{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #10

Период новостной сводки: с 20.09.21 по 26.09.21.

Подготовлено telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов->> Wildbox.News

Отличного воскресенья, друзья! На связи команда Wildbox. Свежая подборка новостей уходящей недели из мира маркетплейсов.

Wildberries

#1 Экономия на НДС

Wildberries начал по-новому считать вознаграждение поставщиков, продавцы оказались в плюсе. Ранее НДС рассчитывался от полной суммы вознаграждения WB, теперь — только от остатка после вычета услуг сторонних ПВЗ. Подробнее см. в таблице ниже:

#2 Игра не по правилам

В поддержку Wildberries обратились поставщики, жалующиеся на то, что столкнулись с недобросовестной конкуренцией.

Они утверждают, что:

- Недруги массово делают заказы их товаров и затем отменяют их;

- Несмотря на то, что товары даже не успевают покидать склады, WB выставляет счета за их логистику в полном объеме;

- После массовых заказов с отменами, карточки товаров резко теряют позиции в каталоге WB.

Поддержка отвечает:

- логистика таким образом не начисляется;

- рейтинг товаров за подобные махинации не может падать;

- подобные атаки на карточки могут быть отслежены, и тогда санкции будут применяться к тем, кто их организовывает.

Но жалобщики настаивают на своем: логистика начисляется, рейтинг падает. WB взял паузу и отправил запрос на дополнительную проверку.

Всю переписку можно найти в ответах на сообщение.

#3 Возобновление транзита в Краснодар

Wildberries возобновил транзитные поставки на склад в г. Краснодар. Доставить товары можно со склада в д. Коледино по адресу ул. Троицкая, д. 20. Стоимость доставки — 2000 рублей за паллету. Источник

#4 Захват новых территорий

Маркетплейс арендовал склад в Санкт-Петербурге площадью 6 477 кв.м. Он расположен в складском комплексе «Армада Парк» в поселке Шушары. Арендованное помещение планируется для хранения в том числе продовольственных товаров.

Ранее стало известно, что в этом же поселке ритейлер приобрел 17 га для строительства распределительного центра на 100 тыс. кв.м. Открытие запланировано на 2022 год. Источник

#5 Эксклюзив от Татьяны Бакальчук

Вышло новое интервью с Татьяной Бакальчук. Глава ритейлера поделилась интересными историями из жизни компании и планами на будущее.

Компания планирует:

- разработать бесплатную образовательную программу для начинающих поставщиков;

- развить направление продаж услуг;

- расширить раздел аналитики для поставщиков

#6 Скоро в каждом смартфоне

Приложение Wildberries могут начать предустанавливать на смартфоны. Согласно новому законопроекту, производителей обяжут предустанавливать 1-2 приложения маркетплейсов, и WB вероятно войдет в их число.

АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) выступила резко против такой инициативы: «Это противоречит базовым принципам конкуренции и создает искусственные преференции отдельным игрокам».

Wildberries призывает участников рынка не вмешиваться в работу госведомств. Источник

#7 Реклама в поиске

Wildberries запустил рекламу в поиске. Теперь поставщики могут рекламировать товар на маркетплейсе по поисковым запросам. Новый функционал появился в разделе ЛК «Реклама и продвижение» и пока работает в режиме бета-тестирования. Для запуска достаточно создать новую рекламную кампанию, выбрать товар и указать бюджет. Ознакомиться с разделом можно в личном кабинете по ссылке .

#8 WB покоряет Прибалтику

Wildberries открыл интернет-магазины в Латвии, Литве и Эстонии. Покупатели из стран Балтии могут оформить заказ на отдельных сайтах, для них доступно около 10 млн. товаров от 50 тыс. брендов. Доставка осуществляется с помощью международных логистических операторов. Клиенты смогут забирать заказы в 270 партнерских точках выдачи в Эстонии, в 210 — в Латвии и в 300 — в Литве. Источник

Больше новостей о WB - в нашем telegram-канале.

Ozon

#1 Аукцион на поставки в дарксторы

Уже в октябре Ozon даст предпринимателям возможность продавать товары через сервис Ozon Express. Для этого продавцы будут участвовать в аукционах на поставки в дарксторы (даркстор - склад, похожий на торговый зал, «темным» его делает недоступность для покупателей — войти сюда могут только сотрудники). Оттуда сам Ozon доставит товары клиентам за час или в удобные временные интервалы. Среди категорий товаров, актуальных для срочной доставки — товары для красоты и здоровья, электроника, товары для дома, для мам и детей.

В условиях аукциона отражается объем поставки, цена товара для покупателя, комиссия за продажу и адрес даркстора, на который нужно будет поставлять товары. Победят поставщики, предложившие лучшие условия.

Ранее ритейлер сам закупал и продавал товары с экспресс-доставкой. Источник

#2 Запуск доски объявлений

Ozon планирует запустить собственную доску объявлений. Об этом стало известно из вакансий маркетплейса. Сейчас ритейлер набирает команду для работы над проектом.

Это направление позволит объединить весь пользовательский опыт в рамках одной платформы: новые и подержанные товары, отзывы и рекомендации.

В пресс-службе Ozon пока воздерживаются от комментариев.

#3 Коллаборация Ozon с Hoff

Ozon начал доставлять заказы российского интернет-магазина мебели и товаров для дома Hoff. Покупатели могут оформить заказ на сайте Hoff, а забрать — в пунктах выдачи Ozon. Доставка бесплатная от 999 рублей и занимает 1-3 дня после обработки заказа.

Кстати более 70% клиентов Ozon предпочитают пункты выдачи, как основной канал доставки.

#4 Расширение сети постаматов

Постаматы Ozon появятся в торговых точках OR Group, на базе которых функционируют более 3500 ПВЗ. В рамках партнерства планируется охватить 15 городов Сибири и Дальнего Востока, среди которых будут и новые для Ozon: Благовещенск и Усолье-Сибирское. Источник

#5 Конкурс разработчиков

Маркетплейс запускает конкурс на разработку проектов по роботизации e-commerce. Пять лучших решений получат гранты на сумму 10 млн. рублей и возможность реализовать свои идеи вместе с Ozon. Еще пять проектов получат ноутбуки MacBook Pro и другие призы. Сбор заявок на участие начался 21 сентября и продлится месяц. Финалистов огласят 16 ноября. Источник

#6 Кинотеатр от Ozon

Маркетплейс собирается запустить свой онлайн-кинотеатр. Рассматриваются варианты как приобретения White Label, так и поглощения какого-нибудь видеосервиса. Разрабатывать свою платформу с нуля Ozon не планирует. Источник

Яндекс.Маркет

#1 Возврат товаров с ПВЗ

Продавцы, работающие по схеме FBS, смогут забирать невыкупленные товары прямо из пунктов выдачи заказов. Пока услуга работает в тестовом режиме и доступна только в Москве и Санкт-Петербурге, но скоро станет доступна и для других городов. Источник

#2 Уход генерального директора

Генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков покидает компанию. Об уходе он сообщил на своей странице в Facebook и добавил, что продолжит консультировать команду. Максим Гришаков проработал в компании 6 лет. Сначала он занимал пост коммерческого директора, а в 2017 году возглавил «Яндекс.Маркет». Источник

AliExpress

#1 Нашествие самозанятых

Общее количество российских продавцов на AliExpress с начала года выросло в 2 раза, а самозанятых — в 6 раз. Количество самозанятых поставщиков растет быстрее, чем ИП и юрлиц. Таким образом, каждый десятый российский продавец AliExpress — самозанятый: к осени на платформе было более 60 тысяч российских магазинов. Источник

#2 «Верный» выходит на AliExpress

На AliExpress стали доступны более 8 тысяч товаров сети супермаркетов «Верный» с доставкой от часа. При заказе от 1500 рублей продукты привезут бесплатно, а стоимость доставки при меньшей сумме заказа составит 99 рублей. Источник

На каком маркетплейсе заказываете чаще всего?
Wildberries
Ozon
Яндекс.Маркет
Aliexpress
Другая площадка
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если статья понравилась, ставьте ⬆: нам будет приятно! 😊

Еще больше полезных новостей в нашем Telegram-канале➡.

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Василий Белогородов

Ключевым событием для ВБ И Озона было бы возвращение возможности оплаты по факту доставки...Эх.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Строкань

такая возомжность на вб есть для клиентов с высоким скором

Ответить
Развернуть ветку
Marsianin

Насколько высоким? Больше года заказываю, впервые слышу

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Который можно набрать лишь через страдания, коих мне вполне хватило в свое время. Теперь предпочитаю подороже, но зато без проблем и геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Станиславович

Такая функция никуда не девалась, просто у Селлеров в личном кабинете есть кнопочка «Только по предоплате» и ее конечно же все включают😁

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Ах вот оно в чем дело :) Ну тут, собсно, вопросов нет - если недостатка клиентов не наблюдается из-за подобного, то селлеру нет нужды устраивать себе риски. Он теряет таким образом лишь специфических покупателей, для которых важен ассортимент и гарантии, а не цена.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

пруф? у меня таких кнопок нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Нет такой кнопки у селлеров давно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

На вб оплата по факту есть с привязанной карты. Озон никогда уже не вернет оплату по факту, т.к. большинство раз у него партнерские, оплата через чужих людей это нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Про привязанную в курсе, но использовать для этого основную - это значит доверять ВБ как своему банку, ибо списание там происходит автоматом. Спасибо, нет. А идти ради ВБ карту еще одну делать - ну извините.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

А ещё @Яндекс.Маркет испоганили свою главную киллерфичу: доставку "по клику в удобный момент".
Как оно работало раньше: заказ приезжал в даркстор Лавки, обслуживающей указанный в заказе адрес. Затем через приложения Еды, Лавки, Маркета или Go можно было вместе с заказом из Лавки получить товары этим же курьером. Причём, их можно было заказать на любой адрес в районе обслуживания даркстора, а не только на тот, который был указан в заказе. это было офигенно удобно. Ну и все накопившиеся заказы приезжали с одним курьером.
Как теперь: заказы приезжают в ближайший к адресу пункт выдачи, который зачастую работает по ущербному графику типа с 9 до 21. заказать их доставку можно через приложение Маркета, и только на тот адрес, который был указан при оформлении заказа. Каждый заказ отправляется отдельным курьером! Курьеров отслеживать нельзя, ориентировочное время прибытия не пишется, на карте позиция не трекается. Дно :( 
Не понимаю, зачем поломали офигенно работающую систему и соорудили вместо неё какое-то убожество

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

На Озоне некоторые товары дороже чем на WB(( но когда как

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Озон планирует взять на себя регулирование остатков селлеров на FBO. Т.е. будет рекомендовать сколько единиц товара нужно на остатках и главное: сам распределять остатки по региональным FBO складам. С 7 октября.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда