Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
ЗУМ-СМД

Мировой автомобильный рынок сокращается из-за нехватки электронных компонентов

Концерн Audi уже начал останавливать свои заводы на территории Германии. Причина — нехватка микросхем, вызванная отчасти последствиями пандемии. И не только немцы, но и японцы, лидеры-производители электроники, не устояли в этом кризисе. Разберемся в чем же дело.

Факторы дефицита микросхем

По сведениям газеты Wall Street Journal (WSJ), компания Toyota сократила производство авто на 40 % из-за недостаточных объемов поставки чипов. А на своих заводах в Северной Америке корпорация не смогла изготовить около 90 000 машин. Дефицит интегральных компонентов нанес ущерб многим автопроизводителям: Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki, Volkswagen.

Потребность в компонентах электроники растет по всему миру. Это связано с распространением смартфонов и повышением уровня автоматизации техники. Еще больше тенденция наметилась во время пандемии. Большая часть трудоспособного населения и учебные организации перешли на удаленную связь. Люди массово начали скупать компьютеры, планшеты и смартфоны для работы, учебы и просто для развлечения.

Повышенный спрос, а также проблемы с поставками из-за закрытия границ и локдаунов породил нехватку электронных компонентов, который отразился теперь и на автопроизводителях.

Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать построение собственных производственных мощностей по выпуску полупроводниковых изделий. Но для этого необходимо большое количество времени и инвестиции:

  • на приобретение патентов;
  • закупку оборудования;
  • построение мощностей;
  • лабораторные и научные исследования.

А также специалисты, которые смогут осуществить совместимость технических параметров и программного обеспечения с интегральными приборами основных производителей. А это очень сложная задача — если ее не выполнить, продукция и построенные на ее базе аппараты не будут конкурентоспособными.

Какие последствия нехватки микросхем для автопроизводителей

Все же потребителям микросхем для автомобильной отрасли выгоднее купить чипы, чем разворачивать собственное производство. Они были согласны даже поднять цену, а при необходимости, изменить компонентную базу. Однако это только усугубило положение.

К сложившемуся кризису немало проблем добавило торговое противостояние между производителями электроники США и Китая. Но пандемия коронавируса поставила точку над этими вопросами и принудила остановить производства многих моделей авто.

От нехватки полупроводниковых компонентов пострадали такие гиганты автомобилестроения:

  • Ford — собирает недоукомплектованные Ford Edge, останавливает заводы в Огайо;
  • Honda — прекращает производство на 6 заводах в США, Мексике и Канаде;
  • Hyundai — сокращает масштабы остановкой производственной деятельности в выходные;
  • Volvo — сокращает выпуск грузовых авто;
  • Nissan — заводы в США и Мексике уменьшают масштабы своего производства;
  • Nio — останавливает производство на Хэфэй и понижает производственные планы;
  • Toyota — придерживает работу заводов в Чехии, сокращает производственные мощности;
  • Volkswagen — временно останавливает производственную деятельность в Португалии;
  • Mitsubishi — внутренний рынок недосчитается около 5 000 авто, компания урезает производственные планы.

Меры выхода из сложившегося кризиса

Многие автопроизводители предвидели наступающие проблемы дефицита радиоэлементов и решили запастись резервом. Например, та же Toyota, в 2020 году сделала закупку микросхем на 4 месяца вперед и заявила, что не собирается останавливать производство.

США, по заявления Джо Байдена, в перспективе планирует выделить 37 миллиардов долларов на выпуск чипов. А компания Intel уже вложила 20 миллиардов $ в строительство 2-х заводов.

Компания «ЗУМ-СМД» считает, что в выгодном положении сегодня оказались те автопроизводители, которые имеют постоянное сотрудничество с крупными посредниками по поставке компонентов электроники и процессорной техники.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Fedor Ko

Автопроизводители решили перейти на схему производителей видеокарт. Продавать новинки за три цены и вернуть старьё в продажу по завышенным ценам.

Ответить
2
Развернуть ветку
SAMURAY

Странно почему такой лютый дефицит учитывая что там используется не 7нм, а допотопный техпроцесс 90нм и больше. Не верится что там такая очередь, это же не топовые чипы с последними технологиями которые и скупают люди в ноутбуках и других девайсах про которые пишет автор.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Просмотр сетки ордеров
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
null