Wildberries запускает режим stories и продает их продавцам по 5 000 рублей за 1 000 показов. Ну и зачем вам таргетолог?

Дикие, похоже, пошли в отрыв и решили обуздать все возможности современных технологий. Вчера Wildberries выкатил новый маркетплейс — площадку для продажи цифровых товаров, которые на самом WB приобрести невозможно. Сегодня он же сообщил, что запускает новый формат для привлечения внимания покупателей — истории.

Впереди тестовый период, принять участие в котором WB предлагаем своим продавцам. Об этом и поговорим.

Как и где будут показываться "Истории"?

На главной странице маркетплейса

Единственную визуализацию того как будут выглядить stories на WB, вы можете увидеть в обложке этого материале. Больше никаких примеров. Но есть более-менее понятное описание форм работы.

Так, Wildberries утверждает, что скрыть под обложкой историй можно будет не одну картинку, а целый материал. В качестве примера маркетплейс приводит 4 вида оформления товарных карточек:

Участие в историях возможно в нескольких форматах:

- рекламная статья (Много картинок и много текста, расскажите максимально подробно о вашем товаре)";

- короткий пост (Одна картинка и немного текста, самое важное о вашем товаре);

- ссылка на карточку товара;

- аннотация для книг и т.д.

То есть в одной карточке можно спрятать кучу полезной информации. Не ясно только, есть ли ограничения или "История" может быть по-настоящему резиновой.

Судя по тому как выглядит демо-изображение, "Истории" планируются к показу именно в десктопной версии сайта. Возможно, в Wb просто выбрали неудачный пример и демонстрироваться рекламные посты будут еще и на мобилке. Например, у Ozon подобный формат работает везде и всюду.

Как подключить "Истории"?

Прямо на "Портале поставщиков" в разделе "Обзоры и видеообзоры"

По информации самого Wildberries, это уже сейчас можно сделать на портале поставщиков. Мы проверили - не обманывают.

Чтобы оставить заявку, продавцу нужно прислать текст новой статьи о товаре, либо ссылку на карточку товара. Отдельной строкой Wildberries указывает на то, что для использования в историях, можно брать ссылки на уже готовые статьи на порталах WB Motivator или WB Kids. Это подпроекты маркетплейса, которые отдаленно напоминают блог-платформы по интересам - спорт и дети. И тут возникает мысль: если Wildberries предлагает использовать собственные порталы для публикации статей и последующей рекламы материалов в "Историях", возможно, он планирует раскрутить их как аналоги "Яндекс.Дзен" или "Пульса" от Mail, чтобы позже тянуть на себя трафик и кидаться в читателей рекламными статьями?

С другой стороны, зачем Wildberries прикладывать такие усилия, если получить свою выручку он сможет от одних только "Историй". Тут самое время рассказать о стоимости новой услуги.

Сколько стоит?

5 000 рублей за 1 000 показов

Во-первых, WB указывает на то, что в рамках одного заказа можно создать только 1 историю. Во-вторых, пока еще не ясно как будет работать новый формат, кому будут показываться рекламные истории и как часто. Известно, что впереди только лишь тестовый период. Но даже для участия в нем, Wildberries приглашает селлеров, которые готовы заплатить на расплывчивый рекламный формат.

Стоимость участия в тесте для продавцов универсальна. За каждый заказ нужно заплатить 5 000 рублей. Это стоимость размещения одной истории в сутки, либо 1 000 показов. Wildberries сам решит как рассчитывать оплату. Если за сутки "История" не наберет 1 000 показов, то 5 зеленых улетит в счет оплаты дневного тарифа. Если наберет, то оплачивать, придется сверхнормы, либо показы просто остановятся. О последнем, кстати, Wildberries не рассказывает.

Логично предположить, что площадке с миллионами посетителей, сделать 1 000 показов "Истории" ничего не стоит. А если так, продавцов можно подсадить на неплохую механику по выкачиванию денег. Известно, что расчет за продвижение в "Историях" будет проводиться по традиционной схеме взаимозачета. Страшно подумать какие цифры окажутся в графе "Рекламное продвижение", если не разобраться в условиях тестового периода еще на берегу.

Из важных вопросов остаются следующие: как будет определяться схема показов "Историй", на каких покупателей они будут таргетироваться или все посетители WB увидят одни и те же карточки "Историй". Без примеров того как это будет выглядеть на практике, очень сложно понять насколько актуален такой формат продвижения. А без этого сумма в 5 000 рублей за 1 000 показов звучит очень дорого. Это 5 рублей за показ сторис каждому клиенту. За эти деньги можно отлично прогнать все свои товары, запустив таргетированную рекламу (на стоящую аудиторию) в любых социальных сетях.

Что думаете? Вкинуть выручку в тестовый период или лучше найти маркетолога на аутсорсе и попросить его отстроить пару кампаний на самые огненные товары?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Александр Львов

Что за конский прайс

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

реально. как крыло от самолета. 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

А Reels и марафоны от инстамамочек будут? Кто крайний?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Ха ха. Если просмотр не набирает, они свои 5к возьмут. А если наберёт больше они и сверху ещё накинут. Это как купить рекламу по тв. Заплатить за неё. А с тебя ещё потом денег сдерут, потому что зрителей много было. Главное потом ещё 2% содрать 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горбунов

Wildberries страх потеряли. Мне вот везут оплаченный заказ с 11 сентября и никак не довезут. В чате пишут ждите, всем пофиг. 

Ответить
Развернуть ветку
Ai_KS_Berg Schtrekker

Конечно надо пробовать, так хотя бы будет материал для следующего поста, а там и прибыль может увеличиться) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наумов

И зачем это им нужно? 

Ответить
Развернуть ветку
Oblachnii boy

если сторис будут таргетированы - будет интересно, иначе это быстрый способ проебать 5к

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

ждем когда придет национализация к ним! пусть пухнут, жира больше будет

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда