Wildberries массово закрывает небрендированные ПВЗ. Вброс или реальная тактика маркетплейса?

Тема странная и потому подать мы хотим ее как большой вопрос ко всем, кто связан с работой ПВЗ Wildberries. Слышали ли вы о таком факте или все это фейк? Новость звучит очень серьезно, но, вместе с тем, похожа на вброс от конкурентов. Если вы в курсе ситуации, пожалуйста, расскажите о ней в комментариях.

Волна пошла

Все началось с того, что в телеграм-чате владельцев ПВЗ появилось сообщение от одного из подписчиков. Он утверждает, что персональный менеджер Wildberries, работающий с ним, сообщил о скором закрытии всех небрендированных пунктов выдачи заказов.

После появились и другие подтверждения. Предпринимателям вновь начали сообщать, что партнерские пункты выдачи будут закрывать. Все как всегда безапелляционно, в стиле Wildberries.

Официальных заявлений от Wildberries по этому поводу не поступало, да и в новостных лентах найти подтверждения этой информации сейчас невозможно. Все разговоры крутятся внутри специализированного чата и поэтому информация, вполне, может оказаться вбросом. Например со стороны конкурентов, которые таким образом решили поднять шум вокруг WB и перетащить одеяло (читайте — сеть партнерских пунктов) на себя.

Но что, если закрывать ПВЗ, правда, планируют?

Совсем недавно, точно также в сети проскользнула инсайдерская информация о том, что WB планирует пролоббировать вопрос о добавлении своих приложений в список обязательного для установки на смартфоны ПО. Уже через пару дней этот вопрос стали обсуждать в Минцифрах, АКИТе и куче профильных организаций. Мы писали об этой истории здесь.

Кстати, уже после всех разговоров о закрытии в телеграмм стали обсуждать, что часть ПВЗ, правда, оказались прикрытыми. Якобы на Яндекс.Картах, многие пункты числятся под статусом «Больше не работает». В подтверждении авторы опубликовали скриншот с адресом одного из них.

Мы попробовали проверить информацию и найти похожие закрытые ПВЗ не смогли. Если у вас получится или вы знаете что-то о реально закрытых пунктах — дайте знать в комментариях.

Зачем закрывать?

Закрывать все, действительно, странно. Особенно, если учесть, что работать с партнерскими ПВЗ Wildberries стал не так давно. Маркетплейс всячески избегал подобного сотрудничества, но именно подключение сторонних пунктов позволило ему масштабировать сеть выдачи заказов до крупнейшей в стране. Посмотрите на статистику сами.

Результаты исследования рынка отечественной логистики, агентство Data Insight, 2021 год

Однако, у нас есть несколько версий того, из-за чего Wildberries может пойти на столько рискованный шаг.

Во-первых, сторонние ПВЗ не так подконтрольны Wildberries как официальные точки. Учитывая количество скандалов, связанных с пунктами выдачи заказов, порчей товаров и неправильно оформленных возвратов, было бы верно отказаться от таких партнеров. Маркетплейс не дает никаких комментариев по поводу ошибок работы сотрудников ПВЗ, но никто не мешает ему решить вопрос втихую.

Недовольны, кажется, все. Например, на днях, одна из клиентов Wildberries написала гневный пост о работе ПВЗ маркетплейса. Кроме текста, разносящего маркетплейс в прах, она добавила в него несколько показательных фотографий. Пожаловалась и ладно. Но под постом разрослась такая ветка комментариев, какая даже федеральным новостникам не снилась.

С другой стороны о каком подходе к работе может идти речь, если сотрудников и владельцев ПВЗ заталкивают в жесткие рамки. После свежих изменений договора оферты, пункты выдачи попали в порочный круг — им нужно выполнять KPI под угрозой штрафов и неустоек. Вот история реального владельца ПВЗ:

С середины августа компания Wildberries ввела новую мотивацию для партнёрских ПВЗ, по которой начисляется премия за «вовремя» принятую поставку, и «депремирование» за опоздание при приёмке поставки.
«Вовремя» принятая поставка — это поставка, которую приняли в течение 1 (одного!) часа. Вне зависимости от количества поставленных коробов. Кроме того, поставка должна быть принята ДО начала рабочего дня! «Опоздание» при приёмке поставки — это, соответственно, всё остальное. За каждую минуту «опоздания» при приёмке каждого конкретного товара начисляется «депремирование», а по сути — штраф!
У некоторых партнёров — владельцев ПВЗ штрафы съели весь доход от работы с Wildberries за первую половину сентября, а некоторые — даже остались в минусе! На все возмущённые вопросы в чате руководителей ПВЗ (иного способа нет) менеджмент среднего звена отвечает стоическим молчанием.

Оксана Крамарь, менеджер

Версия вторая. Если сообщения от менеджеров, работающих с владельцами ПВЗ — не фейк, то из них явно видно как предпринимателей пытаются склонить в сторону переформатирования бизнеса. Их всячески подводят к тому, чтобы они забрендировали свои ПВЗ и перестали работать на выдачу заказов других магазинов и маркетплейсов. Это удобный поворот. Если бизнес боится себя потерять, в стрессовой ситуации он может пойти на такие условия. То есть тактика, связанная с сокращением партнерских пунктов, может привести даже к расширению сети фирменных ПВЗ.

Версия третья. Желание получить конкурентное преимущество на рынке. Партнерские пункты выдачи, которые занимаются обработкой заказов от десятков магазинов и маркетплейсов, делают это не просто так: работа с разными игроками позволяет им получать необходимую выручку. Однако, учитывая объемы заказов на Wildberries, легко предположить, что именно эта площадка дает существенную часть оборота владельцам ПВЗ. Если это так, то отключившись от него, пункты могут просто не пережить простоев в ожидании заказов от других маркетплейсов.

Что вы думаете по этому поводу? Насколько реальна возможность того, что партнерские ПВЗ скоро станут не нужны маркетплейсу, а может и другим игрокам рынка? А если вы не верите в это, то кто мог раскрутить такую информационную карусель среди работников ПВЗ?

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Булов

Вайлдберриз вызывает только негативные эмоции

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

В последнее время, к сожалению да. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Всегда вызывал. Не в последнее

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лихачев

Это точно. К сожалению, с ними постоянно какие-то проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

зато самый дешевый. по некоторым позициям уже практически алиэкспресс, только с доставкой через день, в отличие от 2 недель по али (конкретно мой населенный пункт). озон дороже на 15%. у сбера цены как в офлайне практически. в Я.Ме выгодно только что то дорогое брать, но в наших краях выдача через ДПД(ростелеком) а это тот еще гемор, и ты сначала расписываешься, а потом тебе вручают товар.

Ответить
Развернуть ветку
pannet21 .

многие вещи на озоне дешевле, есть раздел Лучшая цена на Озоне, цены нижем чем в других МП, прямо в карточке показывает цену других МП

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

К теме об обязательном ПО.
Я очень удивился, когда Яшу в обязательное, предустановленное ПО пропихнули. Компания, головной офис которой зарегистрирован в Нидерландах, каким боком достойна таких регалий? Первый раз вижу, что бы государство лоббировало интересы иностранной компании. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Да дело не в любви. Гугл к примеру американский полностью и на свою ось устанавливает свое ПО. Хуавей китайский и на свои китайские смартфоны ставит свое ПО. Яндекс - Голландец, а его интересы лоббирует Россия. Яша налоги платит за бугром и сервера с данными в Голландии. Т.е. Вся инфа доступна спецслужбам Нидерланд. А считать российским ПО только потому, что выходец из России? Так давайте и Гугл таким считать(привет Сергею Брину), и YouDrive, Revolut, сколько там компаний с российскими корнями поменяли локации. Не, я понял, что Яша сливает данные кому надо и по запросу предоставит еще больше, но хз, странная ситуация в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

В указанном примере как раз все просто - от "лишних" налогов яша скрывался, вот и оформился там.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Потому что с Нидерландами, насколько я помню, РФ так и не договорилась по проблеме устранения "низкого" налогообложения. А там налоги ниже, яша их там и платит. То есть формально все по закону

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

так в том и вопрос. Налоги ниже, там платит.
Почему РФия зная всё это продвигает предустановку ЯшаПО?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

А почему нет? Кто где платит - вопрос несвязанный с этим. Вас, например, не удивляет, что граждане США, не живущие в США, обязаны платить налог в США?

"В отличие от того, как это происходит во многих других странах, американцы облагаются налогом не только по факту проживания на территории США, но и по факту наличия американского гражданства – в какой бы стране они ни жили, они обязаны платить налоги."

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rudko

Яндекс же не просто так зарегаг в Нидерландах, а из-за того что рос регистрация, очень токсина. Были бы в нашей стране другие институты (правила игры), никто бы не переносил регистрацию в др страны 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Вы же поняли мой вопрос? РФия понимает, что Яша зареган в Нидерландах, т.к. там налоги и токсичности меньше. Почему РФия помогает продвигать яшаПО? По сути иностранной компании, коих овердохрена сейчас. Корни российские, а юрисдикция иностранная.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

по моему очевидно, что реальное руководство у Я тут, и центры разработки тоже тут. и они всегда договорятся с государством(им деваться некуда). а гугл там, тут 3,5 калеки которые ни за что не отвечают кроме торговли лицом. по моему был бы в европе свой яндекс они на него так же молились, ибо конкуренция и возможность надавить на гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ригель

Яндекс как ни крути подконтрольный, см. Золотую акцию Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Эта "новость" уже пару лет регулярно появляется, Вайлдберриз популярен и всяк хочет хайпануться на нем. Нормально явление. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Вишневская

Не знаю сколько этой новости, но у нас без предупреждений уже 2 точки партнёрские отключили вб. Это за ноябрь месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Мушинская

а вы когда партнерку открывали не читали условия договора, я бы такую точку ни за какие коврижки не стала бы открывать, если это только не один ПВЗ на всю "деревню", поработали бы на официальном менеджером и поняли бы, что менеджером выгоднее работать чем точку партнерскую открывать)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Вишневская

Я не владелец ПВЗ. Я с вб в жизни не стала бы работать

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Вишневская

Ну вот и нас закрыли, и ещё - 2 точки в моём городе

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

О господи, опять? Ну не нравится вам ВБ - уходите с него. Господа перекупы, все ваши проблемы происходят из одной неверной предпосылки: вы с чего-то решили, что этот ресурс - для перекупов. А внезапно нет. Он для производителей и нормальных поставщиков (как импортеров, так и локальных). Поэтому переставайте жевать кактус 

Ответить
Развернуть ветку
Ант Тт

Одно могу сказать. Этот ресурс не для покупателей, а вы господа не перекупы друг другу нормально поставляйте и импортируйте без нас. Без покупателей. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Одно могу сказать. Этот ресурс не для покупателей

Правда, что ли? Бесплатная доставка, ПВЗ под каждым кустом, понятные и прозрачные возвраты брака и т.д. и т.п. Как раз для покупателя ВБ - отличный выбор, что подтверждается объемами заказов, которые эти покупатели там делают. Лучше него тоже бывают - Амазон, например, но у него конская доставка в РФ. 

А вот все эти ваши "Рога и копыта" с доставкой за 500 рублей, с моментальным сливом в закат при рекламации на товар, с "заказанный вами товар у нас на складе отсутствует, сейчас мы немного поищем у кого его купить и может быть через полгода вы его получите" - вот это не для покупателя :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горбунов

Перестану пользоваться, если отключат партнёрские пвз. Ездить за заказом в другое место точно не буду

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Теперь не закроют

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Мушинская

давно пора, партнеры не хотят выполнять те условия работы которые обязаны, например возвраты не принимают если вещь без этикетки, лень видимо по программе "пробить" товар, но скорее всего просто уходят от минуса, потому что возвраты вычитают из продаж, конечно зачем в деньгах терять...вот и идут клиенты с партнерок в офисы ВБ сдавать товар, а потом жалобы на них пишут...а компания рейтинг теряет в глазах покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Dovger

Так-то не ЛЕНЬ а нет такой функции в принципе!!! Лень плять... Бесят такие людишки

Ответить
Развернуть ветку
N N

Принципиально не пользуюсь WB, так как в этой фирме процветает грубое и неуважительное отношение к покупателям. Хотя в своё время потратила в этой фирме много денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Больше скажу, далее ягода будет открывать собственные пвз. А потом ещё и более выгодные сегменты товара завязывать на себя. 

Ответить
Развернуть ветку
Liza Sokolova

Ничего не утверждаю, но неплохо бы прикрепить скриншот навигатора в то же время, а не днем. Хотя и это не гарант, ведь дорожные ситуации каждый день могут быть разными (ДТП, Путин, и тд) 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Васильева

У нас неделю поработал пункт и закрылся. Причем даже его хозяйка не знает почему вайлдбериз закрыл его

Ответить
Развернуть ветку
Blazer225

Наш партнерский ПВЗ Вайлдберриз отключили в связи с низким рейтингом, до этого перевозчик потерял ключи от ПВЗ (товаров примерно на миллион) и месяц об этом молчал, нам начислялись штрафы за ночные доставки. Итог поменяли все замки, весь сентябрь в -, написали 1000 сообщений в чат, кормят обещаниями. А потом просто отключили. Таких отключений в день чуть ли не десяток, ответ один брендируйтесь...

Ответить
Развернуть ветку
Алла Малыч

Нас тоже отключили. Напишу больше, раньше работала на брендовом, так его закрыли в мае. Краснодарский край.

Ответить
Развернуть ветку
Юлька Ginger

СПБ, закрыли несколько пвз в моем районе, мой оплаченный заказ пропал, служба поддержки разводит руки. На скрине видно,что хоть в приложении все ещё можно сделать заказ в эти пункты, их уже не существует. Более того, предлагает доставку в пунк, который даже на их карте уже отсутствует. Со своими деньгами попрощалась. Знала же,что не надо связаться с этим ужасным ВБ. У них,что ни заказ, то проблемы. То неделю не могла свой заказ забрать, так как сервер висел, то товар зависает на каком то складе пересылочном и надо ждать минимум неделю,чтобы отменить и получить деньги. Про упаковку товаров вообще молчу, все рваное, грязное, в противовес Озону, где даже зубную щётку упакуют в коробку. В ВБ больше ни ногой, да и среди моих знакомых даже те,кто любили вб, сейчас разочаровались.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Городовых

У меня отключили очень удобный пункт выдачи в моем же доме. Оставили в соседнем квартале. И знаете что? Я перешла на Озон, и не только я - благо, что его пункт так в моем доме и продолжает работать.
Бизнес по-русски....

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gluhov

отключили вб от озона...ну и куй с ними. не сильно переживаю почитав комментарии. говорят что даже бренд не будут компенсировать т.е. вывеску заказываешь у них и стоимость не компенсируют. а стоит она конских денег. вот так вот! да и то не факт что на твой пвз гарантированно придут заказы.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда