{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Будущее B2B E-commerce и её место в авиаперевозках

Всем любителям торговли и авиации большой привет. Сегодня я, как и обещал затрону такую популярную тему, как электронная коммерция.

Согласно данным отдела ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), активная стадия e-commerce началась в 2018 году. В тот год почти 1,45 миллиарда человек во всем мире сделали покупки в Интернете. Это на 9% больше, чем в 2017 году, а общесовокупный объем продаж вырос на 8 % и достиг 25,6 триллионов долларов США.

При этом сегмент B2B был оценен в 21 триллион долларов США. Это неплохой кусок пирога, который составил целых 83% всей электронной коммерции. Любимая многими электронная коммерция в сегменте B2C была оценена лишь в 4,4 триллиона долларов США. Конечно, периодически заказываю что-нибудь из Aliexpress, к таким выводам не придёшь и может показаться, что ситуация обратная и сделки между бизнесом до сих пор происходят только на личных встречах, а не на электронных площадках. Если говорить о лидерстве, то вы без проблем узнаете тройку лидеров, это Соединенные Штаты, Китай и Великобритания.

Новая парадигма мира, новая коммерция

Итак, идём дальше и переносимся в 2020 год. Мир парализован и осознал всю серьёзность COVID-19, однако продажи в электронной коммерции, как росли, так и продолжают расти. Большинство потребителей перешли в Интернет. Несмотря на кризис поставок, компании смогли адаптироваться и представить решения, чтобы оставаться жизнеспособными. И эту жизнеспособность, в период пандемии ускорила именно цифровая трансформация логистики и цепочки поставок. Цифровые транзакции вывели торговлю и логистику на новый уровень.

Логотип организации UNECE (ЮНКТАД)

Несмотря на ограниченные возможности, именно грузовые авиаперевозки продемонстрировали большую способность быстро и эффективно организовать поставки средства индивидуальной защиты (СИЗ), товаров первой необходимости и вакцин. Работа кипела на всех уровнях, и авиакомпаниям удалось переоборудовать пассажирские самолеты для перевозки грузов, а также получить необходимые разрешения для данных операций и внедрить инновационные стратегии погрузки, чтобы сократить расходы и оптимизировать время выполнения работ. Все это происходило в ограниченных временных рамках и заняло буквально несколько недель. Крупный бизнес также положительно отреагировал на это, и в повестке руководящих должностей появился пункт, отвечающий за инвестиции в грузовые перевозки на самолётах. На этом фоне быстрый рост электронной коммерции на авиатранспорте был гарантирован, а продажи в этом сегменте заняли большой объем от обычных торговых взаимодействий.

Это прекрасно видно на примере, таких гигантов, как Amazon, которые усиливают свое присутствие в сфере логистики за счёт появления собственного парка самолетов и другой техники для доставки. Уже есть данные аналитического агентства Gartner, согласно которым «во всем мире на Amazon приходится 3 миллиона продавцов из 7.1 миллиона интернет-магазинов».

Конечно, мнения в отношение будущего e-commerce расходятся, и есть те, кто отмечает, что традиционная торговля может вернуть часть утраченных позиций. Однако эксперты остаются едиными в том, что всё больше компаний понимают пользу от удалённой работы части своих сотрудников. То есть как минимум, этим сегментом интернет-торговли сможет себя обеспечивать.

Если же мы говорим о сервисе, то вне зависимости от того, кто является покупателем (частное лицо или бизнес), они хотят получить свой груз быстро и без обращения к большому числу посредников. По словам Чака Клоудиса, управляющего директора консалтинговой компании Trans-Logistics Group, авиагрузы сыграли в этом огромную роль и обеспечили рост глобальной электронной коммерции: «Воздушные грузы по важности стали конкурировать с доставкой последней мили и почтой».

Да, согласно IATA в 2021 - 2022 годах сохранится недостаток грузовых мощностей и тарифы на авиаперевозки останутся высокими из-за нехватки и переполнения океанских мощностей, а также неопределенного воздействия вакцины и продолжающегося дефицита пассажирских рейсов. Хотя, как отмечает Тобиас Вельфель из консалтинговой компании McKinsey & Company: «мы видим уже сейчас, что международным перевозкам через электронную торговлю трудности не мешает показывать рост, в отличие от «общих» грузовых авиаперевозок, которые в целом снизились». Вёльфель также заметил, что изменение режима доставки делает авиагрузовые перевозки и трансграничную электронную торговлю все более дополняющими друг-друга: «На рынке, наконец, появился гибридный продукт, расположенный между дорогой экспресс-доставкой и значительно более медленной и менее надёжной, но недорогой почтовой доставкой. Услуга начинает набирать обороты, и это можно увидеть благодаря статистике объемов в страны отправления или назначения, а также в упрощении управления цепочками поставок с помощью взаимодействия торговых площадок».

Международная ассоциация воздушного транспорта

Но там, где взаимодействия бизнеса, там должны возникать большие прибыли. И это действительно так, в специальном отчете IATA о влиянии электронной коммерции на грузовые авиаперевозки говорится, что 10 крупнейших игроков электронной коммерции, извлекают выгоду благодаря слаженной работе с поставщиками, имеющими представителей по всему миру. Китай традиционно является крупнейшим рынком электронной коммерции, а значит самый быстрый рост в секторе онлайн-торговли к 2022 году может наблюдаться и в ближайших к Китаю странах: Индии, Индонезии и России.

Российский опыт

И вот я упомянул Россию, а значит мы поговорим об электронной коммерции в этой стране. В РФ, как и во всем мире бал правит стремление к цифровизации. Этот принцип остаётся единственным способ сохранения конкурентоспособности в условиях производства, основанного на массовом внедрении информационных технологий, больше известного, как Индустрия 4.0. Большие и неподвижные компании стремятся следовать цифровому тренду, это же даёт импульс малым и средним предприятиям. Так, по данным Российского экспортного центра (РЭЦ) за 2018 год в России e-commerce продала товаров и услуг на $35 млрд. А в 2020 году страна заняла девятое место в мире по объему электронной коммерции, и общий тренд мирового роста позволил наращивать объемы и дальше.

Старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников в связи с этим отмечает, что России необходимо перенимать опыт электронной торговли в Китае: «Мы изучаем китайский опыт работы с маркетплейсами, проникновение онлайн-систем в ритейл и привлекаем китайских партнеров с целью проведения тренингов для наших экспортеров, желающих развиваться в e-commerce». И да, у Китая есть очень интересные кейсы. К примеру, один день – 11 ноября 2019 года, в китайский «день холостяков», китайские торговые площадки сделали продажи на $40 млрд, то есть — на $5 млрд больше, чем Россия за весь 2018.

Кроме того, до 2024 года будет реализовываться национальный проект «Цифровая экономика». Главной целью проекта является повышение внутренних затрат (по совокупному ВВП) на развитие e-commerce не менее, чем в три раза по сравнению с 2017 годом. Также стоит необходимость создания устойчивой, безопасной и общедоступной инфраструктуры для больших объемов данных. Важна здесь и финансовая составляющая, где по прогнозам экспертов, через 10 лет в списке самых дорогих компаний мира будут компании, связанные с IT и E-commerce, а банки и добывающие компании будут занимать места во втором и третьих десятках.

Окно возможностей

Таким образом, можно отметить, что электронная платформа — это открытые возможности для продавцов и бизнеса по всему миру. Это шанс расширить в десятки, сотни и даже тысячи раз приток покупателей и доходы.

P2F – пассажирский самолёт, который превратили в грузовой. На период карантина такие самолёты помогали и помогают перевозить множество грузов

Но, чтобы извлечь выгоду из этого значительного потенциала и воспользоваться выгодами, как электронной коммерции, так и быстрой доставки авиатранспортом, отрасли, необходимо сделать акцент на том, что будет определять будущее.

По мере того, как сектор грузовых авиаперевозок будет становиться сильнее, он все больше и больше подходить для обслуживания быстрорастущего рынка электронной коммерции. Цифровым грузоперевозкам, будет важна прозрачность и видимость данных для принятия более разумных решений по всей цепочке поставок.

А поскольку за груз отвечают разные службы необходимо объединять усилия и договариваться друг с другом. У каждого из клиентов в сегменте B2B очень разные запросы, однако необходимо, чтобы все они решались быстро и оперативно. Чтобы у бизнеса была возможность планировать, контролировать и оценивать поставки в соответствии с различными обязательствами и потребностями ключевых для бизнеса клиентов.

В мировой практике уже давно является нормой, когда активная деятельность на электронных площадках, выходит далеко за рамки работы собственного интернет-магазина. Таким образом, если вы отправляете небольшие объёмы, то вам помогут экспресс службы. Однако, если есть необходимость в крупных поставках, будь, то лекарства или модная коллекция одежды, но нет времени на консолидацию грузов, я рекомендую вам обращаться к прямым грузовым агентам. Они не только имеют возможность работать напрямую с авиакомпаниями и тем самым снижать стоимость перевозки, но и предоставят полный наземный и воздушный сервис, включая упаковку груза, оформление документации, складское оформление, а также сдачу и получение груза. Все это упростит логистику и оставим вам возможности для масштабирования и анализа остальных аспектов вашего бизнеса.

Если у вас есть вопросы или предложения, можете задать их здесь или в нашем Telegram-канале!

Список источников: 1, 2, 3, 4, 5, 6

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

null