{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как работает доставка товаров для интернет-магазинов: на примере курьерской службы

Делимся опытом сотрудничества с интернет-магазинами. Транспортировка товаров стала одним из главных направлений нашей деятельности с ростом популярности онлайн-продаж.

Особенности организации доставки для интернет-магазинов

За последние годы число онлайн-покупок выросло в разы, а количество маркетплейсов растет с каждым днем. Как результат: повысился спрос на курьерскую работу. Одновременно это привело к появлению на рынке новых игроков, а значит — росту конкуренции.

Требования к службам доставки стали еще жестче. Необходимо выполнять заказы оперативно и по разумным ценам. Но это не единственные критерии успешного сотрудничества.

Интернет-магазины охотнее выбирают тех поставщиков, которые могут выполнять заказы под ключ, то есть предлагают наибольший набор опций для успешного развития торговли.

Самые востребованные услуги сегодня:

  • Экспресс-доставка. Товар приходит покупателю на следующий день, а при транспортировке в пределах города возможен привоз в течение нескольких часов. Для соблюдения сроков поставщик должен иметь собственный транспорт и внушительный штат курьеров. Маршруты тщательно прорабатываются с учетом дорожного трафика.
  • Работа с поставщиками. Курьер забирает у них товар и доставляет покупателю. Здесь интернет-магазин выступает онлайн-витриной, что позволяет сократить расходы на переоформление и хранение.
  • Кассово-терминальное обслуживание. Для оплаты по факту дополнительно заключается договор на кассовое обслуживание. Курьер может принять наличные или рассчитать клиента через портативный терминал.

Многие онлайн-магазины подключают услугу фулфилмента. В нее входят базовые опции для бесперебойной работы: приемка и хранение, комплектация и доставка покупателю. В случае отказа или частичного выкупа товар отправляется на склад, где будет разукомплектован.

Чтобы сократить расходы на обработку и предоставить максимальный перечень услуг, требуются внушительные ресурсы. Не каждая курьерская служба способна выполнить обязательства по договору фулфилмента. Некоторые прибегают к помощи сторонних организаций, но из-за цепочки посредников эффективность работы снижается, а стоимость повышается.

Если курьерская компания не может самостоятельно выполнять все работы, лучше развивать отдельные направления, например, экспресс-доставку или взаимодействие с поставщиками.

Как успешно конкурировать на рынке

Доставка для интернет-магазинов имеет свою специфику. Не каждая курьерская служба готова предложить нужный объем услуг для организации эффективных продаж. Чтобы выстоять на рынке, необходимо:

  • Сокращать сроки транспортировки, расширять географию.
  • Внедрять дополнительные сервисы с учетом ресурсов компании — складское хранение, СМС-оповещение, прием платежей и др.
  • Подстраиваться под нужды заказчика.

Курьерская служба «Контакт», считает что опыт и выверенные бизнес-процессы избавят от ошибок и помогут наладить сотрудничество с интернет-магазинами на регулярной основе.

0
1 комментарий
Макс Шмелев

С этой стороны было очень интересно взглянуть на процесс. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда