АКИТ: недобросовестные онлайн-магазины используют Robokassa и «Яндекс.Платёжку» для ухода от налогов Статьи редакции
Такие сервисы позволяют продавать товар без чека, утверждают в ассоциации.
Недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы вроде Robokassa и «Яндекс.Платёжка», чтобы продавать товары без печати чека и уходить от налогов. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ и ФНС, передаёт «Коммерсантъ».
Без чека покупателю трудно вернуть товар в гарантийном случае, а сами платежи выпадают из онлайн-фискализации и зачастую уходят от налогового учёта, пояснил президент АКИТ Алексей Федоров. Наличие таких схем подталкивает бизнес к миграции в теневое поле для контролирующих органов, считают в ассоциации.
АКИТ просит ЦБ и ФНС законодательно отрегулировать порядок выдачи чеков при дистанционной торговле и обязать банки запрашивать у клиентов электронную почту и номер телефона при проведении платежей. Это необходимо, чтобы фискализировать все безналичные операции, пояснили в организации.
Кроме того, АКИТ просит законодательно закрепить возможности направления чеков для форм дистанционной торговли, в которых непосредственного взаимодействия продавца с покупателем может не быть. Речь идёт о торговле по каталогам, объявлениям и через телемагазины, где оплата заказа осуществляется платёжным поручением. Продавец может отправить электронный чек на телефон или электронную почту, отправить бумажный чек в посылке вместе с товаром или предоставить его при взаимодействии с клиентом, говорят в АКИТ.
ФНС известно о проблеме принятия сайтами оплаты без чека. Услуги, предоставляемые такими сайтами, лежат вне правого поля, сообщили «Коммерсанту» в ведомстве. В ФНС рассчитывают, что по окончании переходного периода нового закона об онлайн-кассах возможности сокрытия торговцами выручки окажутся минимизированы. В ФНС назвали предложения АКИТ «целесообразными» и заявили о готовности их поддержать.
В законе говорится, что контрольно-кассовая техника применяется исключительно при оплате наличными и электронными деньгами, о переводах по банковским счетам или переводах без открытия счёта речь не идёт, заявил в разговоре с vc.ru представитель компании«Яндекс.Деньги», которая развивает сервис «Яндес.Платёжка», предназначенный для компаний с оборотом до 100 тысяч рублей в год. Он добавил, что сервис рекомендует клиентам фискализировать платежи. Однако уточнять порядок у регулятора магазины должны самостоятельно.
Робокасса? Яндекс платежки? Касса? Лол, акит. Перевод с карты на карту прямо в магазине.
И блокировка этой карты сбером под занавес с письмом объяснить движение денег по счетам. Инструменты нагиба уже налажены и оттестированы. :)
Дело времени, когда сетевики начнут рынок кусками отгрызать, ибо остальных побанили\посадили.
А не подскажете при каких условиях могут карту блокирнуть? Есть сумма после которой начнут подозревать, или частота операций? Не могу найти инфу. Очень нужно.
Ведь сбер сам рекламирует как бабушке деньги перевести
В основном по частоте. И потом доказывать надо очень долго об источниках происхождения и дальнейшем движении средств: с бумажками и заявлениями.
Еще часто клиенты любят добавить масла, когда в комментах к платежам пишут "за заказ ИКС".
Материала много и гуглится по запросу "заблокировали предпринимателю карту сбербанк". Нашему генеральному, у которого на картах несколько шестизначных сумм позвонили из сбера в середине прошлого года вежливые сотрудники и доступно объяснили, что пора работать в белую, настолько доходчиво, что через час после звонка мы уже не принимали на карту сбера ни рубля. :)
http://regforum.ru/posts/2839_pravda_li_chto_sberbank_blokiruet_karty_fizlic_i_predprinimateley/
http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/cardlock-115fz