{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

АКИТ: недобросовестные онлайн-магазины используют Robokassa и «Яндекс.Платёжку» для ухода от налогов Статьи редакции

Такие сервисы позволяют продавать товар без чека, утверждают в ассоциации.

Недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы вроде Robokassa и «Яндекс.Платёжка», чтобы продавать товары без печати чека и уходить от налогов. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ и ФНС, передаёт «Коммерсантъ».

Без чека покупателю трудно вернуть товар в гарантийном случае, а сами платежи выпадают из онлайн-фискализации и зачастую уходят от налогового учёта, пояснил президент АКИТ Алексей Федоров. Наличие таких схем подталкивает бизнес к миграции в теневое поле для контролирующих органов, считают в ассоциации.

АКИТ просит ЦБ и ФНС законодательно отрегулировать порядок выдачи чеков при дистанционной торговле и обязать банки запрашивать у клиентов электронную почту и номер телефона при проведении платежей. Это необходимо, чтобы фискализировать все безналичные операции, пояснили в организации.

Кроме того, АКИТ просит законодательно закрепить возможности направления чеков для форм дистанционной торговли, в которых непосредственного взаимодействия продавца с покупателем может не быть. Речь идёт о торговле по каталогам, объявлениям и через телемагазины, где оплата заказа осуществляется платёжным поручением. Продавец может отправить электронный чек на телефон или электронную почту, отправить бумажный чек в посылке вместе с товаром или предоставить его при взаимодействии с клиентом, говорят в АКИТ.

ФНС известно о проблеме принятия сайтами оплаты без чека. Услуги, предоставляемые такими сайтами, лежат вне правого поля, сообщили «Коммерсанту» в ведомстве. В ФНС рассчитывают, что по окончании переходного периода нового закона об онлайн-кассах возможности сокрытия торговцами выручки окажутся минимизированы. В ФНС назвали предложения АКИТ «целесообразными» и заявили о готовности их поддержать.

В законе говорится, что контрольно-кассовая техника применяется исключительно при оплате наличными и электронными деньгами, о переводах по банковским счетам или переводах без открытия счёта речь не идёт, заявил в разговоре с vc.ru представитель компании«Яндекс.Деньги», которая развивает сервис «Яндес.Платёжка», предназначенный для компаний с оборотом до 100 тысяч рублей в год. Он добавил, что сервис рекомендует клиентам фискализировать платежи. Однако уточнять порядок у регулятора магазины должны самостоятельно.

Сейчас непонятны требования фискализации в случае оплаты с банковского счёта, когда у банка нет договора с банком отправителя. Банковский перевод приходит на расчётный счёт получателя, и только в этот момент он о нём узнает. Кому и когда он в такой ситуации должен выдать чек — это практический вопрос, на который необходим ответ. В таком случае инициатива будет действительно исполняться на практике.

пресс-служба «Яндекс.Денег»
0
97 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Л. С.

Кто в здравом уме подключает арендное решение, если можно поставить офлайн и не переплачивать каждый год в 2 раза?

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Ну вот у меня есть онлайн-сервис. Вы предлагаете дома ставить кассу? :)
Офисов и пр. нет.

Ответить
Развернуть ветку
Л. С.

А почему нет? Как вы себе кассу представляете? Ящик метр на метр жужащий и гудящий, пробивающий каждый чек со звуками старой печатной машинки или матричного принтера?

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Нет конечно, но банальное отключение электричества могут ввести ваш сервис в ни кому не нужный простой.

Да, можно поставить бесперебойник на кассу, на "интернет". Но что делать при длительном отключении? Что делать при переезде, при ремонте? Да еще тысяча "при" есть.

А если вы уехали по делам и что-то сломалось? Размещение кассы дома - это бред на равне с самой идеей онлайн-касс для интернет-сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Л. С.

А чем проблема длительного отключения света? Как это негативно повлияет на работу? Сроки передачи данных в ОФД знаете?
При переезде? В чем сложность, не могу понять. У вас на время переезда полностью теряется интернет? Тогда как вы ведете свои дела в интернете?
Какая еще "тысяча при"? Это общие слова, ими очень легко маскировать отсутствие реальных "при..."
Уехали по делам и что-то сломалось? Приехали и починили, в чем проблема?
Ну и далее идет какой-то вывод базирующийся, очевидно, на неполном знании 54 ФЗ. С чего это иметь реальную кассу - это бред, а платить х2 каждый год - не бред? Все доводы выше не состоятельны, все они в равной степени могут быть и с арендными решениями в той или иной форме.
Во уж с чем действительно согласен, так это то что онлайн-касса именно для онлайна и есть лютый бред.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

В удобстве проблема. Готовые и налаженные решения куда проще интегрировать и использовать.

Вы сервер тоже дома ставите? У меня домашний канал ничуть не хуже серверного, кстати. Но почему-то я пользуюсь услугами хостинговых компаний.

UPD: Да, ваш вариант дешевле в длительной перспективе. Но на старте он требует куда больше затрат. Плюс не понятно что делать людям, которые не смогут самостоятельно настроить всю эту технику.

Ответить
Развернуть ветку
Л. С.

Проще? Возможно, хотя не скажу что прямо существенная разница. А вот сервер - это совершенно другой порядок знаний, поставить дома кассу и присобачить к ней модуль может сделать даже совсем новичок(в крайнем случае стоимость таких работ не превышает 5000р.), а поднимать сервер... это же ни в какое сравнение не идет.
Конечно каждое решение имеет право на существование и если им кто-то пользуется значит оно нужно. Тем более даже чисто технически поставить живую кассу и нормально её автоматизировать может и не в каждом случае получиться. Я исхожу из одних соображений, кто-то из других. Мое мнение, что живая касса закрывает большинство случаев необходимого применения и в то же время это дешевле, поэтому я просто не понимаю зачем переплачивать. Может только по незнанию или наличию свободных денег, для кого-то лишних 30-40 тысяч в год вообще вода.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда