Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #11

Период новостной сводки: с 27.09.21 по 03.10.21.

Подготовлено Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов->> Wildbox.News

Всем прекрасного воскресенья, друзья! С вами команда Wildbox и наша новая подборка новостей уходящей недели из мира маркетплейсов. Приятного чтения.

Wildberries

#1 WB покоряет инфобизнес

Ритейлер полностью переработал раздел с цифровым контентом. Теперь все инфопродукты: видео, аудио и книги доступны покупателям на отдельной платформе «Digital Wildberries»‎. Маркетплейс активно ищет авторов для партнерства. Комиссия с продаж составит 5% с учетом НДС. Более подробно о новом проекте читайте тут.

#2 Wildberries поддержит брендированные ПВЗ

Маркетплейс запустил программу субсидирования брендированных ПВЗ: теперь их владельцы могут рассчитывать на повышенные вознаграждения. В первый месяц предприниматели получат до 10% от оборота ПВЗ, во второй — до 9%, в третий — до 8%, в четвертый — до 7%. Начиная с пятого месяца размер вознаграждения составит стандартные 3,5-6%. Ежемесячный размер субсидий на эти цели планируется на уровне 80 млн руб. Источник

#3 Что влияет на ранжирование?

WB, наконец, прояснил как влияют на ранжирование:

  • склад отгрузки;
  • схема работы FBS/ DBS/ FBW;
  • процент выкупа товаров.

Информация об этом с нашими комментариями будет опубликована сегодня тут .

#4 Регионы дают жару

С января по август 2021 года оборот региональных предпринимателей на Wildberries вырос на 111% год к году и достиг 184,3 млрд рублей. При этом 90% продаж пришлось на малый и средний бизнес. Максимальный рост по категориям у региональных игроков показали аксессуары (+101%), продукты питания (+178%), обувь (+56%), кухонный инвентарь (+174%) и игрушки (+99%). Источник

#5 October sale: дополнение

01.10.21 стартовало дополнительное усиление скидок к уже действующей акции «OCTOBER SALE». Перечень товаров, участвующих в акции, был дополнен. Со списком можно ознакомиться на портале в «Отчете по скидкам для акции», название акции — «October sale: дополнение». На те позиции отчета, где будет установлена необходимая цена, во время акции комиссия за продажу будет снижена на 5%, а для FBS — на 2%. Если условия акции не будут выполнены, комиссия на такие позиции увеличится на 10%, а для FBS — на 5%.

Сильно сэкономить время на подготовку к акции поможет наш шаблон.

#6 Нововведения для FBS-отгрузок

Wildberries изменил правила подготовки FBS-заданий. Ситуация неудобная: поставщики не были нигде об этом проинформированы. Теперь для каждой FBS-отгрузки необходимо присваивать специальный номер. Без него товар не примут. В особом недоумении те, кто выгружает сборочные задания по API: новый метод по передаче ШК поставки не реализован. При появлении дополнительных разъяснений от Wildberries оперативно сообщим о них в нашем Telegram-канале.

#7 Wildberries подает в суд

Маркетплейс добивается прекращения правовой охраны трех товарных знаков Calve (кухонная утварь) из-за их неиспользования. 27.09.21 соответствующее заявление от WB поступило в суд по интеллектуальным правам. Ответчиком стала фирма из Гонконга «Franklin Industries Limited»‎. Ранее китайская компания направила в адрес Wildberries претензию в связи с неправомерным использованием данных товарных знаков и потребовала компенсацию в размере 20,5 млн руб. Источник

#8 Спрос на кресла-качалки вырос в 25 раз

Wildberries проанализировал покупки к Международному дню пожилых людей, который отмечался 1 октября. Сравнивались продажи с 1 по 27 сентября с аналогичным периодом прошлого года. Помимо всплеска спроса на кресла-качалки аналитики отметили рост продаж и других товаров для создания домашнего уюта: настольных ламп заказали в 3,5 раза больше, шарфов-пледов в 3 раза, шалей и теплых домашних тапочек — в 3 раза. Источник

#9 Stories на Wildberries по 5 рублей за показ

Маркетплейс запускает еще один плейсмент для рекламы и приглашает продавцов принять участие в тестировании. Stories будут размещаться на главной странице WB. Стоимость услуги составит 5000 руб. за тысячу показов. При клике по обложке истории покупателю покажут дополнительную информацию о товаре. Заказать размещение в историях можно на портале поставщиков в разделе «Обзоры и видеообзоры». Источник

Ozon

#1 Ozon Express расширяет границы

Сервис быстрой доставки начал работать в Твери и Тверской области. До этого он был только для покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга. Ассортимент для доставки на старте составит 18 тыс. товаров, акцент будет на продукции местного производства. Заказы будут доставляться из даркстора, который находится в центре города. Благодаря такому расположению заказ можно получить в течение часа. Источник

#2 Ozon занялся благотворительностью

Ритейлер запустил собственную благотворительную программу «Ozon Забота» . Теперь каждый продавец и покупатель площадки сможет поддержать проверенные НКО. На старте в программе участвуют 6 благотворительных организаций, но Ozon активно приглашает новых партнеров. Подробнее о проекте и направлениях помощи рассказали в статье.

#3 Ozon начал работать с самозанятыми

С 30 сентября на Ozon могут работать самозанятые. Сотрудничество возможно по схемам FBS или realFBS (доставка силами продавца). Есть несколько условий: можно продавать только товары собственного производства, продукция не требует специальной сертификации, а оборот не должен превышать 2,4 млн в год. При этом маркетплейс продолжит отправлять чеки покупателям, а продавцу необходимо будет самостоятельно пробивать их на сумму каждой покупки в приложении «Мой налог». Источник

#4 Открытие главного фулфилмент-центра Ozon в Поволжье

Логистический комплекс будет обрабатывать более 80 тыс. посылок в сутки, хранить больше 4,5 млн товаров и отправлять их по всей России. К 2023 году планируется расширение площади центра с 22 до 44 тыс. кв. м. Масштабирование связано с ростом объема онлайн торговли: за первое полугодие количество заказов на Ozon выросло в 2,6 раза год к году. Источник

Яндекс.Маркет

#1 Доставка с Маркета за 1-2 часа в Яндекс Go

Теперь услуга работает по Санкт-Петербургу. Чтобы ей воспользоваться, необходимо открыть раздел «Маркет Express» с иконкой маркетплейса в Яндекс Go. После заказа в приложении можно проверить, где находится курьер. Доставлять покупки помогает Яндекс.Доставка. Она привозит товары с ближайших складов продавцов, которых сейчас больше 450 по городу. В дальнейшем планируется распространение такого сервиса и на другие города России. Источник

#2 Автоматическое управление ценами

Теперь на Яндекс.Маркете можно настраивать индивидуальные стратегии для управления ценами конкретных товаров. Новый функционал доступен поставщикам, работающим по моделям FBY (Fulfillment by Yandex), FBY+ и FBS, в дополнение к стратегиям на весь ассортимент. Поставщики могут выбрать стратегии «Минимальные цены на маркетплейсе» и «Рекомендованные цены», после чего назначить диапазон, в рамках которого будет происходить регулирование стоимости. Лимиты можно задать в процентах или рублях. При одновременном включении двух стратегий приоритет будет у индивидуальной. Источник

#3 Видео и 3D-модели на Яндекс.Маркете

Теперь продавцы могут добавлять в свои карточки товаров видео и 3D-модели. Максимальная длина видео — 2 минуты, оно обязательно должно храниться на Яндекс.Диске и содержать информацию о товаре и его характеристиках. 3D-модели можно загружать в форматах .usdz (для iOS) или .glb (для Android). Инструкция по загрузке и полные требования доступны по ссылке.

Aliexpress

#1 «Еда» и «Товары для мам и детей» — новые категории для экспорта

«AliExpress Россия» начал экспортировать продукты питания с длительным сроком хранения от локальных продавцов. Для зарубежных пользователей уже доступны товары производителя безглютеновой еды Foodcode. Доставка будет осуществляться Почтой России. На этапе пилотного запуска все расходы на логистику «AliExpress Россия» берет на себя. Компания проводит прием заявок и от других продавцов платформы для участия в экспортной программе для категорий товаров «Еда» и «Товары для мам и детей». Источник

#2 «AliExpress Россия» дает льготы поставщикам

Магазины, у которых пока меньше 1000 заказов, смогут не платить за доставку товаров во время действия акций. Для этого необходимо зарегистрироваться как участник распродажи и установить минимальные цены на товар за последние 90 дней. Всего на продвижение распродаж выделено 3,5 млрд рублей, средства пойдут на поддержку продукции российских продавцов, стимулирование дополнительных скидок и раздачу купонов. Источник

Вы подписаны на нас в Telegram?
Да, подписан
Нет, не подписан
Не пользуюсь Telegram
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если вам понравился дайджест, поставьте ⬆: нам будет приятно! 😊

Еще больше полезных новостей в нашем Telegram-канале➡.

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Андреевич

5000 рублей за 1000 показов, WB бьет все рекорд. У мелкого продавца, будет нулевая окупаемость с рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем мелкому продавцу рекламироваться на морде WB? У него и товара столько может не быть.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Там и крупному нет смысла. Тупой слив денег.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не тупее чем на ТВ и билбордах рекламироваться, для очень много кого это небольшие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бирюлин

Правила выбора рекламных каналов ни кто не отменял. Если ты работаешь на массовый рынок, то используешь каналы массовой коммуникации. 

Ответить
Развернуть ветку
Marsianin

Но 5к за 1000 показов. Это 5 рублей за показ, Карл! 
В том же фейсбуке можно за 50-100 рублей получить 1000 показов, с настройками по интересам/демографии/местоположению и т.д. (а можно и дешевле)
Какой должна быть конверсия для окупаемости? В 10 раз выше чем в других каналах?
Как-то сомнительно сомнительно выглядит такая затея

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бирюлин

Разница с FB или поисковой рекламой ровно в том, что на WB человек выбирает что купить и вероятность продажи (конверсия) может быть выше, чем в соц.-сетях и поисковой рекламе. Так что кому-то такой вариант может подойти.  Хотя не спорю - это очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Ребята, просвятите. Самозанятые могут уже занимать продажами? Я знаю что они не могут заниматься продажами.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Они не могут перепродавать не свой товар. Если они сами изготовили товар и товар не подлежит никакому лицензированию - могут. Например "хэнд мэйд".

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Тв и билблрды из другой оперы. В озоне работает реклама. На вб жрет деньги и все

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда