{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам

«Исключен из рейтинга» — пометка, которой продавцы WB боятся, словно школьники двойку. У этой проблемы масса причин и ни одного вразумительного ответа от самого маркетплейса.

Wildberries не поясняет как исключает отзывы из рейтинга, не позволяет влиять на принятое решение и не обращает внимание на вопросы по данной теме в официальных чатах поддержки. Точнее обращает и дает шаблонный ответ:

Судя по тому, что продавцы продолжают задавать один и тот же вопрос, проверка никогда не приводила к положительному решению - исключенный отзыв оставался "на дне". По каким именно критериям система маркетплейса определяла отзывы как шаблонные/фейковые/накрученные - не ясно.

Возможно, именно из-за огромного количества вопросов, связанных с этой темой, Wildberries решил пойти на важный и дерзкий шаг. Нет отзывов - нет и вопросов.

С сегодняшнего дня маркетплейс не просто помечает отзывы как исключенные, а сразу удаляет их с площадки.

Если прямо сейчас провалиться в товарную карточку позиции, которую украшали пометки системы, в ней можно будет найти только ленту вопросов и отзывов с оценкой из звезд рейтинга.

Для примера. Еще сегодня днем, девушка-селлер задавала вопрос в официальном чате поддержки по поводу того, как восстановить исключенные отзывы.

Если уже сейчас найти данный товар на Wildberries (артикул в помощь), то в ленте отзывов будут только чистые оценки и комментарии. Ничего лишнего и ни одного примера из вопроса продавца в телеграм-чате.

Стоит отметить, что в личных кабинетах продавцов "исключенные" отзывы все-таки видно. Их не показывают именно покупателям. Полагаем, что Wildberries каким-то образом поменял алгоритм оценки комментариев и теперь отзывы будут сразу удаляться из товарной карточки.

Продавцам от этого, кажется, станет еще печальнее. Механизм оценки и поиска фейков, который работает на Wildberries, понятнее не стал. Зато отзывов, пусть и промаркированных", стало значительно меньше.

Есть и еще одна "драматичная" сторона вопроса. От удаления отзывов страдают не только селлеры, но и покупатели, которые хотят оставить свое честное мнение о продукте. Если робот Wildberries ошибается и скрывает, в том числе, настоящие комментарии, клиенты могут просто потерять мотивацию к оценке товаров. Согласитесь, зачем тратить время, если ваше мнение не учитывается? Только для того, чтобы пожаловаться, если вы действительно недовольны продуктом. Это может привести с тому, что лента отзывов превратиться в полотно негатива, а конкуренция среди селлеров перерастет в войну на подставных страданиях.

Возможно, у Wildberries другие планы. А может у маркетплейса просто полетела система и скоро все, в том числе "исключенные", вернется на круги своя?

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Lesakov

Wildberries – не нужны отзывы, им нужны – продажи. А товар туда часто поставляют бракованный и отзывы соответственно.... Все хотели там купить подешевле, в итоге это испорченное настроение от покупки и как следствие дерьмовые отзывы ( по вполне понятным причинам). 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы не в курсе проблемы - удаляют ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы, которые , предположительно, пишут сами продавцы и их доверенные лица. 

Даже в примере статьи видно, что убрали 5 звездочные отзывы. 

А отрицательные отзывы пока не могут генерить продажи )))

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Вы не в курсе проблемы - удаляют ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы, которые , предположительно, пишут сами продавцы и их доверенные лица

А почему предположительно? Их продавцы и пишут. Можете легко это утверждение проверить: возьмите последние купленные 100 вещей (или услуг), которыми вы были довольны. Сколько положительных отзывов вы оставили? А теперь возьмите последние 100 вещей (или услуг), которые вас взбесили. Сколько отрицательных отзывов вы оставили? 

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Kogan

Не надо судить по себе. Сам работал в электронной коммерции, есть большая прослойка людей, которым не сложно написать отзыв, поделиться опытом использования продукта. Сам написал кучу отзывов так товары, и  на места посещения, и на кино. По вашей логике на кинопоиске отзывов реальных нет, все рейтинги накручены, а пишут отзывы всей съёмочной группой

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
есть большая прослойка людей, которым не сложно написать отзыв

Угу-угу, за промокод или 50 рублей на телефон. Знаю, сам такие механики стабильно в каждом проекте внедрял :)

Ответить
Развернуть ветку
Gulfiya Gumarova

Ни разу не покупала ни один отзыв, хотя продаю одежду на валдбериз. В первое время сама удивлялась: ну надо же совершенно незнакомые мне люди сами оставляют хорошие отзывы. Просто так. Ни за бонусы, ни за что. Радовалась каждому как ребёнок. Так что поверьте, такое тоже бывает. Особенно если следишь за качеством, а не какой-то неликвид сливаешь на маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
татьянаа смирнова

Да, и мы такие же. Но резко наростить продажи не удавалось, постепенно. Работа в больших компаниях требует сразу хороших показателей, а для этого все средства хороши...

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Kogan

И я внедрял такие отзывы, массово. Но это не отменяет того, что есть и реальные отзывы. Ппц у вас логика )) На том же кинопоиске сразу после премьеры фильма на многие российские фильмы идет жесткая накрутка рейтингов и подставных отзывов. При этом там намного больше реальных и рейтинг со временем становится справедливым.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Сейчас бы сравнить товары и кино...

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Kogan

Сейчас бы - этот оборот речи выдает вчерашнего школьника. Так вот, демагог, кино я привел в пример. На товары действуют те же самые закономерности. Есть и платные отзывы, есть и реальные, причём реальных в подавляющем большинстве случаев реально больше. Это уже зависит от самих поставщиков услуг, товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Сейчас бы - этот оборот речи выдает вчерашнего школьника

Сейчас бы пытаться угадать возраст собеседника по оборотам. Ванга из вас так себе, школу я закончил в 2006. Если бы это было вчера... Верните мне 2007, а? :)

кино я привел в пример. На товары действуют те же самые закономерности

О сколько нам открытий чудных...

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Kogan

Закончил в 2006, а школьник все в тебе так и остался. Сейчас бы 😂😂😂 Безграмотность и упоротость. Мир не черно-белый, проснись. Есть и платные отзывы, и настоящие, настоящих на порядки больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Есть и платные отзывы, и настоящие, настоящих на порядки больше

Ну если только из негативных. А вот у положительных все наоборот. Засим предлагаю дискуссию свернуть и каждому остаться при своем мнении.

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Kogan

Вот ты упоротый жесть, я кучу положительных отзывов читал на сайтах и мобильных приложениях, которые я вел, не платных, и оценки высокие люди ставят бесплатно в сторах. Ты вообще себе представляешь, как сложно сгенерировать хотя бы несколько развернутых положительных отзывов в разных стилях?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Как продавец на ВБ могу сказать, что вы ошибаетесь. Мы не заказываем отзывы, но отзывы покупателей все равно исключают из рейтинга. Как это работает совершенно не понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Inna Makarenko

возможно другие заказывают, и ВБ отслеживает покупателя, который участвовал в раскрытых "заказниках", и как результат: все его отзывы могут обнулить, с по подозрению в "заказниках". Страдает честный продавец безусловно.
Есть чаты, по которым предлагают участие в таких "легальных" отзовиках продавцы, и технология прозрачна: ты покупаешь товар, пишешь по нему развернутый отзыв, и получаешь обратно стоимость товара. Все честно, ты ничего не потерял, даже если получил полный шлак, а продавец получил отличный отзыв, только последующие покупатели возможно будут совсем не рады, получив тот же товар, но за полную стоимость.
К слову сказать, я сама бесплатно везде оставляю отзывы. чтобы идущие следом понимали шансы и перспективы. Мне не сложно потратить 5 минут своего времени, независимо довольна или не довольна товаром. Отзыв будет честным.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рыжов

нет смысла покупать отзывы , для гавно продукта - об этом знает каждый более менее нормальный продавец, Так как это дорого- мало того что надо заплатить человеку, так ещё и налоги с продажи и комиссию самому Валбреису. Их в основном используют для поддержания рейтинга, потому что много неадекватных отрицательных отзывов, или человек купил не разобрался сразу с горича написал и все, а у тебя в товаре деньги и причем иногда не малые. А культуры потребителей и в ответственности за свой отзыв нет никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Makarenko

да, конечно нет никакого смысла, но тем не менее этот бизнес активно процветает и приносит всем сторонам, кроме покупателя, доход.
И Вы же сами пишите, что их используют :)), не важно почему - факт есть, о чем тогда спор?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Как продавец на ВБ могу сказать, что вы ошибаетесь. Мы не заказываем отзывы, но отзывы покупателей все равно исключают из рейтинга. Как это работает совершенно не понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Как продавец, который на ВБ продаёт более 3х лет могу сказать: я не заказал ни одного отзыва за это время, и ни один отзыв не был удалён.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Теперь это никак не проверить.
Суть в том, что теперь покупатели будут писать меньше отзывов. И конкуренция будет теперь не по качеству, а по цене.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Моё личное мнение что отзывы - крайне вредная штука для продаж на маркетплейсах, я бы их вообще отключил, т.к. положительный отзыв пишет каждый десятый довольный покупатель. Отрицательный строчит каждый второй-если не первый, причём своё "фи" выражают в крайне грубой манере, в презрением и некоторой брезгливостью. Я как продавец своего товара хорошо знаю все его сильные и слабые стороны, и голос обиженок часто даже не отражает всей картины. Вот просто мерзкий покупашка, если товар не попадает в его под его вкус, готов в г*вне утопить всё и вся. Всем не угодишь, а на том же ВБ контингент такой, что требуют к себе обслуживание как в ЦУМе, качество требуют как у burberry, а цены хотят как на садоводе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Огонь)
Мое любимое-Деньги на ветер!!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

У моём сегменте другая фишечка — нитки торчат.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Вэ

ВБ не делит отзывы на "честные отзывы от настоящих покупателей" и "заказные отзывы". у ВБ есть определенные алгоритмы соответствия и всё что не соответствует этим алгоритмам удаляется.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Я часто и положительные и отрицательные отзывы пишу.
Только положительные - короткие. Типа, ну, все круто как в описании

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Manuilov

100 вещей это слишком. А вот из последних 24 оставил ко всем. Две единицы, одна тройка и остальные 4 и 5.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim Lesakov

ну и правильно -) хватить покупать у населения положительные отзывы. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда