{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам

«Исключен из рейтинга» — пометка, которой продавцы WB боятся, словно школьники двойку. У этой проблемы масса причин и ни одного вразумительного ответа от самого маркетплейса.

Wildberries не поясняет как исключает отзывы из рейтинга, не позволяет влиять на принятое решение и не обращает внимание на вопросы по данной теме в официальных чатах поддержки. Точнее обращает и дает шаблонный ответ:

Судя по тому, что продавцы продолжают задавать один и тот же вопрос, проверка никогда не приводила к положительному решению - исключенный отзыв оставался "на дне". По каким именно критериям система маркетплейса определяла отзывы как шаблонные/фейковые/накрученные - не ясно.

Возможно, именно из-за огромного количества вопросов, связанных с этой темой, Wildberries решил пойти на важный и дерзкий шаг. Нет отзывов - нет и вопросов.

С сегодняшнего дня маркетплейс не просто помечает отзывы как исключенные, а сразу удаляет их с площадки.

Если прямо сейчас провалиться в товарную карточку позиции, которую украшали пометки системы, в ней можно будет найти только ленту вопросов и отзывов с оценкой из звезд рейтинга.

Для примера. Еще сегодня днем, девушка-селлер задавала вопрос в официальном чате поддержки по поводу того, как восстановить исключенные отзывы.

Если уже сейчас найти данный товар на Wildberries (артикул в помощь), то в ленте отзывов будут только чистые оценки и комментарии. Ничего лишнего и ни одного примера из вопроса продавца в телеграм-чате.

Стоит отметить, что в личных кабинетах продавцов "исключенные" отзывы все-таки видно. Их не показывают именно покупателям. Полагаем, что Wildberries каким-то образом поменял алгоритм оценки комментариев и теперь отзывы будут сразу удаляться из товарной карточки.

Продавцам от этого, кажется, станет еще печальнее. Механизм оценки и поиска фейков, который работает на Wildberries, понятнее не стал. Зато отзывов, пусть и промаркированных", стало значительно меньше.

Есть и еще одна "драматичная" сторона вопроса. От удаления отзывов страдают не только селлеры, но и покупатели, которые хотят оставить свое честное мнение о продукте. Если робот Wildberries ошибается и скрывает, в том числе, настоящие комментарии, клиенты могут просто потерять мотивацию к оценке товаров. Согласитесь, зачем тратить время, если ваше мнение не учитывается? Только для того, чтобы пожаловаться, если вы действительно недовольны продуктом. Это может привести с тому, что лента отзывов превратиться в полотно негатива, а конкуренция среди селлеров перерастет в войну на подставных страданиях.

Возможно, у Wildberries другие планы. А может у маркетплейса просто полетела система и скоро все, в том числе "исключенные", вернется на круги своя?

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Катерина Кузьмина

Я делала большую закупку, ну как большую, для меня как для обычного человека большая, 17 наименований) пришла домой все распаковала, изучила, пару товаров испробовала и написала два отзыва, потому что всегда опираюсь на отзывы при выборе товара и делюсь своими впечатлениями с другими так же, они оба исключены из рейтинга, почему? Непонятно! но желание заморачиваться, делать фоточки красивые и писать конструктивные и, между прочим положительные, отзывы на остальные товары уже отпало.... 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Людей, которые занимаются "благотворительностью", делясь своими впечатлениями (не негативными, а просто), абсолютное меньшинство, потому что у людей банально нет ни времени, ни сил на подобное - им бы миллион проблем в своей жизни решить как-то успеть. Поэтому когда кто-то (в том числе проверяющий) видит описательно-позитивные комментарии, он видит в авторе не таких, как вы, а как минимум оплаченного покупателя (всем известны эти "отзывы" за 300ра на телефон), как максимум - нанятого копирайтера. И такие отзывы все чаще идут под нож. В будущем лучше не будет - будет хуже. Поэтому я считаю, что надо менять саму суть подхода. Отзывы должны показываться только отрицательные, Отзывы вида "Спасибо, все прекрасно" (самый мусорный вариант) надо заменить на возможность ставить лайк под товаром, а все описательные отзывы вида "Вот мой опыт" перенести в отдельный раздел "Опыт".

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Слишком полярный подход. В положительных отзывах, есть масса полезной и нужной информации, если не брать в расчет отзывы "все супер" или "мне подошло", иногда человеку вещь подошла и понравилась, хотя, например, размер купленной одежды не совсем стандартный, и человек отмечает эти особенности в отзыве. Какой нафиг раздел "мой опыт", если эта информация нужна непосредственно под товаром, это УДОБНО. И, кстати, негативные отзывы тоже часто бывают ни о чем. Как покупатель, считаю, что на ВБ одна из самых наглядных систем отзывов, хотя во многом другом площадка бесячья. Вот на Ламоде даже купленный размер не отображает, и даже если человек указал в отзыве свои параметры и написал "мне подошло на какие-то параметры", то фиг поймёшь о каком размере речь. А озон на автомате ставит 5 звёзд товару, если покупатель просто не стал писать отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

так автор так и пишет. Бывают отзывы реально полезные, они родобны обзору на предмет. Но вот эти хвалебные отзывы по типу: ой, это такая прекрасная вещь, я целыми днями хожу с ней не вынимая. Это прям до мозга костей раздражающее. и главное больше смайлов со словами: спасибо🙏

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Нет, автор просто предлагает переименовать раздел отзывы в "личный опыт", в чем КПД данного действа, я не понимаю. А перевоспитать человека, который просто не понимает, что его отзыв не несёт никакой смысловой нагрузки, вы таким образом не сможете. Ну будут абстрактные лайки и дизлайки товара в купе с той же писаниной в разделе "опыт", те же яйца вид сбоку 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Так и пусть будет под товаром - во вкладке "Мой опыт". На многих сайтах описание, отзывы, техническая информация, наличие в магазинах - отдельные вкладки под товаром. Просто не надо смешивать по-настоящему важные вещи с нередко пространными комментариями-рассуждениями. Людям важно узнать, как обстоит дело с

- качеством товаров (брак, недокомплект и т.д.)
- качеством доставки
- качеством работы службы поддержки
- качеством работы службы возвратов (в т.ч. быстро ли вернутся деньги)

Это они хотят увидеть прежде всего.

Вот вы привели в качестве аргумента одежду, а это очень плохой пример. Вы не можете сделать выводы о том, налезет ли на вас удобно вещь, почитав отзывы, потому что людские телеса не по ГОСТу сделаны. Что будет удобно одному - другой не вытерпит. Именно поэтому люди берут и меряют!

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

По поводу одежды вы вот вообще не правы. Многие указывают не просто свой размер, а конкретно параметры грудь/талия/бедра/рост. И тем более когда ты видишь, что уже двадцать человек написали, что вещь, например,большемерит, и надо брать на размер меньше, то наверное стоит задуматься и может заказать меньший размер вместе со своим "родным". Зачем убирать у людей эту возможность,ч не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Я сказал, что аргумент неудачный, и пояснил, почему. А не что надо возможность убирать. Все-таки читайте внимательно :) Меньше тогда будет недопонимания.

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Ну это с вашей точки зрения неудачный, просто для вас это не актуально. К слову, при заказе одежды для детей, я заметила, что гораздо больше нужной и точной информации в отзывах, мамы, видимо, более ответственно подходят к этому процессу))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Это актуально для любого, кто когда-то пытался заказать одежду, а потом понял, что по сто раз заказ туда-сюда гонять без возможности час выбирать из дюжины разных вариантов - это не то. Неудобно. Да, есть люди, на которых что угодно норм садится. Но их не так много. У меня знакомый так заказывает одежду, потому что ему лень, а потом ноет в телеграм, что ему неудобно)

С детьми, возможно, проще. Они молчат, когда немного неудобно, потому что сами не всегда понимают, что это значит.

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

А что поменяется, если опцию "отзывы" переименуют в "мой опыт"?.. Вы предлагаете лайкать и дезлайкать товар, а не комментарии, но почему для вас это более информативно, я понять не могу. На мой взгляд количество звёзд в купе с информативным комментарием, дают больше информации. А перевоспитать некоторых людей, чтобы они не оставляли комментариев, не несущих смысловой нагрузки, вряд ли получится))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Кто сказал, что надо переименовать? Сказано переместить часть, оставив только лаконично про проблемы. Кому хочется почитать сочинения - идет в соседнюю вкладку.

Ничего звезды не дают. Многие вообще от балды их выбирают. Откройте яндекс отзывы на разные магазины и прочтите штук 500 - у вас начнет в голове складываться некая система того, как люди их пишут. Я прочел намного больше, если что.

Перевоспитать можно. Их надо просто не пропускать. Мало кто будет тратить свое время, если поймет, что это глупо. В том числе платные "боты", коих среди хвалебных отзывов 50+ процентов (конечно, зависит от магазина). И да, в платные боты входят те, кто пишет "Спасиба" за 300р на мобилу после покупки товара и просьбы оставить отзыв. Это вообще не люди, а ебланы, которые надрачивают рейтинг магазину. А рейтинг не должен быть связан со спасибками - он должен быть связан с отсутствием проблем, ибо нормальная работа - это законом установленная обязанность, а не одолжение!

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Ну вот такая реальность, некоторые люди вообще не задумываются, для чего нужны отзывы) "Не пропускать" - это специальных сотрудников нанимать, чтобы они сортировали, что пропускать, а что нет?) Как говорится - ню ню) Интересно, хоть один маркетплейс на это пойдет) Я лично сама справляюсь с этой задачей, просто пропускаю откровенную ересь и нулевую информацию, для этого, кстати, и нужны дизлайки на комментарии, и очень многие на комментарии "все супер" ставят палец вниз. Единственное с чем соглашусь, что вот таких продавцов, которые обещают за пять звёзд оплату, вот к ним площадка должна санкции применять.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Так яндекс и так модерирует отзывы. Они и сортируют, зарезая 80% шлака. А могли бы 99%)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Вы уже поменяли пол, Константин? Путаете аккаунты, с которых мне пишете. Намекаете на то, что я каким-то образом снял поставленный вами чс. Может, обратитесь уже, наконец, к психиатру?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Ну так высказывать подозрения надо в адекватной форме. Когда происходит иначе - происходит удаление. Скажите спасибо, что вместе с веткой вас не удалили с сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Сначала спрашиваете, зачем мне было удалять, теперь спрашиваете, зачем моих не стало. Столько вопросов и все странные.

Ответить
Развернуть ветку
Lady in red

Категорически не согласна. Отзывы нужны что бы помочь с выбором, там часто полезная информация - толстая ткань или тонкая, качество пошива, большемерит или маломерит вещь, на какие параметры и рост подошла или не подошла, как смотрится, что понравилось, а что нет. Это общее впечатление. И часто они смешанные.
Отзывы полезны для самих покупателей.
И также есть бессмысленные негативные отзывы, которые к вещи отношения не имеют, а описывают косяк маркетплейса. Вот такие не интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Чуть ранее написал другому аргументы, они как раз соответствуют тому, о чем вы говорите.

https://vc.ru/trade/302604-wildberries-udalil-vse-otzyvy-s-pometkoy-isklyuchen-iz-reytinga-na-marketpleyse-teper-oni-vidny-tolko-prodavcam?comment=3367044

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда