{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы продавали дешёвый китайский товар, который все ругали и… просили ещё

10 лет работаю с Китаем и занимаюсь потребительской электроникой. Сегодня расскажу, как мы по просьбе клиентов привезли дешёвый товар низкого качества и стабильно продавали его по предзаказам большими тиражами, несмотря на претензии по качеству.

При работе с товарами китайского производства наша команда много времени уделяет работе над качеством: мы согласуем материалы, ключевые компоненты, подбираем аксессуары, договариваемся индивидуальной и групповой упаковке. Но эта история о том, как даже товар низкого качества может быть востребован при правильной цене и подходе.

Здесь важно сделать ремарку, что товар низкого качества, в основном, появляется в продаже по просьбе тех, кто занимается его реализацией. Для электронных товаров это, в основном, торговые сети или крупные клиенты поставщиков. Торговые сети, интернет-площадки и оптовики постоянно анализируют спрос и поведение покупателей. И они не готовы отказываться от покупателей с низким доходом (которых гораздо больше, чем всех прочих).

От локальных торговых марок и поставщиков продавцы не требуют ничего, кроме цены – первой, самой низкой, разумной и не очень. Потенциальный покупатель, который пришёл в магазин с небольшим бюджетом или готовностью взять кредит, должен эту цену получить.

Продавцы требуют дешёвый товар локальных торговых марок и тех, кто занимается электроникой, а мы, в свою очередь, требуем того же самого от китайцев. Менеджеры по закупкам и китайцы совместными усилиями (иногда ожесточённо торгуясь и пререкаясь) ищут возможности снизить цену так, чтобы и удовлетворить аппетиты торговых сетей, и самим что-то заработать.

В одних устройствах экономят на качестве отделки, в других - не окрашивают корпус. Хорошие компоненты заменяются на «базовые» или сокращается комплектность – всегда есть опции. Так что дешёвые изделия неслучайно выглядят дёшево и функционируют соответствующим образом: над этим долго работали.

Устройство, о котором я хочу рассказать, продаётся в интернете и подземных переходах. По словам клиентов, за наличные и без документов оптом его можно закупить на «рынках, где торгуют китайцы». Каждый, кто помнит 90-е, знает о чём я говорю. Это Тетрис:

При демонстрации таких гаджетов задаются вопросом, кому они нужны в эпоху мобильных игр и смартфонов? Но потенциал «тетрисов» ещё не исчерпан: их покупают как недорогой подарок, как ностальгическую шутку и для тех детей, родители которых сами в них играли. Аудитория интернет-барахолок и товаров из подземных переходов не ошибается -)

Мы задались идеей привезти товар, который можно было бы купить официально и через крупную торговую фирму. Владельцы бизнеса идею одобрили. При розничной цене 300 рублей, оптовая была около 200, а наценка в разы покрывала закупочную стоимость.

Однако даже в Китае сейчас ностальгические гаджеты почти никто не делает. Поиск через торговые платформы выводил нас на посредников, которые отказывались пускать на инспекцию производства, пугались соглашений с претензиями по качеству и требовали драконовских условий по предоплате.

Мы не готовы соглашаться на оплату 50% аванса и 50% после окончания производства, так как базово работаем на условиях 20-30% аванса и 70-80% оплаты после окончания производства (чаще всего – перед прибытием груза в порт).

В итоге в городах Иу и Шеньчжень мы нашли две фабрики, которые ещё продолжали производить «старую добрую игрушку». Фабрики были готовы и на приемлемые условия оплаты, и к визиту инспектора. Менеджер по продажам, правда, перед визитом инспектора честно спросила: «Вы точно хотите это видеть?», прислав фотографии облезлого подвала, где хмурого вида люди в грязной одежде с паяльниками сидели за обшарпанными столами.

Инспектор подтвердил, что условия производства «тетрисов» действительно оставляют желать лучшего. Но мы особо и не ожидали другого от игрушек, которые закупаются задёшево.

Китайские производители немного удивились, что мы не просто закупаем дешёвый товар «как есть», а выдвигаем требования, за которые даже готовы заплатить. Замечу, что китайский «Тетрис» образца 2020-х в худшую сторону отличается от того, что было в 90-е. Он изготовлен из переработанного пластика с проступающими вмятинами и разводами, где моментально становятся видны царапины.

Немного искупает недостатки опция «26 (или даже 99 встроенных) игр», среди которых есть вариации «Змейки», «Гелакси», «Гонок», «Танчиков» и прочего, знакомого олдскулам, которые закачивали их с кассеты на ZX Spectrum.

Так как «Тетрис» заказывался для промо-индустрии, было изменено нанесение на корпус и оставлено место под печать (если клиент этого захочет). Поставщиков предупредили, что не примем товар в слишком облезлых корпусах, с выпадающими кнопками, тусклыми дисплеями и отваливающимися динамиками (за что пришлось заплатить дополнительно).

После производства товар всё равно не прошел инспекцию, так как брак в выборке превышал нормативные значения.

[100% товара электронного товара перед отправкой никто не досматривает. Если вам заявляют такие значения, это ложь. Обычно досматривается до 5% (максимум 10%), а при необходимости выборка увеличивается.]

Товар забрали после переработки и второй инспекции. Поставщик нервно предупредил, что новый заказ будет стоить дороже, так как наши требования «сильно выше рыночных». Но мы и не китайские продавцы с рынков.

После прибытия товар быстро продали, хотя сразу начались претензии по качеству пластика упаковке, которая быстро затиралась. Бывшие клиенты рынков быстро забыли о поставках за наличные без гарантии и регулярно присылали жалобы.

Вопрос упаковки мы решили, попросив использовать более плотный и глянцевый картон (он стоил дороже, но отпускной цены устройства мы не подняли), а по поводу пластика ввели правило подтверждать образец, после согласования которого претензии не принимались.

Клиенты ругались на образцы, регулярно говорили, что «образец был лучше» итоговой поставки, грозились прекратить закупки и… размещали новые заказы. Видимо, в отношении 300-рублевого «Тетриса» конечные покупатели были куда менее требовательны.

Изменить пластик на более качественный мы не смогли. Языковой барьер помешал понять все причины, но поставщик ссылался на доступность сырья и технологии. Можно было бы попробовать при единоразовом заказе 100 000 «Тетрисов», но владельцы на это не решились.

Последующие поставки были уже только по предзаказам, которые… поступали вместе с упрёками. В итоге мы даже перешли на прозрачные корпуса из цветного пластика. Но заказчики этого не оценили: продажи цветных «Тетрисов» были хуже, и постоянно поступали заявки на «классический чёрный».

Клиенты просили продолжить поставки устройств, но владельцы бизнеса сочли, что претензии и упреки по качеству наносят больше вреда, чем приносит пользы хорошая наценка.

«Тетрисы» были выведены из ассортимента, и вновь доступны в интернет-барахолках и подземных переходах. Кстати, когда мы делали новогодние подарочные сеты с этими игрушками, я поинтересовался у коллег о впечатлениях. Никто не высказал претензий по качеству. Наоборот, отметили сильный прилив ностальгии и порадовались. «Аутентично пищит!», - отметил один из партнёров.

Это была история о том, как по запросу мы можем сделать низкокачественный товар. А о более интересном проекте и устройствах хорошего качества можно прочитать в статье «Как мы придумали и запустили бренд электронных товаров по уходу за собой». Одно другому не мешает, а дополняет :)

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Павленко

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Биг Хамустер

Ну сколько будет жить этот дурацкий миф? Ну они кактус — еба&ли! Нахера им жрать его?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

мои коты кактус сожрали... это не миф )) так что у ваших мышей другие потребности - имеют право удовлетворять их как угодно

Ответить
Развернуть ветку
AJIEKCALLIKA

И не мыши, а ёжики

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Согласен, больше бы во второе поверил.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Я в какой-то момент понял, что мы для китайцев выглядим примерно так же: ругаемся, не принимаем товар, выставляем претензии и... приходим снова. Магия Тетриса :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Магия базовых законов рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Незабывенный

"Как мы покупали для перепродажи китайское г..но, безуспешно пытаясь улучшить качество, но перекупы у нас продолжали брать из-за дешевизны". Заголовок, содержание, суть всей статьи с кучей ненужных слов и пояснений.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Качество последней партии было выше первой, но это не особо помогало.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Думаю такие девайсы будут заменены вот этим: https://shop.play.date/

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Я думал их уже выпустили, а они толко предзаказа собирают. У этого товара нет ностальгического момента. Есть прикольная механика, чем то выделяющая на фоне телефона, но я бы себе не брал. При такой цене лучше уж геймбой взять. Или даже Nintendo switch lite (ненамного дороже выйдет).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Ну они этот продукт и не делают для нашего рынка. Делают для более обеспеченного населения, которое падко на "вау-фактор". С выпуском были сложности из-за всех чудесных событий 2020 и 2021. Плохое сейчас время для стартапов =\
Мы временно решили инвестиции в собственные разработки свести к минимуму.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Слишком дорого. Цена 300 рублей снимала все вопросы. А из дорогих устройств для игры мне очень нравится разработка моих коллег: https://wowcube.com/buy

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

Про него ж была статья как его к Возняку возили )
А серьезно, никак не пойму в чем прикол этого девайса. Видео как то не раскрывает прелестей. Какая там может быть игра кроме совмещения картинок?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Мне обещали образец. Так что как получу, обязательно отчитаюсь.

На самом деле, даже на демонстрационных видео было несколько игр с интересными интерактивными опциями. Не знаю, помните вы такие стеклянные кубики, по которым надо было прокатить шарик. Так вот они реализовали на программном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Видели бы вы как геополитика влияет на продажи китайских товаров😁
В начале 2010-ых годов китайские товары активно обсирали в СМИ. Покупали часто интересовались страной производителем товаров. Помню такой случай - зашли в наш магазин бабки, спросили кто производитель, услышав "Китай" одна из них по-настоящему харкнула на эти товары. Все сильно изменилось после известных событий 2014 года, когда Китай поддержал Россию и тут же поперли продажи китайских товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

И сами китайцы стали предлагать товары разного качества. Проблема в том, что дорогие и качественные китайские товары особо не хотят покупать, так как имидж глобально подпорчен. Исключений не так много.
В 50-х китайские ткани и изделия считались чуть ли не элитным товаром. Сейчас такие тоже есть. Только мои вещи очень хорошего китайского бренда отчего-то пошиты в Италии :)

Ответить
Развернуть ветку
Inna Makarenko

могу поверить в то, что итальянские бренды отшиваются в китае (это известная тема), наоборот - не поверю, потому что цена будет в разы выше, а качество итальянского пошива может сильно уступить, если только цена не начинается с тысяч евро.
У меня в шкафу висит одно итальянское платье, купленное в навороченном бутике в Вероне. Да, ручная работа, но смогла одеть его однажды, и при снятии посыпался отделочный бисер, да и косточки протерли корсет после первой носки. Правда купила его из вредности, чтобы "умыть" надменных продавщиц, которые по внешнему виду решили, что не "по Сеньке шапка"
Поэтому за 250 евро х/б платье предпочту купить в фабричном китае. Оно там будет максимум 100, а может и 50 стоить, при неубиваемом качестве.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Вам прислать фото бирки? :) Сорочка дорогая, я только с большой скидкой смог позволить купить. Но качество хлопка отменное.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Makarenko

я верю.... что бирку пришили в италии))), а готовую сорочку, могу предположить, из отменного китайского хлопка прислали из китая))
Я знаю несколько отличных китайских производителей, которые шьют по европейским лекалам замечательную женскую одежду (на европейские фигуры с формами), что характерно, у них даже маркировка европейская, а не как в остальном китае - "прибавьте три размера и испугайтесь от того, что Вы СЛОН")))))
Таких производителей сохранила у себя в "любимых" и покупаю новинки, несмотря на более высокие цены (в сравнении с другими "китайцами"), но они радуют очень высоким качеством и, в любом случае, цена остается ниже чем в других странах.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Я просто не понимаю, зачем идти на такие ухищрения в отношении дорогой одежды, которая позиционируется как исключительно китайская и скроена по лекалам традиционных костюмов. Могли бы, наоборот, добавить "Придумано и с гордостью сделано в Китае".

Ответить
Развернуть ветку
Inna Makarenko

это не ухищрения, просто телосложение китайцев сильно отличается от европейцев, и стандартные китайские размеры (видимо они хотят казаться больше)))) существенно отличаются от российских и европейских. Российский 48 - L, в европе - 38, а в китае - это XL, а может быть XXL. Непонятно от чего зависит. Плюс рост китайский и длина рукавов - несопоставимы с российскими и европейскими. У нас нормальный мужжской рост 175-180, у них это уже размер 3XL, и не факт, что длина попадет. А то что размер при таком росте может быть вполне изящный - это вообще они не допускают, ни для мужчин ни для женщин)))))
Для меня это загадка, раньше не задумывалась над такими различиями, пока не начала изучать китайский рынок.
Сейчас уже не полагаюсь даже на их маркировки. Выбрала себе нескольких стабильных поставщиков, плотно работающих на наш рынок, с ними ни по качеству проблем нет ни по размерам

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

У той марки мой размер был М, какой я беру и у нас. Правда, покупал я в Гонконге. А в Китае XL или XXL - да :)

Вопрос был в том, зачем пришивать бирку на китайский бренд в Италии и продавать как Made in Italy.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Makarenko

потому что себестоимость в разы ниже, а качество итальянское. Вы не знали, что многие брендовые фирмы перенести свои производства в Китай? Это была волна 2014-2019 лет. Просто heads там итальянцы, следят за уровнем качества. Если HB признает, что шьется на китайских фабриках, кто ему будет платить за их товары такие деньги????
Кстати, я покупала как-то в Париже рубашку Пако Раббана и пуловер Кляйна, в фирменных магазинах, в Лафойет, так там цена в разы ниже была, чем в России на ту же одежду)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Я могу понять, когда такие манипуляции проводят для европейских марок. Но зачем писать Made in Italy на марке КИТАЙСКОЙ одежды, которая на 99% планируется продаваться на рынке внутреннего Китая? Неужели у внутренних потребителей такой сильный уровень недоверия к Made in China? Если это и маркетинг, то не удачный. Можно было лучше обыграть патриотические чувства и традиции.

Пару лет назад из-за санкций против Huawei, наоборот, был подъём патриотизма с лозунгом "покупай китайское".

Я с одеждой не работаю, но знал о переносах производств в Китай. Хотя на данный момент это не так выгодно, как производство в других азиатских странах типа Вьетнама, Пакистана и Бангладеш. Последнее время я слышу о том, что как раз одежда из Китая планирует уходить, так как стоимость производства растёт.

Про цены на одежду я в курсе: в Европе были дешевле, плюс tax free.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Makarenko

Ну, наверное, там тоже есть приверженцы лейблов. Во всяком случае, я была очень удивлена количеством закупающихся китайцев в Париже, Милане. Но когда я увидела сколько они выносят из нашего ДЛТ, просто онемела, учитывая, то что у нас брендовые наценки приближены к космическим запускам, и в ДЛТ местные уже даже "на экскурсию" не ходят(

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

А последние годы холдинг ДЛТ уже сделал Tax Free. Для китайцев это тоже как игра: получить компенсацию :) Плюс в Китае они столько тратить не могут из-за контроля, а за границей отрываются. Из наших ДЛТ работает для тех, для кого деньги - это цифры, в СПб таких немало.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кошутин

Продаю классические чёрные тетрисы в розницу по 100 рублей, берут плохо, брака менее 1%

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Где-то год назад загорался темой тетрисов из прошлого. Сначала купил случайно обнаружив на Авито в магазине классический тетрис. Купил, но был разочарован качеством пластика и мне показалось, что раньше экран был больше. Поэтому нашел и купил на АлиЭкспресс сначала вариант подороже с большим экраном, но там мне не понравилось управление. Одна из кнопок была выше других и при нажатии могла уходить вбок. А потом купил ещё более дорогую версию с вполне нормальным качеством, большим экраном, удобным управлением, голубой подсветкой экрана, у которой можно плавно регулировать яркость, и литий-ионным аккумулятором с зарядкой микро юсб. На этом и успокоился. Жаль только что старые классические варианты с нормальным качественным пластиком сейчас нельзя купить ни за какие деньги. А так для меня не проблема отдать и тысячу и две за ностальгию.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Вы правы. Это можно купить только в плохом качестве. Или же нужно делать отдельный проект по восстановлению "былого качества". Но не нужно забывать про авторские права. Мы, к примеру, не могли продавать Тетрис как "Тетрис" и делали понятное, но иное название. Плюс то же самое с самими играми: либо нужно платить авторские оригинальным разработчикам, либо делать похожие, но немного другие игры.
Тех, кто готов платить больше за качество, меньшинство.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Тетрис — это обиходное название. Официально, как тогда, так и сейчас она называется "Brick Game", то есть "Игра в кирпичики". Впрочем, другое название игры не защищает от судебных исков, и тому есть примеры судов, выигранных Tetris Company.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Brick Game использовали по причине того, что Тетрис - зарегистрированный товарный знак. А зарегистрировать товарный знак Brick Game нельзя. При этом, Brick Game мы бы не продали. Поэтому копирайтеры хорошо поработали -)

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

300-рублевые тетрисы? И это несмотря на прямые поставки из Китая?
В Самаре тетрис можно купить за 100-150 рублей в розницу. А оптом ещё дешевле - 70-80 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

С китайскими товарами всегда так: можно найти дешевле или даже существенно дешевле. Вопрос в той схеме, по которой товар попал на рынок. 70-80 рублей - это даже ниже нашей себестоимости или как раз себестоимость, если брать "базовое качество".

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

300-рублевые тетрисы? И это несмотря на прямые поставки из Китая?
В Самаре тетрис можно купить за 100-150 рублей в розницу. А оптом ещё дешевле - 70-80 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гуртовой

Классно вы нас нагрели

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin N.P.

Мы тоже возили из Китая , а после 14г когда доллар пошёл вверх, пришлось бросить там контейнер товара. И делаем теперь здесь!! Геморно по началу конечно было. Но сейчас получается и дешевле и не надо склады заваливать контейнерами.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда