Заказывают тракторы «по приколу» и платья в нескольких размерах: что происходит с возвратами в онлайн-магазинах Статьи редакции

Компании тратят на повторную упаковку и перевозку больше, чем стоил товар: иногда чтобы всё равно отправить его на свалку. Из-за кого политика «купи всё, верни потом» стала услугой по умолчанию и почему сервисам вроде Amazon проще отдать деньги и не забирать заказ — в пересказе The Atlantic.

The Atlantic

В конце 19 века примерочная была элементом роскоши в элитных магазинах, где посетители могли посидеть на мягких диванах и угоститься бесплатным шампанским. В 2021 году примерочные есть практически везде, только условия в них не всегда хорошие:

  • Кривые зеркала и неправильное освещение.
  • Повсюду вещи, которые предыдущий покупатель бросил после примерки.
  • Шторы не закрываются до конца, а на дверцах не всегда есть замок.

На протяжении 1990-2000-х годов людям было важно примерять одежду перед приобретением. Но всё изменилось с развитием онлайн-торговли. Покупатели поняли, что смысла испытывать неудобство нет: можно заказать товар на дом и вернуть его, если не подойдёт. В 2020 году до 50% одежды американцы приобрели в интернете, и пандемия лишь ускорила рост продаж.

Вот только потребители не могут оценить качество товара до покупки, поэтому вместе с бумом продаж увеличилось и количество возвратов. В среднем в розничных магазинах возвращают от 1% до 10% вещей, а в онлайне — 15-30%.

Некоторые интернет-магазины поощряют эту практику, чтобы покупатели меньше сомневались в заказе: предлагают не только бесплатную доставку, но также бесплатные возвраты и скидки — всё, чтобы клиент покупал и сдавал вещи чаще.

В 2020 году американцы вернули в онлайн-магазины товаров на общую сумму $100 млрд.

Сдают товары по разным причинам: разонравился, не подошёл, не работает, не соответствует описанию. Потом их выкупают оптовые «перепродажники», а технику, например, разбирают на части. Остальное отправляют на мусоросжигательный завод или свалку.

Такая практика в долгосрочной перспективе вредит окружающей среде и в целом невыгодна. Товар, на который и так ушло много материальных и логистических ресурсов, придётся снова перевозить. И зачастую просто для того, чтобы выбросить.

Магазины принимали возвраты и раньше, но не в таких масштабах. Всё это, считает The Atlantic, побочный продукт культуры потребления, которую торговые сети продвигают как минимум последние 15 лет.

Товары редко возвращают на полки — чаще всего перепродают и утилизируют

Розничная логистика состоит из двух основных частей:

  • Исходящая — когда товар переходит от производителя к потребителю. В этом процессе также участвуют сотрудники сортировочных складов и доставщики.
  • Обратная — когда покупатель возвращает товар продавцу.

Обратная логистика требует много сил, времени и денег. Возвраты собираются массово — из дома самого клиента, от доставщиков, розничных магазинов и многочисленных сторонних партнёров.

Работники сортировочных пунктов сперва открывают каждую посылку, чтобы убедиться, что в ней нужный товар. А затем пытаются оценить его состояние: надевали ли платье и чистое ли оно, работает ли телефон и можно ли сдать его на запчасти.

Потребители заявляют, что возвращают такой-то товар, а на самом деле в 5-10% случаев подкидывают вместо него дохлую крысу или шлакоблок.

Тим Браун, руководитель центра логистики при Технологическом институт Джорджии

Многие покупатели привыкли думать, что после возврата вещь попадает вновь в магазин, а затем — в руки новому владельцу, но зачастую это не так, пишет издание. Многие компании запрещают перепродавать ранее распакованный товар как новый.

Физические точки раньше обходили эту политику стороной: если предмет вернули туда же, где приобрели, то он практически новый, а значит, его можно снова продать. Но теперь даже если товар вернут магазину по почте в первозданном виде, продавать его снова вряд ли станут.

Вернуть товар в поток новых продуктов слишком дорого. Иногда потому, что магазин продаёт десяток тысяч новых товаров в день, и вещь, купленная за месяц до возврата, перестаёт быть интересной покупателям. А иногда потому, что обратная пересылка обойдётся компании дороже, чем стоимость покупки:

  • Клиентка покупает платье за $25 и возвращает его без упаковки.
  • Компании придётся потратить деньги на то, чтобы забрать товар, переупаковать его и, возможно, неоднократно переслать.

Почему компании не говорят об обратной логистике публично и не хотят жертвовать товары нуждающимся

Многие товары после возврата попадают в дисконтные или оптовые центры, которые решают, можно ли их перепродать — в том числе отправить за границу. Американская сеть магазинов бытовой электроники Best Buy, например, иногда продаёт полученные назад компьютеры на запчасти.

Вариантов сбыта много, а отчитываются компании редко, поэтому точно подсчитать, сколько товаров попадает на свалку, невозможно. Известно лишь, что ежегодно в США выбрасывают сотни миллионов килограммов покупок.

Некоторые потребители не понимают, почему магазины отказываются жертвовать товары нуждающимся, вместо того чтобы выбрасывать их:

  • Во-первых, это шанс помочь тем, у кого нет возможности купить телефоны и тёплые зимние пальто.
  • Во-вторых, хорошая реклама для ритейлера.
  • В-третьих, это способ частично списать налоги.

Но дело в том, что компании попросту боятся «размыть» бренд: если платёжеспособные клиенты увидят, что магазин раздаёт вещи бедным бесплатно, то решат, что они не имеют ценности, пишет издание.

Крупнейшие ритейлеры вроде Amazon и Target нередко возвращают за товар деньги и даже не забирают его назад. Клиенту компании кажутся щедрыми, а те на деле просто не хотят тратить деньги на утилизацию.

Магазины создали проблему сами

Многие считают, что проблему с возвратами породил американский интернет-магазин обуви и одежды Zappos, пишет The Atlantic. В середине 2000-х годов он убедил миллионы американцев покупать обувь в онлайне, что тогда казалось почти невозможным, пишет издание. Магазин обещал быструю и бесплатную доставку, а также возврат без особых условий.

Товары сдавали и до Zappos. Однако именно он, как считают эксперты, масштабировал отрасль и заставил покупателей поверить, что возврат — возможность по умолчанию. Последние, правда, совсем не понимают, сколько стоит логистика.

Из-за крупных сетей политика «купи всё — верни потом» стала отраслевым стандартом. При этом лидеры рынка благодаря высоким объёмам продаж от расходов не беднеют. Сетям поменьше же приходится труднее, а отказаться от политики они не могут — иначе потеряют клиентов.

Магазины породили эту практику и теперь сами от неё страдают.

Джоэль Рампольдт, менеджер консалтинговой фирмы AlixPartners

Интересно, что начинающим специалистам по торговле о проблеме почти не рассказывают. «При этом про исходящую логистику и цепочки поставок твердят во всех бизнес-школах США», — отмечает Тим Браун. Но оно и понятно, пишет издание: людей учат продавать, а говорить о возвратах не хочет никто. Ведь это значит, что товар клиента не устроил.

Из-за корпоративного молчания трудно оценить масштаб проблемы, но даже крупные сети ищут теперь способы ограничить возвраты. Они используют специальное ПО, чтобы находить клиентов, которые сдают покупки слишком часто, а затем запрещают им оформлять возвраты — иногда даже заказывать в принципе. Такую политику практикуют Amazon, Sephora, Ulta и Walmart.

Сами компании говорят, что отказывают в возврате только при подозрении в мошенничестве или злоупотреблении возможностями. Некоторые потребители занимаются «развлекательным шопингом», рассказывает директор отдела исследований розницы при Колумбийском университете Марк Коэн: они еженедельно покупают много вещей и возвращают практически все. Причём приобретают они даже дорогие и крупногабаритные предметы: тракторы, газонокосилки и холодильники.

Некоторые компании разрабатывают единые сервисы для возврата — например, Happy Returns. Он размещает свои стойки в аптеках, книжных магазинах и пунктах FedEx, где покупатель может сдать не подошедший ему товар. После этого Happy Returns сортирует и отправляет заказы магазинам.

Решить проблему полностью, впрочем, вряд ли возможно. Люди привыкли покупать больше, чем нужно, и, скорее всего, продолжат это делать, возвращая неугодные покупки. А компании поднимут цены, чтобы покрывать расходы на логистику, пишет The Atlantic.

0
221 комментарий
Написать комментарий...
Антон Штадлер
иногда чтобы всё равно отправить его на свалку

Так вот где Вайлдберриз берет свои подозрительно дешёвые, сомнительного качества товары ;)

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

я так и не понял почему вайлдберрис спокойно торгует контрафактом и ему за это ничего и ни от кого...

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Правильный Взгляд

Вайлдберриз просто продаёт китайский контрафакт.

Ответить
Развернуть ветку
Forgotten Games

Мне кажется надо понимать, что все эти расходы в цене товара изначально заложены. Ничего не имею против людей, которым товар не подошёл и т.п. Но от потребительских террористов страдают все.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Часто попадается подобное утверждение, что продавцы изначально закладывают потери от возвратов и краж в цену товара. Но это не так! Изначально ни я, ни мои родственники-предприниматели, ни мои друзья и знакомые предприниматели не закладывали это в цену! Да и как это можно учесть, когда ты изначально можешь не знать, как воруют и возвращают, и не можешь спрогнозировать их уровень? Поэтому ИЗНАЧАЛЬНО скорее всего никто не закладывает в цену такие издержки.
Это приходит со временем, когда вдруг у тебя что-то украли в магазине или покупатель вернул пользованый товар, который ты не сможешь продать и ты понимаешь, что эти издержки надо как-то компенсировать, чтобы не оказаться в минусе. И поднимаешь цены...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Magomet Apaev

Все так

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

это как в Икее:
- Здравствуйте. Это отдел возврата?
- Здравствуйте. Да, что Вы хотели вернуть?
- Я хочу вернуть вот это.
- А что это?
- А я не знаю. Пока собирал, чем только это не было: и диван, и тумба, в какой-то момент даже первый канал ловило…

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

В Икее ужасный отдел возврата. Во-первых, хрен доедешь. Во-вторых, очереди на час. В-третьих, начинаются приколы, что без упаковки не возвращают (с лампочками, например). В итоге все их заявления «не понравится — можете вернуть» превращаются в пшик. Проще не брать, чем связываться с таким возвратом, и тратить на него кучу времени.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём А.

Спасибо за информацию. Если появится еще что то важное, обязательно сообщите

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel

Вы странная...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Qwerty54321

Но вам же не может все идеально подходить

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Значит в одежде вы совсем не шарите

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

и всегда идеально в размер, ой лапшу на уши не вешайте

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Ekaterin

"покупатели" , правда, совсем не понимают, сколько стоит логистика"
а зачем покупателю это понимать?"
или, например, я понимаю сколько стоит логистика, но это не остановит меня от возврата.
без возможности удобного возврата я и покупать не буду

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Скорее даже наоборот, если покупатель начнет понимать сколько на самом деле стоит товар, то вряд ли кто-то будет покупать кусок ткани за 100$.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Демидов

Тут все как с политикой, если ты ей не интересуешься, она интересуется тобой.
Сейчас модно озадачиваться экологией, что в целом верно, так вот это бездумное потребление и массовые возвраты, в том числе экологическая проблема.
PS Проблема возвратов нас россиян пока не сильно касается, это проблема развитых стран, в первую очередь США.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Не удивительно, потому, что стартапы типа Zappos могут годами жечь деньги инвесторов поддерживая не жизнеспособную бизнес модель, а потом продать бренд, платформу и клиентскую базу за сотни миллионов долларов стратегу типа Amazon, что и произошло.

Если бы не было такого объема шальных венчурных денег, а фонды требовали бы от стартапов чтобы математика хотя бы минимально сходилась в плюс, то этого бы не произошло. По крайней мере не в таком масштабе.

То же самое с Ламодой, ОЗОНом, ВБ и Маркетом. Они выжигают рынок приучая покупателей к условиям, которые без инвесторских и длинных кредитных денег под смешные проценты, вряд ли смогут устойчиво существовать и приносить реальную чистую прибыль.

*В этой истории еще интересно то, что кроме Амазона по товарке в топе сидят LVMH и Inditex, которые делают ставку на оффлайн, а не на онлайн :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
жечь деньги инвесторов поддерживая не жизнеспособную бизнес модель, а потом продать бренд

Данная критика ситуации подозрительно смахивает на зависть к чужим деньгам.
С чего бы это?

Если бы ... фонды требовали бы от стартапов...

Ну да, тысячи фондов ведут неправильную политику, и множатся, как грибы.
Они все не правы, и не ясно, почему не возьмут на вооружение комменты на VC...)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Remizov

KupiVIP все же доигрался

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

Ну вот потребительский терроризм конечно не оправдываю, но как подразумевается покупка чего-то сложнее носков онлайн без примерки? Тут чуть длиннее, там жмёт, тут топорщится, здесь цвет отличается от того, что на картинке.

В реальном-то магазине приходится половину магазина перемерить прежде чем купить - спасибо сильному рублю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
АннаФ

Человечество зажралось... Столько труда и ресурсов на свалку...
А за потребительский терроризм пора уже и санкции вводить. (Правда, как? непонятно)

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Например, у нас каждый день люди из других городов расстраиваются из-за того, что мы прекратили отправлять товары по России. Если раньше они могли у нас купить товар, допустим за 100 рублей, то сейчас вынуждены подобное покупать за 200-300 рублей в магазинах своего города.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Алексей Любимов

Лично я считаю, что покупатели тоже должны иметь общий рейтинг покупателя. Если постоянные возвраты, споры и сутяга - рейтинг низкий и в большинстве магазинов просто не оформить заказ, нет товара и все.
Есть рейтинг - пожалуйста, есть товар, вот тебе лучшие условия.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Так Алиэкспресс присваивает рейтинги, в случае спора рейтинг решает.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Демахина

У СдЭка есть чёрный список покупателей в личном кабинете. Там по номеру телефона можно проверить, сколько забрал клиент, сколько вернул.
Вообще было бы круто иметь сторонний сервис, который с помощью апи прикручиваешь на сайт и он сразу даёт рейтинг покупателя при оформлении. Но как я понимаю, тут вся проблема в том, что нельзя делиться личными данными клиентов .
Но если бы была единая база от всех магазинов…
Всегда было странно, рейтинг продавцов это норма и хорошо) а рейтинг покупателя неизвестен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Зачем эти полумеры? Нужен государственный социальный рейтинг!

Мало ли - сначала ты нормально покупаешь на маркетплейсах без возвратов, а потом - навального поддерживаешь! Тревожно! Поэтому вход в интернет только через учётку госуслуг с подключенным социальным рейтингом. Если меньше 2.1 - в доступе только сайты белого списка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Susanin

Где-то одиноко плачет читая этот комментарий инспектор Роспотребнадзора

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Согласен с вами. Как и в гостиничном бизнесе тоже. Потребителей-террористов нужно наказывать. Они фактически как воры – за них платят все остальные нормальные люди.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

При этом единого рейтинга магазинов нет (ЯндексМаркет это не то - там модерация может вполне легитимный отзыв зарезать - ну да я понимаю фродчек но когда реально что-то купишь и режется - как быть?)
С рейтингом покупателя и отказами:
- как однозначно идентифицировать покупателя? (виртуальные номера телефонов, которые для той же Авито - некоторые операторы прямо рекомендуют использовать, ну будет еще и для обычных интернет магазинов, постоматы всякие. Требовать паспорт каждый раз?)
- яндексмаркет/ekatalog показывает что товар есть а тут нет - жалоба им
- а это вообще с учетом что публичная оферта у магазина?
- нужно контроль - магазин вполне может лезть в рейтинг как только что-то не понравилось, в пределе можно получить падение рейтинга например если клиент интересовался товарам и положил в корзину и не купил или там - направил запрос на снижение цены с обоснованием(у Озона есть такая опция) - получил отказ/не получил что хотел и не купил в результате/не получил товар и требует чего-то там (хотя реально виновата сбердоставка а не магазин - см посты тут же про фокусы сбердоставки)
(ну таже вообщем то проблема что с рейтингами магазина)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ledneva Elena

«А судьи кто?» Магазины, которые и сами 50/50 не совсем пушистые?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Al

То, что описано в статье, это глобальная проблема, а не как тут некоторые считают "зажравшихся американцев". У нас страна отнюдь не островок интеллигентности и осознанного потребления, а как раз наоборот, тк люди считают, что им все должны, начиная от соседей и заканчивая любым магазином и компанией.

Описанная проблема, это только одна из многих проблем, порожденная пандемией, но не коронавируса, а пандемией "незадумывания". Люди не хотят думать, строить логических связей, рефлексировать и тп.
Все больше и больше людей, которые живут, совершенно не представляя как устроены экономические и иные процессы. Когда же им пытаются объяснить, они отчаянно сопротивляются, не желая ничего знать. Им не хочется знать, что мир -это сложность.
И им комфортно в своём полном невежестве.
Они могут рассуждать об экологии, и тут же заказывать пять вещей разного размера. В их голове это никак не свяжется, какую лепту этим заказом и дальнейшим возвратом они внесли в ухудшение экологии даже в своём городе они не осознают. Или те же "адепты" экологии тут же начинают поливать грязью магазин, который ввёл платный возврат. В их картине мира всё, что им удобно - правильно, всё что требует от них затрат и меняет то, к чему они привыкли - происки зажравшихся компаний, которые только и существуют, чтобы пить из них кровь.
Любое нововведение продавцов, которое делает то, что было раньше бесплатным платным, априори происки дьявола. Иногда люди немного умнеют, чаще от того, что становятся сотрудниками таких компаний и сталкиваются с тем, что делают потребители.

И речь не про то, что компании всегда правы, а потребители-нет. Речь об инфантильности, глобальном невежестве и нежелании думать.

Я вот, например, с интересом наблюдаю, когда же все-таки тема устойчивого развития наконец затронет потребительский сектор, как будут меняться у компаний подходы к возвратам, возможности заказать что-то по 10 штук разного размера, и тд и тп. И сколько будет вылито тонн грязи, в том числе и на ВЦ от людей- потребителей, которые ничего не хотят знать и ни о чём не хотят задумываться. Им всё обо всем понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Согласен, невежество и эгоцентричность – невероятно распространены. Всё это оч грустно

Ответить
Развернуть ветку
abufct

Так что делать-то с обувью, которую обязательно нужно мерить и всегда мерили в магазинах? Не продавать онлайн вообще? Или покупатель должен выбрасывать то что ему не подошло?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
TEMICH

Тоже так думаю. Только запреты действуют на людей положительно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Правильный Взгляд

С Aliexpress за не доставленный товар деньги не всегда получишь, не надо сказок.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это после того, как они с нами плотнее начали работать, да

Ответить
Развернуть ветку
Косплей Человека

О боже! Заказывают платье в трёх размеров! Какие же сволочи! Хотят чтобы одежда на них хорошо сидела и доставляла удовольствие! А то, что производители шьют одежду и обувь по лекалам кукол Барби, так это ничего. (Буквально на днях мне пришлось примерять кроссовки довольно известной фирмы в розничной сети 38!!! размера, а у меня 36 бля!!!) Почему бы не купить их без примерки, правда?!

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Плюсанула. Даже в «отсталом совке» были полноты обуви, но капитализму видимо невыгодно производить такую вариативность. Себя бизнес почему то оптимизирует, а покупателю видите ли - нельзя. И сразу кидают ярлык потребителя-террориста.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> Потребители заявляют, что возвращают такой-то товар, а на самом деле в 5-10% случаев подкидывают вместо него дохлую крысу или шлакоблок.

жаль тут нету цифры сколько товаров человек хотел бы вернуть но не возвращает потому что впадлу, или хотел но не успел, и т.п.

продавцы по любому в плюсе.
это проблема только для совсем мелких, у кого оборот не достигает статистического масштаба.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Если вы думаете куда вложить деньги, то ждите стартап, который предложит открывать клиентам не пункт выдачи, а работать как возвратный склад.

Если вы думаете над следующей идеей для вашего смузи-стартапа, то уберизация складов с мини-доставкой - это то, что будет актуально через год.

Пара слов, почему крупным операторам невыгодно обрабатывать возврат и почему он зачастую идет в утиль: процессы внутри складской работы настроены на средне-крупнооптовые поставки. Вы, как поставщик на склад, бронируете время стокинга, во время которого завозится партия из разных SKU. Обработка единичных возвратов с проверкой качества, переупаковку и перемещения юнита обратно на склад на определенную стойку невыгодна т.к. ресурсы затрачиваемые на труд сотрудников не окупают маржу, а зачастую и стоимость этих товаров.

Бизнес-задача, которую надо решить - это что делать владельцу склада с возвратным товаром, который он не может продать, и который его владелец вряд ли захочет забрать

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

По первому абзацу, некоторые уже успели такое замутить и продаться стратегу даже https://happyreturns.com/nationwide-return-bar-locations

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Против Спама

Обычно офлайн магазины эволюционируют, становясь офлайн+онлайн магазином. Но наш магазин сперва был только онлайн, а потом стал офлайн+онлайн, а потом из-за кидалова, левых заказов, возвратов, кучи негатива (человек на другом конце провода обычно ведёт себя борзее, что не скажешь про тех, кто пришёл в магазин) решили продолжить работать только в офлайн. Не жалеем, а выручки только увеличились.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ну вообще-то, все это вроде как задолго до Zappos началось и не в интернете: не раз слышал, что в США можно и в обычных магазинах (не онлайн) вернуть товар, причем вообще любой категории и в любом состоянии, вплоть до наполовину кончившейся помады или теней, дезодоранта. И с этим как-то надо все же бороться, а то вроде здесь же писали что во время пандемии люди специально заказывали кучу покупок даже не планируя их выкупать и осталять себе.

Так и не понял с фига ли магазины просто выбрасывают возвращенные товары. Ладно там когда пересылка-переупаковка не стоит этого, когда товар поврежден, но "теперь даже если товар вернут магазину по почте в первозданном виде, продавать его снова вряд ли станут"?! why not? Если это не косметика, не средства гигиены, не люксовый магазин и/или люксовый товар, который продавать повторно или с дисконтом да, фигово и размывать может бренд (хотя, сейчас целые магазины на перепродаже люкса от человека человеку есть и процветают, покупают люди, так что спорно), то продавайте просто как "дисконт" - на том же Ozon есть и "Дисконт" и с повреждениями по сниженной цене, на Amazon и прочих массовых то же самое можно... Выглядит просто как "магазин не хочет париться, а просто потом поднимет цену"

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это вызовет волну возвратов от тех людей, которые захотят приобрести вещь с дисконтом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Головлёв

От этого был бы плюс, если по таким товарам был бы запрещен возврат, а так считай тебе нужно заплатить за пересылку товара от клиента к тебе, затем ты его продаешь уже по заниженной стоимости, затем тебе нужно оплатить доставку от тебя к клиенту, затем клиент захочет вернуть товар и... И ты уже в минусе. Для продавца дешевле просто товар выкинуть или продать на запчасти

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадимов Вадим

Да уж, когда читаешь отзывы о товарах на WB, аж выворачивает от комментов о свинском поведение потреблядей, которые пачкают вещи, рвут упаковку, воруют аксессуары..
А потом, когда они сами сталкиваются с подобным строчат гневные отзывы и минусят продавцов, который вообще не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Последнее время ещё стало модно в Приемную на ВЦ строчить гневные письма, но когда их пытаешься хоть как-то вразумить, они не видят себя в кривом зеркале.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Janis Mednis

ВБ кстати сделали наконец платный возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Janis Mednis

Поскольку за всё в итоге платит покупатель, было бы круто и справедливо сделать функционал такой: без возврата цена Х с возвратом цена Y. Думаю, сделать элементарно.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Как невозвратные билеты на самолёт. Хорошая идея, кстати :-)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
somenickname

Покупаешь с возвратом, возвращаешь, если хочешь потом покупаешь без возврата.
Не, так проблема не решится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Oleg

Вполне возможно какая-то проблема существует Но по поводу zappas я не согласен. В том магазине никакой проблемы с логистикой при возврате просто не было. Вместе с парой обуви шла наклейка для посылки. Сам в этом магазине купил много обуви и несколько пар вернул без проблем. При этом один раз обувь явно была возвратная.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Так и не говорят, что у них были проблемы с логистикой возврата.
Проблемы из-за них.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

В статье немного про другое. Из-за того что у Zappos были продуманные возвраты, все стали ими (возвратами) активно пользоваться и отрасль онлайн-торговли изменилась. Zappos "поднасрал" ритейлерам отличным клиентским сервисом.

К слову, они размещают склады рядом с логистическими центрами транспортных компаний. И в начале 2000-х это было важное бизнес-решение Zappos. Отсюда быстрая доставка и удобные возвраты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Во америкосы разжиревшие.

У нас товар - это отдельная цена, а доставка - отдельный платеж. Поэтому я знаю, что товар за $5 мне нерентабельно возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пепельница переполнилась - возвращай машину. Теперь пепельниц нет.

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова
Многие покупатели привыкли думать, что после возврата вещь попадает вновь в магазин, а затем — в руки новому владельцу

Страх номер 1 с техникой. Если товар вскрыт, то нафиг такое не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Аристарх Крыжовник

Ну да, техника ж после вскрытия упаковки сразу же в тыкву превращается🤣

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Эти боты с левыми ссылками напоминают зомби из фильма «Я - легенда» со Смитом. Они там начали умнеть в какой-то момент и устраивать ловушки для него.
Так и боты, ещё месяц назад какой-то набор букв писали, а сейчас почти осмысленный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Cambridge English Tutor | Кембриджский репетитор

Когда вы купили товар на Aliexpress, в описании которого написано, что товар original, а по факту оказывается, что нет, вы оформляете возврат, деньги вам возвращают, но товар отсылать обратно не требуют. Главное, грамотно описать всё, предоставить доказательства.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Это геморно по сравнению с амазоном, где нужно просто кликнуть в пару кнопок

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
pencillo

Это раньше так было. Сейчас уже требуют отсылать обратно. По крайней мере в ряде случаев.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ledneva Elena

Пишешь нам из 2015 года? Уже давно Али без «отправь обратно продавцу» бабки не возвращает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктория

Для одежды и обуви нужны новые технологии, какая-нибудь электронная 3д модель человека со всеми его размерами, и чтобы сразу было видно, какой размер заказать, и как он будет сидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Такие разработки уже давно ведутся в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Азаргаев

Адидас давно уже продаёт кроссовки и очки, напечатанные на 3D принтере. Когда анонсировали эти линейки, обещали, что можно будет зайти в магазин, снять мерки и через пару часов выйти в кроссовках или очках, напечатанных специально для тебя по твоим меркам.
Но пока что продают какие-то универсальные распечатки :) Так что ждём.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Войнов

Парадокс капитализма: мы выбрасываем, сжигаем новые товары, но не отдаём их малоимущих.

Ответить
Развернуть ветку
Ai_KS_Berg Schtrekker

Ставишь мусорный контейнер на Рублевке и торгуешь на Выхино или в Кузьминках . Профит)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Головлёв

Интересно на сколько влетает продавец тракторов, когда у него "по приколу" заказывают трактор с противоположного конца страны, а затем делают возврат?

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

Даже представить боюсь. У меня косметику заказывают по приколу и я влетаю не по-детски, а тут такие дорогостоящие вещи. Там продавец наверное такиииие проклятия сыпется в адрес недопокупателей))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куликов

Это все интересно, но явно не про нас. Не думаю, что вайлдбериз, озон и пр. побрезгуют перепродать товар поле возврата.
С возвратом геммор какой-то у них. То на пвз отнеси, хотя привезли не то, сами и забирайте. С первым геммором по возврату столкнулся а ламоде, лет так 8 назад. Незабываемая очередь на 2.5 часа у них в офисе на даниловской мануфактуре. Я все проклял🤣

Нафиг это все вот. Вернулся в офлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

В Озоне возврат близок к идеальному сейчас имхо. Оформил возврат курьеру, оставил возвращаемый товар у двери в квартиру, попросил курьера забрать не тревожа звонком. В Ламоде тоже ни в какой офис не нужно ездить - в пункт выдачи отнес и отдал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TEMICH

Я сам продавец и мне дико надоели покупатели которые не выкупают товар/даже не приходят за ним(это реально проблема) , если бы ввести налог процентов 25 на такие невыкупы, то народ резко начнёт ответственнее относиться к заказам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Skynet

А с кого налог будут взимать если покупатель не явился? Нужно делать скидки и другие поощрения на предоплату, судя по Сбермегамаркета это работает, они неслабо начисляют за оплату на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Del

Ответить
Развернуть ветку
Александр Селюков

1

Ответить
Развернуть ветку
Rimas

Зато у нас все хорошо , порвана упаковка -гуляй Вася , тст -гуляй Вася , заставляет осознанно выбирать товар

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Когда начался спрос на онлайн покупки, логично было ожидать такую проблему. А получилось так, что не подумали. Теперь много вторичной продукции и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Kuznetsov

Русским людям этой проблемы не понять

Ответить
Развернуть ветку
Аб Вг

Потребители тут вообще не при чем. Многие маркетплейсы работают в убыток и им без разницы на все возвраты и тд, так как они изначально не заточены на то, чтобы зарабатывать деньги. Они будут делать все что угодно ради роста пирамиды своей. Их задача угробить малый бизнес как таковой, а потом взвинтить цены, но у них ничего не выйдет в итоге. У меня другой вопрос - куда смотрит налоговая и государство, когда эти бизнесмены воруют деньги инвесторов, не платят налоги и тд?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

В стране, в которой живу, мертв оффлайн шоппинг и предполагается, что все покупки проводятся именно так, ты покупаешь и оплачиваешь всё, а потом возвращаешь ненужное.

И боже мой, какой это гемор! ненавижу эту систему, особенно учитывая то, что мне в целом сложно подобрать одежду и обувь и дай бог из 10 айтемов что-то подойдет. Возвраты часто платные, неудобные, куда-то надо пилить, чтобы это сдать, или отправлять ссаной почтой, короче ужас, в итоге хожу в самых простых вещах типа футболок, остальное все старое ношу.

Вспоминаю о том времени, когда могла просто куда-то прийти, померить и купить только нужное, как о чем-то крышесносном.

Ответить
Развернуть ветку
218 комментариев
Раскрывать всегда