Торговля
Андрей Фролов

Wildberries повысит комиссии для продавцов, которые не снизят цены для распродажи в честь 17-летия Статьи редакции

За установку скидки обещают снизить комиссию.

  • Маркетплейс разослал продавцам письмо об акции со скидками, которая пройдёт с 9 по 21 октября в честь дня рождения компании, и предупредил об изменениях условий работы для тех, кто не присоединится, пишет The Bell. Представители Wildberries подтвердили информацию в разговоре с изданием и с Forbes.
  • В письме компания просит установить скидки в размере от 5% до 20% «в зависимости от оборачиваемости и категории товаров».
  • Если продавец установит скидку, ему снизят комиссию на 5% (но не меньше общей комиссии в 3%). Если не установит, комиссия вырастет — для тех, кто продаёт со своего склада, на 8%, для использующих склады Wildberries — на 12%. Товары с сайта пообещали не убирать.
  • В Wildberries объяснили рост сборов «высокой нагрузкой на логистические системы и пункты выдачи в период распродажи» и сказали, что большинство продавцов выбирает участие в акции. На субсидии в виде снижения комиссии компания собирается потратить 1,3 млрд рублей.
  • На распродаже в ноябре 2020 года продавцы рассказывали о принудительной установке скидок со стороны Wildberries. Создателю магазина детской одежды «Кофтёныши» Александру Блохину, который одним из первых сообщил о ситуации, тогда временно заблокировали поставки на склад маркетплейса.
0
189 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Крепко они вцепились за звание помойки рунета.

226
Легендарный рубин

Пока там покупают, всегда будут желающие продавать. Чтобы с ними не делали и как бы их не унижали ;)

68

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Спасибо за информацию. Поговорю со своей женой, что бы больше так не делала.

22

24 коммента
362 минуса - мощно

12
Легендарный рубин

А что там написано? у меня этот кадр в чёрном списке, виду только "коммент удален". Из черного списка не хочу удалять...

1

И не придётся, там вечный бан.

4

Оо вот и Бакальчук зарегалась на сайте

3

Необязательно. Знаю тех, кто не пользуется озонами-вб и прочим подобным.

1

Компания желает быть лидером и в этом сегменте.

9

Здесь должна быть фотка с кучей пакетов-заказов от инфопетушков и приглашением на тренинг по продажам на WB и Озон.

1
1

"А если не будут брать - отключим газ!" (с) Бриллиантовая рука

138

Посмотрим, на их условия в Чёрную пятницу.
Какой там будет газ)

5

- Алло, Wildberries! Мы не хотим давать никаких скидок в честь дня рождения вашей компании!
- Идите нахуй! У нас тут тренинг по клиенто-ориентированности!

84
Легендарный рубин

"Дай пройти, соска, у нас тут митинг против дискриминации" -)

5

Или просто Идитинахуй)

4

Звонит поставщик? Тренинг по клиенто-ориентированности? Или поставщико-ориентированности?

0

Как было в WB в прошлые годы: допустим, раньше у них товар стоил 1000 рублей. В Чёрную Пятницу они пишут "старую цену" в 5000 руб, которая зачёркнута и написана новая "сниженная" цена в 2999 руб.
Профит 300%

29

Комментарий удален

Или пиздобол

14

Или волейбол

9

Воу воу, палегче

1

Или гандбол

1

Пруф или полная блокировка телеграмм в России?

12

@Инспектор Не пора ли забанить этого токсичного типа? Сплошные оскорбления

4

Пруф или бакальчукдобол.

0

В ВБ уже давно нельзя поднимать цены больше чем на 10-30% в месяц.

3

Очень мило. У меня поставщики бывало раза в 2 цены поднимали. Интересно, что народ в этом случае делает?

5

И не только у них.

1

А как насчёт антисептика за 17к или пластикового контейнера за 40к? Мы с друзьями скинулись, и взяли сразу две фуры, а вы и дальше продолжайте сомневаться, неудачники! #wildberries топчик👍

1

Спасибо алгоритмам. Выше скидка - выше позиция в выдаче ВБ

0

Что напукают

1

Once I had a love and it was a gas
Soon turned out had a heart of glass

0
Легендарный рубин

Охереть!
Зашёл вечерком на VC, вижу заголовок в топе про ВБ, сразу решил написать коммент цитатой из руки про «отключим газ», а тут ты уже написал точно такой же коммент.

Чувство, как будто кто-то украл мою гениальность.

Жестокий мир

13

Комент про газ - ты называешь это гениальностью? Плохие новости для тебя.

8
Легендарный рубин

Люблю юмор и сатиру.

Но боюсь это у меня для тебя плохие новости

0

Нет ничего плохого в том, что ты любишь юмор и сатиру!

0
Легендарный рубин

Осуждаешь? ))

0

А как же старый финт ушами: предварительно задираем цену, а потом рисуем скидку к этому новому прайсу )))
не пройдёт?

20

Есть еще те, кто из-за недокомплекта заказа также поступает. Радует то, что уважающие себя магазины так не делают.

4

До сих пор процветает в топах выдачи

2

говорят, по августу меряют среднюю цену

1

Когда в наши края Безос привезёт Amazon?

18

А в чем разница политик Амазона и Вайлдбериз? И те и другие душат и щемят продавцов. Да и зачем, когда и тут конкуренции хватает. ВБ, Озон, Я.Маркет, Сбермегамаркет и др.

74
Легендарный рубин

Амазон хотя бы клиентоориентированный.

–14

Да :)? Вы имеете опыт решения проблем с амазоном ? Я да. На абсолютно свой пластик пытался купить фотик. В результате блок и письмо "вышлите нам все возможные документы". Высылал трижды. Отвечают боты. Живые люди нигде вообще не отвечают. Некоторые американцы попадая в такую же ситуацию при покупке подгузников по часу ждут на телефоне, после чего их разблокируют, они покупают подгузники и получают блок опять.... У Амазона есть (или был) какой-то типа форум в котором тысячи топиков на эту тему было.

10

Ток что в соседней теме рассказывали, что на амазоне в 2 клика возвращают деньги, а товар часто не забирают, ибо невыгодно. Сходите туда, там ноют за потребительский терроризм. Откроете им глаза.

3
Легендарный рубин

У меня неоднократный опыт решения проблем был. Даже жалобами заваливать не приходилось, решалось все моментально. Сломанный товар возвращал и деньги за отправку и сам товар назад отправляли ещё до того как они его получили. Если какие косяки без возврата товара они без всяких жалоб и проблем частично с согласия возмещали стоимость товара. С американским и немецким, британским проблем не возникало при проблемах. А раньше даже частично доставку возвращали если очень идёт товар но пришёл в итоге. Правда только американский Амазон, немецкий так не делал.

1

Оооо, сразу видно спеца по refund)

0

Если готовы платить сверху минимум 10-15% от стоимости товара, ответят живые...

0

Ну вот приходил телевизор с треснувшей матрицей - без проблем через день привезли новый, старый товар можно вернуть в течении месяца

0

Да ладно? Мы спишем тестовый платёж в размере 3 рублей, который тут же вернём. Списали 3 доллара и уже почти год возвращают. После двух запросов я просто для себя определил, что Amazon дикий треш, пользоваться которым более западло, чем WB.

1

Оно омериканское!

2

Омериканское = хорошее? В Штатах разрешено возвращать кетчуп, если не понравился вкус. Съел пол торта и вернул, продавец обязан вернуть деньги. Как выжить не крупному производителю в таком формате продаж? Пока в России до такой дурости не дошли. Но все к этому идёт.

4

Ваш комментарий все больше приближает клиентов к желанию получить Грин кард, надо уметь выставлять страну в плохом ключе, у вас пока не оч получается!)

40

Что такое Грин кард?

–22

Не очень понял причём тут гринкард. Тут скорее ваша боль, которую не можете никак закрыть. Знаете есть такая порода людей, которые никогда не получат желаемое, но будут гнать на тех, кто получил и отказался. Это называется перенос.

0

Шо за боль, откуда этот психоанализ?) гринкард за тем что вы описали это отличный кейс, прекрасная защита прав потребителей и после таких "плохих новостей" не становиться плохо))

0

Смотрите шире как владелец бизнеса, который платит зарплаты десяткам семей. С такой структурой выживают только корпорации, которые могут себе позволить такие списания в убытки. Жена хотела открыть маленький магазин с одеждой для йоги. Поработав для начала консультантом, поразившись количеству возвратов (часто откровенно поношенной бывшей в употреблении одежды), отказалась от этой идеи. Нет возможности выжить мелкому бизнесу с такими вводными. А что делают корпорации объяснять не надо, лоббируют свои интересы в Сенате, получают выгодные им законы и последнее о чем они думают это о правах работников. Отсутствие полноценных декретов и пособий по рождению детей, достаточное количество оплат больничных, расторжение контрактов с возрастными сотрудниками и пр.

0

Разве обязан? По-моему там зозпп как раз таки больше в сторону продавца и он ничего не обязан. Возвращают просто потому что есть такое понятие как «клиентоориентированность»
Амазон не обязан отправлять повторно посылку если первая где то задержалась на два дня. Но он это делает.
А когда к вам в итоге приезжает две одинаковые посылки он не обязан прощать вам это и говорить - пофиг, оставьте себе. Но он это делает. И это товар самого амазона а не селлера с площадки.
Покажите мне хоть один российский маркетплейс который повторно вышлет товар если первый где то задержался? Наоборот будут разбираться месяц и морозить вас и ваши деньги.

15

"Если продукт, который вы приобрели в наших магазинах не понравился вам по вкусу или не соответствует вашим представлениям о качестве – верните его обратно. Вы можете вернуть нам даже открытую упаковку"

Один там российский сетевой магазин. Как выживают - непонятно.

7

Главное, съеденные полторта тоже положить назад

5

Откровенную чушь написали. Никто вам не будет возвращать деньги за половину сьединный продукт. Да, возврат техники там более простой. В России до такой дурости не дошли? До того, что ты у себя в голове придумал, или в очередном ватном паблике прочитал.
Пять минут в гугле и выясняется, правила возврата в США определяет сам магазин (не гарантию). Те в магазин в принципе может отказать в возврате, если у него это изначально указано. Ты пойман за руку....

5

Не туда написал.

0

Ну наверное я жил в Штатах и знаю о чем говорю. Раз уж дошло до прямых оскорблений, разговор закончен.

0

ВкусВилл именно так работает. В России. Не нравится продукт - сдаешь и получаешь деньги. Но он просто подороже остальных и на немного другую аудиторию рассчитан.

3

Так это, скорее всего, заложено в цену товара

2

Думаю, что это касается товаров определенной ценовой категории.
Хотя, если брать разрекламированный кетчуп Heinz, то по вкусу = это чисто продукт химической промышленности. Почему бы такое и не возвращать.

0

Ну, кстати, реально качественного американского на ВБ точно не хватает. Например, качество тех же Levi's сильно отличается от того,что ты покупаешь на офсайте и на ВБ. Такое ощущение, что на ВБ скидывают весь нестандарт

0

Прикол то в том, что тот же Levi’s в силу своего размера очень регламентированная и стандартизированная компания ) Все их оригинальные вещи должны быть одинаковыми в любой точке продаж в любой стране мира 🙃

Так что если ВБ отличается, то там паль )

6

О чем и речь. ВБ отличается даже от Озона

7

Притом во всем 😅 я сейчас пытаюсь там восстановить акк селлера и не могу тк когда я его заводил, вход был через логин и пароль, а Тепер по номеру телефона, который к аккаунту раньше не привязывался 🙈

Завести заново юр лицо не даёт тк оно уже у них есть и как этот вопрос решать - хз 😅

Самое интересное, это додуматься привязать аккаунт селлера ООО, например, к номеру телефона. При этом при входе в бизнес аккаунт авторизация через приложение обычного покупателя WB 🙈

То есть владелец бизнеса должен вязать аккаунт своего юр лица на свой личный акк покупателя ВБ и на свой номер, но при этом трубку постоянно держать на работе ибо без неё в корп акк не войти 🤦🏻‍♂️

3

Сразу видно, что вы селлер, да. Как будто письмо-рассылку прочитал со всеми этими смайликами.

16

Спустя 5 минут все таки приходит смс, проверял

1

мне не пришло ни разу 👀

0

С молитвой надо!

2

Ваще не угадал. Джинсы из Мексики и джинсы, например, из Лесото будут иметь разные лекала.

0

Не надо нам англосаксонских буржуев! Рогозин и Усманов всё делают лучше!

2

Амазон душит?
Да, тем, что предлагает лучшие продукты по лучшим ценам на рынке во всех нишах, куда вваливается.
Это называется душить?

0

Смотря кого душить.

Клиенту - выгодно.

Селлеру - душно

4

Комментарий удален

зачем?

1

Думаете на Амазоне лучше?

1

Никогда потому что он не является другом того чьим другом надо быть чтобы все было хорошо

0

Амазон душнила ещё хуже.

0

ахаха, день рождения у маркетплейса, а расплачиваться за него должны продавцы и покупатели, чисто бизнес "по-русски", за чужой счет набивать себе карму.

41

У ТЦ Мега скидки, вся еда на фудкоре бесплатная, а скидки во всех магазина 70%. Кто не согласен со скидкой, выселяем из ТЦ )

11

Ну,все правильно,поляна с продацов

3

У них так и было: "День рождения у нас, подарки - вам". А "плотют они" просто забыли дописать )))

0

"В Wildberries объяснили рост сборов «высокой нагрузкой на логистические системы и пункты выдачи в период распродажи» и сказали, что большинство продавцов выбирает участие в акции. На субсидии в виде снижения комиссии компания собирается потратить 1,3 млрд рублей."

Немного не понял логику.

Нагрузку на их склады увеличивают те, кто участвует в акции, что логично, ведь низкая цена привлекает больше покупателей.

В то же время, те, кто скидок не делают, менее привлекательны для клиентов и их нагрузка на склады меньше.

По этой логике надо было увеличивать комиссию тем, кто участвует т.к. они увеличивают нагрузку и снижать тем, кто не участвует.

31

Им не впервой лапшу на уши вешать.

14

Комментарий удален

Где вайлдберрис и где логика?
Вспомним что они писали с комиссией за визу

0

Тоесть, наргузка на логистику происходит из-за скидок продавцов, а комиссию повышают тем, кто не делает скидки?
А как же 8 млрд. которые WB собирались выделить на поддержку продавцов во время распродажи?

20

В одной челябинской компании (лидер рынка в своей сфере) было такое правило: кто не идет на корпоративное мероприятие (а они не только на НГ и ДР компании проводились, а в принципе периодически) - у того из зарплаты вычитают 5 000 рублей.

12

А кто идет, у того отнимали 7000 ?

18

И немного здоровья и деловой репутации

12

Тонко про репутацию, а про здоровье вообще ураган ))

0

Я бы там вообще без зарплаты остался, блин, ещё и должен по итогам года ))

1

Надо взять на вооружение)

0

Заходит путен в бар и говорит: Всем шампанского!!! За счёт заведения.

15

А, не, в этот раз - бакальчуха.

2

Сечинские наперсточники в своём стиле

13

почему его? он же нефтянкой занимается

–1

Написано не про него, а про его.

2

Полагаю всем выдадут комиссию минимум в 15% чтобы они насильно зашли в распродажу. Проще будет скрывать товар или временно выключать магазин, если ВБ вообще подобное позволяет.

13

Хм, то-то я и думаю, чего это у меня цены на товары в избранном выросли сегодня на 10-15% по сравнения со вчерашним днём? А это на ВБ распродажа началась...

7

на озоне тоже выросли :) меджик

1

чет даже не особо верится, что им 17 лет.

7

Всякая компания в РФ, работающая с населением, разрастаясь начинает себя вести как российское государство. И смешно, и грустно.

7

Звериный оскал капитализма

5

Звериный оскал вайлдберризма 😁😁

6

Столько возмущенных комментариев, а ведь по факту мы в капитализме живем. Их бизнес - они устанавливают правила. Не нравится - не работай с ними. Это просто реалии. Тут с этим ничего не сделаешь.
Если покупатель по итогу получит реальные скидки, то простому потребителю только в плюс.

6

Далеко не все скидки есть хорошо. Потребителю вообще бы бесплатно. Но кто тогда будет производить?

0

Доят терпилоидов

5

Ничего не понимаю, как внешняя торговая площадка может участвовать в исходном ценообразовании товара продавца. Может, конечно, но не день же рождения внешней площадки в цену закладывать 😂

Если не установит, комиссия вырастет — для тех, кто продаёт со своего склада, на 8%, для использующих склады Wildberries — на 12%.

Предполагаю, что в Wildberries либо все толстые нудисты, либо 5% комиссии уходит на создание прочной резинки от трусов. ред.

4

День рождения просто совпадает с первой послеотпускной зарплатой большинства населения.

2

"Я тут хозяен!"

0

Эти из Wildberries давно честь потеряли. А другую им не найти.

2

Делаю в месяц не менее 10 заказов на ВБ и все устраивает. Приобретаю там разные товары, КРОМЕ электроники - здесь честно говоря боюсь. Я могу сказать так что вб дает селлеру куда лучше условия, чем оборзевшие ипшники в торговых центрах.

–3

С одеждой там тоже все непросто. Много откровенных подделок известных брендов.

14

Ну эт везде)

0

В Ламоде в разы же поменьше суррогата?) нет?)

1

Не знаю.

0

"много" это мягко сказано еще

0

А что вы там покупаете? Еду? Иначе не представляю, что можно покупать каждые три дня)

6

Основную массу конечно составляют всякие редкие продукты питания, приправки которые не лежат в обычных магазинах или лежат там но в мелких упаковках, а на ВБ есть в огромных (что выходит в разы дешевле а иногда и в 10-ки), например 500 гр корицы и тд

1

Питаетесь приправами?

3

Завтрак хмели-сунели?

2

Нет завтрак обычно (не всегда конечно) овсянка с ягодами + черпак протеина + чайная ложка корицы.

0

Вместо черпака протеина попробуйте молотые кедровые орехи. Ну или какие-то другие. Хорошо бустит вкус овсянки, и пользы больше, чем от просто проетина.

Насчет приправ - вот этого производителя топчик (органик и цены более-менее)

https://www.wildberries.ru/brands/dary-natury ред.

0

В принципе так дело в том, что жиры сильно замедляют усвоение углеводов и белка, а мне с утра надо чтобы быстро усвоилось перед тренировкой)))

1

А, ну если перед тренировкой)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

"Представители Wildberries подтвердили информацию в разговоре с изданием и с ." => тут редактор Андрей отвлёкся либо на чаёчек, либо на стаканчик с алкозельцерем. Выходной день, понимаю. Но всё же, что там дальше было-то?)

4

Самое интересное: «необходимо снизить стоимость от 5 до 20% в зависимости от оборачиваемости и категории товаров».
Казалось бы, чем больше оборачиваемость (хуже продается товар) - тем больше скидку можно навязать продавцу, чтоб продать товар.
Что получаем в итоге: на товар, который очень хорошо продается я обязан установить скидку от 15 до 17 %, а на то что не особо - 2-7%.
Посмотрел в лк у себя. Выход - приостановить продажи некоторых товаров(иначе в минус уходишь) или поднять цены на них - чтоб повышение комиссии прошло стороной

3

Гнилая и уёбищная площадка, как и сама Бокальчук

3

Такое изменение наценки может противоречить антимонопольному законодательству. Я про мотивировку «кто не участвовал» - это координация действий хозяйствующих субъектов. Она запрещена.

Заинтересованные селлеры могут обращаться в фас - например, за разъяснениями соответствия законодательству. Также это могут сделать граждане, не аффилированные с селлером, и «узнавшие о ситуации из публикаций в СМИ».

3

А почему я только сейчас вижу возмущение? Уже несколько месяцев из одной акции в другую все переходит, иногда даже предыдущая закончиться не успевает, и всегда надо опускать цену (даже если уже опустил 2 недели назад...) Сначала пытался как-то следить за этим, но это бред. В итоге только читаю про условия и закрываю.

2

Такая же хуйня. Захожу иногда посмотреть какие они там мне цены поставили.

2
Легендарный рубин

Уверенно и планомерно движутся к стопроцентному присутствую барыг с авито.

2

Но это, конечно не злоупотребление монопольным положением, не притеснение российских продавцов и производителей. Это другое, конечно же.

2

VC что со спамом, некому чистить? Кошмар какой-то!

2

НУ, я же говорил! Очень много, где действия приносят какой то доход, часто называясь бизнесом, во многих случаях - не экологичны.

Вот будут те кто продает свои товары и имеет светлые убеждения, поэтому он не будет знать что такое маркетинг, и будет ставить цену товара соразмерную реальной стоимости, но приходят "правила" и говорят - нае314 покупателя скидкой!

Тому, кто никогда такое не делал, даже противно так продавать, устанавливая цену выше для активации скидки.

А если кто то по таким убеждениям и пытается это делать, следуя коучам и инструкторам (на обучении), через время возвращаются к своему более честному укладу вещей в жизни.

Я это называю полной грязью. Сам постоянно с этим борюсь в себе, чтобы устроить "распродажи", но оглядываясь назад, понимаю что это мне не по душе.

Это оставляет какой то паршивый след в памяти...

2

Вы о чем?!