Торговля
Маша Цепелева

Visa заявила, что Wildberries больше не нарушает правила дополнительными комиссиями Статьи редакции

Из-за комиссий международная платёжная система грозила банкам штрафами до $1 млн.

  • В начале октября Visa разослала банкам-эквайерам письма, о том что Wildberries больше не нарушает правила платёжной системы, рассказали РБК два источника на платежном рынке и подтвердил представитель Visa. Mastercard не ответил на вопросы издания.
  • В Wildberries пояснили, что приветствуют решение Visa и настаивают, что не вводили дополнительных комиссий при оплате через иностранные системы, а сделали скидку в 2% на платежи через «Мир», SberPay и СБП.
  • С начала акции ритейлер несколько раз менял описание цен на сайте, сообщает РБК. Из описания оплаты картами Visa и Mastercard исчезло слово «комиссия», теперь там указана «скидка -2%» при оплате российскими платежными системами.
  • В середине августа Wildberries предложил оплачивать товары без комиссии через «Мир», СБП или SberPay. При оплате с помощью Visa или Mastercard комиссия составляла 2% от стоимости покупки. Роспотребнадзор не нашёл нарушений в действиях Wildberries.
  • Visa начала расследование из-за комиссий, а через неделю предупредила банки о штрафах до $1 млн. ЦБ заявил, что не будет вмешиваться в спор из-за комиссий, потому что в нём нет нарушения законодательства.
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Где местный борец с мельницами? Даже у Визы нет претензий.

12

Че вы орете. Я сплю.

32

😂😂😂😂😂❤️🤲🏻

0

Он борется за справедливость в отношении покупателя, а не за визу. В итоге то переплачивает покупатель.

26

Просто хайпануть решил на Wildberries. А справедливости не существует, чтобы за неё бороться.

–15

Что у вас такого в жизни случилось?

9

У него в трудовой есть запись в вайлдберис. С этим клеймом он не может найти работу...

5

Похоже, вы свою собственную богатую биографию написали. Я ИП, и мне нет дела до Wildberries и пр.

1

Можно платить картой МИР и не переплачивать.

0
Легендарный рубин

Если ВБ и правда наконец написали:
теперь там указана «скидка -2%»

То логично что претензий больше нет.

Ты хоть по делу набрасывай

14
Легендарный рубин

Я правильно понимаю что теперь все желающие ТСП могут ставить "скидку" на оплату СБП (в том числе и в офлайне) или там вообще вебмани или для этого обязательно эквайром иметь сбербанк и проблем не будет? Или это только вб разрешено?

17

Почему "теперь"? И раньше было можно.

4
Легендарный рубин

Нельзя (в России). Почему с подробными обоснованиями - см например всю прошлую серию статей про гнилую ягоду и 2%. Хотя делали конечно.

0

(В России) - можно. Только скидкой, не наценкой. WB изначально сделали юридически неправильно, но исправились и нынче юридических претензий быть не может.

А благодаря хайпу и скандалу - теперь многие прозреют «а что - так можно было?!»

4
Легендарный рубин

Серия статей была потому что там не скидка, а наценка была и оформлено неправильно было всё, как уже сказал @Denis Kiselev . При правильном оформлении именно скидки - можно, наценки - нет. А вб не видело разницы между наценкой и скидкой.

3

Прогнулись под гбистов, испугались быть выброшенными с рыночка совсем

5

Если бы гэбисты захотели, то у нас как в Европе было бы на законодательном уровне закреплено, что больше 0,3% не может платежная система забирать себе комиссию. Но они не хотят, очень интересно почему. У нас комиссия за эквайринг составляет 2-3%, (в Европе не выше 0,3%) как думаете кто в итоге эти 2-3% платит? Продавец или покупатель?

15

В Европе из-за низкой торговой уступки банки эмитенты получают меньше дохода и в результате держатели карт платят комиссии за издание/обслуживание карты и знать не знают про кэшбэк. Мы же в России уже привыкли, что у нас карты бесплатные и плюс кэшбэк. Но это следствие того, что банк эмитент имеет возможность делиться доходом, который он получает от платёжной системы, который она получает от банка эквайера, который в свою очередь получается за счёт торговца. Если у нас додавят Visa/MasterCard, чтобы они снизили комиссии, то держатели карт оценят это первыми и думаю не будут рады.

15

Каждый раз, оплачивая покупку, вы теряете 2-3% от итоговой суммы платежа. Посчитайте сколько вы теряете за год. Вы думаете это более выгодный выриант, чем сразу платить за карту определенную сумму?

10

да это же странный круговорот: теряешь 2-3% на комиссии, потом тебе возвращают 2%кешбеком...

2

Какие там 2% кэшбека? Слезы там, не стоят затраченного внимания.

Если убрать кэшбеки - через три года о них и не вспомнят.

1

Я думаю многие рады будут, а то столько головной боли с этими кешбеками, каждый месяц надо выбирать категории, на разные товары разный кешбек.. да нахер это надо? Уберите кешбек, сделайте эквайринг 0,5% и все будут счастливы. Ну, кроме ПС, конечно.

0

вы в любом случае теряете за эквайринг. Не важно включено это в стоимость товаров, или же вы платите за обслуживание/выпуск карты.
В первом случае теряют больше богачи как ни странно, во втором больше бедные.

Тут так же стоит вспомнить на каком днище находится европейский банковский сервис в отличии от нашего.

2

Простите - а откуда сведения о днище европейского сервиса в банках?

0

На таком днище что ипотека под 3% там выдается тем же Сбером?

–3

тем же? то же юридическое лицо? может быть оно тесно связано с местным? может быть банки зависят от политики центробанка страны в которой работают?
да не, бред какой то...

0

Эти 2-3% платят и те, кто оплачивает налом. Они идут на услуги инкассаторов.

2

Услуги инкассаторов стоят на порядок меньше. 0.2-0.3% скорее, плюс плата за выезд. А ещё можно cash in терминал себе ставить. А ещё можно и самому нал возить в банк

0

За 50 лет жизни человек-раб 1 год работает на visa

0

"Все не так однозначно"

Причина комиссий за выпуск и обслуживание не только низкими комиссиями вызвана, но у тем, что у ЕЦБ отрицательная ставка по депозитам. Банк должен платить, за то, чтобы просто хранить ваши деньги на счете.

1

В России это скидка в 10% после наценки в 50! (Цифры условные).

Тариф за выпуск и обслуживание карты не сопоставим с тарифом за эквайринг.

0

который в свою очередь получается за счёт торговца

У вас логическая цепочка неполная. В конце все эти расходы бизнесу "компенсирует" потребитель

0

Если Visa и MasterCard снизят комиссии как в Европе, совсем не обязательно, что это автоматически приведёт к снижению цен в магазинах. Тут вряд ли будет чёткая обратная связь в сторону держателей карт.

0

Да, это понятно, в российских реалиях иллюзий не питаешь ) но в любом случае за все в итоге платит конечный потребитель (оставим за кадром случаи, когда инвесторы субсидируют, заливая рынок деньгами ради роста и конкуренции своих сервисов)

0

Вы это вот на полном серьезе пишите? Держатели карт не буду этому рады? Если комиссию платит продавец это не означает что ее не закладывают в стоимость товара. У нас 75% платежей совершаются безналично, ну вот продавцы и закладывают 2% комиссии в стоимость товара. При средних тратах в 50 000 руб в месяц, в год такая комиссия составит 12 000 руб. Возьмем самую популярную карту в России это Сбербанк, там только при выполнение определённых условий в течение 3-х месяцев можно получить кэшбэк 0,5 %, это 3000 руб в год, естественно ни всегда получится выполнить данные условия, при этом кэшбэк округляется в меньшую сторону, то есть в реальности средний россиянин получит 1500 руб. кэшбэком назад, при чем даже не рублями, а спасибками которые в основном можно тратить только в сервисах Сбербанк и небольшого числа партнёров(их очень мало), так что это даже меньше 1,5 тыс. руб. Ну ни будут люди получать этот «гигантский» кэшбэк, от этого только лучше. Ни кто ни будет с людей брать 10 000 рублей за обслуживание карты, такие деньги можно собирать только через скрытые комиссии типо этой, люди просто не будут ими пользоваться. Кстати тот же Сбербанк или Тинькофф берут деньги за обслуживание карты и сейчас. Так что я думаю снижение комиссий восприняли хорошо все.

–1

У нас можно и не платить за обслуживание по дебетовым картам, если выполнять условия тарифа. Также есть и полностью бесплатные карты.

0

Да к вам претензий и нет. Просто не думаю что вы бы сделали обслуживание карты 10 000 тысяч в год если бы master card и visa снизили комиссии.

0

А есть хоть одна статья расходов, которую в итоге платит не покупатель, а продавец из своего личного кармана? Я думаю надо их освободить полностью от уплаты вообще всего, даже электроэнергию сделать бесплатно, ведь очевидно же, что в конечном итоге всегда платит покупатель. Тогда и цены резко станут в 10 раз ниже на все, заживём тогда хорошо. Ведь экономика это так просто.

4

За все всегда платит покупатель! Вы и государству отдаете со своей зарплаты не 13%, а под 50, если не знали про это. А потом пошли другие поборы: налог с продаж, эквайринг, транспортный налог, налог на имущество, построили дом - вперед платить теперь налог за этот дом и т. д. и т.п.

6

Это где 0,3% в Европе?) вы разделяйте же комиссию банков и комиссию визы/мс

4

А что я не верно сказал? У нас виза с мастером берут себе с каждой транзакции 1,5% и еще минимум 0,5% накидывает банк. В Европе виза с мастером не могут забирать себе более 0,3%. Кого в итоге доят сильнее? Европейцев или нас?

0

Не так.

При эквайринге вы платите тариф своему эквайеру - тот кто обрабатывает приём карт. Это может быть банк или иной участник типа Ю-Money. Ему вы платите 100% тарифа. Тариф может быть от 1.5% до 3% от суммы платежа, зависит от условий договора с эквайером - какая у вас деятельность, где карты принимаете (интернет или «живьём»), дают ли вам терминалы и тп.

Далее эквайер забирает (свою и не очень большую) часть тарифа и отправляет деньги в МПС. МПС в свою очередь забирает свою часть тарифа (тоже не очень большую) и остаток отправляет в банк-эмитент карты - называется это интерчендж, и он у нас самый большой из всех бенефициаров тарифа за эквайринг.

Так вот, в ЕС регулируют именно размер интерченджа (последняя составляющая)

7

Еще раз. Интернетквайринг и наземный эквайринг вещи оооочень разные. В Европе комиссия за ИНТЕРНЕТ-эквайринг выше, чем в России за счет как правило доп фиксы, которой в рф нет.

1

А где я доказывал обратное? Я говорю о том, что наш покупатель в итоге платит больше чем европейский, поборы от наших банков и разных платежных систем тут выше, чем там.

0

Так я и ответил, что не платит. Комиссии наших банков ниже.

0

С какого рыночка? Они с этих +2% имели свою дополнительную комиссию и не парились.
Объясню нагляднее- с товара за 100 руб. они имели условные 50 коп. а после наценки товар стоил уже 102 руб. и они имели уже 54 коп.

1

WB поменяли формулировку. Теперь нет никаких скидок и комиссий. Теперь на сайте около лота указана "просто цена" (подразумевается, что для Visa/MC - но явно это не написано) и более низкая цена, рядом с которой лого Mir, SberPay, СБП. Если бы сделали так изначально никакого шума бы не было, мне кажется.

6

Почему-то же никого не смущает, что Московский Метрополитен регулярно позволяет по карте Мир ездить дешевле. Теперь и у WB.

4

Потому что у Вб это изначально не было скидкой.

5
Легендарный рубин

Прям дешевле саму цену ставит или возвращает потом «скидку» бонусом?

0

В метро по карте Виза и Мастеркард цена поездки ниже на 4 рубля (условно), а по МИРу - на 10 рублей (тоже условно). Уже очень давно.

2

Ниже на 4 рубля чем что? Может все же выше?

Поездка по карте Тройка: 42 рубля
По карте Мир: скидка до конца года от 10 до 20 рублей (при оплате смартфоном)
По другим картам: 46 рублей

0

Нет, потому что цена по карте Тройка - это также цена со скидкой. За точку отсчёта берётся цена за 1 поездку при покупке проездного билета на 1 поездку в кассе - 60 рублей.

0

За 60 рублей вы приобретаете не только транспортную услугу, но и физический носитель билета. А по тройке / банковской карте — только саму услугу.

0

"Сначала деньги спишутся по обычному тарифу, а сумма скидки вернется на карту через несколько минут."

0
Легендарный рубин

Я к этому и веду, что в метро нет скидки на карты мир, а есть так называемый «кэшбек» - лобби государства на использование отечественных карт мир. ред.

0

В Самаре это именно скидка. Если оплата наличными, проезд стоит 32 рубля, если банковской картой системы Visa или Mastercard, тогда 29. Если Мир — 23 рубля (при этом если это Карта жителя Самарской области, тогда и вовсе 21 рубль). Да, «прям дешевле саму цену ставит»

https://privetmir.ru/promo/transport/vygodnyy-proezd-s-beskontaktnoy-kartoy-mir-v-samarskoy-oblasti/

0
Легендарный рубин

При чем здесь московский метрополитен?

0

Так это всё равно не делает чести Вайлдберриз

5

Зато WB на слуху. Хайпанули знатно, по всем каналам

5

Ну,мусье теперь знают что у WB хороший хук слева)

1

Это выражается, видимо, в том, что ВБ выполнили требование Визы?

0

Ну пусть будет выполнили,как скажете))

2

По такой же логике, теперь любая шаурмичная может писать, что при оплате наличными скидка 2 % ? И всё ок будет?.. Верится с трудом..

4

В некоторых городах пишут проезд в общ транспорте налич-25 руб,а по какой то там типа городской карте- 20 руб.

0

Тула. Нал 25, карта 21, Тройка 19. Но что говорить, если всё начинается прямо с Москвы?

1

Так автобусный проездной на месяц тоже скидку даёт, и никого не удивляет

0

Проездной это не одна поездка(а считай безлимит) а тут именно указано за ОДНУ поездку дешевле платить чем налом.

0

у меня рядом на рынке в шаурмичной, как не зайдёшь, продавец говорит "Терминаламана сломана, насяльника"

0

Вот ёлки палки, думаю наш борец с гнилой ягодой не успел до конца заявление в суд оформить. Уже вот вот почти готово было :(

2

Тут только до верховного суда идти, но нарушение законодательства на лицо

2

Не уверен. Какое нарушение очевидно?

0

Не какое, а куда. На лицо.

4

Что-то мне подсказывает, что если лично я попытаюсь судиться с WB, иск даже не примут к производству. Так что до ВС РФ дойти никак не получится :)))

Дивная страна Россия - тебя имеют, но права твои не нарушены, моральный ущерб не причинен (или максимум причинен в размере 2-3 тыс. рублей).

А вот слабо продвинутым читателям vc.ru скооперироваться на западно-общественный манер и подать коллективный иск к WB? Юридическая возможность уже имеется, можно сэкономить на представительстве в суде и получить общественный резонанс. ред.

–1
Легендарный рубин

Что-то мне подсказывает, что если лично я попытаюсь судиться с WB, иск даже не примут к производству. Так что до ВС РФ дойти никак не получится :)))

Если не знать как составлять иск чтобы его приняли к производству, то наверное и не стоит...

3

Тут одним грамотным иском не обойтись.

Коренная причина в том, что у власти (Роспотребнадзор, ЦБ, вообще правительство) закрылись совершенно глаза на ст.16.1 Закона "О защите прав потребителя".

4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.


Любой нормальный суд быстро бы установил, что любая бессрочная акция ритейлера, устанавливающая скидки для одних способов оплаты, и дискриминирующая другие способы оплаты - есть прямое нарушение этого положения закона.

Также, имхо, организатор даже ограниченных по времени подобных акций не должен совпадать с самим ритейлером, и конечный выгодополучатель средства платежа должен возмещать ритейлеру затраты на проведение акции. Условно говоря, если скидки по SberPay - то Сбербанк как выгодополучатель обязан возмещать WB предоставление скидок по этому средству платежа.

И давайте не будем забывать, что WB переобулся в полете - сначала они публично и цинично делали наценку в виде доп.комиссии, а не скидку.

0
Легендарный рубин

Условно говоря, если скидки по SberPay - то Сбербанк как выгодополучатель обязан возмещать WB предоставление скидок по этому средству платежа.

А с чего нас потребителей должно волновать чужие внутренние отношения? Это не наше дело что у них там между собой.
Скидку можно делать, наценку нет. Другой вопрос что эту скидку надо правильно делать, а не как ВБ сто раз пытает свою удачу меняя постоянно формы оплаты и указывая по разному цену товара. Если бы они с первого раза правильно сделали именно скидку и правильно это отображали, то проблем бы не возникло. А они никак не могут сообразить как правильно сделать) Если цена товара 500р а со скидкой одной картой 480 и 500 другими, то это правильно. А если цена товара 500, но при оплате другой картой 520 это уже неправильно, это уже не скидка, а наценка. Всё-таки скидка это снижение цены товара, а не её увеличение)
По хорошему должно быть так - цена товара одна, но при оплате другим способом (мир к примеру) скидка, но при оплате иным способом (допустим виза) цена товара выше не должна быть той что указана на ценнике. Нарушение закона есть до тех пор пока при оплате иными картами выше чем цена товара указанная на ценнике. ред.

0

Игорь, ну прочитайте закон

запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены

Тут не написано "запрещено поднимать цену" или "запрещено снижать цену", тут написано "различные цены".

И законодатель имел в виду совершенно конкретную вещь - запрет на дискриминацию одних способов оплаты в пользу других.

Все предельно ясно.

И чтобы это исправить (а я понимаю резоны ритейлеров, особенно обидно, когда товар вернули, а комиссию банк тебе не вернет) - нужно исправлять закон.

Но Россия снова пошла своим, особенным путем - будем делать вид, что закон не нарушается. В кейсе WB - не нарушается.

И именно это и есть ДНИЩЕ.

В которое скоро снова постучат, ибо нет причин для обратного.

3
Легендарный рубин

В дополнение к посту выше, разъяснения РПН от 22 сентября 2016 г. N 01/12735-16-31 и собственно с ними согласен. Вся проблема в том что - вб не видит разницы между скидкой и наценкой, а у некоторых других заведений не оформлено нормально эта скидка. Поэтому всё что выше цены товара на ценнике нельзя ставить, а ниже можно, но при соблюдении определенных условий.

0

Я конечно не юрист, но данное разъяснение выглядит так, что "Заместитель руководителя И.В.БРАГИНА" просто взяла и отменила этот самый пункт 2 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей".
Ну написано же "запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены".
Это предложение по-моему сформулировано вполне ясно.
Ну запрещено, вот так вот написано.
И если продавец установит фактически разные цены, и тем более на постоянной основе - то это будет нарушением. Ну мне так представляется. Я еще раз говорю - я не юрист, но написано вроде более чем ясно. Он может это называть как угодно - скидкой, наценкой, льготой, дополнительным сбором - если цены при этом становятся разные, то но это нарушает этот самый пункт 2 статьи 10.
А тут нам эта Брагина говорит - да не парни, если хотите, ставьте разные цены. А если что - скажите что я разрешила.
Причём эта самая Брагина не догоняет, что изначально никакой речи о скидках или наценках нет ведь в законе - просто написано "разные" - и это не просто так, это специально так сформулировано.
По мнению Брагиной, если делать типа скидку, на постоянной основе - то это нормуль.
Ну тогда самого начала понятно, что можно просто поднять цены и на какие-то формы оплаты сделать типа постоянно скидку (что и сделали WB), ну и обходить данный пункт.
Зачем тогда он нужен?
Ну отмените его, да и всё тогда.
Правовой нигилизм порождается, короче.
Если что-то написано - что это нельзя, это на самом деле может и можно, если Брагина разрешит.

1
Легендарный рубин

Да я не спорю, что разъясянения ведомств в виде писем не являются вообще нормативными правовыми актами, в отличие даже от приказов зарегистрированных в Минюсте. В 2021 РПН теже самые разъяснения давало, но я всё же думаю они в своих разъяснения имели ввиду под скидкой правильно оформленную скидку. Ведь даже в разъяснения РПН 2021 года РПН не сказал что ВБ сделало правильно, а просто что скидку правомерно делать, ситуация с ВБ не рассматривалась. Думаю скидку можно сделать, но это надо оформлять правильно оформлять просто. Разумеется ВБ не уже два месяца не может понять как это сделать))) У мвидео раньше было оформлено хорошо скидка при оплате картой (любой) через сайт, к примеру. При этом они сделали правила условия акции к этой скидке с которыми можно было ознакомиться.

1

Согласитесь, что такие общественно-важные вещи должен уточнять законодатель или ВС РФ, но никак не Роспотребнадзор на уровне подзаконного акта.

0
Легендарный рубин

Согласитесь, что такие общественно-важные вещи должен уточнять законодатель или ВС РФ, но никак не Роспотребнадзор на уровне подзаконного акта.

Я вам больше скажу - разъяснения ведомств в виде писем даже не являются подзаконным актом или нормативно-правовым актом в целом. Приказы ведомств зарегистрированные в Минюсте да, а письма-разъяснения нет. А насчёт законодателя да, согласен полностью. Ну а насчёт ВС РФ - надо до него сначала дойти, а у нас большинство бросает дела на 1-2 инстанции.

1

Люди совершенно рационально бросают. Чтобы ВС взялся рассматривать всерьез, нужны очевидные нарушения процедурные или чтобы звёзды сошлись. А это редкость.

Иначе будет отписка от ВС, которую подписавший судья даже не читал.

0
Легендарный рубин

Я прекрасно знаком с этой нормой) Только закон запрещает делать именно наценку, брать комиссию или сбор при оплате тем или иным средством платежа, а запрета делать скидку нет. И кстати скидка (именно скидка, не наценка как с ВБ было) так много где применяется, не для мира конкретно, а именно для иных форм оплаты. Роспотребнадзор ещё в далёком 2016 году говорил об этом, что скидку можно, а наценки-комиссии нет. Только надо это всё оформлять правильно эту скидку. Само по себе использование скидки в качестве не является изменением цены товара, цена товара не увеличивается, а уменьшается в целях стимулирования клиентов для использования того или иного способа оплаты, что является правом продавца в силу свободы договора, установленного ст.421 ГК РФ.

РПН постоянно привлекает по КоАП именно за наценки/сборы/комиссии при оплате тем или иным способом, но не за скидки. Главное не путать наценку со скидкой, а то ВБ эту разницу не видит как раз)) ред.

0

А вот и первые примеры, как коллективные истцы "ноги по жопу истирают" https://www.advgazeta.ru/mneniya/kollektivnye-iski-problemy-pravoprimeneniya/

представитель истцов явилась в назначенное время в Солнцевский районный суд г. Москвы, где оказалось, что суд не подтвердил слушание по видеосвязи, о чем своевременно сообщил в Московский районный суд г. Чебоксары, однако последний не уведомил представителя истцов о невозможности проведения заседания таким образом и рассмотрел дело в его отсутствие. Соответствующие жалобы председателю суда, в Верховный Суд РФ и квалификационную коллегию остались без удовлетворения.

1

Почему в треде нет @animegravitation ?!

2
Легендарный рубин

Его забанили в подсайте «торговля»

1

Жаль. Тред вышел очевидно не полным!)

0

Он на Альфа-банк переключился.

0

😃👍

0

Вроде ничего не поменялось.

0

Наушники кстати отличные. Я не меломан конечно, но то что там и провод и беспроводное подключение без настройки со своим свистком это супер. Я их и в линукс и в винду ну и в саму пс5 засовываю и сразу работает. Класс вобщем. Советую.

0

Хех, спасибо, но у меня от накладных уши болят)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 94 комментария
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

null