Поисковая выдача Wildberries. Как формируется. Ключевые факторы
Всем привет, на связи команда Wildbox.
Это первая публикация из нашего цикла заметок о том как формируется поисковая выдача Wildberries. В ней мы коротко разберем ключевые факторы, которые влияют на ранжирование товаров по двум самым главным фильтрам на Wildberries: по «Популярности» и «Рейтингу».
Сначала рассмотрим показатели для каждого из фильтров, которые оказывают первостепенное влияние на выдачу, а потом уже общие критерии.
Фильтр по популярности
Популярность товара - это количество продаж за последние 10 недель, с убывающим весом каждой недели. Самую большую ценность будет иметь динамика последних нескольких дней. В расчет берется количество продаж в штуках, а не в рублях.
Кстати, отзывы и рейтинг товара никак не учитываются при определении места в выдаче по популярности, как и общее количество продаж или изменение цены.
Фильтр по рейтингу
Здесь как раз ключевую роль играют количество отзывов и рейтинг товара, они учитываются за все время существования карточки. Wildberries сортирует товары сначала по рейтингу, а потому уже по отзывам, т.е. сначала будут идти все карточки с 5 звездами в порядке убывания количества отзывов, потом с 4 звездами и т.д.
Общее количество продаж товара (без динамики), при формировании выдачи по этому фильтру, не играет никакой роли. Ниже подтверждение от официальной поддержки WB:
Общие критерии
- Время доставки до клиента - чем оно меньше, тем выше будет товар, при прочих равных условиях.
- Наличие всего размерного ряда - карточка с «выбитыми» размерами будет ранжироваться ниже той, у которой вся линейка в наличии. При этом глубина остатка на выдачу не влияет.
- Релевантность. Когда название или данные из спецификации имеют точное вхождение в поисковый запрос, это положительно сказывается на место в выдаче.
- Конверсия в покупку. Высокий процент перехода к оформлению заказа по ключевому запросу будет поднимать товар в выдаче по этому ключу.
Следующие публикации этой серии статей вы сможете найти в нашем Telegram-канале➡, подписывайтесь, чтобы не пропустить🚀
С пожеланием успеха,
команда Wildbox.ru
Статье больше подошло бы название "как формируется сортировка". Поисковая выдача это все таки другое.
И для статьи ну совсем мало информации, ну вот только начинаешь читать и конец...
Целую ваши мысли
Очень интересно было почитать, даже для общего ознакомления
Откуда инфо про штуки а не рубли в выдаче? В целом больше видно, что именно в рублях, а не штуках.
Тот же вопрос. Давайте пруфы, ребята, иначе всем вашим остальным умозаключениям веры не будет.
Пожалуйста, вот официальный комментарий поддержки:
https://t.me/wbsearch/74116?thread=73532
да мало ли что там ответили. Вы позиционируете себя как спецы, а ретранслируете чушь, которую написал оператор техподдержки. Проверяйте факты и потом уже пишите, тогда. Вот сделал за вас, по запросу ремень видно, что тупо выручке распределены 1,2 и 3 место, а не количеству в штуках
Юрий, спасибо за проделанную работу.
Смотрите, на вашем скрине показана абсолютная выручка по данному артикулу, не по данному ключевому слову, а абсолютная (сумма продаж по всем ключам, категориям, прямым заходам и пр.). Откуда вы знаете какое количество заказов было по конкретно данному ключу? Данной аналитики нет ни у кого кроме wb.
Конкретно в вашем скриншоте совпало, что те товары, которые покупают больше по данному ключу имеют общую выручку больше. При этом множество ключевых запросов имеют сортировку выдачи не коррелирующую ни с общей выручкой ни с общем количеством заказов. См. один из возможных примеров ниже:
Так я по-этому и взял товар, где есть конкретный ключевой запрос, по которому ищет большинство покупателей. Ремень он и в Африке ремень, чего не скажешь о сотнях видов кремов, и сотне ключевиков на них.
Забивайте конкретные ключевые запросы, где более 50% ищут именно по нему, и вся картина нарисуется.
Ремень, беспроводные наушники, носки и тд. И везде прослеживается тенденция, что популярность = сумме продаж за период, количество вообще не играет роли.
Да и если рассуждать логически, то зачем ВБ в категориях и брендах вводить один вид популярности, а в поиске по ключевым другой?
И еще, ВБ зарабатывает на комиссии, ему важны продажи, и чем на большую сумму продаст карточка, тем лучше для него, а не чем больше он штук отвезет по регионам, забивая склады и рабочую силу дешевым товаром.
Юрий, мы выше привели пример выдачи по ключевому запросу. Подчеркиваем, что для того чтобы сделать объективные выводы о том, что влияет выручка, а не кол-во единиц в штуках данных по общим продажам артикула недостаточно, но достаточно нашего скриншота, чтобы убедиться в обратном.
Когда вы продвигаетесь по ключевому слову (даже по одному), вы автоматически (но медленнее) двигаетесь выше как по другим словам, так и по категориям.
Вы показали товары в топе, у которых максимальный оборот, сформированный по непонятному пулу источников.
Поймите если к выдаче применяется правило сортировки по популярности только по обороту артикулов, то никак не могут быть ситуации, которые мы привели на скриншоте: когда выше товары с мЕньшим оборотом. Правило едино и идет на весь каталог или как вы себе это видите?
Выдача по полярности в каталоге и выдача в поиске, 2 абсолютно разные истории. Там разные api вывода и сортировки товара.
в рублях - в категориях
Полезно, как раз выходим на ВБ сейчас. Спасибо
Спасибо, ценная информация!
То ли плохо работает фильтр в поиске товаров, то ли не знаю команд. Ищу «помпа для воды механическая». Выдаются в том числе и электрические. Делаю поиск и «помпа для воды "механическая"» и «помпа для воды механическая -электрическая» - тот же результат. Т.е. не убирает лишние товары.