Поисковая выдача Wildberries. Как формируется. Ключевые факторы

Всем привет, на связи команда Wildbox.

Это первая публикация из нашего цикла заметок о том как формируется поисковая выдача Wildberries. В ней мы коротко разберем ключевые факторы, которые влияют на ранжирование товаров по двум самым главным фильтрам на Wildberries: по «Популярности» и «Рейтингу».

Сначала рассмотрим показатели для каждого из фильтров, которые оказывают первостепенное влияние на выдачу, а потом уже общие критерии.

Фильтр по популярности

Популярность товара - это количество продаж за последние 10 недель, с убывающим весом каждой недели. Самую большую ценность будет иметь динамика последних нескольких дней. В расчет берется количество продаж в штуках, а не в рублях.

Кстати, отзывы и рейтинг товара никак не учитываются при определении места в выдаче по популярности, как и общее количество продаж или изменение цены.

Фильтр по рейтингу

Здесь как раз ключевую роль играют количество отзывов и рейтинг товара, они учитываются за все время существования карточки. Wildberries сортирует товары сначала по рейтингу, а потому уже по отзывам, т.е. сначала будут идти все карточки с 5 звездами в порядке убывания количества отзывов, потом с 4 звездами и т.д.

Общее количество продаж товара (без динамики), при формировании выдачи по этому фильтру, не играет никакой роли. Ниже подтверждение от официальной поддержки WB:

Общие критерии

  • Время доставки до клиента - чем оно меньше, тем выше будет товар, при прочих равных условиях.
  • Наличие всего размерного ряда - карточка с «выбитыми» размерами будет ранжироваться ниже той, у которой вся линейка в наличии. При этом глубина остатка на выдачу не влияет.
  • Релевантность. Когда название или данные из спецификации имеют точное вхождение в поисковый запрос, это положительно сказывается на место в выдаче.
  • Конверсия в покупку. Высокий процент перехода к оформлению заказа по ключевому запросу будет поднимать товар в выдаче по этому ключу.

Следующие публикации этой серии статей вы сможете найти в нашем Telegram-канале➡, подписывайтесь, чтобы не пропустить🚀

Как вам такой формат статей по Wildberries?
Нравится, продолжайте
Не интересно
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Supruniuk

Статье больше подошло бы название "как формируется сортировка". Поисковая выдача это все таки другое.
И для статьи ну совсем мало информации, ну вот только начинаешь читать и конец...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

Целую ваши мысли

Ответить
Развернуть ветку
Фролов Сергей

Очень интересно было почитать, даже для общего ознакомления

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Откуда инфо про штуки а не рубли в выдаче? В целом больше видно, что именно в рублях, а не штуках.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Тот же вопрос. Давайте пруфы, ребята, иначе всем вашим остальным умозаключениям веры не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

Пожалуйста, вот официальный комментарий поддержки:
https://t.me/wbsearch/74116?thread=73532

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

да мало ли что там ответили. Вы позиционируете себя как спецы, а ретранслируете чушь, которую написал оператор техподдержки. Проверяйте факты и потом уже пишите, тогда. Вот сделал за вас, по запросу ремень видно, что тупо выручке распределены 1,2 и 3 место, а не количеству в штуках

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

Юрий, спасибо за проделанную работу.
Смотрите, на вашем скрине показана абсолютная выручка по данному артикулу, не по данному ключевому слову, а абсолютная (сумма продаж по всем ключам, категориям, прямым заходам и пр.). Откуда вы знаете какое количество заказов было по конкретно данному ключу? Данной аналитики нет ни у кого кроме wb.
Конкретно в вашем скриншоте совпало, что те товары, которые покупают больше по данному ключу имеют общую выручку больше. При этом множество ключевых запросов имеют сортировку выдачи не коррелирующую ни с общей выручкой ни с общем количеством заказов. См. один из возможных примеров ниже:

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Так я по-этому и взял товар, где есть конкретный ключевой запрос, по которому ищет большинство покупателей. Ремень он и в Африке ремень, чего не скажешь о сотнях видов кремов, и сотне ключевиков на них.
Забивайте конкретные ключевые запросы, где более 50% ищут именно по нему, и вся картина нарисуется.
Ремень, беспроводные наушники, носки и тд. И везде прослеживается тенденция, что популярность = сумме продаж за период, количество вообще не играет роли.
Да и если рассуждать логически, то зачем ВБ в категориях и брендах вводить один вид популярности, а в поиске по ключевым другой?

И еще, ВБ зарабатывает на комиссии, ему важны продажи, и чем на большую сумму продаст карточка, тем лучше для него, а не чем больше он штук отвезет по регионам, забивая склады и рабочую силу дешевым товаром.

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

Юрий, мы выше привели пример выдачи по ключевому запросу. Подчеркиваем, что для того чтобы сделать объективные выводы о том, что влияет выручка, а не кол-во единиц в штуках данных по общим продажам артикула недостаточно, но достаточно нашего скриншота, чтобы убедиться в обратном.
Когда вы продвигаетесь по ключевому слову (даже по одному), вы автоматически (но медленнее) двигаетесь выше как по другим словам, так и по категориям.
Вы показали товары в топе, у которых максимальный оборот, сформированный по непонятному пулу источников.
Поймите если к выдаче применяется правило сортировки по популярности только по обороту артикулов, то никак не могут быть ситуации, которые мы привели на скриншоте: когда выше товары с мЕньшим оборотом. Правило едино и идет на весь каталог или как вы себе это видите?
Выдача по полярности в каталоге и выдача в поиске, 2 абсолютно разные истории. Там разные api вывода и сортировки товара.

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

в рублях - в категориях

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Полезно, как раз выходим на ВБ сейчас. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Rin Power

Спасибо, ценная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Святченко

То ли плохо работает фильтр в поиске товаров, то ли не знаю команд. Ищу «помпа для воды механическая». Выдаются в том числе и электрические. Делаю поиск и «помпа для воды "механическая"» и «помпа для воды механическая -электрическая» - тот же результат. Т.е. не убирает лишние товары.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда