Рынок вина губит то же, что сгубило баттл-рэп. И как продавать больше без замены продуктовой линейки?

Из недавней беседы с владельцем крымской винодельни Yaiyla обозначилась следующая вещь: ввиду смены поведенческих факторов, информационной перегруженности и инфантилизации общества происходят тектонические сдвиги даже на тех рынках, где этого как-то не ждёшь. В данное случае — на рынке вина.

Смена модели потребления на "давайте просто весело бухать"

Если раньше винные снобы, сомелье и прочие "профессионалы рынка" формировали культуру потребления по принципу "дорого, сложно, богато" - в первую очередь в выдержанных красных сухих, то за последние годы сформировалось то, что с некоторой натяжкой можно назвать "контркультурный бунт".

Народ (преимущественно миллениалы и зумеры), пробующий вино, не хочет тренировать обоняние и вкусовые рецепторы. Ему не нужны длинные рассказы про терруары Франции, ему не нужна долго раскрывающаяся ароматика, он не особо ценит отдачу от бочки у выдержанных вин. Да и вообще выдержанные вина в классическом их виде не особо ценит. Нужно, чтобы было просто и понятно.

Чтобы ярко, вкусно и без вот этих сложностей типа "подержать N часов в декантере, чтобы раскрылось", "хорошо промыть бокал перед тем, как пробовать новое", "подержать на нёбе и прополоскать рецепторы", "подождать N минут для раскрытия послевкусия". Нет, надо чтобы стреляло запахом из бокала сразу, чтобы вкус был понятен мгновенно, и чтобы (сейчас все дружно перекрестимся!) можно было пить большими глотками, как компот! Или даже залпом!

* слышны стоны и крики ужаса от винных энтузиастов *

То есть по факту новопришедшее поколение потребителей вина формирует следующий тренд:

  • Божоле нуво - это то, что нужно! (стыд и позор!)
  • Яркие и понятные белые / оранжевые / розовые - ещё лучше
  • Красные сухие - давайте помягче, попроще и понежнее, без ядреной отдачи от бочки. Можно вообще без отдачи от бочки целиком.
  • Молодые красные вместо резервов - то что нужно! (фейспалм.жпг)
  • Над содержанием напитка, сортами винограда и уж тем более над историей области и конкретной винодельни народу лень думать и забивать голову лишней информацией. Главное - чтобы вкусно прямо сразу, остальное вторично или вообще не интересно!
  • Режим потребления из "медленного напитка для раздумий" переходит в либо в коктейльный формат (не будет удивлением, если через лет пять появятся трубочки для вина) либо в пивной (крупные глотки!), либо в водочный (залпом, черт побери!)

И вот смотря на весь этот ужас для винного энтузиаста, нельзя не отметить, что этот ужас собственными руками создали винные снобы, сомелье-кависты, а также прочие "винные профессионалы". Которые долгое время устанавливали себя как единственный и непогрешимый источник информации (регулярно проваливаясь на слепых тестах), задавший интеллектуальный порог входа в винную тусовку ("если ты не пьешь и не понимаешь Бордо - ты тупица и неотесанный болван!").

Ну вот вам и ответ от народонаселения в формате "идите к черту, хочу быть тупым и просто весело бухать винишком!"

И этот тренд означает, что скоро немалому число виноделен придется думать, что им делать с продуктовыми линейками и как теперь продвигать свою продукцию.

Равно как это означает и потенциальное вымывание из ассортимента среднеценовых резервов и прочих "сложных для понимания" вин, которые за счет цены ещё не являются предметом статуса и виртуального движения по социальным стратам. Вместе с потенциальной потерей рабочих мест разного рода "профессионалов винного рынка".

Ну а что - сами создали проблему, сами получили.

И что ещё интереснее, этот тренд ровно один в один повторяет тренд на рынке "инвестиций для розницы" в виде Robinhood, "Тинькофф Инвестиции" и т.д. Чтобы клиенту поменьше думать, попроще пользоваться, и чтобы было весело сразу всем и прямо сейчас.

"Профессионалы" похоронили баттл-рэп и закапывают рынок вина

Со сменой потребительской парадигмы на "к чёрту сложности, давайте просто бухать!" разобрались. Теперь необходимо добавить, что удивительным образом "винные ценители / энтузиасты вина" встряли так же, как и основатели разного рода баттл-рэп площадок. Которые всего за 5 лет привели жанр от мегапопулярности практически к смерти.

Обратите внимание, как очень смешным образом рынок вина повторяет то, что случилось в России с баттл-рэпом.

Ещё 4-5 лет назад были: разборки топ-блогеров (Хованский vs Ларин), наличие Оксимирона, эпичные битвы с Dizaster-ом и Гнойным, спонсоры в виде Альфа-банка и Тинькофф, миллионы и миллиарды просмотров на Youtube. Теперь там если у топ-площадок набирается 500К просмотров у словесного поединка - то уже счастье. У локальных полян типа StrelkaSPB - часто меньше тысячи просмотров, и не понятно зачем вообще люди этим заняты.

Спонсоров практически нет, в лучшем лучшем случае - реклама финансовых пирамид (привет Кубку МЦ) и наркокриптообменника FXCoin (привет RBL и Антону Забаеву). Гонорары участников плавно скатились к 10000 и даже к 5000 рублей - сравните с тем, что было в момент расцвета VERSUS-а. В общем, картина беспросветного гниения, из которого не очень понятно как выходить организаторам.

Как так вышло? И как это связано с винным рынком? И там и там решили всем порулить "ценители" и "профессионалы рынка".

"Ценителей" раздражало появление блогеров ("НЕПРОФЕССИОНАЛЫ", "ЧТО ОНИ СЕБЕ ВОЗОМНИЛИ", "ОНИ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ В БАТОЛ_РЕПЕ!!!!"), бесили Ургант и Шнур с заходом на "исконно нашу поляну", ужасал возможный поединок Тины Канделаки и Млечного и проч.

Всё, что не посконно баттловый андерграунд, всё что не посконный "трушный" рэп - то к чертям поганой метлой! И когда за счет ужасающе бездарной реализации провалился четвертый сезон Versus Fresh Blood, "ценители" окончательно взяли верх и изгнали с полян всё, что могло быть не "тру".

Одновременно из баттлов по своим причинам уходит Оксимирон - и внезапно оказалось, что широкая публика не одупляет, что же там за ноунеймы с умным видом кроют друг друга по матери и обмениваются набором оскорблений. И выяснилось, что на самом деле "профессионалы индустрии" с точки зрения аудитории являются прицепом к блогерам, Гнойному на СТС, Оксимирону, Лысому из Версуса с его "бэхой" - а не наоборот. Как только тех не стало в тусовке баттл-рэпа - народ отвалился, и "тусовочка" осталась наедине сама с собой. "Расововерно", "трушно", но непонятно для народных масс и без денег ;)

* * * * *

Один в один ситуация происходит с профессиональными видами спорта в РФ. Рулят всем "ценители", преисполненные "трушности", не желающие помогать аудитории разобраться в их виде спорта и рынке, не желающие развлекать аудиторию ("у нас настоящий спорт, а не клоунада!"). Потом удивляются, что интереса к ним ноль, а денег дает только Минспорт. С задержками и с гулькин нос. Или губернатор заставит кого-нибудь из местных компаний "поделиться" и таким образом подкинет бабла - но после очень долгих унизительных и слёзных просьб.

При этом, если народ грамотно знакомят с видом спорта и в нем происходят события - то какой-никакой интерес у ЦА появляется. А если в виде спорта происходят СОБЫТИЯ - то аудитория начинает драться за билеты и сильно переплачивать.

* * * * *

Теперь вернемся к винному рынку. "Ценители" и "профессионалы рынка" не только сколотили "снобистскую тусовочку", но и заметно усложнили вход на рынок для неподготовленной аудитории. Не просто не помогая аудитории разобраться в предмете простым и понятным способом без "зауми" (что совсем не сложно сделать), но наоборот - создав для нубов порог входа по "винному интеллекту" через кучу ненужных для entry level audience "ритуалов", "требований" и "важных знаний". Обеспечив таким образом в свое время "трушность" (с одной стороны) и тренд на определенную элитарность вина как напитка (с другой стороны).

* * * * *

Аналогично было и в баттл-рэпе. Что там, что на винном рынке, появился внутренний кодовый язык и локальные мемы "для своих". В результате чего куча народу не понимала, что там несут "ценители" и почему в баттл-рэпе смеются в зале каким-то сугубо локальным шуткам. "А хрен ли, нубас, надо в контексте быть! А если ты не в контексте, то молча стой и не отсвечивай, не мешай "ценителям"!"

* * * * *

Фактически, что на винном рынке, что в баттл-рэпе "ядро ценителей" выбило само из-под себя опцию онбординга для "хомяков", про которую знает любой производитель компьтерных игр и даже прикладного софта. То есть демо-уровни, демо-таски и проч.

И как только тренд начал разворачиваться (расширение ЦА и смена поколений, усиление количественной и качественной конкуренции на рынке, снижение доходов entry level audience, нежелание много думать из-за информационного перегруза, инфантилизации и вообще возиться со "слоооожннааааа") - то всё это сыграло ровно против "профессионалов рынка".

Потому что сначала "мы же важные цацы, "хомяки" - это пыль под ногами", а потом "ой, а "хомяки", оказывается, приносили основную массу денег, вернитесь!!!".

Важно отметить, что только резкая просадка доходов населения и просадка продаж заставила "ценителей" делать гиды "что купить приличного в супермаркетах". А раньше это было ниже собственного достоинства. И то, там в большинстве своём такие обзоры с привычной демонстрацией "подавляющего винного интеллекта", что типичная неподготовленная ЦА думает: "Хрена себе я тупой, я все равно не разберусь, в лучшем случае этикетку запомню".

При этом появление VIVINO (приложение с базой вин и оценками к ним) "профессионалы и ценители" восприняли как нечто "низменное для тупого плебса" и ударились в отрицание, вместо того, чтобы возглавить, запартнериться и продолжать контролировать процесс. В итоге куча людей тупо насобачилась смотреть среднюю оценку в "Вивино" и обходиться без "ценителей".

А дальше уже на подходе накрутка оценок в лучших традициях того, что видим на "Яндекс Маркете" или TripAdvisor. Предложения по накрутке уже есть в открытом доступе. Результаты на VIVINO, видимо, тоже. По крайней мере, никто не может объяснить как всем известные абхазские "как-бы-вина" и "как-бы-шампанские" получили оценки 4+ (это для очень сильных экземпляров).

Как продавать больше, несмотря на отсталось винного ритейла?

Итак, про то, как меняется поведение потребителей на рынке вина и почему часть виноделен придется кромсать свои продуктовые линейки - написано. Про то, что винный рынок губит ровно то же, что фактически похоронило баттл-рэп в России (прослойка "ценителей", насаждающих свои нормы и представления "как правильно" вместе с ярым снобизмом и претензией на псевдоэлитарность) - написано. Теперь самое время разобраться, что с этим можно попробовать сделать, чтобы внезапно не обнаружить свой винный магазин или винный дом на свалке истории.

Для начала простой тест, на котором проваливается большинство винного ритейла и виннных секций в супермаркетах. Запускаете "хомяка" (розничного потребителя / потенциального клиента) в 22-45 в магазин к винной секции. Или даже в винотеку. Тот знает, что у него реально 10 минут до закрытия касс. О чем ему оповестят продавцы или по громкой связи. Что будет дальше?

В большинстве случаев панические метания в формате "мамо, надо шото делать, мамо!". Почему? Потому что часто "хомяк" сам не знает чего хочет. А когда знает - не может это быстро найти на полке. Или знает только категорию и определенный ценовой порядок - но дальше не может понять, конкретные бутылки стоят своих денег или нет. Будут разочарованием или нет. То есть потребитель не видит хоть сколь-нибудь внятного обоснования цены (о чем уже была целая статья). А часики-то тикают!

Теперь добавим консультанта в этот расклад - то есть переместимся в винотеку или "продвинутый" алкомаркет. Сильно это ускорит и упростит процесс для "хомяка"? Учитывая типичный уровень и типичные скрипты у консультантов - не особо. Но даже если консультант реально в порядке, то обычно на полке - свалка, и хрен что найдешь сходу. Что имеем на выходе - всё ещё паникующего покупателя и тикающий в голове секундомер.

Почему консультант не решает проблему? Ответ дает капитан знатоков, Red Reptilovich.

"Хомяк хочет, чтобы за него решали. И продавец должен это решение за него принять - но не к своей выгоде, а к выгоде хомяка. На моменте определения выгоды у них мозги отключаются, и они пытаются "хомяка" поиметь или съехать с темы. Потому что винный эксперт не хочет принимать решения за "хомяка" (пффф, какой-то там обыватель!). Он хочет, чтобы "хомяк" заплатил ему за вино, но решил всё сам. Но так как "хомяк" не может, то получается патовая ситуация, подводящая последнего к нервному срыву. И это везде так с экспертами."

Учтем в консультанте типичный винный снобизм, помножив это на нередко встречающуюся ненасмотренность и просто безграмотность - и видим, что "хомяку" помощи ждать не откуда. Разве что от VIVINO на телефоне. И это не только в вине.

Возьмем типичный российский одежный ритейл. Приходишь купить условный пиджак в аутлете - и прямо чувствуешь "ффууууу, пришел за скидками, самый дорогой из новейшей коллекции не может себе позволить". Зато как быстро модель по базе найти или по складу: "Ой, извинити, нада падаждать, было жи где-то, ни можим найти".

Обратите внимание, как знатно корежит многих "профессионалов отрасли", "ценителей" и консультантов принцип "необходимо и достаточно". Ведь "необходимо и достаточно" - это мало того, что часто не сверхмаржа и не бонусы на карман. Это ещё и думать надо, что реально "хомяку" необходимо. А думать - это "слоооожнаааа". Особенно ради какого-то обывателя - хотя он тебе фактически приносит деньги. Поэтому либо включается режим "впарить и поиметь, загоним ему барахла по сверхцене" - когда выстраивается так, что "хомяк" целиком делегирует решение. Либо режим "прикинуться ветошью" - когда видно, что "впарить и поиметь" не сработает.

* * * * *

Недавно в одной винотеке хотел купить одно крымское оранжевое по приемлемой цене. Это намерения. Теперь реальность - продавец усердно искал по всем коробкам где-то час и всё равно не нашел. В базе есть, в коробках нет. Начинаю уже терять терпение - но предложили ли мне какую-то разумную альтернативу? Формально - да. Реально - объяснил ли продавец, почему такая-то бутылка в качестве замены? Конечно, нет. Выглядело это так: "Блин, вот чо ты меня мучаешь, вон же другое оранжевое, возьми его, цвет же совпадает". В итоге на альтернативу удалось наткнуться случайно - подсмотрев, что взял покупатель до меня. Полез в рейтинги Vivino - нормальные оценки, дай попробую. Экземпляр в целом оказался не стыдным, потраченных денег не жаль. Но продавец, опять же, и глазом не повел.

Red Reptilovich: "Ну а что ты хотел? Тебе нужно - ты и ищи. Нечего уважаемых людей отвлекать, кроме как на оплату товара. Консультанты давно уже не консультируют - а впаривают то, что нужно менеджерам продать из неликвида. При этом как раз разнообразие на полках напрочь сбивает "хомяка" с толку. Которое сочетается с непониманием, стоит экземпляр своих денег или нет, и одновременно с пониманием или как минимум ощущением, что на полках много второсортного говна, никак не скореллированного с ценой."

* * * * *

Соответственно, возникает задача: как ускорить процесс выбора для "хомяка" без привлечения в большинстве своем бесполезных для реальных нужд клиента консультантов? И тут нам на помощь приходит одёжно-спортивный ритейл, где подобная задача была решена ещё в 2000-х годах - не без моей активной подачи (можете найти благодарности от "Спортмастера" в архиве статей Creatiff.ru).

Для этого заходим в магазины "Декатлон". Идём, например, в раздел "обувь и одежда для походов" и смотрим на пометки в карточке товара. "Начальный уровень", "Продвинутый", "Эксперт". Это всё что вам нужно.

Почему это важно? Возьмем для примера продуктовую линейку сноубордов Arbor. То есть речь пойдет о покупке, где цена ошибки также высока и болезненна. Где никому не понравится купить "не то".

Как понять из их сайта, какая у них модель "нижняя", а какая "верхняя"? Да никак. Флагман A-frame вообще находится в середине продуктового списка. К чему это приводит - удлинению цикла сделки и снижению оборотов. Или вообще к отказу от сделки. "Хомяк" не видит ни готовых вариантов, ни обоснования цены - от явных характеристик до наград, ни самих цен, ничего.

Что забавно (мем смешной - ситуация страшная), это происходит не только у Arbor, но вообще у массы производителей потребительских товаров - от спортоваров до электроники. Продуктовую линейку надо основательно изучать и разбираться, что низовое, а что топ. Ведь производитель решил, что выше его достоинства тебе в этом помогать.

Но что стоит выстроить товарную линейку на сайте в формате "от новичка к профи", тем самым сразу дав понять клиенту, что он получит в рамках своего бюджета и ожиданий? Что мешает задать траекторию "начни с этого, через 2 года прогресса смени на это, и будет ОК" или "хочешь сразу мощь и функциональный топ, но готов страдать, пока не научишься справляться с этим?" Ответ очевиден: лень, лень и ещё раз лень. Потому что подобное дробление делается за 2-3 дня интенсивной работы.

Теперь посмотрим на товарную карточку у тех же SimpleWine на сайте. Берем наугад Melini Chiati Riserva 2017 ценой 1000+ рублей - это продвинутый или ещё начальный уровень? Как понять?

Зато есть в карточке - гастропары (а без мяса его нельзя?), виноградники, описание вкуса (как верно заметил владелец Yaiyla - это всё вкусовщина и просто херня), способ производства, форма бутылки (зогчем??) и даже градация "сладость / тело / танины / кислотность". Всё, кроме того, что реально нужно.

А именно - нужны оценки VIVINO, Wine Advocate и прочих, медальки с выставок и тому подобное. Которые являются простыми линейными характеристиками для понимания даже обывателем. А также нужны обзоры экспертов и тесты (среди виски и коньяка сейчас их - просто завались!), и вот это вот всё.

То есть всё то, что чего дошли в спортивном ритейле, DIY и бытовой электронике, но никак не могут дойти на рынке вина. Хотя покупка мониторных наушников или аудиофильских колонок по "уровню входа" ничем не отличается. И там и там стрёмно за выбор, а объективных показателей для выбора нет. Но в аудиотехнике проблема давно решена, а винном ритейле - гордое пребывание в средних веках как "дань традиции".

Кстати, обратите внимание на одну важную вещь.

Введение категорий "новичок / продвинутый / эксперт" сразу переключает часть клиентов на категорию выше в покупке. Неприятно быть нубом, хочется быть сразу продвинутым, а то и экспертом. Соответственно, они готовы изыскать дополнительные денежные ресурсы на покупку, поднимающую их выше на ступеньку в виртуальных "лестнице понтов" и в социальной страте.

А теперь самое смешное. Рынок вина вместе с виноделами и виноторговцами настолько отстал, что не заметил, как похожая проблема в пивной категории уже плюс-минус решена. Пусть и довольно своеобразным образом через зонирование.

Не в теме пива вообще или хочешь дешевые помои - вот тебе масс-маркет, слева на полке.

Уважаешь себя или не веришь в отечественного производителя - вот тебе импортный масс-маркет. Он подороже, секция посередине.

Совсем уважаешь себя, готов потратиться и шаришь за нетипичные вкусы? Вот тебе отдельная секция еще более дорого крафтового пива.

Чем это отличается от деления по градациям "новичок / продвинутый / эксперт"? Принципиально ничем!

Но пивняки и ритейл как-то смогли, а винный ритейл "ни шмог" до сих пор. Впрочем, "профессионалам винного рынка" это будет вряд ли интересно.

Во-первых, это же тогда переделывать зонирование в ритейле по совсем другому принципу. Совсем по-другому составлять продуктовые линейки, и вообще начать по-другому думать. А как же тогда "илитарность" и снобизм? Воооот.....

А во-вторых, "Ты кто такой вообще, дилетант?! Сперва добейся и поживи на виноградниках в Бордо хотя бы год!!!". Интересно, можно ли потом годом в Бордо заплатить в магазине? Хотелось бы знать...

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Key Lansky

Не перестаёт удивлять талант автора слепить вагон текста из пары-тройки крайне спорных утверждений и восседать наверху в ожидании паствы на коленях.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Если абстрагироваться от субъективных оценок, то в принципе тренд описан верно.
На самом деле в любой области разделение новичок/эксперт уже сделано по цене.
Понятно что человеку без денег можно долго рассказывать про элитарность и послевкусие, но товар он все равно не купит. Чаще всего уже на входе в голове есть цифра ниже которой человек сам не захочет покупать и выше которой не сможет. Тут есть конечно вариант когда консультант услышав описание запроса прекрасно вам разрекламирует и продаст дешевое вино, чтобы заслужить доверие, а потом за компанию предложит более дорогой вариант "для себя в шале возле камина" ;)
Но для среднего покупателя с деньгами по большому счету все сводится к переизбытку информации для принятия решения. Условно я знаю что дешевле 500 руб я вино не куплю, а дальше начинается муки выбора "а за 550 руб наверное такое же говно", "а за 1000 руб вон уже сколько всего", ""а я какое хочу белое или красное", "а красное за 1500 наверное как белое за 1000", "а может все таки белое за 1500 тогда взять" и т.д.
Всех сортов водки, коньяка, вина, шампанского и пива не пересчитать и все со своей "историей", уникальным вкусом и особенностями. А тебе нужно просто чтобы было приятно пить сейчас, эффект соответствовал градусам на человека и было не сильно плохо утром. В итоге я устал бороться с этими муками выбора и бросил пить :)
И так везде. Я могу долго изучать разные модели телефонов на рынке, но через год мои "знания" устареют, а производители не предоставляют мне удобных и честных! способов оценить разницу. Сравнение разных производителей это тот еще ад. Поэтому у Apple 2-3 модели в категории с одним и тем же названием каждый год, а все отличие в цветах и аксессурах.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Igor Isu

согласен с Вами, попытка совмещения свой гипотезы к событиям, которые происходит на рынке и конечно типичный подход - выход один это надо сегментировать клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ну почему же? Автор по сути в очередной раз пытается чуть с другой стороны подойти к идее о квалифицированных и неквалифицированных потребителях и их кардинальных отличиях в пути покупки.

И да, традиционный ретейл (в большинстве товарных ниш) эту разницу продолжает игнорировать, сделав в итоге процесс покупки одинаково сложным и неудобным и для тех, и для других. А потом начинается вонь "а пачиму у нас продажи валятся?"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan Alex

Ха. Когда ваш пафос стал нахрен никому не интересен 😀

Из бытовой потребности сделали целый культ, а на фоне культа стали толкать банальное пойло по сумасшедшим ценам.

Спасибо не надо, я молодого вина *бну за ужином и мне норм, а сидеть дрочить на один бокал вина, только чтобы разглядеть там нотку... это как взять музыкальный трек и вместо того чтобы слушать целиком разбить на дорожки и слушать по очереди в надежде найти там что то ценное.

Весь ресторанный культ всегда был нацелен на одно - вылизать жопу и взять за это максимум денег.

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

"это как взять музыкальный трек и вместо того чтобы слушать целиком разбить на дорожки и слушать по очереди в надежде найти там что то ценное." - ну если ты музыкант или просто энтузиаст, и музыка твоё хобби, это имеет смысл.
Если нет, то и не надо.
Так и с вином.
Так и с едой.
С модой. С кофе.
Так, в общем-то, с чем угодно.
Интересно - разбираешься досконально, неинтересно - берёшь что-то среднее и не тратишь мозг на это.
Хомячечность и инфантилизм тут не при чём, дело тут в невозможности и ненужности быть экспертом во всём.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бабка в засаде

Это называется не «инфантилизация общества». Это называется «мерзких снобов стало меньше»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Светлицкий

Снобы остались снобами со снобами. Эта аудитория просто никак в повседневщине не пересекается или старается не пересекаться, но низы хотят имитировать поведение верхов. Как женщины с сумочкой Шанель в супермаркете Перекресток. Вроде бы и не отличить подделку на глаз, но само место практически гарантирует, что это подделка. Просто не богатые люди добрались до напитка высших слоев, который изначально подавался с большим изыском к "медленной" и сложной с точки зрения приготовления еде и овеян мифами, особенно там, где этот напиток не производится и экспортируется. Если это не крестьянин из Долины Роны, который просто пьет что растет вместо воды столетиями это одно, а тут не там, вино не крестьянский напиток, поэтому хочется чего-то этакого. А чего не понятно, это карго-культ. В Молдавии или Грузии, где вина доступны всем слоям населения таких загонов нет, каждый пьет что хочет, где хочет, когда хочет и запивает вином что пожелает и со своей вкусовщиной не лезет, там можно домашнее вино даже из ковшика, стакана для чая, пластиковой бутылки или половника пить, не как в кино

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Shokhin

Пользуясь случаем хочу задать вопрос. К какому красному вину можно пристраститься жителю Петербурга?

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Жителю солнечного Санкт-Петербурга можно порекомендовать яркий "Портвейн 777"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mandor Sawall

Зависит от твоих предпочтений и бюджета, вестимо.

Если что-то универсальное неплохое, что не ударит больно по кошельку - то бери какой нибудь Astrale или +- любой Примитиво, они почти все норм.

А вообще отличный способ пристраститься к какому-нибудь вину - сходить в винный бар (вроде какого-нибудь Do Immigration или На Вина) и озвучить свои пожелания официанту. Даже если ты самыми общими словами расскажешь свои пожелания ("хочу не терпкое, поягоднее,") , то официант поймет и вполне вероятно что принесет тебе то что тебе понравится.
А даже если и нет - то приносят по бокалам, можно корректировать прицельность стрельбы. В конце концов, найдёшь вино по душе.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Я исходя из качества своей натуры пью Примитиво)

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

"Натренировать рецепторы"

Это они называют сжечь нервные окончания спиртом, чтобы в конце концов хоть что-то чувствовать, кроме ожога от алкоголя?

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Осилить всю статью не смог, уж слишком длинная. Но общий посыл понятен. Не хочет разбираться в вине народ, а хочет просто бухнуть.
Мне кажется, что всегда так было.
А говорить про какую-то культуру пития в стране, где водка всегда была на первом месте, и про качественное вино узнали 20 лет назад, как минимум странно.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

..и каждые лет 5 вылупляется очередной продуктовый (в смысле пожрать, а не инфоцыганском) мессия, раскрывающий всему миру глаза на ранее некорректное восприятие сего

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Что такое качественное вино? Это не технология дистилляции двойной-тройной очистки.
Это просто ферментация виноградной водички. Как у этого процесса можно найти критерий "качество"? Вкусно/не вкусно, район, сорт винограда - ок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leo Uvarov

если цель - просто бухнуть, то лучше водки ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dee

Не поверите но я уже встречал выражение "культура российских барбершопов"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ulitin

Имхо 99% людей никогда ничего не понимала во всей этой винной мете. Эксперты всякие это культ карго, они никогда не влияли на рынок.

Человек приходит в магазин, смотрит на всю эту циганскую выставку и пытаешься найти 1-2 бутылки которые он пробовал и ему понравилось. Если нет - пытаеться найти знакомые категории (например розовое вино, рислинг, Бордо, …).

И все злятся тому что нужно делать выбор который сделать по сути невозможно, т.к. никто не понимает что в бутылках.

Вавино помогает, но думаю что его используют единицы процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Ну нет, что вы. Это натягивание совы на глобус какое-то.
Интерес к вину появляется обычно далеко за 40, также как и к коньяку. Ну к правильному вину и коньяку )

То что зумеры пьют на вписках - точно никак не пошатнет ни рынок ни культуру потребления, бог с вами )
Еще скажите прикид Моргенштерна сломает индустрию классического делового костюма.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Suv

Алкоголь и табак – удовольствие для нищих. Дорогие алкоголь и табак – удовольствие для интеллектуально нищих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

остается понять, откуда у интеллектуально нищих деньги на дорогой алкоголь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Василенко

Очень странная статья…
Мне интересно, а в каком году большая компания людей покупала для праздника категории «бухай/гуляй» элитные вина (не берём очень хорошо обеспеченных людей, так как они есть, но их гораздо меньше)?
Пример Версуса вообще не релевантен - это была хорошая тема в своё время и место, но так как это медиа-продукт, то он не может жить бесконечно(поле чудес не берём, это скорее исключение из правил). А вино как пили ещё с древнего Египта (или раньше) так и пьют до сих пор. И будут)
Про хомячков- было обидно. Мне кажется когда обычный покупатель начинает знакомиться с вином, то если оно ему нравится, то он сам идёт в сторону усложнения своего потребления и поиска чего-то более интересного.
И в финале - на всё влияет стоимость продукта. На импортное вино акцизы крайне высокие, а покупать наше (некоторое очень хорошее) за 1500+ будет очень ограниченный круг людей. Спасибо за внимание)

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Время посыпать голову пеплом. Уходят в небытие изящные леди и джентльмены, оттопыривающие мизинец от бокала в процессе винных прелюдий, истинные эстеты, коих волнует не только вкус, но и аромат французских шедевров гедонизма... Да пох. Больше колы, пиццы и попкорна! Даешь биг мак бекон!

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Неа, просто люди начали по другому относиться к своему времени и деньгам, заметьте, нигде не написано что "всё хотят бухать шмурдяк", имхо это про то, что совсем-совсем не хочется многократно переплачивать за то, что можно понять только после курсов сомелье... Давно пришёл к тому, что моим рецепторам куда вкуснее вина из Южной Америки и ЮАР, чем рафинированные и безвкусные (для моих грубых холопских рецепторов)) вина старого света. И да, я вот вообще не хочу понимать почему я должен станцевать с бубном и декантером, предварительно отучившись, чтобы понять чем безвкусная (сугубо имхо) Франция лучше великолепного чилийского.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Leha Shum

Алгоритмы Яндекс балабобы разбушевались.
P.S. Сами пейте свою алкашку.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Если что, в вашем кефире тоже есть алкоголь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DaemonHK

Баттл-рэп отгремел, потому что был хайп. Народ на хую вертел все эти ваши "ароматы вина в столетней бочке". Народ, блять, пытается выжить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Плюс поставил, но слишком длинно, последнюю треть не осилил.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Как тяжело написано.
По моему, автор усложняет ситуацию.
Главный хомячий (и не только хомячий) винный критерий - цена.
Уверен, что бутылки до 1000 рублей лидеры продаж во всех сортах и цветах.
Это и есть вино для начинающих без всякого зонирования и тд и тп (хотя сама мысль правильная и Инвизибл в своих текстах так и делает).
И нет в ближайшей пятерочке или перекрестке огромного выбора, что бы хомяк потерялся особо.
А на сайт импортера идут люди, которые уже что-то понимают в теме и покупают впрок, зная, что хотят все же, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Каждый раз, когда я в ближайшей Пятерочке стою в очереди на кассу, около стенда с сотнями разнообразных спиртных напитков, я теряюсь в выборе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Luzgin

Пример с пивом очень хорош. Подходишь к полке и сразу понимаешь, что к чему. Подходишь к полке с вином, а там соседствуют две бутылки, за 2к и за 500 рублей, оба из одного региона и одного сорта винограда, в чем разница непонятно. Я как покупатель хочу просто вкусного вина выпить, и чтобы не надо было на курсы сомелье для этого ходить и курить форумы.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

С пивом проще, так как меньше диапазон цен.
А вино и за 1000 рублей и за 10 000 может быть одно по качеству.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NihlistNif .

Вивино рулит, главный вывод

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дворянкин

Я вина перестал покупать в масмаркете когда у меня на руках было две одинаковые бутылки вина. Одна купленная в вагончике у завода производителя в Крыму, а вторая в супермаркете под Тверью. Марка одна, год разлива один и тот же, этикетки спереди и сзади ничем не отличались, 20 минут искал разницу. Но одно было на вкус как очень приятный напиток, без резкого удара спирта и всевозможными нотами до/во/после-вкиусия, а второе как порошок разбавленный в водке, взболтанный не и фильтрованный, даже песок ощущался на зубах.Цена из ареала была на 120 рублей меньше чем на материке. И не превышала 600 рублей. Внимание вопрос, какой смысл мне «хомяку» пытаться найти в масмаркете что-то «достойное», если я знаю что там всё говно, ещё и дорогое.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

В таком низком сегменте вообще смысла обычно нет что-то оценивать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

но ведь рэп-кал
вы срёте в чаны?

Ответить
Развернуть ветку
123 123

Не знаю по-моему мнению дельный совет в маркетинговом плане, хоть я и предугадал, что дальше вы напишете про то что покупателю выгодно покупать товар в категории на 1 выше, ведь он не лох. Я оценил кароче

Ответить
Развернуть ветку
Alex Suv

Алкоголь и табак – удовольствие для нищих. Дорогие алкоголь и табак – удовольствие для интеллектуально нищих людей.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Повышать свою самооценку за счет унижения оценки других - удовольствие для нищих духом.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Мне кажется автор из своей вселенной, из вселенной, где вино-снобы имеют какое-то значение
Типичный покупатель вина (который ценит вино) пойдет в ароматный мир и там по деньгам подберет (ну или из опыта и желаний совместно выпивающих)
Нет у людей денег на питие за безумные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

ну автор в целом про это и пишет
что текущий ритейл винный не адаптирован для тех, кто не разбирается

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrew Muralov

Ну такое, провести параллель между Гран Крю и Гнойным.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Когда собирается компания молодых людей выпить, они хотят просто выпить чтобы стало веселее. Ваш кэп

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Да все проще. Все эти ценители и спецы своими заморочками с "недостаточно терпкой танинностью в послевкусии" не отвечают на вопрос, который мучает простого обывателя: "оно норм или нет".

В своё время стал невольным участником ситуации, когда сомелье одного ресторана с видом на Красную площадь хаял российское вино, потому что оно российское, но когда ему дали попробовать конкретное - оценил его как "достойное". Моя реакция на это как обывателя - человек может и разбирается во вкусах, но по факту советует исходя из ценника.

И на самом деле снобистские разговоры интересны только тем, кто этим занимается. И дело не в том, что обывателю хочется жахнуть побыстрее, да поградуснее, а в том, что ценность этих знаний и навыков оказывается сомнительной.

- Пить этот Бордо не стыдно.
- И что?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сутов

Как уже сказали - максимально спорная статья, натягивающая рэпера-сноубордиста на бутылку. Занимаюсь несколькими проектами на винном рынке, в целом понимание вина потребителем растет, посмотрите на поток туристов на дегустации в винодельнях ЗГУ Кубань. И любой производитель вышедший на 100к+ бутылок в год будет диверсифицировать линейку на простую и "экспертную"; если опять говорить про Россию - посмотрите на линейки как бы совсем разных производителей - Лефкадии и Фанагории. P.S. Клеймение автором молодых, не красных, не выдержанных вин и другие опусы собственно про вино (снобы будут чморить за непонимание Бургундии, а не Бордо) как бы говорят о уровне экспертизы в этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
Отлично сочетается с едой

И с женщинами неплохо

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mr. Z

-

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
В таком низком сегменте вообще смысла обычно нет что-то оценивать

Ну как бы вам сказать... условное Чили или ЮАР даже в цене до 500 рублей - это вино. Российское же - говно. Уверены, что нет смысла оценивать?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
russur

В каменты призывается Денис Руденко :)

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up
>Хотя покупка мониторных наушников или аудиофильских колонок по "уровню входа" ничем не отличается.

Я что упустил, и в рынке аудио наступила тишь благодать, всё разложено по полочкам, качество зависит от цены и аудиофильские срачи прекратились ?

То то я постоянно на Hi-Fi выставке в Крокусе слышу, что часто (очень часто!) колонки за миллион и выше играют как говно, а колонки за 200тр прекрасны. Ну да, тут нужен критерий оценки, у меня это - достаточно наличие высоких частот, многие колонки видимо для глухих мужчин 50+.

Так же и в вине, у каждого свой критерий оценки. Кто-то тащится, когда чувствует нотку сухофрукта и чтобы танинность зашкаливала, а кому то наоборот надо чтобы было не терпкое и скулы не сводило.

Да и критерий оценки по цене вина (как и цене аудио) ничего не значит. Сегодня среднее вино стоят 600р, завтра на них акция и они 300р. За 300 их сметут, за 600 они нафиг никому не нужны.

А ещё мы тему подделок не поднимали, или нестабильного качества. Один из примеров - этой зимой было безумно вкусное вино Мукузани от Мать Грузии за 600р, с шикарными цветочными нотами и длинным послевкусием. Через полгода купил в том же месте - ерунда полная, вообще нет всего того во вкусе, что было раньше, красная цена ему 200р.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

-

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда