Wildberries уже 17 лет. Как менялся сайт. Смотрим фотоархив
Всем привет, на связи команда Wildbox.
В октябре Wildberries отмечает семнадцатилетие!
WB — не только самый крупный ритейлер Рунета, но и, пожалуй, один из наиболее закрытых. В сети минимум информации о его основателях (супругах Владимире и Татьяне Бакальчук), они редко дают интервью, а архивные копии сайта Wildberries намеренно скрыты из поисковых индексов, но все же нам удалось кое-что найти.
Детство. 2004-2015 гг.
Итак, в далеком 2004 года, прямо перед первым апреля студия веб-дизайна http://www.utdesign.ru/ впервые регистрирует домен wildberries.ru.
В оформлении первого сайта Wildberries UT Design использовала энергичный фиолетовый цвет, ставший впоследствии для компании фирменным. Название же, по слухам, придумала сама Татьяна Б., вопреки многочисленной критике маркетологов, что оно сложно пишется.
Знакомьтесь, самое раннее фото будущего Гулливера российского ecommerce ( в том качестве, в котором смогли найти).
Только представьте. Возможно именно с сайта в этом дизайне начала свой путь в торговле одеждой тогда еще преподаватель английского языка в декрете, а ныне самая богатая женщина России, Татьяна Бакальчук. Предпринимательница заказывала товар по популярным тогда каталогам «Otto» и «Quelle» (помните такие?), забирала на почте и складировала прямо у себя в квартире.
На картинке из 2010 г. видно, что WB взрослеет. Теперь это полноценный интернет магазин: с корзиной, регистрацией, SEO-блоком и даже своим форумом.
Май 2012 года. Дизайн становится легче:
Именно в 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, а в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.
Отрочество. 2015 -2021 гг.
Февраль 2015. WB сильно развил свою сеть пунктов выдачи, обновлен логотип, появились новые товарные разделы. По итогам этого года, Wildberries стал самым популярным отечественным магазином у россиян.
Январь 2016. Уже в первом полугодии ритейлер занимает первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ. На сайте продолжают появляться новые разделы, а логотип снова видоизменяется:
Октябрь 2017. Под Подольском начинается строительство крупнейшего распределительного центра в РФ. Уже начинает просматриваться нынешний дизайн сайта:
Декабрь 2019. Wildberries признан крупнейшим продавцом одежды в России, потеснив с первого места «Спортмастер». Оборот WB вырос на 88 % до 223,5 млрд руб., но товарные категории все еще помещаются на одной только верхней панели сайта:
Сможет ли WB удержать свое лидерство или будет вытеснен другими игроками покажет время, ну а мы будем следить за его победами и неудачами.
Понравилась статья? Ставьте статье ⬆ и подписывайте на наш Telegram-канал➡.
С пожеланием успеха каждому из вас,
команда Wildbox.ru
Ну с условием последних событий с виза, мастеркардом у них, с условием очевидного чувства бесстрашия, я думаю у ВБ есть какой то уровень Поддержки там ☝️. Поэтому , безусловно, лидерство они удержать, а если не удержать, то сделают так, чтобы удержали. Мы же в России.
Не подскажете, какие именно факты или метрики помогли вашему гениальному прозрению?
Может вы увидели какие то диспропорции в их балансе и финансовой отчетности?
Может кредиты льготные госбанка?
Или участие и победы в госзакупках?
Может льготы по налогам? Или по аренде помещений?
Вы же бизнесмен, поделитесь выводами своего бизнес анализа.
Никто не даст обычному человеку многомиллионные кредиты на строительство распределительных центров и маркетинг.
Очень подозрительно выглядит сделка, когда Газпром покупает сервисную компанию по установке оборудования и вебстудию за 10 млн$ ..
Но как все заявляют, эти деньги не вкладывались в вб.
Но потом, через какое то время, на горизонте появляется закупка на 5м$ неизвестно на какие деньги и с этого стартует вб.
История которая должна быть снята в Голливуде...
Либо может вы знаете как продать ноунейм вебстудию за 10м$ ?
что за фантазии? какой ноунейм?
Через пять лет после старта UTech обслуживал около 15 тысяч домохозяйств. Выручка за 2006 год составила почти 30 млн рублей, прибыль — 1,2 млн. При UTech работала веб-студия UT Design (ООО «Универсальные технологии» было владельцем авторских прав на содержание сайта студии).
Сделку с компанией NetByNet, на тот момент пятым по величине московским провайдером, крупнейшим акционером которого был Газпромбанк, закрыли осенью 2007 года. Тогдашний руководитель NetByNet Вадим Курин (сейчас — управляющий партнер фонда Zoom Capital) рассказал The Bell, что оценка UTech составила немногим менее $10 млн. «Коммерсант» в статье об этой сделке писал о $7,5 млн.
Бакальчук, по словам Курина, свою часть получил деньгами (на момент сделки в 2007 году у него было 50%), Фадеев — деньгами и акциями NetByNet. По словам нескольких собеседников The Bell, знакомых с условиями сделки, Бакальчук выручил от $3–5 млн.
Прибыль 1,2 млн. руб.
Продано за 10 млн. долларов.
да, да... Я просто ничего не понимаю в бизнесе. Это инвестиция.
у ООО обычно прибыль в отчетности около нуля. нужно смотреть оборот. да и то смотря что за бизнес, малый бизнес вообще весь на кэше.
Там компания по установке оборудования для интернета по гос. контрактам. Даже не провайдер. О каких миллионах $, может идти речь.