«Вкусвилл» раскрыл отчётность по международным стандартам: выручка за год выросла на треть, прибыль упала, но есть Статьи редакции

В последние три года ритейлер показывал одну из самых высоких динамик роста выручки на рынке в России.

Российский ритейлер впервые раскрыл свои результаты по международным стандартам финансовой отчётности за 2018-2020 годы. «Вкусвилл» подтвердил планы провести IPO на Мосбирже и Nasdaq.

  • Основной владелец сети — основатель Андрей Кривенко. Он через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избёнка». Этому юрлицу принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «Вкусвилла».
  • Ещё 1,79% Кривенко владеет напрямую.
  • Структуре Baring Vostok принадлежит 12,16% акций ритейлера.
  • «Проект Избёнка» планирует передать сотрудникам до 20% уставного капитала «Вкусвилла». Акции поделят между восемью сотрудниками — какими именно, не уточняется.
Магазин «Вкусвилл» «Собака.ру»

Сеть растёт быстрее других ритейлеров

  • Выручка компании в 2020 году составила 114,29 млрд рублей по сравнению с 82,7 млрд рублей годом ранее (рост на 38,2% год к году).
  • Чистая прибыль составила 951,73 млн рублей против 2,73 млрд рублей в 2019-м (падение составило 65,2%).
  • Коммерческие и административные расходы выросли на 43,9% в 2020-м — до 30,5 млрд рублей. Больше всего денег ушло на зарплаты, премии и соцвыплаты — 13,69 млрд рублей, ещё 2,28 млрд рублей — на привлечение персонала. На рекламу «Вкусвилл» потратил 306 млн рублей в 2020 году.
  • Среднее количество сотрудников «Вкусвилла» на конец 2020 года составило 11,7 тысяч человек, на конец 2019-го — 9,1 тысячи.
  • Больше всего выручки «Вкусвилл» получает в Москве и области — больше 70%.
  • В мае 2020 года ритейлер впервые вышел за пределы России и открыл магазин в Амстердаме. За 2020-й год европейская выручка составила 18,8 млн рублей. В 2021 году сеть открыла второй магазин в Нидерландах, говорится в документах.
Продуктовая и непродуктовая выручка по регионам Скриншот из документов «Вкусвилла»

Компания называет среди конкурентов-ритейлеров крупные торговые сети вроде X5 Group, «Магнит», «Лента», «Азбука вкуса». На рынке онлайн-доставки продуктов основные конкуренты — «Самокат», «Яндекс.Лавка», «СберМаркет», Ozon Express.

Одна из частей долгосрочной стратегии развития — расширение сети с помощью открытия новых точек и развития онлайн-продаж, говорится в разделе рисков. Внешние факторы, которые могут помешать это сделать:

  • Слишком высокая конкуренция в онлайн-продажах.
  • Демпинг со стороны онлайн-конкурентов.
  • Слишком мало подходящих точек для открытия магазинов.
  • Повышение цен поставщиками.
  • Рост расходов на доставку с помощью курьеров и такси — из-за Covid-19 спрос на их услуги высокий, а предложение падает.

Среди своих конкурентных преимуществ во «Вкусвилле» называют узнаваемый бренд, эффективную систему логистики, широкое присутствие в Москве и Петербурге, высокое качество товаров и модель закупки. Компания сотрудничает с более чем 1200 поставщиками и стремится, чтобы на каждую позицию в ассортименте было несколько поставщиков. Это позволяет обеспечить бесперебойную поставки и снизить риски.

В 2020 году «Вкусвилл» вместе с сетью жёстких дискаунтеров «Светофор» стали самыми быстрорастущими продуктовыми сетями в России, по оценке аналитиков Infoline.

В марте 2021 года ритейлер продал свою долю в ООО «Лемуррр ВВ» — это созданное в 2019 году юрлицо для торговли зоотоварами в партнёрстве с сетью «Ле'Муррр». Половину компании купил её гендиректор Михаил Ермолович, следует из данных «Контур.Фокуса».

0
18 комментариев
Написать комментарий...
12oz

Один из немногих ретейлеров, качество продектов и обслуживания в которых еще не упало. Многие, в погоне за увеличением прибыли, сильно падают в качестве.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Хз хз. Купить так себе по качеству товар там уже не проблема. Ну или мне так везёт.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Оно еще 3 года назад упало...Постоянная подмена красной рыбы, точнее бирок (нерку на горбушу в надежде, что покупатели дебилы), скандал с растительными жирами в запеканке, 4 разных пестицида с превышением нормы по двум в капусте (прочел в журнале с тестами, которые у них лежали на столе в те времена), шоколадная паста из фундука, совершенно не похожая на импортную "органик" и так далее.

Да, они борются с подобным, карают паршивых поставщиков, но действуют постфактум - по жалобам. Никто там не проверяет каждую партию - это слишком дорого. В итоге те, кто поставлял хорошее, могут начать слать шнягу.

В принципе, не все так плохо, но особого желания возвращаться уже нет, когда найдена более надежная альтернатива. Может, в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колесников

Во ВкусВилл есть возможность отключить печать чека в приложении. Я так и сделал – бумажный чек мне не нужен. Так однажды "поймали за руку" у кассы, хотя была очередь, заставили показывать в приложении банка, что оплата прошла. Унизительно и бредово. Люди в очереди в курсе, что так можно, а сотрудники нет. Ну и культура общения страдает, "оплатили?! – показывайте!". В следующий раз вызову полицию.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Купил куртку в СпортМастере на Ясенево. Не сняли бирку.
Через неделю зашел в ТЦ в АвиаПарке охраник остановил, снимал куртку доказывал что не верблюд. Отвратительное ощущение.
Хотелось выругаться, послать на ***, выссказать все этой ***** компании.
Но по факту, что тут сделаешь. Ну забыли. Куча воров. Что еще должен делать охраник.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Раз такая пьянка: два раза в Леруа заказывал доставку и два раза приезжали товары с неснятыми чипами

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

Стабильно на 2-3тр в день заказываю еду из вкусвила, привозят за час, и это в Подмосковье.
Лично в моем домохозяйстве они приличный кусок у азбуки вкуса откусили, которая только сейчас экспресс доставку внедрила

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таня Боброва
Автор

Не могу ничего с ним сделать, к сожалению, — в доках «Вкусвилла» это копия с бумажного документа

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сорокин

Звучит как: да, знаю что на этом скриншоте ничего не видно, но так статья выглядит презентабельное.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если вам в оригинале что-то видно - можно цифры перебить для статьи

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

А как он называется в Нидерландах? Tasteville или Vkusville?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Levin

de smaak van de hooivork

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Молодцы, ждём ipo, готов закупиться

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кайнов

Не знаю кто как- в этих всех сетях покупаю товары по акции, проверив на фейковость, свежесть, состав, чек, зачем переплачивать за тот же товар. В Вкусвиле так пару товаров берем, не более. Абсурдно думать что старые маркетинговые приемы работают- НЕТ!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
Компания называет среди конкурентов-ритейлеров крупные торговые сети вроде X5 Group, «Магнит»

Аналитика ВВ смешная, учитывая, что 70% выручки приходится на 1 регион.
В соседней статье средний чек у Пятерочки 350 р Или у ВВ речь про Перекресток? Но тогда что тут делает Магнит

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

"Компания называет среди конкурентов-ритейлеров крупные торговые сети вроде X5 Group, «Магнит», «Лента», «Азбука вкуса»"

Все-таки тут такая себе конкуренция. Первые три продают все подряд по умеренным/низким ценам и рассчитаны на среднего потребителя, а последняя - магазин класса премиум. Во вкусивиле в принципе нет такого выбора, как в этих гипермаркетах. Это больше нишевой магазин "у дома".

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда