{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Anastasiya Slavuta

4,5 года мы создавали космический корабль, а заработали на посетителях, уходящих из интернет-магазинов

В 2018 году началась история Oyper. Тогда мы хотели создать что-то, что перевернет мир, а если быть точнее — мир шопинга. Собрав команду из пяти человек и, почти как в «Кремниевой долине», засев дома у одного из основателей, начали пилить продукт будущего.

Первоначальная идея была в том, чтобы создать виртуального стилиста- решение, где искусственный интеллект будет подбирать для клиента образы, создавать аутфиты из нескольких вещей и “убивать” стилистов, а ритейлеры выстроятся в очередь, чтобы интегрировать к себе наше решение. Нам удалось создать нейросеть, которая могла классифицировать объекты по множеству признаков и даже создавать простые луки из 3-х вещей, но качество оставалось низким. Забегая вперед, скажем, что идея хороша и сейчас, но как показало время, опыт и полученные за это время знания, реализовать такой кейс даже сегодня не может никто - технологии развиты не настолько, чтобы AI смог заменить реального стилиста.

2018 год стал пиковыми, когда вопрос виртуального стилиста пушили сразу несколько компаний по миру, получали инвестиции, просаживали их, но так и не сделали ничего. И даже таким гигантам, как Amazon и Яндекс не удалось далеко продвинуться в этой области.

Развивая свою технологию, OYPER достиг больших результатов в точности распознавания объектов. Этот показатель достиг 94%, а скорость обработки запроса от 0.05 секунды. Тогда мы решили сделать упор на этом, но фокус сместили с виртуального стилиста на распознавание объектов в видео. Задолго до того, как Ютуб и Яндекс анонсировали, что создают решения по покупке вещей из видео, мы уже показывали свои демки всем видео-провайдерам. Но проблема курицы и яйца не давала сдвинуться с мертвой точки. Видео-провайдеры хотели видеть, как это уже интегрировано у других, и никто не хотел стать первым.

До того, как мы поняли, как монетизировать имеющуюся у нас технологию прошло еще 2 года. Мы по-прежнему не могли понять, где именно выстрелит наш продукт.

Сегодня в мире было проведено уже масса исследований о том, что текстовый поиск на сайтах уже не так эффективен. Мы привыкли к картинкам (спасибо Instagram и Pinterest), мы стали ленивы и если за минуту не находим нужного нам продукта на сайте , то уходим с него. 2018-2019 годы стали бумом визуального поиска. Если погуглить, то большая часть статей на эту тему написана, как раз тогда. В эти годы поиск по картинке стал массово внедряться в интернет-магазинах. Стал, да не у нас (не в СНГ). И если сегодня это маст-хэв в США и Европе, то у нас интернет-магазины все еще относятся к этому продукту скептически.

А как относятся к этому продукту пользователи? Интегрировав технологию OYPER нескольким крупным клиентам, мы увидели следующее: за пол года количество использований поиска по картинке в части, когда посетитель сайта заходит, загружает в поисковой строке картинку понравившегося товара и получает выдачу аналогичных вещей с сайта продавца, возросло в 11 раз. Да, как показали наши статистические данные, продуктом пользуются. И пользуются с каждым днем все больше. Но зарабатывать мы стали не на загруженных картинках. Мы стали внедрять визуальный поиск в те места на сайте, откуда посетители обычно уходят. Закрывая эти слабые места мы и нашли лучший способ применения технологии визуального поиска.

Например, знаком ли вам случай, когда клиент кладет в корзину товар и уходит думать. А вернувшись, он обнаруживает, что товар уже sold out , либо закончился нужный размер? Проблема оставленной корзины- одна из самых больших для онлайн-ритейлеров. И мы нашли способ ее решить, добавив в корзину кнопку “показать похожие”. Так у покупателя появилась возможность приобрести похожие на его выбор вещи, не потратив на поиски много времени и не начиная этот самый поиск с самого начала.

Еще одним вариантов применения визуального поиска стал показ похожих на выбор клиента вещей на странице товара. По статистике , когда посетитель нажимает на продукт и решает его купить, он с большей вероятностью купит другой аналогичный продукт, который предлагается, или продукт из той же линии.

Самым неожиданным применением визуального поиска стали гаджеты продавцов-консультантов в оффлайн магазинах, курьеров и специалистов колл-центра. Теперь у всех них появилась возможность предложить покупателю похожие на его выбор товары и не уйти без покупки.

Использования вышеперечисленных решений клиентами Oyper (интернет-магазинами одежды и обуви) показали, что визуальный поиск необходим на сайте и закрывает многие боли. Количество обработанных API-колов растет кратно ежемесячно , а статистика магазинов показывает невероятные цифры, такие как рост конверсии до 270% , увеличение размера среднего чека до 40% и показатель возврата инвестиций х23.

На сегодня можно сказать: 4,5 года ушли не только на разработку идеально работающего решения, но и на понимание того, какие слабые места онлайн-ритейлеров оно может закрыть. Мы все еще, как никогда верим в покупки из видео и ,возможно, следующий наш рассказ будет как раз о том, как мы произвели революцию в шоппинге , дав вам возможность купить ту самую рубашку, которая надета на герое вашего любимого сериала.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Kiryl Sidarchuk

Всем добрый день!
Меня зовут Кирилл, я директор Oyper
Будем рады предоставить всем желающим интернет-магазинам возможность протестировать нашу технологию!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Что за буйство лестных отзывов?😳
Я точно на VC?😂

Ответить
Развернуть ветку
Эмма К

о, круто! видела вашу технологию на сайте rendez-vous как-то

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Sidarchuk

И как Вам?)

Ответить
Развернуть ветку
Эмма К

понравилась высокая скорость обработки запроса
и точность
искала лодочки зеленого цвета, достаточно специфический запрос. и нашла)
потом уже стало интересно, совпадение или нет, - начала тестить. по 8 загруженным фото нашла 7 подходящих пар, круто

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Sidarchuk

Рады, что Вам понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Мдидслсл Шишпшпшпщ

Бедный покупатель... Ни одного шанса остаться с деньгами... :)))

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Ананасова

это точно )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смирнов

продукт огонь, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Sidarchuk

Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Ананасова

ого, реально работает! загрузила бежевые туфли - столько пар подходящих нашла на rendez-vous

Ответить
Развернуть ветку
AndrevObkru .

Оу, как круто! Довольные комментаторы даже не ленятся скрины оставлять, насколько они довольные. Интересно, где таких берут? Мне сто штук, пожалуйста, заверните.

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Sidarchuk

Наше решение - одно из самых точных на рынке. А в отдельных аспектах мы значительно лучше и эффективнее конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Кот Кот

В каких это, интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Sidarchuk

Количество атрибутов, которые распознают нейросети; скорость обработки запросов; точность в отдельных категориях

Ответить
Развернуть ветку
evgeny fortniter

Неужели людям не интересно придумывать технологии для развития мира и людей?

Нет же, давайте придумаем технологии для еще более глубокого погружения в потребительство.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Все просто. Цель любого бизнеса - преумножение капитала, так что он просто использует ситуацию так, как выгодно. А выгодно именно так, как имеем. Свободный рынок устраняет неэффективных.

Ответить
Развернуть ветку
evgeny fortniter

Да знаете, я вот не считаю целью преумножение капитала. Бизнес это ведь ведение дел, бизнес-процессов? А не преумножение.
Ведь целью может быть и другой показатель, например увеличение производства или качества производства. Экономия же может идти не только в карман.

Я то возмущаюсь на счет глобальных ценностей на самом деле)

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Sidarchuk

Мы хотели сделать продукт, который изменит привычный порядок дел в той или иной области.
В нашем случае мы исходили из реальной проблемы и отсутствия решения:
В fashion e-commerce >60% покупок делаются импульсивно. Импульс - это вдохновение от увиденного. Например, "лук" в Инстаграм или вещь на герое в фильме. Импульс гаснет быстро, от 10 секунд до 20 минут.
Наше решение - это средство сконвертировать импульс в покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Сходил, попробовал — прям круто! Молодцы.

***

Поправьте на сайте — портит впечатление: шапка не адаптируется и https нет.

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Sidarchuk

Спасибо за комментарий!
С какого девайса заходили на сайт?
Разберемся)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Windows, Chrome. Но так будет с любого браузера.

Попробовал ещё в трёх браузерах — да, конечно, то же самое. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Прикольно! 👍🏻
Такой Product Placement наизнанку

Ответить
Развернуть ветку
Николай Судиловский

Чтобы сделать успешный стартап, нужно решить боль клиента.
Моя боль и боль аудитории VC с утра. "Черт, опять мой стилист опаздывает, не пойму, что одеть на работу"

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Matnazarov

У многих их комментаторов тут с лестными отзывами лица явно созданы в thispersondoesnotexist)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вавилов

а какие способы монетизации?

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Sidarchuk

Взимаем плату за каждый обработанный API запрос. Например, пользователь загрузил фото того, что хочет найти. Это - 1 запрос

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вавилов

но технология работает только на сайтах партнеров или можно загрузить фото и получить подборку вариантов от разных ритейлеров?

Ответить
Развернуть ветку
Kiryl Sidarchuk

Мы только b2b

Ответить
Развернуть ветку
evgeny azarov

Посмотрите может пригодится. парни делают примерно тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Kazansky

Создавать простые луки из 3 вещей.... Это тетива и плечи? Как у вас насчёт блочных луков? А арбалеты воротковые или с упором?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null