{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

Онлайн-ритейлерам не хватает сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний и три рекрутинговых агентства. Нехватка персонала связана с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом сегмента и оттоком мигрантов.

В сентябре 2021 года число вакансий курьеров, сборщиков заказов выросло почти в семь раз, рассказали в HeadHunter. Опрошенные «Ведомостями» представители «Сбермаркета», Delivery Club и других сервисов подтвердили нехватку курьеров.

На фоне дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года, рассказали в SuperJob. Зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.

В праздники количество заказов вырастет на 10-15%, предполагают в «Яндексе» и будут стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В «Сбермаркете» ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club будут расширять программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов.

В «Самокате», Delivery Club, «Сбермаркете» и «Яндексе» пользуются ИТ-решениями, чтобы прогнозировать увеличение спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.

За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, по данным Data Insight.

Объём рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 16% занимает Delivery Club, 9% — «Яндекс.Еда», 6% — «Додо пицца», по данным Infoline.

0
240 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Ivanov

Через 5 лет курьер такой весь в золоте приезжает в офис IT-компании на мерседесе с личным водителем и презрительно кидает программистам еду со словами: «Проклятые нищеброды!»

И на Skillbox в топе курсы курьера за 500к.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Курсы курьера на скиллбокс это гениально!! 👍👍😄

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kelerius

На vc.ru будут статьи из серии: "рост зарплат курьеров - когда лопнет этот пузырь?".
сотни комментариев от курьеров : "мы всего добились сами", "нас ноги кормят", "постоянно бегаем марафоны для поддержки формы".

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Иннокентий Неадекватный

Курьер с личным водителем это уже рекурсия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Никитин

Ну с такими зарплатами для программистов так и будет.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

И вообще ни в жисть не поверю, что нельзя найти курьера на машине за 200к рублей в месяц.
Или это это просто пиздеж или вы там в своей Москве уже совсем вкрай охуели

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Это с дикими переработками.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Константин Приветов

Я думаю это звиздежь. Просто ХРы имитируют бурную деятельность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

За 200К это курьер-минёр, который квесты для кладоискателей создаёт ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Kiselev

Хах, на такую ставку я бы прям щас вот пошел. Серьезно, водителем за 200 к и без других кожаных мешков в твоей машине это идеальная работа в моем понимании.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

*200к типичная зарплата курьера без вычета штрафов с занятостью 24/7 с учётом 100р чаевых с каждой доставки*

Ответить
Развернуть ветку
Олег Экспирейшн

Так ты приезжай в Москву....
И не только охуеишь, но и через полгода миллионером домой уедешь.
А то верю, не верю. Все мы "мечтать" горазды! )))

Ответить
Развернуть ветку
#essaysketch

Я подрабатываю курьером в Яндекс.Еде помимо основной работы. У меня при очень лайтовом подходе - работаю по 4-7 часов, не каждый день выходит с доставки 40-50к в месяц в Москве. Если сильно упарываться с переработками, то спокойно можно сотку сделать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Демидов

Это пиздешь окологосударственных почти монополий, чтобы гастеров пустили миллионами.

Ответить
Развернуть ветку
user user

100 тысяч зарплата пешего курьера? Вы серьезно? В какой вселенной?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В смысле какой? 12-14 часов в день и каждый день, а не 40 часов в неделю, в уютном офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Главное хитро написать, доход ДО 51000р., но до этого ДО, за*б**ся заказы выполнять, выхлопами дышать, пыль с дорог глотать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Якунин

При работе 6/12 и выполнении планов типа 20 доставок за 5к рублей, то плюс минус выходит 80к у пешего курьера.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Никита

Лично общался в баре с курьером из самоката. Работает 6/1 или 7/0 не помню уже. 100к получает. Сколько часов в день тоже не помню.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Cere8ellum

Статья "попахивает" впариванием продукта населению.

Ответить
Развернуть ветку
Rafa Ramazanoff

Скорее всего с переработками

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сархан Алиев

Сбермаркет. Казань. Текучка маленькая. Друг самозанятый. 7\0. Дома всё равно делать нечего, девушки нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergei Timofeyev

Мне кажется, что в фразе "полная занятость" закралась ошибка, так как "полная занятость" там немножко другая, а именно каждый день по 12-14 часов. И если пересчитать до нормальных условий, то будет где-то 30-40 тысяч. Рынок не обманешь, а вот рынок вас - легко.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Можно подумать там 12 часов кайлом махать,просто ходишь ,или сидишь в транспорте в телефоне тупишь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ilia

Если бы зарплаты были как заявлет этот SurerJob - по 100 и по 200 тысяч, то никакого дефицита бы не было. Да даже если бы они, зарплаты, были в 2 раза меньше, дефицита бы не было

На само деле ржака: видел рекламу Еды, где работу курьером продвигали под лозунгом "Фриланс! Работай сколько и когда захочешь"

Ответить
Развернуть ветку
#essaysketch

У меня на доставке выходит 45к в месяц при работе по 6 часов в день. При удачном стечении обстоятельств за 6 часов работы может 2к выйти. В среднем 1400-1600.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вячеслав Манин

Это не ржака, это чистый наеб) Хотел подработать по вечерам. В объявлениях у всех этих курьеров написано "работай когда и где захочешь", по факту при созвоне оказывается, что в большинстве случаев надо выходить 2/2 на весь день)

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

В России в большинстве своём труд, оценивается в копейки, некое рабство, эксплуатация людей

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Крепостное право отменили только на бумаге, так сказать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Кузнецов

Сколько, по вашему мнению, должны получать сборщики автомобилей ВАЗ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Долматов

Заметьте, неквалифицированный труд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Еремин

Предлагаю расформировать россгвардию. Дать экономике вздохнуть

Ответить
Развернуть ветку
Zzz Zzz

А кто митинги будет разгонять? Казаков с нагайками на всех недовольных не хватит. Если сегодня выходящих на митинг будут дубасить не россгвардия, то завтра это будут делать солдаты НАТО.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Проблема с кадрами сейчас во всех отраслях, не только у онлайн-ритейлеров. Такова ситуация на сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Скоро 300 тысяч иностранных граждан вновь вернутся к нам.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Shevchenko

По типу как в Англии проблема с топливом не из-за дефицита топлива, а из-за дефицита водителей бензовозов.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Где же, где же пресловутые роботы и ИИ, которые отнимут у людей их рабочие места??!..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nice Man

Почему так?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ave ego

у ваших продуктов повышенный спрос! платите две цены. а не проще заказать через доставку магазина самого или прогуляться?) агрегаторы зажрались, к тому же через них не все товары доступны.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Амелин

Есть такой спрос - есть такое и предложение...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
а не проще заказать через доставку магазина самого

Не проще, ведь зависит от магазина. Метро, например, перешли полностью на СберМаркет, Магнит полностью на Яндекс.Еде, Глобус даже уже не пытается развивать свою доставку, Пятёрочки в агрегаторах нет, но у неё доставляют через Яндекс.Доставку.

То есть, большинство сетей так или иначе повязаны на Яндекс или VK (и Сбер) с их Деливери Клаб или СберМаркетом.

Ну и нехватка курьеров и сборщиков есть не только у них, но и у всех.
То есть, прямая доставка тоже столкнётся с этим и может справиться хуже, так как нет отработанных процессов и хорошей поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Sergei Timofeyev

Смех-смехом, но скоро так будет, так как компенсировать издержки из чьего-то кошелька надо, а это всегда клиент, который прав.

Ответить
Развернуть ветку
Zhambal Batuev

Похоже отток населения на много больше, чем показывает росстат.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Из ковидариев отток плотный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kelerius

отток населения в рай

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полевой

Сервисы, которые были прибыльны исключительно за счёт низкоэффективного рабского труда, жалуются, что рабом больше никто не хочет быть. Кто бы мог подумать, что в 21 веке нельзя строить компанию, у которой ключевая стоимость для потребителя создаётся самым низкотехнологичным способом.

Ванную, что скоро они от отчаяния начнут пересаживать всех курьеров на корпоративный транспорт типа мопедов и прочих электросамокатов, чтобы хоть как-то повысить производительность труда курьеров. И наконец сделают нормальную систему распределения заказов, чтобы курьер возил по 2-3 заказа за раз, а не по 1, как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Horrible

Высокотехнологичный амазон предлагает ходить в бутылочку своим курьерам, и ничего.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Кузнецов
чтобы курьер возил по 2-3 заказа за раз, а не по 1

Еще эффективнее по 10. И ничего, что клиенты подождут лишние пару часов, а продукты успеют испортиться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
M S

Отличная трансформация от человека-творца к человеку-обслуживающему персоналу. А вообще - проблема надуманная. Что мешает самому забрать товар/еду?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Только вчера выполнил два заказа в спальном районе Москвы (Строгино), на которые суммарно затратил более часа. Заработок? 250 р. Не забываем читать о проблемах отрасли

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Да и предложения от ВкусВилла продолжают радовать. Работа за еду — это теперь не фигура речи.
Здравствуйте! Компания "ВкусВилл", Мария. Общались с Вами по вакансии авто-курьер.
Условия работы в Строгино: 250р/час, смены по 12 часов, график работы 2/2 c 10.00 до 21.30-22.00
Количество заказов в день от 5 до 20, выплаты раз в неделю.
Компания компенсирует налог на самозанятость, а также обеды.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Дайте нормальные условия труда и зарплату и не будет дефицита лол

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
Новый русский залазит в свой 600-й Мерс.

Там сидит грустный водила.
НР спрашивает:
— О чем грустишь, брателло? Я тебе 1000 баксов в месяц плачу, квартиру купил, на Канарах отдыхаешь регулярно... О чем думаешь?
— Я вот думаю, Иван Иванович, — нам бы шофера нанять...

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ой, опять повышенный спрос...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если нужна трудовая терапия, то могу организовать. Деньги платить будете вы, а не я, но со своей стороны обещаю, что захотите говнокодить вновь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Давно есть желание иногда работать полностью пешим курьером по центру или на фиксе чуть шире центра. Раз в пару недель. Кажется отличным средством прочистить мозги, сменить вид деятельности и временно убить прокрастинацию

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Это было бы круто, если бы не было факторов, что ты должен приехать туда-то и туда-то за столько-то времени, и сервису пофиг, что это невозможно физически. Со стороны кажется, что вот она работа, где не надо заморачиваться, подумаешь, пакет донести до адреса. А по факту сплошной стресс. Ты в жестких рамках, которые задает бездушный алгоритм без особой связи с реальностью. Мне вот иногда кажется, что водителем DHL неплохо побыть - они всегда вежливые, спокойные, но наверняка и там есть свои подводные камни.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Medvedev

Блин, куда все девается то? Дефицит чипов, дефицит кассиров, дефицит курьеров... Их что, инопланетяне похищают что-ли???

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Да никому нахер не нужна рабская работа на таких условиях которые там существуют.

Ответить
Развернуть ветку
ислам музагафаров

Ага, зп 200000, это если работать 30 дней по 24 часа в сутки. И то вряд ли .

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Гикбрейнс и Скиллбокс должны заплатить, чтобы удалить эту информацию

Зарплата водителя-курьера при полном занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Это верхний предел сферического курьера или водителя в вакууме.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Логично. Невозможно это масштабировать без развития автоматизации процесса сбора и доставки. Во-первых, масс-маркет невыгоден, потому что чек в офлайне маленький. Во-вторых, естественно нужны люди и это приводит к росту их стоимости, а следовательно к росту стоимости всей цепочки, и тут мы возвращаемся к 1 пункту.
Помню, со мной тут спорили не сильно умные персонажи и рассказывали сказки о том, как выгодны дарк-сторы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васин

Сейчас взлёт поиска и найм неквалифицированного труда и очевидна потребность B2B сектора на цифровые сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

200-то уже зарабатываете? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Куда бежать, где курьеров по 200к набирают? Больше ничем не буду заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

200 т. это если бензин еще оплачивают, если свой бензин, то выше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дарья Смолякова
оттоком мигрантов

Потому что денег нет на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dr. Horrible

Такая перспективная тема, и Илон Маск еще не изобрел пневмопочту. Зачем людей гонять, пусть себе шавермы по трубам летают.

Ответить
Развернуть ветку
Space Mercenary

Это всё потому, что люди ушли в программисты или другие варианты "войти в айти".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

ушли то они ушли, ломанулись за деньгами, а толковых единицы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
237 комментариев
Раскрывать всегда