Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции
Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.
Онлайн-ритейлерам не хватает сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний и три рекрутинговых агентства. Нехватка персонала связана с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом сегмента и оттоком мигрантов.
В сентябре 2021 года число вакансий курьеров, сборщиков заказов выросло почти в семь раз, рассказали в HeadHunter. Опрошенные «Ведомостями» представители «Сбермаркета», Delivery Club и других сервисов подтвердили нехватку курьеров.
На фоне дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года, рассказали в SuperJob. Зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.
В праздники количество заказов вырастет на 10-15%, предполагают в «Яндексе» и будут стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В «Сбермаркете» ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club будут расширять программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов.
В «Самокате», Delivery Club, «Сбермаркете» и «Яндексе» пользуются ИТ-решениями, чтобы прогнозировать увеличение спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.
За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, по данным Data Insight.
Объём рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 16% занимает Delivery Club, 9% — «Яндекс.Еда», 6% — «Додо пицца», по данным Infoline.
Сервисы, которые были прибыльны исключительно за счёт низкоэффективного рабского труда, жалуются, что рабом больше никто не хочет быть. Кто бы мог подумать, что в 21 веке нельзя строить компанию, у которой ключевая стоимость для потребителя создаётся самым низкотехнологичным способом.
Ванную, что скоро они от отчаяния начнут пересаживать всех курьеров на корпоративный транспорт типа мопедов и прочих электросамокатов, чтобы хоть как-то повысить производительность труда курьеров. И наконец сделают нормальную систему распределения заказов, чтобы курьер возил по 2-3 заказа за раз, а не по 1, как сейчас.
Высокотехнологичный амазон предлагает ходить в бутылочку своим курьерам, и ничего.
В США у Амазона своя специфика, там курьеры в 95% случаев ездят на машине от РЦ до сабурбии, и оставляют заказы возле двери. Поэтому производительность в заказах в час у них значительно выше, чем у российских курьеров с термосумками. Американский курьер доставляет 20-30 посылок в час. Что позволяет платить этим курьерам американскую зарплату, хоть и минимальную. Российский курьер хорошо если 3 заказа за час доставит, чаще всего 1 или 2. Поэтому в текущем формате их зарплаты не будут увеличиваться, иначе доставки тупо обанкротятся.