{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

Онлайн-ритейлерам не хватает сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний и три рекрутинговых агентства. Нехватка персонала связана с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом сегмента и оттоком мигрантов.

В сентябре 2021 года число вакансий курьеров, сборщиков заказов выросло почти в семь раз, рассказали в HeadHunter. Опрошенные «Ведомостями» представители «Сбермаркета», Delivery Club и других сервисов подтвердили нехватку курьеров.

На фоне дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года, рассказали в SuperJob. Зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.

В праздники количество заказов вырастет на 10-15%, предполагают в «Яндексе» и будут стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В «Сбермаркете» ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club будут расширять программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов.

В «Самокате», Delivery Club, «Сбермаркете» и «Яндексе» пользуются ИТ-решениями, чтобы прогнозировать увеличение спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.

За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, по данным Data Insight.

Объём рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 16% занимает Delivery Club, 9% — «Яндекс.Еда», 6% — «Додо пицца», по данным Infoline.

0
240 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Ivanov

Через 5 лет курьер такой весь в золоте приезжает в офис IT-компании на мерседесе с личным водителем и презрительно кидает программистам еду со словами: «Проклятые нищеброды!»

И на Skillbox в топе курсы курьера за 500к.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

На vc.ru будут статьи из серии: "рост зарплат курьеров - когда лопнет этот пузырь?".
сотни комментариев от курьеров : "мы всего добились сами", "нас ноги кормят", "постоянно бегаем марафоны для поддержки формы".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я всегда говорил, доставка бутерброда ущербна в корне для общества, бутерброд нужно кушать в ближайшем кафе, дойдя туда ножками.
Этот "пузырь" сдуется сам по себе, когда придется сначала поднять зарплаты курьерам, чтобы их привлечь, потом поднять стоимость доставки бутерброда, после чего он подорожает кратно и спрос упадет, рынок все выправит, как обычно.
Но судя по этому нытью, законы рынка хотят обхитрить гастарбайтерами, чтобы за доставку бутерброда платила не компания и потребитель, а все общество, примерно как с доставкой алиэкспресс.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я с вами не согласен - иногда удобно заказать доставку продуктов домой (кроме овощей и фруктов,их надо ручками выбирать).
Заказать себе пиццу (вредная еда,да) или что-то аналогичное.

законы рынка хотят обхитрить гастарбайтерами, чтобы за доставку бутерброда платила не компания и потребитель, а все общество

Да, что-то вроде присваивание прибылей,национализация убытков.

примерно как с доставкой алиэкспресс

Тут мы с вами не сойдемся,как Ленин с Плехановым. Уж простите. Мои шкурные интересы выше!=)
Как раз едет с али порция чернил для принтера (ибо стоят они в ДНС как космолет - 2к рублей за черные чернила,которых хватит листов на 200 в лучшем случае).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Благосостояние общества состоит из суммы рациональности принимаемых решений каждым её членом.
Принять рациональное решение, с точки зрения общей эффективности, вы можете лишь платя полную цену, если за вас платит общество, то рациональности не достичь. Иррациональность накапливается как снежный ком, что в итоге оборачивается общей деградацией, нищетой.
Ваша дотационная доставка с али и бутерброд с бесплатной доставкой тянет все общество на дно.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Наоборот, оно двигает общество и барыг,которые не заламывают три-пятл хвостов на чезольчик. И на наушники,как раньше.

Когда хлипкие наушники продавались за 400-700р. А на Али за 250р можно было купить хорошие проводные наушники,которые работали по полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чехольчики стоили дорого, так как наценки на телефоны упали до нескольких процентов в ходе конкуренции, али так и подкосил кучу магазинов, отняв у них половину прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Это еще до Али было.Годах так в 10-х про него знали только избранные. И не все решались заказывать оттуда.

Нет, это было извлечение сверхприбыли и именно оно толкнуло меня на покупки с Али - меньше посредников, дешевле товар. И качественнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Нет не с завода, но явно "ближе", чем у Ашота в лавке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ашот накручивает свою маржу, вот ему и не хочу платить. А Сяо заплачу, потому что удобнее чем покупать с ТаоБао или подобных оптовых площадок.
На 1 барыгу меньше в цепочке - минус к цене.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ашот не нужен, родной (с).

Я то не против покупать товары у дома, но сейчас даже тот же Озон удобнее. Когда не хочется ждать 2 недели с Али (и то не всегда - TMALL есть).
А смысл заходить в локальный магазин почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
237 комментариев
Раскрывать всегда