Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции
Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.
Онлайн-ритейлерам не хватает сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний и три рекрутинговых агентства. Нехватка персонала связана с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом сегмента и оттоком мигрантов.
В сентябре 2021 года число вакансий курьеров, сборщиков заказов выросло почти в семь раз, рассказали в HeadHunter. Опрошенные «Ведомостями» представители «Сбермаркета», Delivery Club и других сервисов подтвердили нехватку курьеров.
На фоне дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года, рассказали в SuperJob. Зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.
В праздники количество заказов вырастет на 10-15%, предполагают в «Яндексе» и будут стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В «Сбермаркете» ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club будут расширять программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов.
В «Самокате», Delivery Club, «Сбермаркете» и «Яндексе» пользуются ИТ-решениями, чтобы прогнозировать увеличение спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.
За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, по данным Data Insight.
Объём рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 16% занимает Delivery Club, 9% — «Яндекс.Еда», 6% — «Додо пицца», по данным Infoline.
Через 5 лет курьер такой весь в золоте приезжает в офис IT-компании на мерседесе с личным водителем и презрительно кидает программистам еду со словами: «Проклятые нищеброды!»
И на Skillbox в топе курсы курьера за 500к.
На vc.ru будут статьи из серии: "рост зарплат курьеров - когда лопнет этот пузырь?".
сотни комментариев от курьеров : "мы всего добились сами", "нас ноги кормят", "постоянно бегаем марафоны для поддержки формы".
Я всегда говорил, доставка бутерброда ущербна в корне для общества, бутерброд нужно кушать в ближайшем кафе, дойдя туда ножками.
Этот "пузырь" сдуется сам по себе, когда придется сначала поднять зарплаты курьерам, чтобы их привлечь, потом поднять стоимость доставки бутерброда, после чего он подорожает кратно и спрос упадет, рынок все выправит, как обычно.
Но судя по этому нытью, законы рынка хотят обхитрить гастарбайтерами, чтобы за доставку бутерброда платила не компания и потребитель, а все общество, примерно как с доставкой алиэкспресс.
Я с вами не согласен - иногда удобно заказать доставку продуктов домой (кроме овощей и фруктов,их надо ручками выбирать).
законы рынка хотят обхитрить гастарбайтерами, чтобы за доставку бутерброда платила не компания и потребитель, а все обществоЗаказать себе пиццу (вредная еда,да) или что-то аналогичное.
Да, что-то вроде присваивание прибылей,национализация убытков.
примерно как с доставкой алиэкспрессТут мы с вами не сойдемся,как Ленин с Плехановым. Уж простите. Мои шкурные интересы выше!=)
Как раз едет с али порция чернил для принтера (ибо стоят они в ДНС как космолет - 2к рублей за черные чернила,которых хватит листов на 200 в лучшем случае).
Благосостояние общества состоит из суммы рациональности принимаемых решений каждым её членом.
Принять рациональное решение, с точки зрения общей эффективности, вы можете лишь платя полную цену, если за вас платит общество, то рациональности не достичь. Иррациональность накапливается как снежный ком, что в итоге оборачивается общей деградацией, нищетой.
Ваша дотационная доставка с али и бутерброд с бесплатной доставкой тянет все общество на дно.
Наоборот, оно двигает общество и барыг,которые не заламывают три-пятл хвостов на чезольчик. И на наушники,как раньше.
Когда хлипкие наушники продавались за 400-700р. А на Али за 250р можно было купить хорошие проводные наушники,которые работали по полгода.
Чехольчики стоили дорого, так как наценки на телефоны упали до нескольких процентов в ходе конкуренции, али так и подкосил кучу магазинов, отняв у них половину прибыли.
Это еще до Али было.Годах так в 10-х про него знали только избранные. И не все решались заказывать оттуда.
Нет, это было извлечение сверхприбыли и именно оно толкнуло меня на покупки с Али - меньше посредников, дешевле товар. И качественнее.
Комментарий недоступен
Нет не с завода, но явно "ближе", чем у Ашота в лавке.
Комментарий недоступен
Ашот накручивает свою маржу, вот ему и не хочу платить. А Сяо заплачу, потому что удобнее чем покупать с ТаоБао или подобных оптовых площадок.
На 1 барыгу меньше в цепочке - минус к цене.
Комментарий недоступен
Ашот не нужен, родной (с).
Я то не против покупать товары у дома, но сейчас даже тот же Озон удобнее. Когда не хочется ждать 2 недели с Али (и то не всегда - TMALL есть).
А смысл заходить в локальный магазин почти нет.