{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

Онлайн-ритейлерам не хватает сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний и три рекрутинговых агентства. Нехватка персонала связана с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом сегмента и оттоком мигрантов.

В сентябре 2021 года число вакансий курьеров, сборщиков заказов выросло почти в семь раз, рассказали в HeadHunter. Опрошенные «Ведомостями» представители «Сбермаркета», Delivery Club и других сервисов подтвердили нехватку курьеров.

На фоне дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года, рассказали в SuperJob. Зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.

В праздники количество заказов вырастет на 10-15%, предполагают в «Яндексе» и будут стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В «Сбермаркете» ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club будут расширять программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов.

В «Самокате», Delivery Club, «Сбермаркете» и «Яндексе» пользуются ИТ-решениями, чтобы прогнозировать увеличение спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.

За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, по данным Data Insight.

Объём рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 16% занимает Delivery Club, 9% — «Яндекс.Еда», 6% — «Додо пицца», по данным Infoline.

0
240 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Ivanov

Через 5 лет курьер такой весь в золоте приезжает в офис IT-компании на мерседесе с личным водителем и презрительно кидает программистам еду со словами: «Проклятые нищеброды!»

И на Skillbox в топе курсы курьера за 500к.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

На vc.ru будут статьи из серии: "рост зарплат курьеров - когда лопнет этот пузырь?".
сотни комментариев от курьеров : "мы всего добились сами", "нас ноги кормят", "постоянно бегаем марафоны для поддержки формы".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я всегда говорил, доставка бутерброда ущербна в корне для общества, бутерброд нужно кушать в ближайшем кафе, дойдя туда ножками.
Этот "пузырь" сдуется сам по себе, когда придется сначала поднять зарплаты курьерам, чтобы их привлечь, потом поднять стоимость доставки бутерброда, после чего он подорожает кратно и спрос упадет, рынок все выправит, как обычно.
Но судя по этому нытью, законы рынка хотят обхитрить гастарбайтерами, чтобы за доставку бутерброда платила не компания и потребитель, а все общество, примерно как с доставкой алиэкспресс.

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Кому то нужно кормить гастролируюших работников, не государству же этим заниматься. Светлая мысль у вас.

Ответить
Развернуть ветку
237 комментариев
Раскрывать всегда