Создать интернет-магазин за пару часов: миф или реальность? Раскрываем все секреты разработки детально с примерами

В интернете море привлекательных кликбейт-заголовков типа "Онлайн-магазин всего за пару часов." или "Создай свой интернет-магазин — это просто, быстро и бесплатно". Так ли это на самом деле? Давайте разберём реальный жизненный кейс!

Автор фото Pixabay | Pexels 

Краткая предыстория:

Недавно я получила в телеграм чат запрос от своей знакомой:

Как ответить на данный вопрос?

Вариантов на самом деле несколько, на любой вкус и цвет. Идеального нет. Везде придётся вкладываться либо деньгами, либо личным временем.

Вот основные доступные из них:

Вариант 1: Быстро и Дорого

Купить готовый интернет-магазин и перенести его на свой домен. К тому же, если уже вкрученная в него логика покрывает все ваши задачи, то флаг вам в руки и вперед.

Минусы: Дорого. Купить сайт с доменом будет еще дороже, так как вы покупаете уже знакомый людям бренд. Скорее всего в 90% случаях придётся дорабатывать логику уже самостоятельно.

Плюсы: Быстро, как и хотели, плюс уже есть своя база покупателей.

Вариант 2: Долго и Дорого

Заказать разработку сайта в веб-студии.

Чтобы было дешевле: можно принести им уже готовое техническое задание (далее ТЗ), где будут прописаны и отображены все сценарии и приложен дизайн, хотя бы примерный. Срок будет зависеть от объёма вашего ТЗ.

Можно также согласиться на их уже готовый конструктор, в таком случае они разместят ваш сайт на своем хостинге и будут сами его обслуживать. С вас только абонентская плата за сам хостинг и SSL-сертификат. Админку, как правило, будете настраивать сами. Вам в помощь могут скинуть руководство.

Минусы: Если вы физлицо и у вас скромный бюджет, то ценник за услугу может показаться дорогим. Даже с учетом одной разработки. Еще, возможно, не каждый осилит описать концепт в ТЗ, но как это сделать я разберу ниже. Так что посмотрим.

Плюсы: Скорее всего вам сделают все качественно. Особенно, если вы правильно опишете им свою идею и концепцию проекта.

Вариант 3: Долго и Дёшево

Сделать всё самим. Купить домен, развернуть CMS (content management system) — это cистема управления контентом, то есть та среда, которая позволит вам установить нужную тему и создавать в ней нужные разделы и страницы. Самые известные из таких CMS — это WordPress, Tilda, WiX.

Минусы: Очень долго, ибо понадобится время, чтобы освоить инструмент. Он не такой простой, как вам рассказывают на вебинарах. В некоторых случаях для доработки потребуется знание HTML, так как в выбранной вами теме может и не быть тех объектов, которые вам нужны.

Плюсы: Дёшево, как и хотели.

Вариант 4: Быстро и Дёшево

Использовать готовые сервисы типа Shopify, AliExpress, Amazon, Ebay, Ozon, Wildberries, Avito и так далее.

Минусы: Организация бизнес процессов по покупке и доставке товара будет принадлежать сервисам. Вы не сможете внести корректуры в их работу. У каждого сервиса будут свои требования к продавцами, к фото товаров и ценам, которые вы указываете. Внимательно читайте их правила и положения, чтобы не получить блокировку аккаунта.

Плюсы: Не нужно разрабатывать свой отдельный вебсайт под интернет- магазин. Хорошая экономия.

При любом варианте за пару дней можно будет получить только сырую заготовку, а не 100% работающий инструмент с продуманной функциональностью.


Почему?

Потому, что интернет-магазин — это многофункциональный проект с достаточно объемной базой данных и интеграциями.

Если вы всё же решили создать свой отдельный сайт под это дело, то вам однозначно нужно знать, как на самом деле происходит его разработка. Это позволит понять, сколько реально времени и средств на это всё уходит на самом деле.

Итак, поехали:

В этой статье, я по шагам расскажу как в жизни выглядит разработка интернет-магазина икаково ваше участие, как заказчика, на каждой её стадии.

К каждому этапу придётся приложить свою руку и контроль. Некоторый спектр задач вы действительно сможете охватить сами, а где-то вам однозначно понадобится помощь специалистов.

БОНУС: расскажу, как вас могут надурить на каждой из этих стадий.

По итогу, заодно, и определите, нужно ли вам так заморачиваться.

Объясняю все базовые вещи простым языком. Очень детально. Погнали!

Что такое стадии разработки и зачем они вам нужны?

Стадии разработки продукта — это этапы, через которые будет проходить процесс создания вашего интернет-магазина, начиная от зарождения начальной идеи и заканчивая готовой финальной версией, которую вы опубликуете в сети Интернет.

Понимать из чего состоит весь процесс вам нужно для того, чтобы вы не сбивались с курса и на любом шаге знали, куда идти дальше, а также куда направлять людей, которые вам помогают с разработкой.

Стадий всего семь:

  1. Подготовка: определяем цель и задачи проекта. Детально!
  2. Проектирование: описываем весь концепт проекта. ЭТОТ ШАГ ОЧЕНЬ ВАЖЕН !!! Ибо если у вас нет полной чёткой картины того, из чего будет состоять ваш проект, то лучше его не начинать вообще.
  3. Дизайн: рисуем прототип (он же макет) каждой страницы вашего проекта.
  4. Разработка: начинаем разработку проекта.
  5. Тестирование: тестируем результаты на наличие логических ошибок, проверяем контент и устраняем орфографические ошибки.
  6. Публикация: публикуем проект и делаем его доступным для любого пользователя сети Интернет.
  7. Поддержка: организуем линию поддержки пользователей интернет-магазина.

Теперь разберем каждый пункт очень детально, чтобы вы могли всё это повторить шаг за шагом.

1. Подготовка: определяем цели и задачи

Здесь нужна чёткость! Желательно, чтобы эта чёткость исходила от вас, ведь вы основной заказчик своего проекта.

Если вы этот вопрос перекладываете на разработчика, то вам, скорее всего, просто продадут стандартный шаблон на базовом тарифе и разбирайтесь сами.

Только потом начнёте понимать, что цвет хочется другой, полей не хватает, да и сам сайт почему-то падает каждый раз как на него заходит более 1000 посетителей в час.

Поэтому данный пункт нужно продумать основательно. Даже если следующие шаги (начиная со 2-го и т.д.) покажутся неимоверно сложными, то у вас будет на руках уже то, с чем можно обращаться в веб-студии.

Какова цель вашего проекта?

Как не пойдёт:

"Я хочу простенький вебсайт под интернет-магазин для продажи одежды."

Как надо:

"Я хочу осуществлять круглогодичные продажи верхней зимней женской одежды из драпа для женщин 45+ размера XXL, через специализированный интернет-магазин с собственным брендом."

Перед стартом вам также потребуется провести глубокий анализ рынка и своей целевой аудитории. Поищите статьи на эту тему в разделе "Маркетинг".

Отлично! Теперь, когда вы понимаете, что вы действительно хотите, берите лист бумаги и приступайте к разработке бизнес-модели своего проекта.

В этом вам поможет бизнес модель Остервальдера и Пинье. По ссылке представлена чёткая инструкция, на какие вопросы нужно ответить и какие моменты нужно продумать ПРЕЖДЕ ЧЕМ создавать какой-либо бизнес вообще.

Только тогда, когда подробная бизнес-модель у вас в кармане, переходите к следующему пункту.

Каковы задачи вашего проекта?

Добавим немного мозгового штурма, так как нам нужно обозначить границы проекта: кому и что здесь можно делать, а что нельзя.

Для начала определим, кто будет им пользоваться:

Имея перед собой свою уже проработанную бизнес-модель (см.п.1), вам будет легче определить: кто и как будет пользоваться вашим сайтом.

Пример вопросов, которые помогут определиться с пользовательскими ролями:

  • Какие роли вам нужны для поддержания полноценной работы сайта?
  • Какие роли вам нужны для технической поддержки ваших клиентов?
  • Кто будет принимать и обрабатывать заказы клиентов?
  • Кто будет иметь полный доступ ко всем опциям и ресурсам сайта?

На деле, вопросов для проработки ролевой модели должно быть больше, так как вам нужно накидать не только перечень самих ролей, но ещё и все доступные и недоступные им действия.

Вот пример того, как верхнеуровнего можно накидать состав ролей и обозначить их функции.

Таблица 1. В этой статье возьмём для примера минимальный состав ролей и на его примере разовьём все остальные детали.

Давайте графически нарисуем всех действующих лиц и продумаем какие функции они должны выполнять:

Схема 1. Это диаграмма вариантов использования (Use-Case Diagram), на которой показан пример того, какой функционал разрабатываемого продукта будет доступен каждой группе пользователей. Автор фрагмента Тина Краснова

Как строить подобные диаграмы можно почитать ЗДЕСЬ.

Итак, на данном шаге, у нас есть сформулированная цель, бизнес-модель и список операций. С этим багажом переходим к проектированию.

Не пропускайте шаг № 2.

2. Проектирование: разрабатываем детальный концепт проекта

Разработать детальный концепт — это значит описать всю логику вашего проекта, поведение каждой кнопочки, каждой ссылочки и так далее.

Описать логику поможет правило моделирования бизнес-процессов (см.ниже).

Данному разделу следует уделить большое внимание, так как именно от него зависит заработает у вас на сайте что-нибудь или нет.

Если трудно или некогда, то можно заказать этот состав работ у веб-студии. Однако, вы должны хотя бы поверхностно иметь представление о том, как должен выглядеть проект.

Иначе, ваши ожидания могут быть не оправданы. Хотели одно, а получили другое.

Обычно разработчик тоже не долго мучается — берёт шаблон от предыдущего клиента и продает его вам. Не хватает опций ? Пиши ТЗ и доплачивай.

Поэтому продумываем хотя бы каркас!

Продумываем каркас, он же первый уровень бизнес процессов:

В бизнес аналитике есть понятие "Моделирование верхнеуровневых процессов", где верхнеуровневый — это и есть наш первый уровень, который показывает общие шаги, приводящие к финальной цели.

Нам не нужно здесь вдаваться в конкретику. Помните, мы всё делаем поэтапно.

Итак, берем Схему 1 и составляем структуру процессов первого уровня:

Схема 2. Первый уровень бизнес-процессов. Диаграмма выполнена в среда ARIS Express. Автор фрагмента: Тина Краснова

Процессы пронумерованы не просто так. Это их идентификатор, который пригодится нам на следующем шаге.

Смотрим дальше.

Продумываем второй уровень бизнес-процессов:

Второй уровень — это уже конкретизация процессов первого уровня. Разбиваем первый уровень на более детальные шаги.

Схема 3. Второй уровень бизнес-процессов. Автор фрагмента: Тина Краснова

Каркас готов!

В приниципе, это уже почти готовая картина, которую можно обсуждать с дизайнером.

Для продвинутого уровня перейдём к этапу, где каждый бизнес-процесс второго уровня разобъём на функции, то есть те операции, которые собственно и будут выполнять пользователи сайта.

Добавляем бизнес функции:

Это лучше представить в табличном виде. Вот вам фрагмент того, как происходит детализация от общего к частному — от цели к конкретным шагам исполнения.

В таблицу также будут добавлены роли с отметками о том, какие функции им будут доступны, а какие нет.

Таблица 2. Если вы правильно распределите пользовательские роли по функциям, то сможете избежать момента, когда обычный посетитель вашего сайта вдруг будет иметь доступ к вашей конфиденциальной и финансовой информации. Здесь нужно вводить ограничения. Автор фрагмента Тина Краснова

Согласитесь, что уже вырисовывается понятная картина того, из каких разделов будет состоять ваш интернет-магазин и кто и как там будет работать.

Что дальше?

Теперь берем каждую функцию и представляем её по шагам:

Здесь нам надо показать пошаговый сценарий.

"Зачем? Разве уже не понятно, что нужно сделать?"

Нет, не понятно. Особенно, если вы это описание отдадите программисту. Он каркас то создаст, а логику где он брать будет? Сами придумывать точно не будут? Могут взять что-нибудь от прошлых клиентов. Не нравится? Пиши ТЗ и доплачивай.

Поэтому, каждая функция должна быть описана детально по шагам. Так разработчикам будет удобно писать алгоритм, и если что-то пойдет не так, вам легко будет это доказать, так как у вас будет на руках ваше ТЗ, в котором всё прописано как надо.

Смотрите как делается стандартное описание бизнес-функции:

Таблица 3. Тут в идеале в шаге 1 нужно еще прописать какие именно параметры вводит пользователь (в терминологии это входные значения), но нам для примера хватит и такого объяснения.  Автор фрагмента Тина Краснова

Такое, нужно проделать на каждую функцию. Не ленитесь, иначе процесс разработки будет напоминать процесс написания письма Дяди Фёдора, где каждый из участников будет превносить своё видение в вашу логику.

Примечание: На этом лёгкая работа закончилась и теперь вам понадобится хороший бизнес или системный аналитик, который под ваше описание дополнительно разработает ER диаграмму, опишет весь состав данных и локализацию для всего вашего проекта.

Если вам самим будет сложно так детально проработать весь концепт и создать ТЗ вашего проекта, не паникуйте. Вы всегда можете обратиться в студии, которые предоставляют данные услуги, в том числе и по бизнес анализу.

В интернете можно найти множество компаний, которые предоставляют весь спектр услуг по разработке сайта: от сбора требований и прототипирования до полной разработки.

Но повторюсь, вы должны знать чётко чего вы хотите! В противном случае, всегда будете доплачивать за доработку.

3. Дизайн: прорабатываем прототип и придаём красивый вид

Дизайн — это тоже важный шаг в разработке вашего проекта. Дизайн делится на этапы UX и UI.

UX дизайн — это создание прототипа проекта (эскиза) в соответствии с подготовленными пользовательскими сценариями.

Основная цель UX-дизайна — адаптировать визуальный дизайн проекта таким образом, чтобы ваш пользователь смог легко и быстро осуществить целевое действие.

Если пользователи не задерживаются на вашем сайте на долго или никак не могут найти нужную им кнопку, значит у вас стрёмный дизайн и всё очень сложно и непонятно написано.

Пользователь любит простоту и "сразу к делу".

Примеры того, как выглядит UХ дизайн для интернет-магазина можно легко найти в гугле:

Такие прототипы (а-ля эскизы) и есть UX дизайн. Обычно они рисуются в специальных средах типа Balsamiq, Adobe XD, Axure RP, Sketch и так далее. 

Если с логикой нет проблем, но с дизайном появились сложности или просто не хочется заморачиваться, то вы можете обратиться за данной услугой в компании, которые представляют весь спектр услуг по данной теме.

UI дизайн — это прорисовка пользовательского интерфейса с созданием фирменного стиля, графических объектов и цветовой гаммы.

Основная цель UI-дизайна — превратить то, что сверху, в изумительно красивую картинку. Это тоже важно, так как визуал решает всё)

Вот пример того, как выглядит UI дизайн одного из самых востребованных интернет-магазинов в России:

Источник: Сайт Wildberries, раздел одежды для женщин больших размеров.

Если вы сами дошли до этого шага — Поздравляю! Теперь у вас в руках цельный технический проект, который можно отдавать в разработку.

Что здесь интересного?

При заказе персонального логотипа и уникальных иллюстраций для своего сайта, убедитесь, что они ранее нигде не использовались. Не забудьте заключить договор об отчуждении авторских прав и забрать исходники.

В ином случае, ваш логотип и иллюстрации на всех основаниях могут быть переиспользованы множество раз для чужих проектов, так как права на них будут принадлежать той студии или тому дизайнеру, которые их разрабатывали. С фрилансерами поступать также.

4. Разработка: начинаем разработку проекта

Стадия разработки начнется сразу после анализа вашего технического проекта и дизайна. Именно по этим двум составляющим, вам дадут оценку по срокам и по стоимости.

Процесс разработки будет состоять из циклов. Вполне возможно, что вас подключат к системе управления задачами (JIRA, TFS, Trello, Asana и прочее) для мониторинга процесса разработки.

Команда разработки — это тоже целый спектр специалистов. В зависимости от сложности проекта ее состав будет разным.

Описание того, какие ключевые роли обычно задействуют для разработки IT продукта, описаны в моей статье на портале Медиум.

5.Тестирование: тестируем результаты на наличие ошибок

Стадия тестирования — это неотъемлемая часть любого процесса разработки. Она помогает выявить несоответствия конечного результата и того, что написано в ваших сценариях.

Вот почему полезно их иметь!) Любой недочет сразу можно будет исправить бесплатно, так как ошибка не на вашей стороне.

Ваше непосредственное участие в тесте будет нужно на этапе вывода проекта в эксплуатацию. Вам предоставится возможность выполнить ручное тестирование, то есть самим прощёлкать все кнопки, проверить все страницы на соответствие дизайну, поправить тексты и так далее.

Как это работает?

1. Открываете тестовую версию интернет-магазина;

2. Открываете документацию, в которой описаны сценарии вашего проекта;

3. Начинаете выполнять все как написано в сценарии;

4. Если сайт реагирует в точности как и написано, значит все хорошо. Если где-то что-то не вопроизводится, то это ошибка (в терминологии — это бага).

Если ошибка вам очевидна, то сообщите об ошибке тестировщикам или программистам (в терминологии -— это bug report или, по-нашему, баг-репорт).

Баг-репорт должен отображать AS IS и TO BE варианты.

AS IS (как работает сейчас)— пошагово опишите сценарий вопроизведения ошибки и приложите скрин.

TO BE (как нужно) — прикрепите описание сценария, который не срабатывает и приложите макет, на котором отображен желаемый результат.

О формате оформления баг-репортa можно договориться с тестировщиками и программистами индивидуально.

Базовые примеры:

Руководство по написанию баг-репорта — здесь.

Образец заполненного баг-репорта — здесь.

Что может пойти не так?

Без сценариев и дизайна, вам будет вообще не доказать, что вы хотели получить бронетанк, а не беременную корову. Придётся потратить время, чтобы обосновать "как надо" и доплатить за доработку.

6. Публикация: публикуем ваш проект

Стадия вывода проекта в эксплуатацию наступает тогда, когда замечаний по итоговой версии больше нет и процесс тестирования полностью завершён.

Очень важно, чтобы ваша итоговая версия была полностью проверена и не содержала даже мельчайших логических ошибок.

Помните: Пользователи — это очень критичные люди, которые очень большого о себе мнения и не будут тратить время на некачественный продукт со сложным описанием. А уж если найдут орфографическую ошибку.....

В дальнейшем, вы также можете заниматься доработкой своего сайта. Вам просто нужно будет дописать новые сценарии, в добавок к тем, которые вы описали ранее в пункте 2 и снова отдать в разработку.

Напоминание: Каждый раз, перед тем как выкладывать обновления, убедитесь, что для текущей версии выполнен бэкап**. Если что-то пойдет не так, можно будет всё вернуть в исходное состояние. Лишним не будет!

**Бэкап — это копия всей предыдущей версии вашего сайта.

7. Поддержка: организуем клиентскую поддержку

Интернет-магазин — это проект, который требует постоянного контроля и сопровождения, как на техническом уровне, так и на клиентском.

Время от времени, клиенты будут обращаться в тех поддержку по вопросам оплаты, статуса заказов, доставки, "все поломалось" и так далее.

Поэтому данный шаг должен быть продуман, так как может оказаться так, что вы в одно лицо просто не вывезите количество поступающих запросов.

Руководство по тому, как организовать службу поддержки пользователей описан ЗДЕСЬ.

Вывод:

Интернет-магазин за пару дней с нуля сделать невозможно! Особенно по сырой просьбе "хочу как у Wildberries".

Процесс разработки всегда будет занимать время и требовать денежных вложений.

Представленный в статье пример должен помочь вам прикинуть сколько ваших ресурсов может понадобиться на осуществление задуманной идеи и стоит ли так мучаться.

Поэтому, найдите для себя самый оптимальный вариант.

Если вы все-таки решились создавать свой сайт под интернет-магазин, то в вашем случае я вижу два способа:

  1. Самим описать проект и спроектировать UX-дизайн. Потом отдать такое ТЗ веб-студии на разработку.
  2. Сразу заказать весь спектр работ целиком "под ключ".

Остальные этапы вы уже знаете.

P.S.: В случае с моей знакомой, которая прислала мне сообщение (см. начало статьи), мы решили, что самым оптимальным вариантом по её временным и денежным ресурсам будет для начала, начать осуществлять продажи через Avito.

Ну, а дальше посмотрим, как пойдут дела.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Здравствуйте. Готовые красивые шаблоны для ИМ под любую тематику на OpenCart стоят около 1500 рублей. Там всё уже есть, останется только поменять контактные данные и выложить свои товары. Там же в три клика подключается: оплата, jivo-чат, рассылка и прочее. Можно уже запускать рекламу и продавать. Делов на 1-2 дня. В зависимости от объёма товаров.

Для тех, кто не имеет денег и навыков уже всё 10 раз придумали. Супер эксклюзивный сайт с крутыми функциями конечно будет стоить времени и денег.

Для кого эта запись? Для разработчиков она не имеет пользы, а простых людей она вводит в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Тина Краснова
Автор

Здравствуйте, Alex! Спасибо за ваш комментарий!

Статья НЕ предназначена для разработчиков. Иначе, в ней были бы освещены другие аспекты привычным для них техническим языком и опубликовано все это было бы в разделе "Разработка".

Данная статья написана для людей, которые никогда не сталкивались с подобными процессами. Именно поэтому, я описываю все детально и простым языком.
Не могу согласиться с вами, что "статья вводит простых людей в заблуждение". Это не так. В ней как раз описана вся закадровая обстановка и перечислены в самом начале абсолютно все варианты. В том числе сказано и про вариант в котором "10 раз все придумали за них".
Пожалуйста, выбирайте)
Вас, скорее всего смутило описание стадий разработки. Это написано для тех, кого интересует разработка собственного уникального сайта. Я хотела посвятить аудиторию в эти нюансы. Мне было бы интересно как все это выглядит изнутри.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Тина, не обращайте внимание.
Впервые вижу почти детально описанную статью, обычны многие пишут воду и очевидные вещи.
Вы же потрудились, и картинки дали, и ссылки где можно почитать.
Огромное спасибо.
Единственное на мой взгляд не хватает информации о нюансах, но в целом довольно не плохо.
Большое спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Тина Краснова
Автор

Сергей, большое спасибо, что прочитали мою статью и предоставили свою оценку. Обратная связь всегда полезна.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Алекс, частично с вами согласен.
На мой взгляд всё зависит от постановки вопроса и деталей.
Да можно открыть ютуб и за считанные часы можно развернуть cms по роликам,а у некоторых и полчаса хватит на это.
Однако всё упирается в представление.
Предположим мы берём опенкарт, его надо русифицировать если с оф сайта совсем скачивать.

Дальше например выхотите сделать интеграцию с мой склад и подключить доставку, вы сможете сразу сказать какой модуль выбрать?

У кого выбрать хостинг?
Что лучше виртуальный хостинг или vds?
А может ли новичок поднять Ubuntu сервер?

А какой тариф ему нужен чтобы сайт не упал?

Брать сертификат ssl какого типа и где?

У поставщика есть cvs товаров, сразу opencart из коробки позволит загружать товары из него?

Это можно сравнить с приготовлением пищи.
Есть рецепты, бери и делай.
Только у шеф повара порой вкуснее, того кто первый день на кухне и готовит утку по пекински или торт печёт.

Каждый вкладывает своё видение что такое сайт или интернет магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пальчиков

В этих темах за полторы тысячи хоть на опенкарте, хоть на вордпрессе хоть на чем, действительно есть все что нужно. Но вы забыли что нужно добавить ещё товары. И если эти товары от одного поставщика, то это можно сделать в такие сроки(но ещё не факт). Но если поставщиков много, и у каждого свое видение как товары размещаются на сайте то можно и на неделю прилипнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Тина Краснова
Автор

Антон, вы и Alex Shokin здесь оцениваете трудочасы только для одной стадии -> стадии разработки.
Действительно, когда дело дойдет до вашей части, возможно вы и справитесь за пару дней.
Но не забывайте, до вас еще нужно проработать требования и дизайн. А после вас еще работать над UX редактурой и продвижением. А это далеко не пару дней.
В разработку отдается описание конечных требований заказчика. Поэтому, вы не учитываете все остальное. Остальную работу вы просто не видите, она вас не касается.
С вашей стороны с уверенностью можно говорить о сроках, только после того, как вы оцените объем ТЗ.
А так только прикидывать и гадать.

Ответить
Развернуть ветку
Russ Tour

Классические грабли.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копкин

”Купить домен, развернуть CMS (content management system) — это cистема управления контентом, то есть та среда, которая позволит вам установить нужную тему и создавать в ней нужные разделы и страницы. Самые известные из таких CMS — это WordPress, Tilda, WiX."
А разве тильда и Викс это cms? Да и из всех трёх этих примеров ни одной CMS под ИМ. Хотя их немало, как бесплатных, так и коммерческих.... А Вы точно пробовали делать интернет-магазины? В статье по большей части вода.

Ответить
Развернуть ветку
Тина Краснова
Автор

В статье, по большей части, описаны стадии разработки самого интернет-магазина. Если вы не были с ними знакомы, то у вас есть возможность с ними ознакомиться и посмотреть на примеры того, как это выглядит.

Вода присутствует у тех, кто вроде бы об этом слышал, но никогда сам этого не делал. Поэтому в статьях с "водой" вы не найдете никакой конкретики.
Моя статья к ним не относится.
Вопрос к вам: Если Tilda и Wix не CMS, но тогда что это? Как бы вы их назвали?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копкин

Как есть так и назвал бы - SaaS сервисы для создания сайтов. Конструкторы, где пользователь может создать сайт, но не имеет над ним полного контроля и полного доступа ко всем файлам и БД проекта, а также к хостингу. И постоянно платит ежемесячную плату за пользование сервисом. И любой подобный сервис может в любое время изменить условия и стоимость использования, без согласия пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Тина Краснова
Автор

Сергей, спасибо за разъяснение)
Если бы эта статья предназначалась для программистов, то да, в ней бы фигурировали другие наименования и описывались другие аспекты разработки.
Но, данная статья предназначена НЕ для людей из ИТ. Она для тех, у кого нет в этой области знаний. Поэтому в статье используется простой понятный всем человеческий язык.
Обычно, когда человек гуглит вопрос по этой теме, то он не вводит "Топ лучших Saas сервисов для создания вебсайта", он будет гуглить "как создать интернет-магазин с нуля" или "в чем разница между WordPress и Wix". А в просторах интернета под эти сервисы есть одно название - CMS.
Уводить его здесь в дебри не нужно и рассказывать про архитектурные особенности, интеграцию, протоколы, сервисы, сервера и т.д.
Про это будет интересно читать только программистам, а моя статья не для них.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копкин

CMS и конструкторы как бы существенно отличаются. Еще раз процитирую "развернуть CMS (content management system) — это cистема управления контентом, то есть та среда, которая позволит вам установить нужную тему и создавать в ней нужные разделы и страницы. Самые известные из таких CMS — это WordPress, Tilda, WiX." Я даже не буду про "среду" пояснять.
Что там на тильде или викс разворачивать собрались? Если пишите примеры CMS ДЛЯ людей, так и напишите примеры CMS. А уж если про ИМ речь, так тем более - напишите примеры CMS именно для ИМ. Зачем вводить в заблуждение людей?

Ответить
Развернуть ветку
Тина Краснова
Автор

Сергей, не нужно придумывать свои сценарии. Я не писала ни строчки про развертку чего-то там на тильде и виксе. Я их перечислила как самые часто используемые CMS.
Вы уже не знаете к чему прицепиться: то к слову CMS, то теперь к развертке.
Повторюсь: эта статья НЕ для программистов. Здесь не нужны глубокие технические детали. Примите это.
Если уж прямо совсем сложно, то напишите статью про эти нюансы. Я обязательно ее прочту.
Спасибо за ваше участие!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда