{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Artem Reznikov

Мой опыт выхода на маркетплейсы. Часть 2

Прошло чуть больше года после моей первой статьи про старт на маркетплейсах. Хочу поделиться тем, как обстоят дела сейчас.

Напишу сразу, что я не стал богатым. Не открыл свои курсы после первых отгрузок на маркетплейсы. Пробовал вести телеграм-канал, но потом закрыл его. А сейчас хочу запустить рассылку. Как что-то более основательное. Но об этом потом.

Наверное, всем интересны финансовые результаты, которые есть сейчас. В прошлый раз я писал, что чуть больше чем за 2 месяца на р/с перечислили 756 664 руб. за вычетом всех комиссий маркетплейсов. Если говорить о текущих результатах, то за август-сентябрь у меня следующие цифры:

WB — 1 073 898 руб.
OZON — 1 217 328 руб.
BERU — больше не продаю.

Итого: 2 291 226 руб.

Если брать в целом по году, то:

2020 — 2 151 059 руб.

2021 (январь-октябрь) — 7 962 425 руб.

Учитывая, что впереди сезон продаж, и можно будет сделать больше половины текущего оборота, то я вполне доволен результатами. Особенно радует, что основной оборот я делаю на 3 товарах (8 SKU) и работаю по-прежнему один. А теперь о выводах, которые я сделал за этот год работы на маркетплейсах.

Продавай что продается

После того как первые результаты меня порадовали, я почувствовал вкус крови. Решил, что можно взять товар пожирнее и заработать больше. Заказал по 1 000 фитнес-резинок и эспандеров, которые показывали хорошие обороты в своей нише.

Но чуда не случилось. А вот закупить в достаточном количестве товар, который уже продавался я не смог (потому что вложился в резинки и эспандеры). Рассчитывал на быстрые и успешные продажи нового. В итоге с мая по июнь мне на р/с перечислили всего 462 296 руб. Затем уже приехали мои бестселлеры и ситуация начала улучшаться.

Но потерял я не только деньги. Вперед вышли мои конкуренты, товар опустился в позициях, я не смог закупить большее количество продаваемого товара и снова попадаю в аут оф сток. Так что сначала нужно выстроить всю цепочку поставок и производства уже продающегося товара, а не пробовать какой-то другой без достаточных на это финансовых ресурсов.

Почти все следующие пункты являются моими выводами из этого болезненного для меня урока. Здесь я обозначу их тезисно, потому что все они тянут на отдельный пост или около того.

Нужна система закупок и производства

Если ваш товар продается, то он должен быть на полках всегда. Если его нет — ваши деньги заработают конкуренты. Поэтому у вас на складе всегда должны быть запасы.

Цена решает и должна быть конкурентной

Обычно все продают дешево, поэтому нужно быть готовым предложить такую цену и постоянно следить за ней на рынке.

И скорость продаж тоже решает

Чем больше у вас оборота по карточке товара, тем интереснее вы для маркетплейсов. Они постепенно повышают ваши позиции и продажи.

Нужен план и бюджет по запуску каждого товара

Уже понятно, что привезти продающийся товар и просто отправить его на склад недостаточно. Нужно досконально понять, сколько необходимо денег для того, чтобы получить должный уровень продаж. Не стоит распыляться, важно считать.

Все в оборот

Это товарный бизнес, а здесь важна оборотка. Чем больше у вас денег в оборачиваемом товаре, тем вы круче. Попридержите мечты о квартирах и машинах. Потом вы сможете позволить себе больше.

Постоянно считать себестоимость

Нужно всегда искать, где можно урезать издержки или как добиться лучшей цены от поставщика. Часто экономия возможна при правильной логистике.

Я не стал разворачивать тезисы, потому что они получаются достаточно объемными и в большей степени нужны тем, кто начинает или уже продает на маркетплейсах. Эти и другие пункты я разберу в своей рассылке. С примерами, схемами, графиками и таблицами.

Если у вас будут вопросы — я готов на них ответить.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Roman TiHox

Прибыль то за год по итогу какая? И какая маржинальность? Оборот ни о чем не говорит

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Grigoriev

так это оборот? я думал, чистая прибыль.. тогда там процентов 20% с этого в лучшем случае останется

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Да, так и есть. Остается 20-25% за вычетом моей зп.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 71 комментарий
null