{"id":13891,"url":"\/distributions\/13891\/click?bit=1&hash=4696f383c2c7a9ad3cf63ea80f95fbdb2c941c9d00a088af8319336cd52f7004","title":"Ozon \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043b \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044e \u043e \u0442\u043e\u043c, \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 Ozon","buttonText":"\u0414\u0430 \u043d\u0443!","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

На обложке этого материала уместилась лишь малая часть однотипных вопросов, которыми сегодня завален официальный чат поставщиков Wildberries. Сначала саппорт озадачил один селлер, а потом и еще сотни его коллег. Главная проблема - в личном кабинете продавцов появилось сообщение о блокировке магазинов. Под ним же причина самой блокировки - низкий рейтинг продавца. Что это, откуда и почему все так неожиданно произошло, никто не понял.

Важно отметить - ограничения коснулись только продавцов, работающих по схеме FBS. Если задумаете проверить, добрались ли они до вас - ищите нужные комментарии в личном кабинете. Пример на скриншоте ниже.

Конечно, обнаружив неожиданное сообщение, сами продавцы ничего не поняли и отправились за ответами к службе поддержки. Ситуация оказалась особенно непонятной для тех, кто несмотря на блокировку смог продолжать отгружать товары. Или, например, для тех, чьи дневные продажи превышают 100 000 рублей.

Сначала саппорт давал продавцам вполне шаблонный и совсем непонятный ответ. Конечно, в фирменном стиле Wildberries.

Однако, какие именно разбирательства организовал маркетплейс и что стало их причиной осталось не ясно. Примерно такая же ситуация, летом 2021 года произошла с продавцами цифровых товаров. Их заблокировали в один момент, без пояснений и рекомендаций. В этот раз ситуация складывается по схожему сценарий. Хотя, уже в середине дня, саппорт изменил свой шаблонный ответ и стал перенаправлять продавцов в другой чат. Видимо, не выдержал массового наплыва селлеров.

В чате, предназначенном для FBS-продавцов, конечно, тоже собрался пул недовольных. Однако, здесь удалось хоть немного прояснить ситуацию. Во-первых, продолжать отгружать товары заблокированные продавцы должны и могут. Во-вторых, селлера озвучили формулу по которой стал рассчитываться рейтинг продавцов. Причины по которым их стали блокировать, впрочем, не назвали. То есть не пояснили, почему именно рейтинг в 60% стал границей для изгнанников маркетплейса.

Итак, рейтинг продавца рассчитывается из числа доставленных вовремя заказов и заказов, доставленных с нарушением срока. Это значение умножается на определенный коэффициент, делится на общее число заказов и превращается в волшебное число, позволяющее или запрещающее торговать селлеру.

Причины? Ну разве мы все еще не привыкли к тому, что Wildberries может и вовсе не называть причины своих решений. Маркетплейс решает, продавцы соглашаются, продажи идут.

Возможно, такой поворот событий связан с приближающимися акциями и распродажами. Нам кажется, что маркетплейс решил ограничить доступ к площадке для тех продавцов, которые не смогли показать высокую скорость и качество доставки заказов в мирное время. Учитывая потенциальный спрос на товары в период ноябрьских распродаж, количество недовольных клиентов тоже может вырасти в разы. А так: меньше медленных селлеров - меньше жалоб. Хотя когда WB волновали чужие эмоции?

Вы что думаете по этому поводу?

0
82 комментария
Написать комментарий...
Тимур Петров
Вы что думаете по этому поводу?

Идиоты, зачем вы торгуете на ВБ, поддерживайте озон или яндекс маркет.

ВБ сожрет вас, переварит и выплюнет. Не давайте развиваться государственной монополии.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Fish

Любой маркетплейс мечтает стать монополистом. Более того, эта мечта имеется у любой компании.

Ну а люди, в основном предпочитают "лучше здесь и сейчас", нежели "хорошо когда-то потом", поэтому и работают с теми, кто даёт максимальную выгоду прямо сейчас.

Монополия — не хорошо, это все знают, но разрастись в огромный маркетплейс и сожрать всех конкурентов может не только ВБ, но и Яндекс, и Озон. Каждый из них может, просто кому-то до монополизации рынка осталось чуть-чуть, а у кого-то то ещё длинный путь.

Если уж действительно задумываться о будущем маркетплейсов, или о своём будущем в качестве продавца на таких площадках, лучше конечно стараться по возможности не подкармливать монстра, который по итогу сожрёт вас самих.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Дык так то нормальные проды присутствуют везде. И на ВБ и на ОЗОНе, и на Маркете, и на Сбере и тд. ВБ лишь, один из каналов, но канал мощный.
А Маркет это такая же жопа, что и ВБ. Нормально работает только ОЗОН из них, но там и комиссия в 3 раза выше, чем у ВБ (5% против 15% на ОЗОНЕ).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy

С чего он стал монополистом? На вб довольно много продуктов отсутствует или по завышены ценам из-за чего идёшь на озон или яндекс. Вайлдберис это шмотье. Яндекс техника и еда. Озон все по чуть чуть

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Осипова

Подерживаю что Вб нечего поддерживать.В Яндексе хорошие условия,доставка качественная👍

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
unknown

Советуешь фигню. Теперь все заблокированные наконец поймут, что работать надо и развивать свои магазины, а не на благо чужих маркетплейсов, тк в один день ваш бизнес тютю

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Святой человек. Истину глаголишь.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Manuilov

А чем отличаются эти три плейса, кроме названия?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Как покупатель могу сказать, что правильно, что блокируют, так как задрали заказы, которые идут с большой задержкой и при этом нет никакой возможности узнать что где когда.
Но неправильно конечно, что магазин так односторонне принимает решения по продавцам.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ага, из их формулы следует, что для того, чтобы тебя не заблокировали достаточно доставлять вовремя ХОТЯ БЫ 20% заказов :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aidar S

Просто избегайте заказов, где указано "Склад продавца". Дико раздражает эта опция что в WB, что в Ozon. Больше этого, наверное, бесит только "Доставка из-за рубежа". И главное, никаких фильтров на это безобразие нет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Redmi Note3Pro

Слушайте, мы тут хотим вас заблокировать за то что вы портите впечатление покупателей о ВБ, тем самым уменьшая общий товарооборот площадки и соответственно прибыль тех, кто доставляет вовремя, вы не против? Против? А, ну ладно тогда, извините за беспокойство)

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

Прекратили работу с фиолетовой помойкой, уже пол года как.
Полностью сконцентрировались на ОЗОНЕ. Оборот 12 млн/мес, все устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

"Сконцентрировались" )) чего там концентрироваться то? Бери больше- кидай дальше. По факту просто отказались от ещё одного канала продаж.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Виноградов

грузим только на ВБ, оборот вырос с 15млн до 35млн за год. Полет нормальный)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Ермушко

Скоро будут штрафы для ПВЗ с рейтингом ниже 4.9! Из пяти! Где люди ставят оценки "плохие наушники" в графе "оцените пункт выдачи". Поддержке нассать на всех с высоты километра. Ниже 3,5 будут вообще отключать. И всем насрать. Так что не удивлен абсолютно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ларионов

откуда такая информация?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Redmi Note3Pro

Отличный ход со стороны ВБ для нормальных продавцов, которые доставляют товары вовремя. Покупатели тоже только в плюсе.
И плохой для ОЗОНа. Потому как сейчас куда пойдут продавцы, которые не могут вовремя доставлять? Правильно, на ОЗОН.
Общее мнение о ВБ у покупателей улучшится, об ОЗОНе - ухудшится.
Вывод? При прочих равных покупатели будут выбирать ВБ. А ОЗОН постепенно превратится в площадку для продавцов, которым плевать на покупателей. С соответствующими продажами.
Нормально делай - нормально будет.
Полностью поддерживаю ВБ в этом решении.
Бизнес - это не "найти лоха и содрать бабло", бизнес - это работа.
Не хочешь работать? Вон с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

У ОЗОНА, между прочим, тоже внутренние рейтинги селлеров имеются. 2% отмененных заказов в неделю или 5% просрочки - здравствуй блокировка на неделю. Это так, что б вы знали прежде чем писать такую чушь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Ларин

На озоне блочат очень быстро за задержку в отгрузке даже если это не по вине селлера а например почты россии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Лукьянов

Видимо у WB корона выросла. Раз так легко со всеми прощается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Так и запишем:
"в следующий раз Бакальчук должна резко начать рыдать и ползать на коленях в страданиях в прямом эфире".

Ответить
Развернуть ветку
Al xaron

У меня еще любопытней ситуация по блокировке FBS. У ВБ глючил раздел установки скидок, такое у них бывает часто, в итоге случилось так что скидки задвоилась и БОТ (все про него знают но не знают кто это и зачем) выкупил весь товар под ноль за 1 минуту. Конечно мы отменили заказы бота. И как Вы думаете, эти отменные заказы пошли в формулу расчета рейтинга и кабинет заблокировали. ВБ отвечает шаблонно, инфу не берет, понятно что никакого рассмотрения нет в шаблонном в ответе, как можно чтото рассматривать без предоставления точных данных. Отношение к поставщикам ужасное. Прийдется переходить на ОЗОН

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

а у бота какой адрес доставки был?

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Не понимаю как покупателей, так и продавцов дноберриса. Зачем добровольно пихать себе швабру в анус?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Что не так с покупателями? 99% товаров приходят быстро и в срок. Цены приемлемые. Пункт в соседнем доме.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Olenev

Я не могу понять вот что: столько негатива высказано про WB, а почему люди оттуда не бегут? На Озон и то меньше жалоб в разы, и правила у них жестче, понятнее и без таких "сюрпризов" в основном.

Ответить
Развернуть ветку
Al xaron

потомучто на ВБ продаж больше в несколько раз по большинству ниш. С удовольствием уйду с ВБ как только появится конкурент маркетплейс по оборотке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
IN FLAMES

Правильно делает, слишком много барыг разных мастей развелось в последнее время, кроме купи-продай или н... не мешай, не на что не способны.

Ответить
Развернуть ветку
V K

Это обычная практика Амазона, докатилась и до WB. Принуждение к отгрузке со складов WB, в которые вложено много денег. WB скушает мелкого партнёра, который хочет отгружать со своего склада или дропшипить. И даже пытается покусать платежные системы VISA и MASTERCARD, которые, как старшие партнёры, едят тех, кто меньше. Естественный отбор и пищевая цепочка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Вот вы не правы ни разу. Склады ВБ далеко не бесконечные, особенно региональные - там вечно нет места для поставок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Ло

Правильно делают. ВБ постепенно превращается в алиэкспресс с кучей мусора. Я на днях отказалась от идеи покупки, так как устала пол часа прокручивать страницы с одной и той же китайской хренью. Пора как-то начать отсеивать продавцов и товары создающих негативный имидж компании.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ну я не мог не поделиться такой новостью в чате!
Отличная работа 👍

Ответить
Развернуть ветку
Елена Вишнякова

Скажу как покупатель, валберис клиентоориентированный маркеплейс, при всех недостатках удобный. Руководство не интересуют поставщики тк их полно, а покупателей на порядок меньше. В прошлом на работали лояльность покупателей, теперь хотят поставщиков отсеить тоже правильно, выживает сильнейший. А торговать надо там где продаж много, пробивать себе нишу именно в ВБ, не можете идите в озон, и тд и сидите там с оборотом 100 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Баскаков

Бегите с этой конторы. Скоро их посадят за отмыв денег и многочисленные нарушения в финансовой сфере. Эта компания тёмная лошадка. А потом и придут к Вам. Нужно вообще позорить ее а то будет наглеть как Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Вся проблема в том, что с одной стороны шарашкина контора Wildberries, а сливной стороны «сэллеры», «байеры» и прочие недалекие товарищи.
1. Wildberries - торговая площадка.
У неё должны быть правила, с которыми Вы соглашаетесь.
2. Продавец - это Вы.
3. Договор - договор между Торговой площадкой и Продавцом.

А теперь главное - если Вы прочли правила, приняли их и подписали Договор, то будьте добры хлебать кашу, в которую Вы вляпались.
Если Вы были умны, то Вас не устроили «непонятные и непрозрачные драконовские правила, неадекватные рейтинги и тд», то Вы наверняка прошли мимо этой шараги в сторону нормальной торговой площадки с прозрачными и понятными правилами.
А Wildberries лишился сначала Вас, а затем всех остальных здравомыслящих клиентов…

Но, судя по содержимому этой публикации, умных было мало - много было желающих стать «Мега-продавцом»… и «нарубить бабла»…
А тут, опа, …. Конкуренты оставили три жалобы и рейтинг Ваш упал… как давеча WhatsApp, Facebook и Instagram…
Смотреть нужно, кому себя в рабство отдаёшь…
А ещё лучше, анализировать договоры, которые собираетесь подписывать…
И держаться стороной «Кривых монополистов с драконовскими правилами. Которые не собирались оказывать Вам «услуги торговой площадки» - они собирались доить «стадо неосмотрительных (а порою слабоумных) «сэллеров»).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Это не те продавцы цифровых товаров, для которых WB отдельный сервис сделал? Что в итоге в ними, разблокировали их?

Ответить
Развернуть ветку
Yury

FBS - схема работы отгрузки со склада поставщика после того, как заказ оформлен покупателем.
Фулфилмент - когда поставщики грузят сразу товар на склад WB и уже WB в момент оформления заказа покупателем отправляет его со своего склада.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
My Account

Банят в том числе и тех, кто возит вовремя

Ответить
Развернуть ветку
CJMAXiK
Сроки не озвучиваются во избежание дезинформации

Это так не работает, окститесь

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Prokhorov

Забавно наблюдать на тех кто торгует на вб, нежели в соц сетях развиваться.

Глупо думать, что «ну я таргую меня это не коснется». А потом локти кусать...

Ответить
Развернуть ветку
сергей гурьев

Буксует своя доставка вот и придумали ограничения

Ответить
Развернуть ветку
Nick Karpenko

Нарушение сроков - это выход по доставке за 48 часов, если склад работал по 48 часов?

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Мартин

я бы другую площадку выбрал

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Мартин

кто научит как в хроме в поиске товара ликвидировать результаты поиска этот магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Шишкин

Люто

Ответить
Развернуть ветку
Vas Petrovs

Хоть бы их всех забанили. WB стал как чиркизон. А лучше бы сделали настройку ‘убрать всех ипешников торгашей’ из выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
ИВАН ЮЛЕНКОВ

Валберис посвящается. Если тебя обманули один раз, скажи они казлы. Если второй раз, сожги их, если третий раз, Скажи ну я и удак.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Schtain

Заказала на Wildberries две картины мозаики, уже вторую неделю они не доставляются, висят в статусе обработан на складе, доставка задерживается.
Сегодня от одного заказа отказалась, перезаказала картину на Озоне. Вторая висит в прежнем статусе "доставка задерживается, отсортировано на складе Ростов на дону".
Вот интересно, селлера накажут за плохую доставку, или доставщика? Кто ответит за такую доставку, продавец? Или сраный склад Ростова?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 82 комментария
null