{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

На обложке этого материала уместилась лишь малая часть однотипных вопросов, которыми сегодня завален официальный чат поставщиков Wildberries. Сначала саппорт озадачил один селлер, а потом и еще сотни его коллег. Главная проблема - в личном кабинете продавцов появилось сообщение о блокировке магазинов. Под ним же причина самой блокировки - низкий рейтинг продавца. Что это, откуда и почему все так неожиданно произошло, никто не понял.

Важно отметить - ограничения коснулись только продавцов, работающих по схеме FBS. Если задумаете проверить, добрались ли они до вас - ищите нужные комментарии в личном кабинете. Пример на скриншоте ниже.

Конечно, обнаружив неожиданное сообщение, сами продавцы ничего не поняли и отправились за ответами к службе поддержки. Ситуация оказалась особенно непонятной для тех, кто несмотря на блокировку смог продолжать отгружать товары. Или, например, для тех, чьи дневные продажи превышают 100 000 рублей.

Сначала саппорт давал продавцам вполне шаблонный и совсем непонятный ответ. Конечно, в фирменном стиле Wildberries.

Однако, какие именно разбирательства организовал маркетплейс и что стало их причиной осталось не ясно. Примерно такая же ситуация, летом 2021 года произошла с продавцами цифровых товаров. Их заблокировали в один момент, без пояснений и рекомендаций. В этот раз ситуация складывается по схожему сценарий. Хотя, уже в середине дня, саппорт изменил свой шаблонный ответ и стал перенаправлять продавцов в другой чат. Видимо, не выдержал массового наплыва селлеров.

В чате, предназначенном для FBS-продавцов, конечно, тоже собрался пул недовольных. Однако, здесь удалось хоть немного прояснить ситуацию. Во-первых, продолжать отгружать товары заблокированные продавцы должны и могут. Во-вторых, селлера озвучили формулу по которой стал рассчитываться рейтинг продавцов. Причины по которым их стали блокировать, впрочем, не назвали. То есть не пояснили, почему именно рейтинг в 60% стал границей для изгнанников маркетплейса.

Итак, рейтинг продавца рассчитывается из числа доставленных вовремя заказов и заказов, доставленных с нарушением срока. Это значение умножается на определенный коэффициент, делится на общее число заказов и превращается в волшебное число, позволяющее или запрещающее торговать селлеру.

Причины? Ну разве мы все еще не привыкли к тому, что Wildberries может и вовсе не называть причины своих решений. Маркетплейс решает, продавцы соглашаются, продажи идут.

Возможно, такой поворот событий связан с приближающимися акциями и распродажами. Нам кажется, что маркетплейс решил ограничить доступ к площадке для тех продавцов, которые не смогли показать высокую скорость и качество доставки заказов в мирное время. Учитывая потенциальный спрос на товары в период ноябрьских распродаж, количество недовольных клиентов тоже может вырасти в разы. А так: меньше медленных селлеров - меньше жалоб. Хотя когда WB волновали чужие эмоции?

Вы что думаете по этому поводу?

0
82 комментария
Написать комментарий...
Виталий

Как покупатель могу сказать, что правильно, что блокируют, так как задрали заказы, которые идут с большой задержкой и при этом нет никакой возможности узнать что где когда.
Но неправильно конечно, что магазин так односторонне принимает решения по продавцам.

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S

Просто избегайте заказов, где указано "Склад продавца". Дико раздражает эта опция что в WB, что в Ozon. Больше этого, наверное, бесит только "Доставка из-за рубежа". И главное, никаких фильтров на это безобразие нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сухих

Фильтр на озоне есть так то... Не скажу в приложении или на сайте но точно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

А в чем проблема? Я свой товар никогда не поставлю в мп. Половиню скомуниздят, вторую подменят а остатки сломают. Только сам. Сам упаковал, сам отправил. Проверил возвраты. А долбоящерам на сборке на все плевать.

Ответить
Развернуть ветку
woriwka

А нас дико раздражает, что привёз товар на склад WB и он пропал на три месяца, с общей стоимостью больше 1,5 млн руб. Мы всегда вовремя отгружаем заказ со своего склада, для покупателя это +1 день.

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S

Я вас понимаю. Но, условно, 85% адекватных поставщиков, отгружающих товар вовремя, дискредитируются 15 процентами остальных, отгружающих чуть-ли не неделю. К сожалению, отранжировать по времени отгрузки нельзя, поэтому, увы, все продавцы со своим складом подпадают под дискриминацию :) Разрешать этот вопрос должны сами маркетплейсы, и, возможно, уже решили, но "травма" от предыдущего опыта оставила свой след :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Избегать не лучший выбор, ведь не все они халатно относятся.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда