{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

На обложке этого материала уместилась лишь малая часть однотипных вопросов, которыми сегодня завален официальный чат поставщиков Wildberries. Сначала саппорт озадачил один селлер, а потом и еще сотни его коллег. Главная проблема - в личном кабинете продавцов появилось сообщение о блокировке магазинов. Под ним же причина самой блокировки - низкий рейтинг продавца. Что это, откуда и почему все так неожиданно произошло, никто не понял.

Важно отметить - ограничения коснулись только продавцов, работающих по схеме FBS. Если задумаете проверить, добрались ли они до вас - ищите нужные комментарии в личном кабинете. Пример на скриншоте ниже.

Конечно, обнаружив неожиданное сообщение, сами продавцы ничего не поняли и отправились за ответами к службе поддержки. Ситуация оказалась особенно непонятной для тех, кто несмотря на блокировку смог продолжать отгружать товары. Или, например, для тех, чьи дневные продажи превышают 100 000 рублей.

Сначала саппорт давал продавцам вполне шаблонный и совсем непонятный ответ. Конечно, в фирменном стиле Wildberries.

Однако, какие именно разбирательства организовал маркетплейс и что стало их причиной осталось не ясно. Примерно такая же ситуация, летом 2021 года произошла с продавцами цифровых товаров. Их заблокировали в один момент, без пояснений и рекомендаций. В этот раз ситуация складывается по схожему сценарий. Хотя, уже в середине дня, саппорт изменил свой шаблонный ответ и стал перенаправлять продавцов в другой чат. Видимо, не выдержал массового наплыва селлеров.

В чате, предназначенном для FBS-продавцов, конечно, тоже собрался пул недовольных. Однако, здесь удалось хоть немного прояснить ситуацию. Во-первых, продолжать отгружать товары заблокированные продавцы должны и могут. Во-вторых, селлера озвучили формулу по которой стал рассчитываться рейтинг продавцов. Причины по которым их стали блокировать, впрочем, не назвали. То есть не пояснили, почему именно рейтинг в 60% стал границей для изгнанников маркетплейса.

Итак, рейтинг продавца рассчитывается из числа доставленных вовремя заказов и заказов, доставленных с нарушением срока. Это значение умножается на определенный коэффициент, делится на общее число заказов и превращается в волшебное число, позволяющее или запрещающее торговать селлеру.

Причины? Ну разве мы все еще не привыкли к тому, что Wildberries может и вовсе не называть причины своих решений. Маркетплейс решает, продавцы соглашаются, продажи идут.

Возможно, такой поворот событий связан с приближающимися акциями и распродажами. Нам кажется, что маркетплейс решил ограничить доступ к площадке для тех продавцов, которые не смогли показать высокую скорость и качество доставки заказов в мирное время. Учитывая потенциальный спрос на товары в период ноябрьских распродаж, количество недовольных клиентов тоже может вырасти в разы. А так: меньше медленных селлеров - меньше жалоб. Хотя когда WB волновали чужие эмоции?

Вы что думаете по этому поводу?

0
82 комментария
Написать комментарий...
Тимур Петров
Вы что думаете по этому поводу?

Идиоты, зачем вы торгуете на ВБ, поддерживайте озон или яндекс маркет.

ВБ сожрет вас, переварит и выплюнет. Не давайте развиваться государственной монополии.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Осипова

Подерживаю что Вб нечего поддерживать.В Яндексе хорошие условия,доставка качественная👍

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

У Яндекса добавление карточек товара сделано через одно место

Ответить
Развернуть ветку
motraL

У WB+Ozon очь мощная сеть присутствия с таких опах, что другие не конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Баскаков

В Яндексе цены на богатых дураков. Переплачивать по 10 тыс и выше легче чем посмотреть цены у других компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Мартин

болеете?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Баскаков

Это у тебя наверно короновирус в мозгах. Мы работаем с яндексом и вынуждены завышать цены на 7% так ка он поднял свои услуги с 3 до 7 и люди дураки покупают а нет бы посмотреть цены на сайтах ах нет лень матушка да и деньги девать некуда вот и переплачивают от 10 до 20 тыс за товар. Так кто из нас больной

Ответить
Развернуть ветку
Ан Оуэн

Так не работайте, в чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Баскаков

Что буратино? Давай Давай наверно из команды Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда