Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
ADN Agency

Ошибки UX в ecommerce: Поиск

Поиск — одна из самых важных и в то же время самых часто упускаемых из виду функций в любом интернет-магазине. Казалось бы, бери и конвертируй трафик: ведь если посетитель ищет что-то на сайте, то готов купить. Разбираемся, что может пойти не так на этом этапе.

Согласно отчету Forrester Research, 43% посетителей интернет-магазинов сразу идут в поиск. У этого простого способа навигации по сайту и товарам много преимуществ:

  • Помогает посетителям быстро находить то, что им нужно.
  • Показывает релевантные результаты, что повышает доверие к бренду.
  • Персонализирует опыт покупок (в лучшем случае, по крайней мере — посетители ждут этого).
  • Дает владельцу бизнеса данные об интересах клиентов.

Мы собрали частые ошибки в дизайне и юзабилити, которые все портят.

Маленькое поле поиска

Зачем делать поиск на половину экрана, когда справится и маленькое окошко? Красиво, опять же. Это так, но не все пользователи ограничиваются короткими запросами. Кто-то, выбирая обувь, обойдется лаконичным «сапоги», другой добавит «демисезонные», третий укажет цвет, материал и размер.

В первых двух случаях к маленькому окошку претензий нет. Но если начать конкретизировать, оно быстро закончится. А вдруг посетитель передумает и вместо коричневых сапог захочет бежевые? Придется двигать курсор.

Наглядно: пример магазина Westfalika

Как оказалось, размер окна — общая боль обувных магазинов. У бренда Westfalika все не так плохо: поиск сразу предлагает варианты и даже показывает миниатюры. У многих конкурентов нет даже этого. Кто-то пытается решить проблему выпадающим поиском, но получается не очень.

Особенно чувствительна проблема маленького поиска для магазинов техники и электроники. Там действительно много характеристик — плюс продвинутые пользователи, которые успели нагуглить конкретную модель и теперь ищут ее. Для них, как правило, существует поиск по артикулу, но бывает, вбивают и вручную.

Незаметный поиск

Бывает, что место на сайте решили не экономить, но посетители поиском все равно не пользуются. Потому что не могут найти, настолько этот инструмент сливается с ландшафтом. Тут все просто: чем заметнее поиск, тем выше вероятность его — а значит и вашего — успеха.

Иногда поиск теряется на фоне общего дизайна, как у онлайн-книжного «Белый город». Тут дело не в длине строки, а в общем размере: по сравнению с другими элементами он кажется крошечным. По идее контрастная кнопка должна спасать положение, но она сливается с баннерами снизу.

Иногда магазины подводят фирменные цвета. Замечательный во всех отношениях поиск книжного «Москва» сливается с частью баннеров. Что делать? Кого-то спасает контрастная кнопка, а кто-то не стесняется выделить поиск графически.

Вердикт: поиск по сайту должен быть в центре внимания и выделяться, как усы Супермена.

Поиск в неожиданном месте

Мы привыкли видеть поиск если не по центру рядом с логотипом, то справа и сверху. Для продвинутых пользователей найти его где-то еще не составит труда, но к чему лишний раз напрягать глазодвигательные мышцы? Поиск в непривычном месте вызывает раздражение на уровне условных рефлексов, а неподготовленные товарищи могут вообще уйти, не обнаружив место под свой запрос.

Даже сверху и слева уже непривычно. Однако интернет-магазины нижнего белья и домашней одежды любят располагать поиск именно там. Такие сайты в большинстве своем выглядят как работа дизайнера на конкурс, а не как продукт для пользователей. Потому что хочется выделиться, а покупатели выбирают товары глазами — отсюда большие фотки, нестандартная верстка и неудобный поиск.

Вот вам обойма: Tezenis, «Эстель Адони», Fräulein Kink. Особенно любят такой поиск зарубежные бренды, наши чаще прячут его за иконкой лупы — зато справа.

На сайте ARDI посетители видят такую картину: сначала ссылка на новую коллекцию, потом на разделы каталога, форма подписки, рекомендуемые товары, информация о компании, преимущества, доставка и оплата, отзывы — и наконец поиск. В подвале.

Неплохая идея расположить поиск в статичном меню, чтобы посетители могли воспользоваться им из любой точки сайта. Но в левом нижнем углу?

Решение от Kiss Me Deadly

Оказывается, внятный поиск на сайте магазина нижнего белья — такая же редкость, как большой поиск в обувном. Но нам повезло: у Oysho он на месте и работает как надо.

Автоподстановка, категории, фильтры, миниатюры

Поиск без автокоррекции

Пользователи забывают переключать раскладку клавиатуры, пишут «греча» вместо «гречка» и попадают не по той букве на своем новом тринадцатом айфоне-мини. Если у поиска на сайте нет функции автокоррекции, они ничего не находят и идут искать гречку куда-нибудь еще. Современный поиск должен понимать запросы с ошибками и исправлять их, чтобы избежать нулевой выдачи.

Поиск «Азбуки Вкуса» по запросу «малако» сначала показывает подборку чая, зато исправляет ошибку в выдаче. Что интересно, у того же запроса с латинской раскладкой релевантные товары появляются сразу.

Поиск СберМаркета и Metro на тот же запрос ничего не показывает, хотя умеет. В выдаче после «мы не можем найти товар» — список рекомендаций, в котором первые две позиции у молока. Во всяком случае, на другие запросы с опечатками поиск реагирует адекватно — ну или дело в количестве ошибок.

Испытание лактозой прошел «Утконос»: выпадающие подсказки и выдача — 10/10.

Поиск без автозаполнения

Еще отлично, когда пользователь еще не успел ввести до конца запрос, а поиск уже все понял и показал. Здорово экономит время, особенно если выдача персонализированная. Например, возвращаясь к предыдущему пункту, мясоед в выпадающих подсказках увидит коровье молоко, а веган — соевое или миндальное.

Но и просто автозаполнение — уже хорошо. Вот решили вы купить гидрофильное масло, чтобы макияж смывать и пошли, конечно, на сайт корейской косметики. А там никаких подсказок, и вводи все эти 17 букв вручную.

Автоподстановка без информации

Как можно сделать автоподстановку лучше? Показывать не только миниатюры с ценами, но и другую информацию: скидки, рейтинги, кнопку «купить» для быстрого заказа. Вы сегодня уже видели такие примеры: из выпадающих подсказок «Азбуки Вкуса» и «Утконоса» товары можно добавить сразу в корзину, а у Oysho — выбрать цвет модели. Вот еще несколько для наглядности.

Поиск без синонимов

Бывает, пользователи не знают, как называется продукт, или используют для поиска диалектизм. Например, житель Алтайского края с большой долей вероятности станет искать не точилку для карандашей, а подстругалку. В тех же книжных встречаются разные названия одних и тех же произведений, и посетитель, который ищет «Две твердыни», получает нулевую выдачу — потому что у магазина на складе только издания «Двух крепостей».

Но наши примеры опять про еду. Фермерские хозяйства, которые доставляют натуральные продукты до двери, скорее назовут бекон грудинкой, а панкейки — блинами или блинчиками. В свою очередь, хипстеры, которые эти продукты заказывают, сделают наоборот.

Нулевая выдача

Результат «Ничего не найдено» вы сегодня уже видели. Но оставлять посетителя наедине с нулевой выдачей как-то некрасиво, в том числе по отношению к вашему бизнесу. Залатать эту брешь поможет персонализация. Если человек уже был на сайте, используйте его историю, покажите акционные или популярные товары, продукты, которые купили клиенты с похожим профилем — словом, хоть что-нибудь.

Напоследок эксперимент с маркетплейсами: берем бренд, которого точно нет на этих площадках и запускаем поиск.

Последняя ошибка

Простите за избитую фразу, но все стремительно меняется. Скоро будет ошибкой не подключать голосовой поиск. Поэтому главная вещь, которой стоит избегать в ecommerce, — это настроить и забыть. И надеяться, что поиск будет конвертировать горячий трафик в фоновом режиме.

Помните, что поиск — это инструмент, позволяющий больше узнать о клиентах и их поведении. Вы можете увидеть, какие продукты ищут чаще всего, какие слова для этого используют, куда чаще всего кликают. Пробуйте включать изображения в выпадающие подсказки, добавлять фильтры, настраивать синонимы. Не останавливайтесь, и получите уникальную формулу успеха для своего сайта.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Хм... у нас хоть и не интернет-магазин, а может стоит сделать поиск, просто посмотреть, что народ будет там искать.

0

Основная беда поисков это не включение в него всей данных из позиции товара или неполное ее заполнение, все остальное мелочи, кому действительно нужно - найдет, впаривать ненужное случайным посетителям не нужно! Проблема 57% - в структуре каталога, которая часто делается вопреки логики как "исторически сложилось" у продавца и бестолковым фильтрам, не проработанным достаточно под каждую категорию.

0
Читать все 2 комментария
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сайты в 2021 году
Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null