«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции
В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.
Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».
Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.
«Опора России» предлагает:
- Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
- Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
- Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
- Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.
Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.
В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.
Это типа мой товар никто не покупает, пойду пожалуюсь на Маркетплейс в контролирующие органы? Что за бред извините. Это рынок. Если твой товар никто не покупает, значит товар отстой и он никому не нужен по этой цене
Для того чтобы купить товар, нужно его увидеть.
Вот скрин с выдачи ноутбуков ozon, стоит фильтр популярное.
Не объясните что в популярном делает ноутбук без продаж? Как он туда попал?
Новым товарам могут дают преимущество на самом старте, чтобы оценить его конкурентоспособность
Зачем тогда называть сортировку "популярные"?
Хорошо. У меня новый товар, который не попал в эту выдачу. А другого продавца попал. Почему?
Потому что все не могут одновременно попасть в топ 10, но я предполагаю, что у 1000 разных пользователей может быть разная поисковая выдача
Конечно не могут, но при одинаковых параметрах(что маловероятно) этот топ 10 будем меняться при каждом обновлении страницы.
Почему ? Рандомайзер обычно к отпечатку клиента прибит, щаз бы выдачу менять каждый раз, что бы покупатель занервничал. Берете чистый ноут, и заходите через vpn - скорее всего будет другой
Тебе не фартануло)
Это пример, а не реальный кейс. Но 100% уверен что такое и в реальности встречается.