«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции

В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».

Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.

«Опора России» предлагает:

  • Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
  • Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
  • Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
  • Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.

Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.

В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Миронов

Это типа мой товар никто не покупает, пойду пожалуюсь на Маркетплейс в контролирующие органы? Что за бред извините. Это рынок. Если твой товар никто не покупает, значит товар отстой и он никому не нужен по этой цене

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Для того чтобы купить товар, нужно его увидеть.
Вот скрин с выдачи ноутбуков ozon, стоит фильтр популярное.
Не объясните что в популярном делает ноутбук без продаж? Как он туда попал?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Денис Демидов

Маркетплейсы заняли уже больше половины рынка и начали охуевать дружно, кто-то совсем как WB, кто-то частично как Озон.
Для примера, имеем под сотню отправок за неделю на Озоне, один заказ отменили в понедельник, так как товар оказался бракованным, упаковщики сразу это увидели, мы отменили заказ с этой формулировкой, как итог, нас забанили, уже третий день в бане весь магазин, так как процент отмен за неделю превышает их норму (1 заказ на 50 уже выше нормы), причем цинично так пишут, что если завтра процент отмен уменьшится, то разблокируем, логично, что без новых отправок он только увеличивается, значит разблокируют только через неделю (рейтинг на неделю формируется).
Вынуждают отправлять брак или левый товар, лишь бы заказ не отменять, проще потом возврат оплатить.
Ладно когда правила идиотские у небольшой компании, но когда это компания гигант, плохо становится всей индустрии, в итоге и экономике.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Дмитрий Ханкин

А что делать если 100 одинаковых товаров по одинаковой цене, но твой на 10й странице в выдаче?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Ермушко

Утверждение обычного потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никиш Гусев

А причем тут кейс "мой товар никто не покупает"? Вы только заголовок прочитали, и тот по диагонали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Это мелочи, тут о глобальном нужно думать, контролировать маркетплейсы нужно. В таком случаи наведут порядок и не будут говорить, сколько кому на товаре ставить скидку. Забыли за WB?

Ответить
Развернуть ветку
Malik Bukellal

только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Доставило. Давайте уголовную и административную ответственность ещё отменим, только саморегулирование на уровне каменного века позволит обществу развиваться быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Капитализм как атомная энергия, если под контролем, то нет эффективнее экономической энергии, если контроль утерян - взрыв (с)

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Саморегулирование не всегда хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Плюс по твоей же логике как раз, площадки не должны никак влиять на товар, он должен выводиться саморегулированием, а не хотелками площадки. Если по какой-то непонятной причине какой-то товар выдаётся выше твоего, это уже не саморегулирование. Вариант ну так не покупайте на этой площадке не работает, потому что покупателям обычно пофигу, а продавцам некуда идти

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Если видишь в названии компании/организации/продукта слово "Россия" - БЕГN!

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Шоренко

Как же Россия без Опоры!?..

Ответить
Развернуть ветку
Аналитик Толян

"Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске" - у опоры ЛЭП мозгов больше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

А что не так? После получения этих данных все будут в равных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Alex Shokhin

"Маркетплейсы диктуют нам условия, это нарушение всех прав!"
Что продавцы и покупатели сделают? Перестанут пользоваться маркетплейсами?

Нет! Они сами хотят диктовать им условия, какие придумают!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Принудительные скидки ВБ - это самый пиздец, от которого так пригорает, что из космоса видно.
Ранее была просто скидка от зафиксированной на дату цены.
А теперь новая фишка, скидка на среднюю цену за 2 месяца. А в течении этих 2 месяцев более 70% времени товары продавались уже со скидкой, получается что средняя цена уже со скидкой.
Посмотрел сентябрь, по моей нише было всего 3 дня без принудительной скидки.

Вот тут считаю очень надо регулирование. Вб пох, он принуждает к скидке - не согласен, повышает комиссию, согласен - понижает. В среднем он остаётся с той же прибылью, и весь банкет за счёт поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Федов

Маркетплейс как форекс-брокер - всегда в плюсе. Ты можешь хоть в минус торговать - он свою комиссию все равно возьмет.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Абрамов

Ждём ещё чтобы офицеры России и Мужское Государство что-нибудь пукнули

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Мужскому государству некогда это ерундой заниматься, они с суши воюют))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Васильев

Смерть перекупам с высокими ценами! И контроль нужен за наценкой у комерсов, барыг т.е.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Ловите коммуниста

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Это хорошая инициатива. За маркетплейсами нужен сильный контроль. Иначе там как минимум монополия будет и одностороннее регулирование цен.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Осипова

Да какой контроль?! У нас уже и так бизнес заурегулирован государством дальше некуда и что толку? Лучше бы занялись совершенствованием того что не работает - сертификация, честный знак, черно-серый импорт и т.д. А антимонопольное законодательство существует и без вмешательства Опоры - видите признаки обращайтесь в ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

Маркетплейсы(конкретно Я.Маркет), конечно, сейчас полный пздц. С точки зрения продавца. Хочу допустить что это болезни взрывного роста и потом наладится гармония.
Но, скорее всего, пора возвращаться к формам менее токсичного ведения онлайн бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Вернись, ага. Только разговоры. Освободишь место конкурентам - вот и весь результат.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Почему бы Опоре России лучше не инициировать поддержку сферы услуг в период "вынужденных выходных", вместо всякой ненужной хуиты с маркетплейсами?!

Ответить
Развернуть ветку
Матяс

Организация выполняет свои прямые обязанности, судя по новости, и хорошо
По сути, Опора России - что-то вроде профсоюза для малого и среднего предпринимательства, которая занимается своей прямой работой - лоббирует интересы малого и среднего предпринимательства. Если б у нас все организации занимались своими прямыми обязанностями, то может в целом лучше бы шли дела во всём в стране)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Опора России - смешное словосочетание

Ответить
Развернуть ветку
Никиш Гусев

А я думаю что это норм инициатива

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

ВБ молодцы, понимают неизбежность.
В ОЗОНе и Яндексе какие-то глупые люди сидят, не понимают неизбежность.
У нас всё везде зарегулировано, кроме самокатчиков и маркетплейсов, и типа бешеный принтер и дальше будет не обращать на них внимания, ага.
Святая наивность.
Налогов для них ещё не придумано, сколько?
Скажи, госдума, пропой...

Ответить
Развернуть ветку
Mike Prokopenko

Ну будут стм делать, раз такие условия поставят

Ответить
Развернуть ветку
Никита

еще бы штрафовали за фейковые скидки.
я как ради прикола писал в ФАС - толку 0, только отписались формально и все

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну предложила и предложила...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Ответить
Развернуть ветку
Artur Dashtoyan

Очевидно что скоро крупняк зайдет в МП. А это всего лишь подготовка. М видео, Икеа , Inditex и прочие

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Б

Они и так конечная точка посредничества, если они зайдут на маркетплейсы, их наценка на товар еще больше увеличиться, и это будет не выгодно. Мне кажется наврятли)

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

М.Видео уже зашел на Озон. И вышел. Крупняку не подходят МП. Это история для производителей и реселлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin
Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

А фейковые распродажи планируют регулировать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Все правильно, только не реально. Вот скажите будет ли яндекс выдавать, ну не знаю, яндекс маркет например на третьей странице. Хех. Никогда. Так и мп, выдают либо самое дешевое, либо самое ликвидное, либо свое и своих друзей. А остальные хомячки радуются что им вообще хоть что то осталось. Полная сосамба эти мп. Не будет будущего у хомячков, которые побросали свои сайты, магазины и побежали к яндексам озонам. Мп это глобальное зло и многие это уже понимают

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда