{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции

В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».

Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.

«Опора России» предлагает:

  • Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
  • Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
  • Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
  • Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.

Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.

В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Миронов

Это типа мой товар никто не покупает, пойду пожалуюсь на Маркетплейс в контролирующие органы? Что за бред извините. Это рынок. Если твой товар никто не покупает, значит товар отстой и он никому не нужен по этой цене

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Маркетплейсы заняли уже больше половины рынка и начали охуевать дружно, кто-то совсем как WB, кто-то частично как Озон.
Для примера, имеем под сотню отправок за неделю на Озоне, один заказ отменили в понедельник, так как товар оказался бракованным, упаковщики сразу это увидели, мы отменили заказ с этой формулировкой, как итог, нас забанили, уже третий день в бане весь магазин, так как процент отмен за неделю превышает их норму (1 заказ на 50 уже выше нормы), причем цинично так пишут, что если завтра процент отмен уменьшится, то разблокируем, логично, что без новых отправок он только увеличивается, значит разблокируют только через неделю (рейтинг на неделю формируется).
Вынуждают отправлять брак или левый товар, лишь бы заказ не отменять, проще потом возврат оплатить.
Ладно когда правила идиотские у небольшой компании, но когда это компания гигант, плохо становится всей индустрии, в итоге и экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Сочувствую, именно на неделю и будет бан(

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Невозможно продавать физический товар без ошибок, где-то пересорт, где-то недостаток увиденный только при упаковке, а они таким образом заставляют продавцов обманывать и отправлять то, что есть, лишь бы не блокировали.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Так и делаем. Только брак не отправляем, а просто не тот товар. Если брак, то покупатель его заберёт и напишет отзыв, и получит гемор с возвратом. А если не тот, то просто откажется. Согласен, что так себе метод, но другого не нашли, а воевать с ветряными мельницами правил озона - бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Озон самый жесткий из всех, чуть что сразу бан на неделю, даже яндекс и али такой херней не страдают.

Ответить
Развернуть ветку
Janis Mednis

Али вообще к продавцам очень лояльны. В спорах регулярно шлют покупателей и как продавец с ними никогда не имел проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Покупателей шлют если ты реально доказал все, клиенты просто часто хотят деньги без высылки товара, али такие споры не одобряет

Ответить
Развернуть ветку
Janis Mednis

У меня вот два спора в нашу пользу, когда заказ пришёл, а покупатель не идёт забирать.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда