«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции

В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».

Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.

«Опора России» предлагает:

  • Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
  • Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
  • Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
  • Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.

Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.

В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Миронов

Это типа мой товар никто не покупает, пойду пожалуюсь на Маркетплейс в контролирующие органы? Что за бред извините. Это рынок. Если твой товар никто не покупает, значит товар отстой и он никому не нужен по этой цене

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Для того чтобы купить товар, нужно его увидеть.
Вот скрин с выдачи ноутбуков ozon, стоит фильтр популярное.
Не объясните что в популярном делает ноутбук без продаж? Как он туда попал?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Озон, если не ошибюсь, как раз таки не скрывает свой алгоритм ранжирования. Можно поискать в справке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Там описание очень общее, без конкретики. И по этому описанию невозможно самостоятельно рассчитать оценку товара. С другой стороны это лучше чем нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

https://seller-edu.ozon.ru/docs/advertising/kak-rabotaet-poisk-na-ozon.html
все там есть и критерии и веса их в процентах и описание что делать надо чтобы подняться
но озон исключение, у остальных ничего подобного

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Я про это и написал. Там все очень размыто написано, без конкретики. По этому описанию невозможно самостоятельно рассчитать оценку товара.
Например что это значит

Мы проверяем несколько сотен атрибутов, их состав зависит от категории. Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти.

Где конкретика? Например при 3 заполненных атрибутах какую оценку получит товар? А при 10?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Да вы все равно считать это не будете, нафига это вам? это демагогия. Дураку понятно, что больше лучше, чем больше атрибутов заполнено и в целом чем полнее карточка оформлена, тем она ценнее. Чем корректнее они заполнены тем так же лучше.
Беда 90% продаванов, это загрузить говняный товар, с говняной ценой, с одной единственной фотокой спи...нной с лота алиэкспресс с китайскими детями на фоне, где они все это купили.
А потом: -ранжирование не прозрачное, нам мешают делать бузинесс. ...ага, всё так.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо
Беда 90% продаванов, это загрузить говняный товар, с говняной ценой, с одной единственной фотокой спи...нной с лота алиэкспресс с китайскими детями на фоне, где они все это купили.

С этим согласен.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда