{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Мария Шибанова

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia

Продаёт мебель в разобранном виде

Чтобы клиенты собирали её самостоятельно. Гарвардское исследование 2011 года показало, что люди больше ценят товары, которые собрали сами, и даже готовы платить за них на 63% больше. Это называется «эффектом IKEA», пишет Фан.

Открывает магазины в пригородах

По задумке после долгой дороги человек захочет купить что-то ещё, чтобы время не оказалось потраченным впустую.

Магазин компании

Откладывает момент покупки

Расположение секций в магазине также влияет на подсознание: сначала нужно пройти через выставочный зал с более чем 50 примерами интерьеров. Путь до торгового зала занимает больше 1 км, и покупка — это награда за пройденное расстояние, пишет Фан.

Карта магазина

Делает из магазина лабиринт

Хоть в нём есть переходы, залы построены так, чтобы покупатель мог увидеть все товары. Прохождение лабиринта тоже увеличивает ценность покупок.

Карта

Расставляет на полу указатели

Покупатель позволяет магазину решать, куда ему идти. Фан пишет, что это психологически обезоруживает и подталкивает к дальнейшей покупке.

Указатель в магазине

В выставочных и торговых залах нет окон, как в казино

Покупатель теряет чувство времени и пространства и концентрируется на покупках.

Расставляет повсюду мелкие предметы

Рядом с дорогими товарами маленькие предметы воспринимаются как дешёвые — даже если это не так. Так как магазин — это лабиринт, покупатель берёт товары на случай, если не вернётся. И так одна импульсивная покупка следует за другой.

Предлагает клиентам составить список покупок

Конечно, это помогает не забыть что-то важное, но это ещё и приём: из списка всегда хочется купить всё, говорит Фан.

Карандаши и блокноты для составления списков

Оборудует кафе в магазине

Там покупатели отдыхают и обсуждают покупки. Но важнее то, что они дольше остаются в магазине. При этом кафе — это дополнительный источник заработка для компании: IKEA продает более 1 млрд фрикаделек в год.

Нельзя вести дела с кем-то натощак.

Ингвар Кампрад
основатель IKEA

Использует лаконичную упаковку

Подход демократичного дизайна IKEA и эстетика скандинавского минимализма присутствует даже в упаковке. Самостоятельная сборка снижает цену, но повышает ценность в глазах покупателя, что по итогу воспринимается как удачная покупка.

Расставляет повсюду зеркала

Чтобы пробудить положительные эмоции. Фан пишет, что зеркала в магазинах — это приём: люди нарциссичны и не могут отвести взгляд от отражений самих себя.

Продаёт булочки с корицей возле касс

Запах пробуждает воспоминания и тесно связан с ассоциативной памятью. Поэтому IKEA связывает неприятный момент оплаты покупок с успокаивающим ароматом домашней выпечки.

0
165 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я не фанат Икеа, но справедливости ради, стоит заметить, что любой супермаркет (магазин с большим количеством разнообразных товаров) использует те же самые способы, их конечно можно назвать хитрыми приемами, но это не всегда так. А где же, если не на окраине можно расположить магазин таких размеров? Как максимально полезно использовать площадь, если не выстраивать там лабиринт? Разве разобранная мебель это только удовольствие для покупателей, а уменьшение складских помещений, простота логистики и экономия в производстве не учитываются? Увидеть злой умысел можно в чем угодно. Например в мороженое добавляют сахар не ради вкуса, а чтобы подсадить потребителей на сахарную зависимость, а красивую одежду делают из каких соображений? Чтобы обойти конкурентов или чтобы подло манипулировать подсознанием беззащитных покупателей?

144

Не строитель, но предположу, что без окон ещё и строить дешевле + лучше теплоизоляция.

63

Хотел то же самое написать, ведь остекления таких масштабов стоит намного дороже, чем заливка бетона и т.д.

4

На самом деле нет. Стеклянный витраж дешевле стены с отделкой. Знаю на опыте стройки своего дома с панорамным остеклением)
В магазине это просто не практично, во первых к стеклянной стене не поставить стеллаж, во вторых выгорание на солнце, безопасность и т.д.

2

Но есть еще один нюанс, стеклянное помещение очень холодное. Это тоже играет роль не малую. Затраты на обогрев и всё такое.

3

Конечно, так оно и есть

0

Про «удовольствие от сборки» — буллшит чистой воды (который как раз мог бы быть маркетинговым месседжем Икеи). Недавно покупал кучу мебели в Икее — испытал удовольствие от заказа сборщика на дом.

9

Приезжают муж с женой на дачу... Видят — все заарослоооо...
Муж говорит:
— Ну и на*бемся мы тут!!!
Жена:
— А что, полоть не будем?!!

5

это на каком диалекте? обычно же говорят "за".

1

Это непередаваемые интонации языка. За - это emphasis на то, что это будет тяжело. На - это долго.

2

А я стал фанатом икеи, вот последний пример, приехал в Ялту переждать аллергию на пару месяцев и забыл взять свое рабочее кресло, тут Икеи нет, решил заказать на Озоне, выбрал с нормальными отзывами и по нормальной цене, когда собирал плевался долго, уже стал воспринимать логичность Икеи как должное, качество тоже не понравилось.
Дом на 99% обставлен мебелью из Икеи, так как хорошая мебель из деревянного массива и диваны из натуральной кожи по адекватной цене и дизайну только в Икеи получается купить, хоть и смотрим разные варианты и марки.

10
Принятый супер_стар

А я вчера сделал заказ на сайте Икеи, выбрал самовывоз в пункт выдачи, и мне его туда завтра должен привезти… Озон)) Озон, не подведи))

1

В Крым икея не доставляет, хотя сам озон доставляет.

0

справедливости ради, статья не уличает в злом умысле :) всего лишь перечислены некоторые приемы (список, кстати, не исчерпывающий) повышения продаж, многие из которых давно вошли в учебники.
Отрицательная эмоциональная окраска "ах они негодяи!" возникает уже в голове некоторых читателей.

5

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше

Рассматривает вопрос лишь с одной необъективной стороны, чтобы потребители испытывали гнев: как журналист The Hustle Трунг Фан провоцирует читателей обсуждать его статьи

54

икея - это еще какой-то, блин, тестер здоровья семейных отношений. как-то там в процессе шоппинга видимо все обостряется, постоянно наблюдаю как семейную идиллию в моментах выбора что купить, так и настоящую драму. крики, детский плач, сцены на парковке, "да не нужны мне твои паршивые деньги" / "я на тебя всю молодость потратила!".

31

По-моему, это тестер качества и срока давности последнего секса :D

Икея здесь просто как фон, который можно на любой другой поменять.

11

ну в том числе, как один из элементов здоровых семейных отношений)

2

По-моему, это тестер качества и срока давности последнего секса :D

https://www.youtube.com/watch?v=4s_gyzshNPQ

1

Так это же хорошо. Быстрее разведутся - быстрее начнут жить в кайф

2

никогда не встречался там с таким, ну а по сути это можно в люом строительном магазине увидеть, в том же леруа

1

Детишечки долбучиеив магазине — это пздц, конечно. Даёшь «чайлдфри-икею».

0

"я на тебя всю молодость потратила!"

Отказался возврат сделать?

0

нет, классическая история - "что нам купить?" / "решай сама, женские дела меня не касаются!" / "я выбираю это" / "это мы покупать не будем потому что это нам не подходит, решение окончательное". там было судя по крикам спор на тему "за что такие деньги", "ты не понимаешь, это дизайн". ну а потом от частностей стороны перешли к макро аналитическому обзору семейного быта)

я еще почему этим всем интересуюсь - я строитель, и часто на меня такие заказчики сваливают функцию правосудия в их рубках и срачах, так сказать строитель-семейный психотерапевт. но это стрессовые исключения, конечно.

2

Продаёт мебель в разобранном виде

Где продаётся мебель в собранном состоянии?

34

Я так медицинскую кровать бабушке купил. Заботливо собранную на 2/3. Пришлось разбирать, а потом снова собирать уже внутри.

0

Видимо , последний товар в магазине.

0

У них также есть интернет магазин, где можно в своей обстановке выбрать мебель. И сделать доставку или самовывоз.
Если уж влияние выставочного зала на Вас так давит.

23

Да, но Икея очень долго не делала полноценный интернет-магазин с возможность покупки и доставки. Их сайт всегда был просто каталогом. И когда рост электронной торговли уже невозможно было игнорировать, они разродились полноценным интернет-магазином. И не делали они его до последнего именно потому, что их модель продаж была основана на присутствии покупателей в магазине. ред.

27

ИКЕА, не "Икея".

–22

Не душни. Какая нахрен ИкеА? В русском языке она звучит как ИкеЯ.

32

А "ксерокс" это на самом деле "зирокс"

16

А как будет Agent Provocateur ?

0

Иностранный агент?

12

Бельё иностранного аген... ОЙ

4

Ажо Провакатьох

4

Даже боюсь представить

2

Тогда вообще «айкиа».

3

зиракс☝🏿

0

Это вроде какая-то мазь, кажется от "простуды на губах".

0

Даже в рекламе какое-то довольно большое время назад был слоган "Есть Икея - Есть идея".
P.S. какой я старый, реклама икеи по телеку. Аж прослезился

6

«Есть идея — есть ИкеА», так, что ли?

1

Угу, интернет-магазин, который пишет, что товары недоступны к доставке. А потом пишет, что для возврата надо переться в магазин. Дорога до которого стоит дороже перегоревшей лампочки.

1

Интернет магазин обязан принимать возврат и вернуть деньги онлайн. Это в законе о дистанционной торговле есть.

1

Я был тут недавно в Белой Даче - там настолько стремно, на всю эту дизайнерскую выкладку положили болт и было ощущение что я скорее в какой-то мебельной пятерочке, прям заново заценил их сайт после этого

1

Там до сих пор какая-то херня с ИМ — далеко не всё они доставляют.

0

Если вы сделаете самовывоз, то с точки зрения икеи это не будет заказом. Это будет предзаказ. Товары забронированы за вами не будут и там уж как повезёт. Практика, кстати, абсолютно ущербная

1

Ну это пиздеж

0

Все равно он убогий, наволочка с пододеяльником в одном магазине, а простыня от них - в другом, и заказать их вместе - никак. И доставка к тому же платная.

1

Че это никак? Простыни у них тоже есть, но не в комплекте, а как отдельная позиция

0

Это кстати функция очень крутая!!!

0

При этом не все товары можно купить онлайн и оформить на них доставку

0

У меня был один раз, когда, побродив 3 часа по Икее, я уехал с пустыми руками.

12

История невероятного самообладания

54

Может он просто кошелек с деньгами и картами дома забыл)

8

Все куда проще. Нет своей квартиры - нет и желания тратить деньги в икее.

4

А как же свечки с ароматом ванили...?

5

А три часа понадобились на расшифровку лабиринта

0

Маркетолог IKEA глядел тебе вслед из окна и плакал. Вернее, хотел бы глядеть, потому что окон нет.

6

Кто вы, о величайшее существо в галактике? Кроме шуток, я пытался, но пока мешает жена.

2

Стоит написать об этом отдельный пост!

2

за последние 10 раз, что была в Икее, купила однажды батарейки-мизинчики. правда, обедали каждый раз. это считается за пустые руки? ))

0

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени

На последней фотке виднеется окно. Вообще, окна вставлять дорого. Плюс стена с окном — это минус эффективная торговая площадь, нужно ставить шкафы, стеллажи, предметы интерьера вешать на стену.

20

В питерской Икее окна есть, очередная придумка за икею.

9

И на Белой Даче тоже.

0
Принятый супер_стар

На Парнасе нету например

0

Есть, например. Перед отделом с растениями.

0
Принятый супер_стар

т.е. вот те пара окошек перед выходом на склад вы громко называете "в икее есть окна"? Ну ок.

0

Открывает магазины в пригородах. По задумке после долгой дороги человек захочет купить что-то ещё, чтобы время не оказалось потраченным впустую.

ОМГ, сколько можно уже додумывать за Икею великие маркетинговые ходы? Это пиздец какой-то.
Сам Кампрад писал, что загород - это потому, что там земля дешевле. ред.

16

Ага. Может после долгой дороги продажи и лучше, но сколько ещё покупателей вообще туда не доезжает, т.к. в пригород нужно толкаться в пробках час-полтора.

16

Ну прямо исчадие ада, а не магазин ))) фрикадельки вкусные делают, посмотрите на них, какие коварные ) Вообще-то любой магазин стремится сделать, чтобы у него покупали побольше, а тут вдруг за это хейтят...

16

Да где вкусные. Так себе у них еда. Зато дёшево, да. Пробовал вегедельки — вообще не вкусно.

0

Давно у них не был... неужели испортились? Для меня Икеа - это ресторан шведской кухни )

0

Как называется логическая ошибка, когда вы бросаетесь объяснить успех или неудачу чего-либо всем, что лезет под руку?

Если невнимательно вчитываться в кейсы подобные этому, коими кормят на бизнес-факультетах, можно реально поверить в то, что ИКЕА прям уникальное сочетание гениальных решений. У меня когда-то было стойкое ощущение, что существуют особого рода журналистика или исследовательское направление - HBR-research. Эдакое искусство описания очевидного.

Например, почему человек ходит? У него две ноги. Ура! Две ноги позволяют виду ходить!

Простите ради бога, если похоже, что я тут решил побухтеть на какого-там журналиста, написавшего что-то про ИКЕА. Я лишь считаю, что негоже по хвосту слона решать, что перед вами змея, свисающая с потолка.

14

HBR — это Harvard Business Review, да?

1

HBR-research. Эдакое искусство описания очевидного.

божечки, +100500

1

у WB уже под 12 ярдов в год. и это без гипермаркетов с шоурумами по всему миру.
скоро оффлайн-торговле кранты.

–1

— Скоро всей вашей офлайн-торговле кирдык. WB вам всем козьи рожицы устроит. Поняли?
— Чё ты к ним пристал, это мебельный вообще.
— Какая разница. ред.

11

Чем мебельный отличается от обувного с учётом современных технологий?
Вообще ничем ;)

–3

Лично для меня обувь и одежду привычнее в оффлайне покупать. Пощупать и примерить удобнее

7

Так в wb и в похожих вы в офлайне примеряете, просто рядом с домом и сразу же возвращаете ненужные вещи.

0

Да, возможность примерки в пунктах выдачи есть. Но примерочные там, зачастую, оставляют желать лучшего, это раз. Опять же, прежде чем примерять, хочется пощупать, это два.

0

Согласен, но если размер нестандартный, то в магазинах только пощупать, а примерить обычно не получатся. Даже Экко и Саламандер стали редко возить большие размеры (А вот в wb пару лет назад заказал в пункт выдачи 11 пар кроссовок размера 48 US для примерки. Правда, сейчас так не сделаешь, нужна предоплата).

1

А в шкаф залезть и примериться, комфортно ли там?

0

Точно так же, как телевидение убило театры..? Или как доставка готовой еды убила приготовление дома?
Вы не правы в том, что расцениваете ситуацию как то, что покупатели ходят в магазины только потому что они могут купить только так. Люди ходят в магазины ещё чтобы вживую увидеть товар. И это особенно бросается в глаза как раз с мебелью. Сколько замеры не снимай, какие бы качественные не были фото и видео, но лучше всего, все-таки, приехать и посмотреть на этот шкаф, или кровать...
Не говоря уже о некоторых качественных сторонах. Ну как вы поймёте, как товар смотрится вживую именно вашим взглядом? Ведь глазки и причитающееся вещь не серийная, у каждого своя. Или как поймёте, достаточно ли мягкий для вас диван или кровать? По отзывам..? В результате скапливается столько моментов, которые надо учесть. И зачем это всё, когда можно просто приехать в магзик?

6

ну о чем говорить, если амазон пошел в оффлайн?! Это я про то,что никакого убийства оффлайна не будет

0

Убийства нет, но оффлайн очень сильно сократится.

0

Ага, вот только перед тем как купить что-то в WB или lamoda, я сперва все равно пощупаю это или примерю в оффлайн-магазине.

0

а смысл, когда там есть примерка с бесплатной доставкой? можно тонну заказать, а выбрать то, что подходит.

0

За 15 минут невозможно нормально примерить ту тонну.

0

15 минут на один заказ формально. Сделайте несколько заказов, если Вам времени не хватает.

0

Ага, а потом хитрый магазин объединит все эти заказы в один.
В любом случае куда комфортнее примерять в магазине, чем в спешке в коридоре.

1

Заказывал поштучно в несколько заказов в одну доставку, и курьеры ждали пока выбираю. Никаких проблем нет.
Тратить драгоценное время на поиски одежды в магазинах – я не такой богатый, чтобы это делать.

0

Каждому своё. Кому-то удобней заказать на дом, кому-то сходить в магазин/торговый центр и выбрать, примерить. Поэтому и будут дальше существовать офлайн и онлайн торговля, для каждого пользователя.

0

сначала нужно пройти через выставочный зал с более чем 50 примерами интерьеров

Выставочный зал можно пропустить и зайти сразу во вторую половину магазина. Обычно проход расположен рядом с кафе.

10

Раньше качество было лучше. Последнее время, как перенесли часть производства в РФ, просто говнище. Все разваливается. Столики покупаю раз в полгода. Диваны раз в год-два. Ужасное качество.

А сам магазин и бинес-подход просто офигенные. Икея рулит. Зайди к хофф или еще куда - хер поймешь где чего купить. Неудобно. В икее все сильно логичнее.

6

всё что сделано в РФ - гавно.
я продаван бытовой техники, покупатель всегда просит что угодно, только не РФ (например, бойлеры ржавеют).

–2

Ikea откровенным г..ом торгует последние лет 7мь, от железа до деревяшек, следуя за возможностями обнищявшего массового потребителя. Для офиса пылесборники заказываем редко, от мебели зареклись. ред.

–11

На полу сидите с ноутами на коленках?

14

Очевидно покупаем более высокого качества.

–6

Обычно мебель в той же ценовой категории, как икея - на порядок хуже качеством и с дизайном из 90-х. А мебель чуть более высокого качества уже стоит в несколько раз дороже.
Еще я не знаю почему, но в других мебельных магазинах чувствуешь себя так, как будто ты не диван пришел купить, а ищешь брокера на производство кастомной 9-ти струнной гитары со скалопированным грифом из редкой бразильской древесины. Предзаказ, товарный чек, пол года ожидания, задержка на месяц, доставка в удобное грузчикам время.
А в икее ты приезжаешь, трогаешь руками, собираешь со склада упаковки и уезжаешь с диваном.

47

Комментарий удален по просьбе пользователя

12

так продавцы много где смотрят как на говоно. Это ж просто статус элитарности - продавец:)

0

Согласен с вами, пошёл компьютерный стол покупать в мебельный салон. При любом неудобном вопроссе, консультант меня перебивал, чтобы сообщить выгодное предложение!
Срок выгодного предложения до конца дня.
Я просил посмотреть договор, а именно штрафы на просрочку доставки. В итоге цену снизили, сборка бесплатно, ещё какие-то плюшки на будущее покупкпку. До старшего менеджера дошёл. Но договор так и не дали посмотреть. У них там система компьютерная очень сложная, с их слов.
И деньги они хотят сразу, а стол доставят потом.

Плюнул и присмотрел стол, полки на стену и стеллаж в ИКЕА, вместо компьютерного, и без политических переговоров. ред.

7

Вы правы, я о том, что сегодня стоит незначительно доплатить, так как в икея нет опции, купить этуже модель, но не из прессованой бумаги и тп.
Выбор других магазинов, это отдельная история в которой как есть мудацкие так и нормальные.

0

- А как вообще такой жанр называется, где толпа людей пытается выйти из комнаты или выполняют какие-либо задания?
- IKEA

6

Фейк, но смешно

7

Статья-баян 10-летней давности

7

Заметил это последний раз, когда были в Икее. Очень сильно раздражало это всё, лабиринты, стрелки и пр. Единственное, что отвлекало и помогало, мы конкретно знали зачем приехали. Поэтому быстро сориентировались.
Понимаю, что это не великий лайфхак, но направляясь в такие места, думаю нужно конкретно, хотя бы процентов на 80-90 знать зачем едешь, тогда не будет неоправданных трат времени и денег.

5

То есть до этого ни разу не замечал?)))

5

Бывали в маленьких Икеях, а тут понадобилось съездить в ТЦ, где большая, решили заглянуть, так проклял всё, думал никогда не выйдем оттуда.😬

1
Принятый супер_стар

Так то в Икеях давно уже "открыли" прямые проходы, для тех, кто точно знает, что ему нужно

2

Я помню в икею зашел и так долго искал выход, что точно ни о какой покупке не думал

0

Комментарий удален

Принятый супер_стар

Самый кайф, что сейчас они открывают магазы в центре города(Икеа сити), что идет вразрез с концептом из статьи

4

Они на % от ТО садятся, причём на маленький. Икеа уже настолько велика, что их все хотят, даже забесплатно.

1
Принятый супер_стар

Ну, оно илогично

0

Все магазины пытаются увеличить продажи, но у икеи это получается немного лучше, поэтому будем их "мочить"

3

Такие приемы не только Икеа использует. Кстати, стоит отметить, что именно в икее они реализованы очень успешно.

3

тестер здоровья семейных отношений.

Из серии: теперь об этом можно рассказать.
Девушка пригласила меня помочь привезти и собрать Икеевскую мебель.
Затянулась эта сборка года на четыре ...

Потом что-то пошло не так.
Живет она сейчас с тремя детьми в далекой стране.

3

Икеа это love

2

как минимум из-за отсутствия надоедливых консультантов

2

Недавно слушал одну лекцию и там человек из мебельной промышленности говорил, что худшее что может стать с мебельщиком, это если он станет поставщиком Икеа.
Хотя есть и исключения как Аскона.

0

Контроль качества ни одно производство не любит.

6

Дело не в контроле качества, а в прессинге этого производства со стороны единственного покупателя.

0

Да-да, злой покупатель прессует и требует низкий % брака и соблюдение сроков. То ли дело с розницей работать: клепай себе брак и задерживай поставки по 3 месяца, вот где кайф...

4

Застройщики в Москве строят многоэтажки без окон, чтобы квартиранты теряли счёт времени и не видели мусорные свалки

2

Эх, ИКЕА, фрикадельки..... не пускают нынче в этот ресторан. Какой-то код требуют, маски....

0

Бездушная капиталистическая машина старается сохранить покупателю жизнь, чтобы он продолжил покупать, да?

3

Сегодня был в ИКЕА СПб, ничего не требуют. ред.

0

Хорошо вам, в СПБ...

0

больше похоже, что пизда икеи в россии приходит.
3 неделю мониторю стол на кухню, по 3 шт в наличии выкидывают, но купить их можно только приехав в магазин.
С диван еще веселее, из мск предлагают самовывозом из НиНо забрать

1

В целом соглашусь.
Икея в России откровенно проебала закупки, в результате число товаров с неизвестной датой прихода выросло в разы. Ассортимент заметно подсел. И чудовищная история с тем, что заказывая с самовывозом, получаешь предзаказ с неизвестным наличием на дату забора - это просто прелестно. Едешь за товаром на условные 20-30к, по приезду забираешь на 1,5к, а остального нет в наличии))

1

Я корзину для белья ловил почти год, заказать нельзя, только самовывоз из ебеней, полное ощущение что их привозят по паре штук на всю Москву.

0

Автор брехло. Пробовал вверх голову поднимать? Весь магазин напичкан окнами в потолке, чтобы в помещение попадал естественный дневной свет.

1

Думаю что в первую очередь они экономили, а потом так получилось. Ведь парой мы делаем так, как не могли продумать.

1

Читаю эту статью пройдя лабиринты, купив кресло, импульсивно прихватив по пути ещё покупок, посидел с семьей в икеевском ресторане. Приехал домой, собрал кресло, почувствовал ценность покупки.
Икеевский маркетинг прочувствовал на себе, работает.