{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркет. Дайджест #14

Период новостной сводки: с 18.10.21 по 24.10.21

Подготовлено Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов->> Wildbox.News

Друзья, чудесного воскресенья! На связи команда Wildbox с еженедельной подборкой новостей и событий из мира маркетплейсов.

Wildberries

#1 Сумма платежей через СБП превысила 1 млрд рублей в сентябре

Это рекордно высокий показатель. С апреля по сентябрь общий объем платежей через систему быстрых платежей на Wildberries увеличился в 18 раз. Дело в том, что с середины августа при оплате товаров c помощью QR-кода, картой «МИР» или SberPay покупателям WB предоставляется скидка 2%. Чаще всего потребители оплачивают через СБП одежду, обувь и аксессуары, электронику, товары для дома, косметику и детские товары. Источник

#2 Halloween sale на Wildberries

Хэллоуинская распродажа на WB будет проходить с 26 октября по 2 ноября включительно. Покупатели получат дополнительные промокоды от 35% на весь ассортимент. Wildberries планирует активную маркетинговую поддержку акции: анонс будет размещен на сайте и в рассылках компании, а акционные товары будут подсвечены специальной плашкой в каталоге. Согласовать участие и установить промокод поставщики WB могут в Календаре акций на портале —> «Halloween sale». Источник

#3 Осторожно, мошенники!

Wildberries предупреждает продавцов о случаях мошенничества. В клиентскую службу маркетплейса участились обращения по поводу email-письма, поступившем от адресата: [email protected], в котором говорится о проведении открытого конкурса на поставку товаров. WB уведомил, что не имеет отношения к этой рассылке, и напомнил, что взаимодействие с площадкой осуществляется только через портал поставщиков. Источник

Если знаете какие-то подробности этой схемы обмана, напишите в комментариях.

#4 Аэропорт Домодедово вышел на WB

Фабрика бортового питания Domodedovo Catering запустила продажи готовых завтраков на Wildberries. Покупателям предлагают несколько видов гранол и орехи по особой рецептуре шеф-поваров аэропорта, в будущем ассортимент продолжит пополняться. В составе завтраков только натуральные ингредиенты (сушеные фрукты и ягоды, мед, хлопья), а орехи готовятся по особой технологии копчения. Стоит отметить, что WB — первый ритейлер, с которым аэропорт Домодедово начал сотрудничать. Источник

#5 Рейтинг поставщиков по модели FBS и блокировки

Из-за участившихся случаев недобросовестного исполнения заказов, Wildberries начал массово блокировать аккаунты FBS-партнеров. Нарушение сервисной политики приводит к снижению персонального рейтинга продавцов, который зависит от качества выполнения ими доставок. Формула следующая: (количество доставленных заказов без нарушений + 0,5*количество заказов с нарушением)/общее количество заказов*100 %. Если рейтинг падает меньше 60%, то это приводит к блокировке на платформе. Источник

#6 Wildberries и Adidas стали спонсорами баскетбольного клуба «Нижний Новгород»‎

Ритейлеры ‎обеспечат клуб спортивным инвентарем и станут поставщиками формы, обуви и аксессуаров для баскетболистов. Стоит отметить, что это не первое «спортивное» партнерство‎ WB. Маркетплейс уже является спонсором ПФК ЦСКА, ФК «Динамо» и молодежного шахматного клуба. Источник

#7 На WB выросли продажи продовольствия

Аналитическая служба Wildberries выяснила, что за последние 9 месяцев продажи продуктов питания на маркетплейсе значительно увеличились. В течение 2021 г. покупатели оформили свыше 39 млн заказов продовольственных товаров — это на 177% больше по сравнению с 2020 г. Такой рост заказов продуктов питания маркетплейс связывает с пандемией, которая приучила людей к дистанционным покупкам. Лидерами стали такие продукты, как чай, молотый кофе, каши, детское питание и сладости. Источник

#8 WB берет курс на экологичность

Пресс-служба WB сообщила о том, что маркетплейс поддерживает инициативу Правительства по снижению негативного воздействия электронной коммерции на экологию. Маркетплейс планирует снизить объемы упаковки, организовать раздельную утилизацию отходов и сократить потребление природных ресурсов. Стоит отметить, что Wildberries первым из онлайн-ритейлеров перешел на электронный документооборот с контрагентами, тем самым сведя к минимуму использование бумаги. Источник

Ozon

#1 Ozon разыграет 3 миллиона бонусов на продвижение товаров

Розыгрыш пройдет среди поставщиков после главных распродаж ноября — «11.11»‎ и «Черная пятница»‎. На кону приз в 1 миллион бонусов и 20 призов по 100 тысяч в дополнительных номинациях. Бонусы можно будет потратить на рекламное продвижение внутри платформы. Чтобы принять участие, необходимо добавить по 5 и более товаров в ноябрьские распродажи до 25 октября включительно. Товары должны быть в наличии на складах и доступны к покупке. Победители будут выбраны случайным образом 6 декабря. Источник

#2 Ozon откроет первую в России школу e-com блогеров

Ритейлер запустит программу, где будут учить предпринимателей как развивать свой бренд продавца на Ozon. Первый поток обучения пройдет в Татарстане, в будущем школа появится и в других регионах. С помощью этого проекта маркетплейс планирует создать экспертное сообщество e-commerce предпринимателей. Обучение в школе бесплатное, но в первом потоке будет всего 70 мест. Чтобы принять участие, нужно написать мотивационное письмо и рассказать, почему продавцу важно участие в проекте. В конце обучения студенты, прошедшие аттестацию, смогут получить статус амбассадора Ozon. Источник

#3 Ozon.dom для продавцов в Казани

Ozon открыл офлайн-пространство для продавцов маркетплейса в г. Казань. Это место, куда продавцы могут прийти за консультациями по работе на площадке. Сейчас там работают 8 специалистов, готовых ответить на вопросы партнеров. Также в Ozon.dom будут проводить тренинги, семинары и обучающие мероприятия. Источник

#4 Ozon планирует открыть офис в бывшем здании Минэкономразвития

Сейчас маркетплейс ведет переговоры с турецким девелопером Enka по поводу аренды помещения в центре столицы. Это здание площадью 23 тыс. кв. м. ранее принадлежало Минэкономразвития. Также Ozon планирует строительство штаб-квартиры на 200 тыс. кв. м. Источник

#5 Ozon Express запустил производство готовых блюд

Теперь в сервисе есть возможность заказа готовой еды с доставкой за 1 час. Сейчас ассортимент состоит из салатов и вторых блюд, но до конца года в меню будет расширено. Пока услуга доступна только в Москве и области, но позже готовые блюда можно будет заказать и в других городах. Источник

#6 Пополнение списка запрещенных товаров

В связи с изменением законодательства РФ, из ассортимента Ozon пропали бонги и их комплектующие, адаптеры ремней безопасности, дорожные знаки, электронные сигареты и рыболовные сети. Изменения в договоре вступили в силу с 20 октября. Также маркетплейс решил вернуть возможность продажи парфюмерии до 10 мл, однако ритейлер будет строго следить за тем, чтобы продавцы не клали в заказы бесплатные пробники. Источник

#7 Ozon упростил изменение цен и вывел статистику по заявкам на скидку

Маркетплейс облегчил работу поставщикам: стало проще обновлять цены. В интерфейсе появился редактор, где нужно загрузить таблицу и дождаться статуса «Доступно для редактирования»‎. После этого цены можно редактировать на вкладке «С ошибками» в течение трех дней. Также в ЛК поставщика появилась вкладка «Статистика», где можно посмотреть аналитику по всем заявкам на скидки. Источник

‎ ‎Яндекс.Маркет

#1 На Маркете можно примерить бытовую технику в AR-режиме

Теперь покупатели смогут легко узнать, поместится ли бытовая техника в отведенном для нее месте. В приложении появился AR-режим, а Яндекс.Маркет создал более 32 тыс. 3D-моделей крупной бытовой техники и электроники. Опрос покупателей дал понять, что людям очень важна информация о габаритах изделия, поэтому маркетплейс сделал акцент не на внешнем виде, а на размерах техники: 3D-модели выполнены в виде простых геометрических фигур. Источник

#2 Новые сортировочные центры в Барнауле и Владивостоке

Заказы из них доставляются по всей России, пропуск для въезда на оба склада не требуется. В новые центры можно привозить товары весом до 100 кг; габаритами до 175x100x100 см и суммой длин сторон до 400 см. Адреса складов: г. Барнаул, ул. Попова, 179Б; г. Владивосток, ул. Днепровская, 106. Источник

#3 Маркет обновил алгоритмы расчета индекса качества

С 19 октября на маркетплейсе изменилась логика расчета индекса качества продавцов для моделей FBS и DBS.

Если партнёр отгрузит заказ вовремя, но не передаст статус, на индексе качества это не отразится. Кнопка для передачи статуса пока останется в личном кабинете, но скоро будет удалена. Однако на индекс отныне будет влиять удаление продавцом товаров из заказа — теперь это равносильно отмене всего заказа.

Для модели DBS на индекс могут повлиять споры из-за нарушений партнёром правил работы на маркетплейсе. Источник

Aliexpress

#1 Благотворительная акция со СДЭКом

Ритейлер AliExpress Россия и курьерская служба СДЭК запустили кампанию «СДАЛИ на доброе дело». Проект создан для помощи пожилым людям и детям-сиротам. До конца года в ПВЗ СДЭКа будут находиться 40 боксов, каждый из которых закреплен за одним из местных фондов. Детям можно оставить игрушки и детское питание, а для пожилых людей принимают продукты с длительным сроком хранения, бытовую химию, конфеты и подгузники для взрослых. Акция действует в Москве, Санкт-Петербурге и еще 23 городах. Источник

#2 AliExpress Россия намерен получить контрольную долю в KazanExpress к концу года

Маркетплейс KazanExpress привлекает дополнительные инвестиции от AliExpress Россия. Ожидается, что с их помощью к 2024 году KazanExpress может стать самой популярной российской площадкой по количеству заказов, оставаясь при этом самостоятельным ритейлером. В марте этого года AliExpress Россия уже получил 30% компании, а до конца 2021 г. ритейлер планирует приобрести контрольный пакет KazanExpress. Источник

Другие новости

Ритейлеры сообщили о дефиците курьеров и сборщиков

Нехватку сотрудников связали с сезонной популярностью доставки, ростом сегмента и оттоком трудовых мигрантов. По подсчетам HeadHunter, число открытых вакансий курьеров выросло почти в 7 раз. Из-за дефицита их услуги подорожали: при полной загрузке зарплата курьера-водителя может доходить до 200 тыс. руб., а пешего или велокурьера — до 100 тыс. руб. Перед сезоном высокого спроса ритейлеры стимулируют персонал бонусами, активно набирают сотрудников и расширяют программы найма. Источник

Как считаете, у кого лучший клиентский сервис?
Wildberries
Ozon
Яндекс.Маркет
Aliexpress
СберМегаМаркет
KazanExpress
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если понравился дайджест, ставьте публикации ⤴, это нас мотивирует!😊.

Еще больше полезной информации для поставщиков в нашем Telegram-канале➡. Присоединяйтесь!

С пожеланиями отличного настроения,

команда сервиса аналитики маркетплейсов Wildbox.ru

0
1 комментарий
Vyacheslav Teplyakov

Вопрос к тем кто в теме.
Правильно ли я понимаю, что Озон "подклеивает" поставщиков на одну карточку товара при первой возможности, когда начинает видеть, что товар продаётся более чем одним поставщиком? Как допустим с сотовыми телефонами на яндекс маркете.
Есть карточка товара и под ней предложения всех продавцов.
То есть ты такой потратился на крутые фотки, видео, отличное описание или даже вложился в разработку рич контента, а тебе потом в твою чудесную крутую карточку "подцепляется" ИП Хренькин, с ценой в двое ниже рынка и начинает с неё торговать.
При этом на WB у каждого товара своя карточка для каждого продавца.
Или я что-то не так понял?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда