Торговля Albert Khabibrakhimov
14 642

В части российских магазинов произошёл сбой в работе онлайн-касс

Налоговая служба предложила магазинам пока работать без фискальных чеков.

В закладки

В магазинах по всей России произошёл сбой в работе кассовых аппаратов «Штрих-М» — одних из самых распространённых в стране. Первыми с проблемами столкнулись магазины в городах Дальнего Востока, рассказал в Facebook совладелец одной из крупнейших сетей по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев.

Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители [«Штрих-М»] и встала торговля.

Дмитрий Алексеев
совладелец DNS

Речь идёт о фискальных накопителях «Штрих-М-01Ф», которые используются в кассовой технике для хранения данных по операциям до их передачи в налоговую. По словам Алексеева, ошибка произошла в коде оборудования.

С проблемами столкнулась также крупная сибирская продуктовая сеть «Ярче», передаёт «НГС.Новости». Из-за сбоя в оборудовании «Штрих-М» пострадали также АЗС «Газпром нефти» и «Роснефти». С неполадками в ряде регионов столкнулись магазины «Магнит», в Москве приостановила работу крупная продуктовая сеть «Магнолия», которая насчитывает больше 200 магазинов.

В пресс-службе сети АЗС компании «Газпром нефть» сообщили «Интерфаксу», что в ночь на 20 декабря на некоторых заправках отключились фискальные регистраторы кассовых аппаратов, а без фискальных чеков продажи запрещены. Фискальные регистраторы — это единая система учёта чеков в точках продаж для контроля налогообложения.

Клиенты операторов фискальных данных OFD.Ru и «Яндекс.ОФД» также жалуются на проблемы при работе с кассами производителя «Штрих-М», сообщили vc.ru представители этих компаний.

В «Штрих-М» подтвердили «НГС.Новости», что произошёл сбой в программном обеспечении: «Эта проблема есть по всей России. Что случилось, мы не знаем. Это сбой в системе, ситуация уже устраняется, уже выслали новую прошивку».

Инструкцию по обновлению оборудования можно скачать на сайте «Штрих-М», другая информация на нём отсутствует.

Рекомендации ФНС

В Федеральной налоговой службе подтвердили сбой в работе контрольно-кассовой техники производителей «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и НТЦ «Измеритель» (все входят в группу «Штрих-М»), но отметили, что к остановке бизнеса сбой не привёл.

В ведомстве напомнили, что в таких случаях продавцы обязаны формировать кассовые чеки коррекции с общей суммой неотражённой выручки. В ФНС пообещали не привлекать магазины и точки продаж к административной ответственности: «В таких обстоятельствах вины пользователей за неприменение контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкоголя, нет».

В реестре фискальных накопителей ФНС сейчас пять фискальных накопителей, включая модель от дочерней структуры «Штрих-М». С 1 июля 2017 года все российские компании в сфере торговли обязаны использовать кассы с фискальными накопителями для передачи информации о платежах в Федеральную налоговую службу в режиме реального времени.

Объяснение «Штрих-М»

В пресс-службе ГК «Штрих-М» сообщили vc.ru, что сейчас выясняют причины сбоя в работе оборудования. Количество неисправных аппаратов представитель компании не назвал, но сказал, что сейчас 2,5 тысячи центров техобслуживания «Штрих-М» и 20 тысяч сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий сбоя.

Все организации, применяющие в работе технику «Штрих-М», получили рекомендации по обновлению ПО, сообщил представитель группы. Он добавил, что ФНС разрешила пострадавшим торговым предприятиям работать без применения контрольно-кассовой техники до устранения сбоя.

Вся ККТ, на которой было включено автоматическое обновление программного обеспечения, была обновлена и избежала данного сбоя. В заводском исполнении по умолчанию включен режим «автоматическое обновление», отключение производилось в ручном режиме.

пресс-служба ГК «Штрих-М»

Компания пообещала устранить неполадки в кратчайшие сроки, не назвав точного времени.

По оценке OFD.Ru, доля фискальных регистраторов, производимых всеми компаниями группы «Штрих-М», может составлять около 25% всего рынка. По словам представителя OFD.Ru, доля только «Штрих-М» составляет 17% рынка фискальных регистраторов. «Штрих-М» оценивает свою долю на рынке в 30%.

Обновлено 21 декабря. Пресс-служба «Штрих-М» сообщила о полном устранении неполадок, а также разъяснила суть проблемы с кассами.

Часть СМИ ошибочно написали, что проблема возникла с фискальными накопителями. Это не соответствует действительности, поскольку проблема возникла в работе программного обеспечения ККТ.

Анализируя произошедший сбой, многие путают понятия фискальный накопитель и один из типов ККТ — фискальный регистратор. Они представляют собой разные устройства разных производителей. Фискальный накопитель устанавливается внутри ККТ. Проблема возникла в ПО ККТ и не связана с функционированием фискального накопителя.

Суть ошибки заключалась в том, что при конвертации даты 20.12.2017 во внутренний формат устройства операция «печать чека» становилась циклической, то есть не могла быть завершена — ККТ «зависала».

пресс-служба «Штрих-М»

#новость #ритейл

Статьи по теме
Трудности перехода: как новый закон об онлайн-кассах повлияет на российский бизнес с 1 февраля
Кто получит выгоду от закона об онлайн-кассах: «Сбербанк», Алишер Усманов и человек, разыскиваемый Интерполом
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 74, "likes": 44, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 30954, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Dec 2017 11:41:00 +0300" }
{ "id": 30954, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30954\/get","add":"\/comments\/30954\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30954"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "possessions": [] }

74 комментария 74 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

Что случилось, мы не знаем ... уже выслали новую прошивку@

Ответить
20

Нам все еще не нужны программисты? (ака Греф)

Ответить
11

Тут нужен программист-мистик. Ведь никто не знает, что случилось.

Ответить
0

Все знают если и покажут по тв, то скажут что это обычный технический сбой

Ответить
4

Дайте угадаю, кто будет возмещать убытки? Наверное никто)

Ответить
0

Они же говорят что все, кто до этого обновлялся, проблем не имеют. Видимо, косяк в старых прошивках, в новых его нет.

Ответить
1

Наоборот, очевидцы сообщают, что апрельские прошивки не имели такой проблемы, а более поздние - да.

Ответить
0

Возможно. Просто в тексте написано:

> Вся ККТ, на которой было включено автоматическое обновление программного обеспечения, была обновлена и избежала данного сбоя.

Я сделал вывод что ошибка была исправленна в предыдущих прошивках. Может они имеют ввиду что сейчас они выпустили фикс, и уже сейчас везде автоматом обновилось.

Ответить
1

Какое нахрен автоматическое обновление???? Звездят как дышат!

По _официальной_инструкции_ обновление делается заливкой файла через терминальную программу, технологическим обнулением с установкой даты/времени и т.п.
Ладно еще это они положим могут сделать и/или контролировать, но какое обновление сможет включить/включить аппарат во время перепрошивки???

И да, совсем старые прошивки (старше мая) остались работать. Новые - проглючили. Учитывая, что в последних прошивках было достаточно много критичных исправлений...

Ответить
0

что такое осень — это лаять,
лаять на свой хвост и на машины,
грызть диван и кошек, метить во дворе осины,
кто хороший мальчик — я не знаю :)

Ответить
33

Опять прошивка

Ответить
10

И вот немаловажный вопрос : за чей счет банкет? То есть - кто компенсирует?

Ответить
18

Государству недополученные в это время налоги?))) Уж точно не наоборот :)

Ответить
0

А с какой это стати кто-то не будет платить налоги, м?

Ответить
0

Потому что в этот момент не было продаж.

Ответить
0

У меня другой вопрос - а кто платит за передачу данных в режиме реального времени, сколько это стоит в месяц, ведь передаётся по сотовой сети, да?

Ответить
1

Это обычный трафик от кассы в облако. Кто за него еще будет платить сверх того, что передача идет за плаченый интернет?

Ответить
14

Во первых - как работать без фискализаци, когда уже все на нее настроено.
Во вторых - их "обещаем не штрафовать" на словах в конце месяца может кончиться "а заплатите ка вы штраф или попробуйте доказать, что не верблюд".

Тупость полная эти кассы :(

Ответить
4

Да так и будет. Начислят штрафы всем, если кто упрямый, может и отобьется.

Ответить
3

Начислят всем стопудов.

Ответить
11

Потому что эти аппараты куски г**на, а не оборудование. Плюс сама логика архитектуры допотопная. Не должна одна ошибка приводят к сбоям в работе вообще всего.

Ответить
8

А зачем вам кассовые аппараты, если у вас денег нет? ( ͡° ͜ʖ͡°)

Ответить
2

Можно работать без кассы.

С 01:00 20 декабря 2017 года в работе контрольно-кассовой техники производителей АО «ШТРИХ-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель» произошел массовый технический сбой. В связи с этим ФНС России напоминает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ при корректировке более ранних расчетов формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции).

Таким образом, в случае технического сбоя после восстановления работы кассы пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

ФНС России обращает внимание, что в таких обстоятельствах пользователи ККТ не привлекаются к административной ответственности, так как в соответствии частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ вины пользователей за неприменение контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкоголя, нет.

https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/7139140/

Ответить
12

Это они сейчас так говорят, а потом, когда налоговики начнут штрафы выписывать, скажут что все на усмотрение конкретного налогового отделения.

Ответить

0

А как работать без кассы? Если програмное обеспечение написано, что без оной работать не будет. Кто-то что ли будет переписывать софт на горячую?

Ответить
3

А где же шутки про восстание машин?

Ответить
4

Видимо это будет Падение машин.

Ответить
–3

Переходите на яндекс кассу

Ответить
8

С неполноценным API и дебилами в поддержке, спасибо.

Ответить
0

что с API не так?

Ответить
20

Не позволяет передавать отрицательное значение в чеке, чтобы обозначить в заказе скидку. Предлагается вместо этого скручивать цены товаров (видимо, чтобы получить потом претензии от налоговой - а почему на сайте у товаров одна цена, а в чеке меньше, ах вы наверное черным налом разницу получаете, вот вам штраф).

Ответить
–2

Ну и как в чеке могут быть отрицательные значения? Вы собираетесь выплачивать покупателям за то, что они покупают у вас?

Ответить
14

Вы в каком классе? Когда подрастете и начнете самостоятельно ходить за продуктами в магазин, обязательно увидите в чеке отрицательные значения. Это общепринятая практика для скидок, вообще-то.

Ответить
4

А — 5000 ₽
Б — -4000 ₽
ИТОГО — 1000 ₽

Ответить
2

В чеке нужно указывать стоимость товара с учетом скидки.
Вот пруф на Минфин: http://taxpravo.ru/zakonodatelstvo/statya-396928-pismo_fns_rossii_ot_26092017_g__ed_3_20_6387

Ответить
0

Указание скидки не является обязательным.

Ответить
2

В каком смысле? Если покупатель берет товаров на 25 тысяч, оплачивает картой, имеет скидку 5 тысяч, как у него получить 20? Если в чеке будет 25, то и спишется с покупателя 25 при оплате.

Ответить
0

Информацию о стоимости в чеке нужно передавать с учётом скидок.
Ну это из обязательного.

Ответить
0

Так об этом и речь, что с ЯК магазины вынуждены переносить скидку в стоимость товаров в чеке (и реализовывать программный механизм перерасчета). А ведь скидок в одном заказе может быть несколько: 1000 по промокоду, 1000 за покупку более 10 товаров сразу, 1000 за опоздание курьера в прошлый раз и так далее.

Ответить
0

Тогда зачем писать про налоговую и штрафы
если все дело только в этом
с ЯК магазины вынуждены переносить скидку в стоимость товаров в чеке (и реализовывать программный механизм перерасчета).

Ответить
0

Опыт взаимодействия с налоговой заставляет ждать только плохого.

Ответить

1

Так это взаимосвязанные вещи. Потому и испортились, что людям навязали эту дебильную обязаловку в виде онлайн-касс – это же не конкурентный рынок услуг, где нужно заманить клиента уровнем сервиса, тут клиент сам бежит к тебе как ошпаренный - ему деваться некуда, поэтому можно все делать "на отъебись".

Ответить

0

Какой вариант порекомендуете?

Ответить
4

Уже ей пользуюсь - ситуация точно такая же. Фискализация не проходит. Да и какая разница какой агрегатор платежей, если проблема "дальше"?

Ответить
2

Яндекс.Касса не является кассой.

Ответить

2

Не смог забрать книги из пункта выдачи Лабиринта. Уже держал в руках и пришлось вернуть 😕

Ответить
1

Только что был в Максидоме на Богатырском. Питер. В кафе только наличка. Персоналв шоке. Ведут запись в тетрадочке :) В кассах где то работают карты, где то нет.

Ответить
0

Только наличка это еще не так плохо ... как общая остановка любых продаж.

Ответить
2

Ну, в Москве и Питере это достаточно критично, когда даже в области каждый магазин "забегаловка у дома" уже несколько лет принимает карты. Я вот, к примеру, наличкой рублей 500 имею постоянно, и для меня это было бы неприятной неожиданностью :)

Ответить
0

Ну вот тоже больше 1000 рублей в кошельке уже давно не бывает. Таскаю на всякий случай.

Ответить
1

Ситилинк не работает с 11(

Ответить
0

Даже с 10. Не смог комп купить, сказали перезвоним вам, когда всё заработает.

Ответить
0

Первый Ситилинк не заработал в 5 утра по Москве в Новосибирске.
Сейчас уже все должно быть хорошо в больших магазинах (которые не точки выдачи)

Ответить
0

Охренеть. Это же огромный ущерб и огромные риски в дальнейшем.

Ответить
1

В 2.5 млрд оценили убыток за сегодня.

А представьте, где то сидит парень, программер, из-за которого все это произошло. Он догадываеься, или знает, что его косяк. Может его отвлекли его, и он вместо == поставил =. Мелочь, но бывает же. В общем, стремно, конечно, получилось, но хочеться сказать ему что жизнь на этом не заканчивается, все будет хорошо.

Ответить
1

А при чем тут конкретный программист, это QA виноваты.

Ответить

0

У магазинов появилась часть)

Ответить

0

Информируйте здесь как что заработает. Всем же вечером за покупками)))

Ответить
0

Тут кстати рядом интервью https://vc.ru/30912-ya-ponyal-chto-s-chistoy-sovestyu-mogu-poyti-iskat-novyy-milliard-ili-desyat
Случайно так совпало? :)

Ответить

–3

Для большого ритейла не подойдет, а вот для ИП в самый раз. Тем более можно получить по цене налогового вычета, т.е. — бесплатно! https://dreamkas.ru/kassy-viki/dreamkas-start/

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }