{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

В части российских магазинов произошёл сбой в работе онлайн-касс Статьи редакции

Налоговая служба предложила магазинам пока работать без фискальных чеков.

В магазинах по всей России произошёл сбой в работе кассовых аппаратов «Штрих-М» — одних из самых распространённых в стране. Первыми с проблемами столкнулись магазины в городах Дальнего Востока, рассказал в Facebook совладелец одной из крупнейших сетей по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев.

Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители [«Штрих-М»] и встала торговля.

Дмитрий Алексеев, совладелец DNS

Речь идёт о фискальных накопителях «Штрих-М-01Ф», которые используются в кассовой технике для хранения данных по операциям до их передачи в налоговую. По словам Алексеева, ошибка произошла в коде оборудования.

С проблемами столкнулась также крупная сибирская продуктовая сеть «Ярче», передаёт «НГС.Новости». Из-за сбоя в оборудовании «Штрих-М» пострадали также АЗС «Газпром нефти» и «Роснефти». С неполадками в ряде регионов столкнулись магазины «Магнит», в Москве приостановила работу крупная продуктовая сеть «Магнолия», которая насчитывает больше 200 магазинов.

В пресс-службе сети АЗС компании «Газпром нефть» сообщили «Интерфаксу», что в ночь на 20 декабря на некоторых заправках отключились фискальные регистраторы кассовых аппаратов, а без фискальных чеков продажи запрещены. Фискальные регистраторы — это единая система учёта чеков в точках продаж для контроля налогообложения.

Клиенты операторов фискальных данных OFD.Ru и «Яндекс.ОФД» также жалуются на проблемы при работе с кассами производителя «Штрих-М», сообщили vc.ru представители этих компаний.

В «Штрих-М» подтвердили «НГС.Новости», что произошёл сбой в программном обеспечении: «Эта проблема есть по всей России. Что случилось, мы не знаем. Это сбой в системе, ситуация уже устраняется, уже выслали новую прошивку».

Инструкцию по обновлению оборудования можно скачать на сайте «Штрих-М», другая информация на нём отсутствует.

Рекомендации ФНС

В Федеральной налоговой службе подтвердили сбой в работе контрольно-кассовой техники производителей «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и НТЦ «Измеритель» (все входят в группу «Штрих-М»), но отметили, что к остановке бизнеса сбой не привёл.

В ведомстве напомнили, что в таких случаях продавцы обязаны формировать кассовые чеки коррекции с общей суммой неотражённой выручки. В ФНС пообещали не привлекать магазины и точки продаж к административной ответственности: «В таких обстоятельствах вины пользователей за неприменение контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкоголя, нет».

В реестре фискальных накопителей ФНС сейчас пять фискальных накопителей, включая модель от дочерней структуры «Штрих-М». С 1 июля 2017 года все российские компании в сфере торговли обязаны использовать кассы с фискальными накопителями для передачи информации о платежах в Федеральную налоговую службу в режиме реального времени.

Объяснение «Штрих-М»

В пресс-службе ГК «Штрих-М» сообщили vc.ru, что сейчас выясняют причины сбоя в работе оборудования. Количество неисправных аппаратов представитель компании не назвал, но сказал, что сейчас 2,5 тысячи центров техобслуживания «Штрих-М» и 20 тысяч сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий сбоя.

Все организации, применяющие в работе технику «Штрих-М», получили рекомендации по обновлению ПО, сообщил представитель группы. Он добавил, что ФНС разрешила пострадавшим торговым предприятиям работать без применения контрольно-кассовой техники до устранения сбоя.

Вся ККТ, на которой было включено автоматическое обновление программного обеспечения, была обновлена и избежала данного сбоя. В заводском исполнении по умолчанию включен режим «автоматическое обновление», отключение производилось в ручном режиме.

пресс-служба ГК «Штрих-М»

Компания пообещала устранить неполадки в кратчайшие сроки, не назвав точного времени.

По оценке OFD.Ru, доля фискальных регистраторов, производимых всеми компаниями группы «Штрих-М», может составлять около 25% всего рынка. По словам представителя OFD.Ru, доля только «Штрих-М» составляет 17% рынка фискальных регистраторов. «Штрих-М» оценивает свою долю на рынке в 30%.

Обновлено 21 декабря. Пресс-служба «Штрих-М» сообщила о полном устранении неполадок, а также разъяснила суть проблемы с кассами.

Часть СМИ ошибочно написали, что проблема возникла с фискальными накопителями. Это не соответствует действительности, поскольку проблема возникла в работе программного обеспечения ККТ.

Анализируя произошедший сбой, многие путают понятия фискальный накопитель и один из типов ККТ — фискальный регистратор. Они представляют собой разные устройства разных производителей. Фискальный накопитель устанавливается внутри ККТ. Проблема возникла в ПО ККТ и не связана с функционированием фискального накопителя.

Суть ошибки заключалась в том, что при конвертации даты 20.12.2017 во внутренний формат устройства операция «печать чека» становилась циклической, то есть не могла быть завершена — ККТ «зависала».

пресс-служба «Штрих-М»
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Prolis Labkk

Что случилось, мы не знаем ... уже выслали новую прошивку@

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калашников

Нам все еще не нужны программисты? (ака Греф)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tashkinov

Тут нужен программист-мистик. Ведь никто не знает, что случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Все знают если и покажут по тв, то скажут что это обычный технический сбой

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда