«AliExpress Россия» получил контроль над KazanExpress, который хвалил за эффективность и работу с малым бизнесом Статьи редакции
Сооснователь маркетплейса Линар Хуснуллин рассказывает, что он считает особенным в своём проекте.
Стоимость KazanExpress и сумму сделки стороны не раскрывают. Весной 2021 года «AliExpress Россия» купил 30% проекта — тогда Линар Хуснуллин говорил, что речь идёт о «миллиардах рублей» инвестиций.
В беседе с vc.ru он уточнил, что сумма нынешней сделки «достаточная, чтобы открываться по всей России и конкурировать с большими игроками». По итогам 2021 года компания планирует покрыть 100 городов с 500 пунктами выдачи, в 2022-м — 250 городов, включая Москву, и с примерно 1500 ПВЗ.
Выручка «Маркетплейс-технологии», юрлица KazanExpress, выросла с 35,2 млн рублей в 2019 году до 229,7 млн рублей в 2020-м, убытки — с 51,8 млн рублей до 128,5 млн рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».
По данным «Контур.Фокуса», 39,92% «Казаньэкспресс» сохранил за собой Сергей Еремеев, 8,98% — Линар Хуснуллин и 1% — второй сооснователь Кевин Ханда. Еремеев — брат основателя «Банка 131» Дмитрия Еремеева и владелец группы компаний, ИТ-инкубатора Fix.
Дмитрий рассказывал в интервью «Бизнес Online», что Fix стала партнёром проекта летом 2018 года. Компания тогда развивала рекламную сеть ePN и кэшбек-сервис Backit и была одним из крупнейших по трафику партнёров AliExpress. В итоге Fix расширила количество партнёров, а KazanExpress — получила «финансовую опору и экспертизу, накопленную в интернет-трафике и рекламе».
Согендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев говорил, что KazanExpress научился доставлять дешёвые товары гарантированно на следующий день. У компании «очень эффективная операционная модель и правильная работа с продавцами из малого бизнеса», отмечал он.
«Наша цель — догнать Ozon по количеству заказов к 2023 году и попытаться стать первыми в 2024-м»
AliExpress стал стратегическим партнёром, рассказал vc.ru Линар Хуснуллин. KazanExpress планирует выдавать товары маркетплейса в своих пунктах выдачи, развивать совместную логистику, предлагать товары своих продавцов на AliExpress.
К концу 2022 года план KazanExpress — обрабатывать 350-400 тысяч заказов в сутки и выйти на второе место по этому показателю. Для сравнения, у Ozon за весь 2020 год было 73,9 млн заказов или чуть больше 200 тысяч в день. В 2024-м региональный маркетплейс хочет побороться за первое место по количеству заказов.
Для выполнения этой цели нужно открывать новые регионы и большой склад — сейчас ритейлер строит логистический центр под Казанью площадью более 1 млн м².
По собственным данным, в 2020 году оборот маркетплейса составлял 1,3 млрд рублей, в 2021-м он рассчитывает на 10 млрд рублей. В декабре было 240 млн рублей оборота, в 2021-м компания планирует получить 2,4 млрд рублей за последний месяц года.
Единый склад, стандартные пункты выдачи и минимум операций
Созданный в 2017 году KazanExpress гарантирует бесплатную доставку товаров за день. По словам Линара Хуснуллина, этого удаётся добиться в том числе благодаря подходу к организации склада.
У конкурирующих Ozon и Wildberries несколько складов по стране, и когда пользователь делает заказ, он приходит частями, объясняет предприниматель: «Например, вы заказали семь товаров: три придёт на следующий день, два — через день, один — через три дня, один вообще не придёт. Это неудобно».
«Но европейская часть России небольшая, она как спинер: Москва и Петербург, юг и Поволжье и Урал. И центр находится примерно в районе Казани. Из этой точки можно доставлять заказы за 20 часов до 90% покупателей», — говорит Хуснуллин. По его словам, около 98,5% покупателей KazanExpress забирают свои заказы в пунктах выдачи на следующий день.
Когда складов несколько, продавцы тоже должны распределять товары по ним и закладывать это в стоимость товара, продолжает сооснователь. К тому же хранение, сортировка — это дополнительные операции, которые сказываются на конечной цене.
«У нас общая стоимость исполнения заказа около 80 рублей. Стоимость у конкурентов — 350 рублей», — пояснил Хуснуллин.
Поскольку все заказы доставляются с одного склада, пункты выдачи не забиваются товарами — пользователям не нужно ждать, пока их заказ полностью соберут в точке, продолжает он. Благодаря собственному ПО и стандартизированной системе хранения заказы удаётся выдавать в среднем за 15-20 секунд. Это позволяет выдавать в пиковые дни до 900 заказов на одной точке.
Обучение продавцов и отбор малого бизнеса
Обычно на маркетплейсах один и тот же товар продают 50 человек, это хорошо для конкуренции, говорит Хуснуллин. Но когда становится 100-200 одинаковых товаров — это слишком много.
Из 5000 продавцов KazanExpress 3500 — «выращенные» внутри маркетплейса, которые раньше не занимались продажами, отмечает Хуснуллин. Чтобы их привлечь, компания призывала активных людей, в основном в регионах, создавать интернет-магазин, собирала группы и обучала. Сейчас 96% продавцов ритейлера из регионов.
При этом KazanExpress, как маркетплейс, пускает на площадку всех продавцов, но старается их обучать так, чтобы в итоге на ней остались только «профессионалы».
Сейчас KazanExpress контролирует количество продавцов на входе: не ведёт активной рекламы для поставщиков, а менеджеры отбирают бренды, которые нужны. На площадку заходит 600-700 новых продавцов в месяц, и этого маркетплейсу достаточно, говорит предприниматель.
Для поставщиков единая комиссия — от 3 до 20% с продаж в зависимости от категории товара и одинаковые условия. В том числе для собственных товаров KazanExpress, которые ритейлер начал продавать в 2021 году. Это прямые поставки от брендов, сейчас доля таких товаров около 5%.
Единая комиссия и бесплатные остальные услуги для партнёров приводят к тому, что товары дешевле 50 рублей почти убыточны для маркетплейса, говорит Хуснуллин. Но компания постоянно пытается снизить эту планку — раньше убыток приносили товары дешевле 100 рублей.
Был у них на складе, общался с менеджерами. Крутые ребята, очень амбициозные. Радует, что есть здоровая конкуренция на рынке. Удачи!
Скорее всего и вайлдберис раньше таким же был
Если Алиэкспресс переделает свое приложение под нормальный UI(пример OZON), то шансы догнать и перегнать другие маркетплейсы у них есть
В погоне за большими цифрами, следует помнить о зарплатах сотрудников и заработке партнеров, которые максимум получают прибыль 50 тысяч рублей в месяц за то, что открывают и следят за ПВЗ. Считаю, что это мало. Даже несмотря на то, что Казаньэкспресс все финансирует. Я хочу видеть новости, которые рассказывают о росте зарплат, улучшения жизни людей, причастных к тяжелой работе на складах и ПВЗ, а не банальные цифры выручки компании. А в целом к компании отношусь отлично и являлся постоянным клиентом, пока не переехал в СПБ, где ещё нет ПВЗ 😩
Посмотрел инфу по доходам партнеров. Там чтоб достичь 50к надо,чтобы мир крутился вокруг пункта выдачи. Для небольших городов 50-100 тыс жителей это сомнительно... В то время как пунктов озона у нас штук 5-6 уже в каждом районе
Откуда информация про 50000₽? Планирую открыть ПВЗ.
Кстати кто владеет ПВЗ казань экспресс отпишитесь интересно как у вас дела ? Какие подводные камни? Я тоже подумывал открыть из ПВЗ
открыл 4 ПВЗ, вот тебе и 200к.
Сервис реально очень удобный. Но требуется много вкладывать, чтобы догнать Озон. И приложение бы допилить стоило. Нет нормальных фильтров например
К чему прикасается АлиЭкспресс Россия, именно Россия, а не истинный Китай, тому приходит конец. Техподдержка Али Россия - балбесы, обслуживание - балбесы, решение вопросов - балбесы и т.д. Сейчас ещё и КазанЭкспресс на дно опустит.... Жаль...
RIP
Следил за ними
По мне овнеры очень рано сдали компанию и слили контроль, теперь это считай алиэкспресс в чистом виде
В итоге у Линара всего 8%..
Неинтересно теперь
Лучше иметь 8% в 1млрд долл бизнесе с перспективой роста, чем 100% в 1 миллионном)
а где они деньги на старт взяли? там же не хилое бабло нужно, чтобы маркетплейс сделать, млн 50+
Хех, слишком очевидный исход, как обычно наспамили новостей и на продажу
Так у них убытки растут конскими темпами. Разумеется, не продаться они и не могли, если нет лишнего млрд (и лучше не рублей) в кармане
Нежданчик. С другой стороны, стало модно делать бизнес под продажу. У KazanExpress прям все карты сошлись для того, чтобы их купили. Могу поздравить ))
Нужно понимать, кто истинный владелеw kazanexpress - владелец группы Fix Дмитрий Еремеев. А он кстати имеет тесные связи с Алиэкспресс Раша. Поэтому считаю, что он изначально строил под продажу и именно для алиэкспресс. Ни чего против не имею но ситуация интересная
Здесь поворот событий не главное, главное то, что ребята стараются и за это заслуживают уважения.
Без авиации или строительства склада возле Мск доставку за сутки не решить.
по факту доставка в ПВЗ на следующий день, пользуюсь К-экспресс со времен основания. Один раз только из-за погоды (сильный снегопад был) доставку перенесли на следующий день
Может это с прицелом на трассу М12 (Москва - Казань - Екатеринбург)? Тогда и скорость доставки можно обеспечить. А далее по ЦКАД на М11 и до Питера.
Не могу понять, откуда берётся покупательская способность населения, чтобы прокачивать эти гигатонны денег через подобные маркеты. Читаешь обычные новости - всё плохо, ковид убивает бизнес, продукты дорожают, бензин дорожает, ставки ЦБ поднимаются, везде бида и пичаль. Читаешь новости из мира IT будто с другой планеты - туда миллионы, сюда миллиарды, кто-то купил бизнес и озолотился, кто-то продал и озолотился, и везде РОСТ РОСТ РОСТ....
Мвидео уже 20-ый год растет по 20% в год. Ранше там что то про 30% было, теперь наглости на 30% уже нет. Они уже Walmart должны по выручке обогнать с такими темпами. Теперь еще и Эльдорадо стал расти также. Ложь видимо заразная штука.
Комментарий недоступен
Согласен.
То ли кликбейтово, то ли просто безграмотно.
Меня одного беспокоит фамилия Хуснулин ?
Сказал человек с фамилией ровери
А что такое? Вполне распространенная фамилия к востоку от МСК
Не очень понятно нафига было всем этим заниматься, чтобы потом слить за копейки. Поднять немного денег? Ну такое...
догнать Ozon по количеству заказов к 2023 году и попытаться стать первыми в 2024-мХорошая шутка.
"У нас можно купить один карандаш за пять рублей, и мы его бесплатно привезём." "Убытки выросли с 51,8 млн рублей до 128,5 млн рублей."
—--—--—--—
Подскажите в чем именно уникальность данной схемы? Реально интересно, без сарказма.
Нет же инфы, откуда у них убыток. Если операционка положительна, а на логистику-пвз-маркетинг ушло 200 млн - то как бы норм все. Если бабло есть на раздувание))
А почему н кто не поднимает вопрос о сером рынке? Все товары из Китая, там продающиеся завезены по серых схемах без сертификации. И всем пофиг...
Лишь бы продавцы платили налоги, остальное не важно 😂
Местечковая контора, которую дальше Татарстана ни кто не знает
Молодцы ребята.
Люблю когда поддерживают хорошую начинаю. Как правило это даёт стимул для дальнейшей работы. Вам, от меня тысяча лайков.👍🙋
А мне нравиться KazanExpress. Дешевле и быстрее, чем на других маркетплейсах. А пункты выдачи вообще огонь.
Только даже в Казани пунктов ПВЗ очень мало.
Не очень понятно.. зачем это AliExpress Россия?
Ощущение, что там просто некому работать, поэтому купили команду
Али захватил весь кроссбордер, теперь ему надо местную торговлю захватывать, казаньэкспресс для него логистический донор + преференции от Татарстана
Попробуйте "зайти" в Китай (я сейчас не про покупку тамошнего барахла) и поработать на их территории. В сложных странах всегда нужна местная команда. Иначе будете спотыкаться на каждом шагу
"заказы удаётся выдавать в среднем за 15-20 секунд"
Осмотр, проверка заказа не предполагается? Хватай и вали - дома разберешься что к чему.
«Выдавать» это не тоже самое, что покупателю «получать» вероятно выдают за 15-20секунд, а там уже кто сколько хочет проверяет примеряет и все остальное делает - уже не в счёт. Тем самом получить заказ вы можете со всеми проверками хоть за час, но выдадут вам за 15-20секунд)
Чувствую, что в ближайшее время будет невероятный взлёт.
взлет убытков? уже есть. Начинание хорошее, но поздновато и перспектива конкретно туманная. Я не верю, что кто то будет башлять сотни миллионов убытка в надежде победить озон. Туда башляли и продолжают сотни миллионов, только долларов. Их не догнать.
И самое главное - проработав как просто "рынок" и посмотрев кто на чем и сколько зарабатывает - Казань Экспресс стала запускать собственную продукцию...
Что-то путаете, стм нет у казаньэкспресс, они говорят бренды стали завозить крупные сами, чтобы посредников убавить количество
У них отстойный кабинет селлера, нет большинства очевидных отчётов для получения аналитики, нет API, всё по факту делается руками. Судя по количеству ошибок сотрудников ЦПТ при приемке товаров, у них тоже никакой автоматизации. Они отстают в плане технологий лет на 15, рановато им о таких громких планах заявлять.
Комментарий недоступен
Talk Fusion - one love ;)
интересно, сработает если Газпром хвалить
Думаю будет супер, если создать единую базу данных и объединить заказ одной персоны в одну корзину. Удачи вам ребята!
Очень странно слышать про работу с малым бизнесом, когда менеджер звонила с предложением поставлять им товар с НДС.
За 3 года догнать Озон и Вб это очень смело))
А сколько времени ВБ потребовалось для выхода в топ?
Алиэкспресс возможно хочет потеснить Ozon, руками KazanExpress. Сделать разрыв.
Ребят вы лучшие успехов только не скатывайтесь как остальные если вы дальше так же будете работать то у вас вообще нет конкурентов
Вот вам сегодняшние новости про авиацию и маркетплейсы
Кто же этому летающему говну даст по городу летать, они же ревут как дикие
Ага, карандаши повезли....
Комментарий удален модератором
касательно партнеров и пункта выдачи, все на столько интересно, на сколько и мутно.
я пообщался с их менеджерами, интерес все таки одолел. Напишу тезисно:
- один пункты выдачи на 50тыс.
- второй пункт выдачи, если не справляется первый (больше 10 тыс заказов)
- в одном городе с населением 30тысяч открыли второй пункт, потому что не справляется первый
- желающих на открытие пунктов полно
- пока пункты не открывают (не согласовывают) потому что выполнили годовой план
Что думаю по этому поводу?
1. Могут и врать, создавая ажиотаж вокруг себя. А могут и правду говорить, опираясь на данные партнеров из других городов. Думаю это можно узнать на специализированных форумах по франшизам.
2. Если все таки цифры те являются правдой, то возникает вопрос:
10 тысяч заказов на один пункт при населении 50тысяч - это 20% населения ежемесячно по одному разу должны что-то заказать в казанэкспрессе. Уберем стариков (их доля в инете мала) и детей. Уберем бедных, кто вообще не может позволить себе покупки такие, телефона нет, инета нет и т.д., и уберем богатых, кто не старается экономить или любит купить в живую. Остается тысяч 5 активного населения, кто мог бы покупать. По таким расчетам получается, что должна быть аудитория людей в городе в кол-ве 5тысяч человек, которая каждый месяц совершает две покупки на их сайте. КАЖДЫЙ МЕСЯЦ год из года. Может такие и есть. Не знаю, но возможно им виднее, раз так уверены в себе, или это все лютый маркетинг, пиар и замануха. Ведь вложиться надо на пол ляма по их нормативам. А окупать эти пол ляма по 15к в месяц потом 5 лет? (15к в месяц это 1000 заказов) При этом тратить время на поиск сотрудников, которых щас дефицит стал в стране, и прочие вопросы по работе точки. И самое интересное - договор аренды помещения оформляется на казанэкспресс, и в случае ухудшения условий через 2 года или позже или раньше, ты сливаешься из этого бизнеса, а они выкупают у тебя точку по цене вложений в нее (пол ляма условно).
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором