Вы на рынке покупок или шопинга? Как расти, несмотря на Ozon, Wildberries и Я.Маркет

Заметка о самом важном решении на ближайшие 5-7 лет в вашей компании.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Подписывайтесь на телеграм @vikenot - пишу про ритейл и ecommerce

Вы на рынке покупок или шопинга?

Может показаться, что Енот совсем слетел с катушек, раз задает такие вопросы. На самом деле, вопрос принципиально важный и эти понятия надо разделять. Сейчас объясню:

Рынок покупок

Это когда человек точно знает, что он хочет купить. Товар предельно ясен: новый айфон, платье MaxMara, энергосберегающий фонарик или продукты для семьи. Критерии выбора: цена и скорость (удобство) доставки.

Я думаю, на рынке покупок с маркетплейсами бесперспективняк бороться. У них максимально большой ассортимент (многие привыкли начинать поиск с них), максимально низкие цены и распродажи, максимально быстрая доставка (и становится еще быстрее).

Интернет-магазины старого образца и даже ритейлеры вымирают именно потому, что на рынке покупок новый виток эволюции.

Рынок шопинга

Рынок шопинга, напротив, растет и развивается. Маркетплейсы в нем пока ведут себя, как калеки, полностью неприспособленные к жизни. Так что же такое рынок шопинга?

Рынок шопинга - это когда ты не знаешь, что будешь покупать и тебе нужна экспертиза или помощь с выбором. С этим, по-прежнему лучше справляется физический ритейл, где можно потрогать товар и проконсультироваться (правда, если ритейлер остался менталитетом в нулевых, после такой консультации клиент зачастую идет и покупает в маркетплейсах, но это другая история).

Откуда я это знаю? Оттуда, что даже с учетом пандемии, доля e-commerce в непродовольственном ритейле всего 21%, а если взять общий показатель от всего ритейла, он составляет не более 9%.

Второй момент, удовольствие от самого процесса шопинга как способа развлечения. С этим хорошо справляется Instagram и Youtube, где ты с начала развлекаешься, а потом покупаешь. Какой принцип можно взять у этих компаний, чтобы вовлекать клиентов?

Рынок шопинга растет как никогда. Люди хотят не только покупать, но и развлекаться, общаться, делать это вместе с друзьями.

Одна простая вещь.

Понимание этой простой вещи, поможет вам сэкономить время жизни вашего бизнеса. Кажется все просто, но по-прежнему тысячи компаний хотят играть на рынке покупок, без каких-либо преимуществ со стороны бизнеса.

Зачем? Мир изменился!

Что делать?

1) Играть на рынке шопинга, а не покупок.

2) Быть лучшим в том, чтобы давать экспертизу клиенту и помогать с выбором (vr, фильтры, контент, офлайн и т.д.).

3) Внедрить элементы маркетплейса: быструю доставку, легкий возврат товара и т.д.

4) Уметь развлекать пользователя. Где бы вы не делали бизнес, онлайн или офлайн, вы должны устраивать праздник (да-да, праздник) для клиента, когда он пользуется вашим брендом.

Примеры, пруфы, кейсы?

Это вам надо читать мой телеграм @vikenot

Я там много всякой всячины про e-commerce и ритейл публикую. Подписывайтесь сейчас.

Мой основной бизнес: hooglink.com

0
5 комментариев
Nikolay Kenig

Полностью согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Римма Олехнович

Очень кратко и ёмко, ощущение, что поняла что-то очень важное, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kamrik

А как быть со сложными товарами? Ко мне приходят с четким бюджетом и пониманием товара. Только качать экспертность остается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда