Ozon запустил для продавцов агрегатор курьерских служб для экспресс-доставки заказов Статьи редакции

Пока сервис доступен продавцам из Москвы и Московской области, Петербурга и Новосибирска, до конца года начнёт работать в 10 городах-миллионниках.

  • Агрегатор курьерских служб доступен продавцам для доставки заказа за 1-3 часа после оформления, если они торгуют со своего склада (realFBS), сообщили vc.ru в Ozon.
  • Партнёром маркетплейса стала Gett Delivery, позже подключится Master Delivery и курьеры Ozon Rocket.
  • Агрегатор доступен для продавцов бесплатно, саму экспресс-доставку надо оплатить — 150 до 200 рублей. Воспользоваться им можно в личном кабинете. Условия работы с партнёрами в Ozon не раскрывают.
  • Груз должен быть не тяжелее 20 кг. Курьера для каждого заказа подбирает алгоритм — в зависимости от скорости, стоимости и уровня сервиса доставки.
  • Продавец должен собирать заказ не дольше часа, срок он указывает в личном кабинете. После сборки у продавца есть 15 минут, чтобы передать посылку курьеру из агрегатора.
  • Товары с экспресс-доставкой находятся в поиске выше и могут появиться на витрине Ozon Express (для продуктового ассортимента и FMCG). Чтобы попасть туда, надо заполнить анкету и пройти контроль качества.
Выбор служб для доставки Ozon
0
46 комментариев
Написать комментарий...
Бизнес советы

Озон постепенно превращается на Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Нинзя

Яндексу и остальным маркетплейсам далеко до озона по адекватности работы с селлерами. Яндекс вроде улучшаться стал.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Еще не изучал тему, но тут важен момент, кто несет ответственность за соблюдение срока доставки в 3 часа. Если сам Озон, то ок. Если продавец, то не ок.

Раньше экспресс был доступен только в случае, если ты сам гарантировал доставку за 3 часа. У того же Яндекса, например, продавец лишь обязан подготовить заказ в течение 30 минут. Что там дальше будет с доставкой и успеет ли курьер, это не забота магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день, Даниил! Я из Ozon Marketplace)

Если продавец выбрал для доставки «Партнёра Ozon», то ответственность за опоздания остается за последним.

Как будем контролировать качество в остальных случаях рассказали тут: ozon.ru/t/3eK84j9

Ответить
Развернуть ветку
Anton Grushko

Роман, здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, при работе с экспресс доставкой Ozon к упаковке товара те же требования, что и при обычном FBS/FBO. Т.е. надо упаковывать в коробки и клеить штрих-коды или можно отдавать клиенту в чистом виде товар?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день, Антон!
Нет, вы упаковываете товары по своим стандартам или рекомендациям перевозчика.
Также не требуем клеить этикетку с маркировкой, но очень рекомендуем это делать: так у курьера будет информация об адресе и получателе и он не перепутает заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

По ссылке написано, что опоздание доставки в более чем 5% не допускается. Кто опоздал (сам магазин или партнер OZON) и как это влияет на расчет этих 5% - там не написано.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Там пишем про доставку своими силами)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Артём. Похоже речь о нашем партнёрском пункте. У таких есть возможность стать пунктом выдачи не только наших товаров, но и товаров других магазинов. Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее, что случилось? Также будем благодарны за адрес пункта, чтобы передать фидбэк

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Борошенкова

Скажите пожалуйста для чего мне создавать новый склад в личном кабинете для экспресс доставки если у меня один склад, с которого доставляются товары как по всей стране, так и по ближайшей местности? Логичнее было бы добавить метод экспресс доставки в уже существующий склад. Кроме того, создавая экспресс склад и добавляя в него товар, количество этого товара увеличивается, хотя остаётся неизменяемым, т.к. склад фактически у меня один. Зачем такие заморочки?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день! Дело в том, что помимо нового метода доставки нужно ещё выбрать географию продаж, а также указать время сборки и список товаров, которые хотите продавать с помощью Express — сделать это всё в рамках одного склада пока невозможно, поэтому просим создавать второй.

Что касается увеличения числа товаров: вам нужно распределять имеющиеся остатки по двум складам так, чтобы в сумме они давали реальное количество товаров в наличии. Например, если в запасе 10 штук, то укажите 5 для одного склада и 5 для другого.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Борошенкова

А потом вручную корректировать количество по каждой позиции? Плюс ещё учитывать продажи с сайта… короче, Вы не облегчаете задачу поставщикам)) а метод сборки можно редактировать так же как экономичной посылкой на дальний восток, а стандартной посылкой в ЦФО, не проблема для IT компании сделать каждый метод настраиваемым

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Да, или автоматизировать с помощью API.
В будущем процесс улучшим)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

У вас других и нет, кроме партнерских. Вы же сами ПВЗ не открываете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ответили вам в лс

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

объясните, пож-ста, почему паразитируют? в чем фишка?
я не особо в курсе

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Если бы Ozon не разрешал выдавать посылки других магазинов, то и пунктов Ozon было бы в разы (если не в десятки раз) меньше. Просто потому что невыгодно было бы предпринимателям открывать для одного Ozon, а не "паразитирование". Разрешили - вон как грибы после дождя стали появляться ПВЗ . Другое дело что если совсем огромные очереди, то надо думать про оперативность имеющихся сотрудников и думать над тем, чтобы нанять еще.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Так а разве брендированные ПВЗ ОЗОН выдают заказы других магазинов?
Или речь не про брендированные?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Даже не думал, что такое возможно =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yeni

Да, некоторые брендированные ПВЗ Озон выдают заказы клиентам других магазинов

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Ну, я так понимаю, не от хорошей жизни они это делают.
Не знаком с текущей экономикой среднестатистического ПВЗ, но, что-то мне подсказывает, не все так радужно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Озон красавчики всё таки. С точки зрения покупателя по крайней мере.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Курьеры - это Вам не рабы!
Кто согласится везти 20кг за 200 рублей?!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Останутся, те кто повезет. Тот же демпинг как среди селлеров в МП, только в варианте среди доставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

"Для экспресс-доставки груза не быть тяжелее 20 кг."

Быть или не быть?! Вот в чём вопрос! 👆🏻

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день!
20 кг и меньше — быть! Остальное — не быть)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чит Чат

А АФК Система зачем Чекбокс покупала?

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Дешевле на такси возить, чем чекбоксом.

Ответить
Развернуть ветку
Новенький Даниль

Судя по географии, сугубо внутри МКАД

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день! Нет, доставка Партнёрами Ozon в Подмосковье до 30 км от МКАД.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

У меня вопрос, куда попадет заказ от которого отказался клиент, в случае работы с этой доставкой?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый вечер, Станислав!
Товар вернут обратно, но к тарифу доставки прибавим ещё половину от него.
Итого доставка будет стоить полную стоимость и ещё половину сверху)
Рассказали об этом тут: ozon.ru/t/z3PMaaA
Еще про отмены и возвраты можете почитать тут: ozon.ru/t/AwqXrYw и ozon.ru/t/6Bq3lRY

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

т.е. вернут на наш склад, с которого его забирал курьер, правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Верно)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

@ozon, уточните, пожалуйста, на всякий случай, кто оплачивает стоимость экспресс-доставки - продавец или покупатель?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день! Доставку оплачивает продавец, но по самым выгодным условиям)

Ответить
Развернуть ветку
Anna M

Лукавите :) Для заказов менее 2500 руб и не для премиум-аккаунтов доставка для покупателя 149 руб. То есть платит и покупатель, и продавец :)

Ответить
Развернуть ветку
Anna M

Идея отличная, но пока всё очень сыро. Мы на второй же день столкнулись с неприятностями: во-первых, один из курьеров, видимо, попросту решил забить на заказ и сочинил для Яндекса сказку, якобы нас нельзя найти и на телефоны мы не отвечаем. В результате - отмена по вине неотгрузки продавца.
Далее сегодня вечером нам начали сыпаться заказы с доставкой в 11-12 ночи, хотя указана работа склада до 17 часов. Оператор техподдержки сказал, что у нас график до 23:59, что нас, конечно, очень удивило, ведь мы тоже люди и хотим спать.
Короче говоря, эйфория от якобы избавления от головной боли по поиску курьеров самостоятельно быстро прошла.

Ответить
Развернуть ветку
ПанАзия Маркет

А где можно узнать конкретику по географии подключения к Экспресс 3 часа? Мы находимся в Москве, нам данная опция недоступна...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чернов

У нас склад находится в г. Кострома (продаем стулья). Мы можем пользоваться логистикой OZON для доставки товаров с нашего склада в города Москва и Санкт-Петербург и по каким тарифам?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 46 комментариев
null