В ночь на 1 ноября Ozon по ошибке временно снизил цены на часть товаров — некоторые стоили 1 рубль Статьи редакции
Неправильные заказы уже аннулировали.
Пользователь vc.ru сообщил, что в 00:00 мск в двух его магазинах на Ozon произошёл сбой: многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. По данным 78.ru, цены снизились почти на 98% более чем на сотню товаров из разных категорий.
В Ozon подтвердили vc.ru, что в ночь на 1 ноября произошёл сбой. «Система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело. Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт в течение 1 ноября», — рассказали в компании.
Неправильные заказы покупателям отправлять не будут, их уже уведомили. В компании пояснили, что товаров по сниженной стоимости в таком количестве у продавцов нет в наличии: «Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно. Обычно на расчетном счете или карте клиента они оказываются не позднее чем через 2-3 дня, в зависимости от банка».
Сколько продавцов затронул сбой, ритейлер не уточняет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если у меня будет оборот в стотыщмильярдов, то я, во-первых, выпну на мороз этого погромиста, а во-вторых, с помощью отдела маркетинга поверну ситуацию в свою сторону - устрою пир невиданной щедрости и подарю эти 100 телевизоров, что мне сделает клёвую рекламу, несравнимую даже со стоимостью этих 100 ящиков.
Комментарий недоступен
Amazon передает привет. Тебе прислали второй товар? Оставляешь себе. Ты хочешь вернуть недорогой товар? Поддержка предлагает вернуть деньги, а товар оставить себе.
Комментарий недоступен
там немного другие правила покупки в магазинах, в частности, можно вернуть даже использованный товар, если он просто не понравился..
поэтому, приходится как-то конкурировать.
+, конечно, более высокий уровень жизни населения - и средний чек и частота покупок гораздо выше.
и, да, логистические издержки тоже достаточно высоки.
Типичное "Вы не понимаете, это другое!".
Прямая цитата Nikolay Werner:
Любители «невиданной щедрости» оборотов в стотыщмильярдов не имеют никогда.В пример приводят Amazon (US, UK, EU), где это работает с любыми товарами примерно до $1000 (в частных случаях до $2000), с айфонами в том числе.
Более того, хоть на этом и построена целая индустрия мошенничества и потребительского терроризма, однако даже с учетом этого Amazon не меняет политику лояльности.
С Amazon прикол в том, что эти траты часто ложатся на продавцов маркетплейса, на YouTube по этому поводу можно посмотреть отдельные видосы Louis Rossmann
При этом продавцы там аки ёжики с кактусом почему-то...
Не дави на больное :(
очень глупо выпинывать на мороз погромиста, прошедшего столь дорогостоящее обучение за счет работодателя
Ну не на цепь же его сажать, в конце концов.
на цепь и не надо, он и так будет охуенно лоялен
Да хуй знает. Накосявший раз, накосячит и дважды.
устрою пир невиданной щедрости
клёвую рекламу
Маркетолог всем маркетологам.
Я и не маркетолог. Более того, у меня миллиарда нет. А теперь злорадствуй.
Вам намекают что есть определённая закономерность в заявленных тезисах. Например, в реалистичности маркетинговых акций.
Я намёки плохо понимаю.
Ну и ладно!)
Там не 10 телевизоров, там ошибка на миллиарды.. И не только озона, но и простых продавцов. Маркетолог бл...
Во-первых, научись читать. Во-вторых, за свои косяки нужно платить. Накосячили? Платите. Много накосячили? Платите много.
Но если закон позволяет не платить за ошибки, то почему платить. Сейчас от таких ошибок они как раз-таки застрахованы. Защита от ошибок.
Тут конечно согласен, если закон позволяет, то грех этим не воспользоваться. Я не шибко силён в законах, и удивлён, чесгря, прочитав тут в каментах выше/ниже, что теперь маркетплейсам разрешено творить подобную дичь.
Ну это в этом году ввели. Чтобы защитить и застраховать площадки от убытков вызванных техническими и прочими ошибками.
Комментарий недоступен
Пока меня нет, можете меня даже бить.
Клёвая реклама, когда от Сбермаркета недосланные подгузники мамочке с ребёнком привозит сам Греф. Как мне подсказали, желательно в костюме клоуна.
Ваша реклама на всю страну не прогремела бы. А Греф в костюме клоуна — вся страна только бы и говорила об этом.
Ладно Греф, прощаю, можно просто ей лично привезти подгузники, не в костюме клоуна.
клоун в костюме грефа куда интереснее.. и ведь хрен отличишь какое обличие истинное
Уважаемый Александр Полозов почитали ваши комментарии о нас на vc.ru и вынуждены сообщить что на ваших счетах в "Спер/Сбер" обнаружена подозрительная активность. Для вашей безопасности мы ограничили операции и заблокировали счета. Так же сообщаем вам что мы отказывем вам в дальнейшем обслуживании в нашем банке.
Для получения остатков денежных средств по вашим счетам вам срочно необходимо в данной ветке сообщить: Номер карты/срок действия карты/CVV после чего вам будет направлена sms для доступа к счету. Данный код необходимо также сообщить нам.
С уважением,
Ваш "Спер/Сбер" и Гермaн Грeff в костюме клоуна.
Вы не поверите, но я сильно перепугался, не в силах понять, откуда вы взяли мои имя и фамилию О_о
Александр мы вас регулярно читаем, как и других наших уже бывших клиентов.
Пожалуйста поторопитесь, и сделайте все по инструкции, иначе фарту масти.
Мил человек, ты меня знатно испужал ))
Возьми с полки не только пирожок, но и горячие оладушки и к ним яблочный компотик с малиной.
Молодец! Хорошо испужал ))
Ну в принципе можно! Если привозите девушке памперсы в костюме клоуна, я дам вам доступ к карте, там как раз хватит, как на обычную доставку.
А обязательно деньги возвращать в костюме клоуна?
Нет, не обязательно.
Я представил, как Герман Греф в обычном костюме звонит девушке из другой статьи на вс, с извинениями вручает недоданные две упаковки памперсов и понял, что это была бы лучшая реклама СберМаркету.
Представьте девушку, у которой в одной руке ребёнок, в другой поварёшка, а ей там две упаковки недодали. Она простая, хорошая, не из столицы а её огорчили ((
Вы наверное никогда не работали в компаниях с оборотом стотыщмиллиадов. В общем не сделали бы.
Я - нет. Но вот тут выше на Амазон намекают. Парируй.
Сравнение некорректное с Амазоном. Прислали 2 товара - бля, ну и в России если 2 товара вместо одного клиенту пришлют, он тупо ничего не скажет и оставит себе оба, об чем тут вопрос вообще?
И вообще это разовые ошибки, а не ошибка софта на десятки тысяч разных товаров с убытком на миллионы/миллиарды. Как можно сравнивать?
Что касается возврата, Озон возвращает за счет продавца, так что ему похуй, почему бы и не вернуть даже дешевый товар?
А если товары самого Озона, то я поясню тебе, почему Озон не делает как Амазон.
Потому что Россия, родной, проснись.
Тут все сразу как пронюхают, пойдут заказывать сотни тысяч дешевого товара и требовать возврат денег, при этом оставляя товар себе. И уже через месяц Озон обанкротится к хуям.
Амазон возвращает копеечные товары не потому, что такие щёдрые, а для того, чтобы избежать дальнейшего мозго*бства. Начиная от того, что возвратная логистика обойдётся дороже самого товара и заканчивая тем, что некоторые товары попросту не получится повторно реализовать и его всё равно выкинут на помойку. Да и в Америке законодательство лучше развито, иногда можно на миллионный иски нарваться и проще просто подарить дорогой товар в случае чего.
Вот мы с Семёном об этом и говорим. Что у нас в России законодательство не очень как-то, судя по происходящему. Если я на работе ошибаюсь, то клиенту разницу плачу из своего кармана. Как говорит директор "клиент всегда прав". Так почему здесь не так? И что, нельзя наказывать магазин за ошибку? А завтра я в Пятёрочке куплю паштет, съем его, а через несколько часов ко мне придёт кассир и скажет, что цена была ошибочной, мне нужно доплатить или вернуть паштет. Это как так может быть?.. Это же сразу судебное дело, защита прав потребителей и т.д. И ущерб репутации торговой площадки тоже.
Почему все вечно аналогии с ритейлом приводите какие-то? Вы в Пятерочке одним кликом или ошибкой все ценники бумажные по рублю можете сделать? Нет?
Так какого сравнивать с онлайн-продажами? Тут цена ошибки может быть огромной, вплоть до банкротства сразу.
Дистанционные онлайн продажи и розничные продажи в ритейле нельзя под одну гребенку чесать. И да, если клиенту все же по рублю удалось заказать и товар уже доставили ему, никто бутерброд изо рта у него вытаскивать не будет.
Там речь не о сотне телевизоров на миллиардный оборот. Если озон оплатит всё, что произошло сегодня ночью, то можно закрываться. Но он и не оплатит хотя-бы потому, что таких денег у озона нет.
У них по этому и «стотыщмильярдов» что они акций таких не проводят
Комментарий недоступен
Вот поэтому у тебя нет бизнеса с оборотом хотя бы в стотыщ, не говоря уже о мильярдах. Судя по твоему комментарию, тебе доверить товар в пару сотен рублей то боязно)))
запорол маркетинг
маркетинг и поможет
Даа
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Все стороны хороши. Маркетплейс старается нажиться на розничных клиентах и продавцах, продавцы на клиентах, розничные клиенты на ошибках маркетплейса и продавцов. В данной ситуации самым хитроделанным оказался маркетплейс, так как обманул ожидания клиентов, не уведомил их, что это исключительно его вина, и не попытался урегулировать ситуацию. В результате продавцам достался практически весь негатив. Я бы эту неожиданную акцию назвал акцией в честь Холуина.
продавцы на клиентах
Блядский капитализм
При капитализме маркетплейсу выгоднее самому заплатить за свою ошибку, чем терять клиентов, которые уйдут в другие маркетплейсы, да ещё и по судам затаскают. В данной ситуации определённо присутствует какой-то -изм, но вряд ли это именно капитализм. Да и не празднуют при нём Холуинов.
Подозреваю, что маркетплейс Ozon лучше понимают, что ему выгоднее, чем анонимный комментатор с vc :)
Зачем ты сам с собой споришь? Ключевое слово при капитализме. Причём здесь Ozon?
Опять капитализм неправильный!
Не знаю сколько и чего нужно выпить, чтобы в начали мерещится атрибуты капитализма в РФ.
Капитализм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства.Есть ещё одно объяснение.
Префронтальная кора формируется гораздо позже лимбической системы, поэтому до определенного возраста у эмоциональных порывов нет достаточного противовеса.
Давайте так. Есть платформа Steam. И был у них аналогичный сбой, когда игра GTA5, которая должна была стоить 1999, но по ошибке вышла в продажу с ценой 19.99 (https://steamcommunity.com/discussions/forum/26/611696927911925642/)
И это был предзаказ.
Так вот Steam не отозвал игры у тех, кто успел заказать за 20 рублей. Потому, что они следуют своим правилам и отвечают за свои ошибки сами. А OZON нет.
Затраты на отправку одной цифровой копии популярной игры 0.0001 долл.
Rockstar'у и TakeTwo они тоже будут маржу из расчета хх% от 0.0001$ будут платить?
Внезапно у цифровых продуктов есть себестоимость и она не равна затратам на хранение копии в облаке и оплату доступа в интернет.
1. Ещё вопрос по чьей вине «по ошибке вышла в продажу с ценой 19.99», однозначно не ясно. Не знаю, как они между собой договорились.
2. Внезапно себестоимость растаможенного и привезённого сюда телевизора с розничной ценой 100 тыс руб где-то 80 тыс руб. Каждый телевизор по рублю это минус 4 телевизора по нормальной цене, дешевле их было сжечь, чем сюда везти. Есть подобные выкладки по игре?
1. Вы утверждаете, что закупочная цена телевизора с растаможкой составляют 80%. Ок, запомним эту цифру.
2. Комиссия Steam 20-30% в зависимости от объёма продаж, соответственно, себестоимость игры для Steam 80-70%.
Какой из этого вывод можно сделать?
Ты не понял, недополучила студия, а не стим. Это как если бы ты привез мне машину клонирующую телевизоры и попросил переводить тебе 70-80% с продаж. Так вот если бы я поставил пару телеков на дачу, десяток разбил и сотню потерял - не изменилось бы ровным счетом ничего, биз прёт - все довольны.
А когда товар имеет реальную ценность - так не работает.
Только ты забыл, что цена клонированного телевизора включает в себя оплату долгого и дорогостоящего процесса разработки этой машины для клонирования. Игры в Стиме не по щелчку пальцев появляются.
1. Я не специалист, могу ошибаться. Но думаю, что продавцы телеков мало зарабатывают на них, не 200%.
2. Повторюсь, я не знаю, как они поделили между собой убытки. И кто был виновник? Может сам представитель разработчика зашёл и забил в цены херню, а Стим исполнил? (Я по ссылке не ходил, мне немного влом было).
3.
себестоимость игры для Steam 80-70%.По моему мнению, Steam не разработчик, для него не возникает вопроса себестоимости.
А теперь скрепный пример: когда предзаказ одной из гта внезапно вырос в цене, то дистрибьютор на территории РФ - 1С - тупо предложил предзаказавшим оплатить разницу или заказ аннулировался. ))
А на Кинопоиске подписку иногда бесплатно раздают. Много ещё примеров из параллельных вселенных будут тут приводить?
Комментарий недоступен
Есть пруфы того, что я в свое время, купил себе 10 копий (больше Стим тогда не позволял покупать), гифтами, игры Valiant Hearts: The Great War™ / Soldats Inconnus : Mémoires de la Grande Guerre™, по цене 6,99р. за копию, хотя, понятное дело, настоящая цена была 699р. Ничего не отзывали, оставили все как есть, ибо налицо вина того, кто заполнял карточку ценам, т.е. издателя.
1) Зачем вы дезинформируете? Стим тогда в одностороннем порядке отзывал копии ГТА5 и возвращал 20 рублей, но оставлял игру только тем кто писал в ТП и качал права.
2) Эпики потом ГТА 5 раздавали бесплатно и каждую неделю раздают разные игры по сей день.
3) Различные промо-ключи и ключи для тестирования не для распространения регулярно продаются на различных серых площадках "по 5 рублей". При этом сервисы цифровой дистрибуции не видят в этом проблем, такие ключи спокойно активируются, хотя номера нафармленных или утекших ключей им известны.
И все эти аттракционы невиданной щедрости имеют массовый характер лишь в мире цифровых товаров, потому что себестоимость цифровых копий крайне сложно определить, но она точно далека от номинальной. В идеале для издателя каждый потенциальный пользователь должен купить продукт по максимальной цене, которую он готов заплатить, если кто-то заплатил лишь 20 рублей, то это тоже неплохо, так игра быстрее станет популярнее.
Потому что озон это ебаный совок. И в глове у них опилки. И все это хорошее начинание неизбежно скатится в говно как обычно.
Тогда законы были другие. Сейчас онлайн площадки защищены от таких ошибок.
Комментарий недоступен
Когда-то я работал в одном европейском ритейлере, так у них была ежегодная страховка на 10 млн. евро для возмещения ущерба российским покупателям.
Вероятно, должно быть, ведь у продавцов есть обязанность исполнить договор оферты, который покупатели заключают изъявив желание приобрести товар. Но, видимо, из-за желания бесконечно резать косты, никто об этом не думает, да и как это застраховать? Какой процент от оборота закладывать на столь дорогостоящие косяки?
Сделают регламент обновлений с многоуровневым контролем, а не "тяп-ляп и в продакшн". Придумают стандарт ISO +100500. И страховщики при такой бумажки будут давать пониженный тариф на страховку.
А как же вот этот кейс? https://www.iphones.ru/iNotes/amazon-po-oshibke-prodaval-kamery-sony-i-canon-za-94-vmesto-5500-07-20-2019
"Небольшое количество товаров на Amazon продавали ..."
В былые времена и Озон по своим подобным глюкам все честно отправлял.
Но тут уже масштаб потерь несравнимо больший.
небольшое количество товара для Amazon (особенно дорогих камер) это те же самые сотни тысяч рублей, если не миллионы, из соседнего поста про этот сбой
Думаю намного больше "миллионов". У меня в избранном куча всего было почти из любых категорий по символической цене. И оно там час наверное висело совершенно спокойно.
Ну и сам Амазон раз в 200 больше Озона...
Какой именно тут масштаб потерь? Сколько заказов? Какой будет убыток, если продать за 1 р, как оформилось?
Цена установлена, товар по этой цене куплен. Если цена ошибочна - наш косяк, мы идиоты, но товар уже КУПЛЕН. Нет, давайте все отыгрывать назад, "ой мы не подумали, на самом деле мы хотим вот такую цену, или вот такую, а может даже такую" - ну детский сад, несерьезно даже для овощного ларька.
Любой суд напишет "сам дурак, очевидно что такой цены не может быть".
Вспомнилась история с истребителем, когда явный обман в рекламе так оправдали. А тут вовсе тех ошибка.
Во-первых, не надо отвечать от имени всех судей, это как минимум неумно. Во-вторых, речь не о судах, а о репутации бренда (если таковая еще осталась).
Ничего ты не понимаешь в рекламе и "репутации бренда".
О них пишут.
Тезисно: увидел большую скидку - покупай экспресс доставку (так не отменят заказ).
+ посетители, + количество экспресс доставок.
Сплошные профиты.
профиты к репутации брэнда не имеют никакого отношения
Только почему некоторые суды (апелляция) считают технические ошибки магазинов проблемой магазина и обязывают заключить договор с 99% скидкой, а некоторые как говорите считают законным отмену заказа в одностороннем порядке. Практика тут как раз неоднозначная поэтому нельзя говорить "любой суд".
Комментарий недоступен
Всё зависит от юриста и его связей.
Это глубокое заблуждение особенно про связи, лжеюристы и лжеадвокаты особенно любят так себе клиентов набивать гарантируя что у них "крутые связи в прокуратуре судах, все в кармане даже президент на быстром наборе обязательно выиграем поэтому". Такие решения в вышестоящих инстанциях обжалуются, тем более кассация в основном в другом регионе находится например, а вышка в Москве. Я тоже по долгу службы общаюсь и с прокурорами и судей знаю некоторых хорошо лично, но это никак мне не поможет в суде, а даже если теоретически помогло бы - в вышестоящих судах это отменили потом. То то я иногда проигрываю дела, а оказывается можно было просто позвонить!)))) Поэтому про помощь "связей" не поможет, максимум на одной инстанции, может второй. Это просто заблуждение что поможет это, лжеюристы набивают цену себе так.
Комментарий недоступен
Оплата - это момент заключения ДКП. Если она прошла и деньги поступили на счёт продавца, придется продать по рублю. Иначе суд и ещё оплата судебного банкета. Если в обычном магазине на ценнике будет ошибка в цене, им так же придется продать товар по цене, указанной на ценнике. Интернетчики правда начнут ныть что товар типа кончился и прочее, но тут тоже не все гладко - я могу и подождать, им придется столько же не выкладывать этот товар на витрину, так как я могу зафиксировать его наличие и потребовать поставку по моему уже заключённому договору. Так как идентичность товара определяется артикулом производителя, типа другая партия, повысились цены не пройдет. Если товар идентичен, придется продать по договору.
Оправданная реакция на данную ситуацию. Все кто оформлял заказ, понимал что так не может быть, а значит не прокатило и не надо!
Если я уже получил товар, как многие по экспресс доставке, то хрен им а не возврат, суд будет на моей стороне.
По моему мнению все покупатели должны получить оплаченный товар, а продавцы смирится с этим.
Комментарий недоступен
Это Ваше мнение, а на чем основывается такое мнение?
Комментарий недоступен
Какой Вы начитанный.
Я как понимаю обоснованного ответа не будет
Опустим то что Вы начали переходить на личность. Здесь другую ситуацию обсуждаем. Я в принципе ниже писал, повторю для Вас.
Схожая ситуация у нас была, только на другой площадки, из-за сбоя у маркетплейса, цена на нашу продукцию снизилась, но не смотря на это мы выдали всем покупателям товар и взяли затраты на себя.
Я считаю, продавец обязан выполнять обязательства перед покупателями.
Комментарий недоступен
"Ты пытаешься нажиться (получить выгоду) на чужой ошибке." Я на нитральной стороне. Я в роли покупателя, а также в роли продавца. У озона ничего не заказывал и не пытаюсь у них что-то выбить.
"Полагаю, что ты не считаешь зазорным, взять то, что плохо лежит. Кошелечек, например, подрезать если вдруг лох его нечаянно выронит или сдачи тебе в магазине дадут больше чем полагается, ты просто возьмешь."
Мне чужого не надо и не беру.
Очень странные доводы, не зная человека такое писать.
Реально Вы какую-то чушь написали.
Комментарий недоступен
Снова меня обсуждаете.
Лучше свое мнение напишите про сложившуюся ситуацию?
Вам больше нечего написать?
Вас не устраивает слово смирится? Если бы Вы полностью уловили бы смысл, смирится по отношению к покупателям, в будущем они принесут ещё прибыль в компанию. Если компания не может осилить убытки, тогда в суд взыскивать с маркетплейса, если знаний хватит.
Комментарий недоступен
Что-то новое бы написали.
Я основываюсь на судебной практике, а Ваши высказывания не обоснованы.
Можите расслабиться, не напрягайтесь. Не буду Вас тревожить.
Комментарий недоступен
Не знаю, информация от Вас поступила ни о чем.
Комментарий недоступен
Ого, уже дружочек, быстро в друзья записали меня. А вы знаете что человек по натуре подбирает друзей себе подобного? Задумайтесь что вы писали до этого.
Комментарий недоступен
Вы поняли к чему я вас привёл.
Это когда Вы за своими словами не следите. А теперь подумайте кто из нас кто.
Комментарий недоступен
Я здесь вообще не пытаюсь казаться умнее, мне это незачем. Образованный человек всегда следит за последовательностью развитии ситуации и за словами.
Насчёт "неопределённой значимой", если Вы даже не поняли что я написал, о чем речь.
Я как понял у вас нет юридического образования и с судебной практикой не сталкивались. Вы ещё пытаетесь высказывать мнение, которое вообще ни на чем не основывается и не подкреплено.
Запомните одну вещь, уважаемый себя человек, не позволит себе переходить на личности и оскорблять человека.
Комментарий недоступен
А где глубокомысленная хрень, которую вы хотели до меня донести?
Вам на какой вопрос ответить?
"10 раз написал" - ошибочка, не было такого.
Люди с высшем юридическим образованием:
- не позволяют себе таких высказываний
- следят за своими словами
-отвечают за свои слова
- никогда не переходят на личности
- никогда не переходят на оскорбления
Кто бы мне писал про воспитание. По секрету скажу, с чужими на Вы общаются и не оскорбляют.
"шакались" у это слова много значений, не понятно в каком смысле имеете виду. И до сих пор не написали на чем основывается данное утверждение.
Вопросы про книги, люди берут знания из книг, а Вы до этого не знали?
И выше написанное тоже какая - то часть из книг, заранее ответил.
КНИГИ, КНИГИ
Комментарий недоступен
Плакать пошли, с теми кто не смог озон на место поставить?
Не вывезли.
Свободен.
"Люди с высшем юридическим образованием:
- не позволяют себе таких высказываний
- следят за своими словами
-отвечают за свои слова
- никогда не переходят на личности
- никогда не переходят на оскорбления"
Но это же стыдная бессмысленная хуйня. Как формальный диплом влияет на поведение?
В интернете судьи и юр.чиновники такое под запись наговаривают, что кажется, что туда из подворотни персонал набирают.
Вы чего вообще? Причём тут поставщик? Он эту цену (1 руб) не выставлял. Это тех ошибка. Вы в уме, на поставщика это возлагать. Я была в этой ситуации, озон просто отменил эти заказы. Как решают с клиентами, не знаю. Я согласна с вашим оппонентом, эти клиенты (требующие товар по рублю) есть шакалы. Каждому по бизнесу. И ебись с ним.
минус
Кому минус?
Человек просто хочет получить обещанное. А возможно даже положенные (оферты там всякие, договоры, законы о зпп)
Комментарий недоступен
А давайте так (раз уж вы любите аналогии) - представьте, что у вас обычный офлайновый магазин и не очень умный сотрудник неправильно обновляет цены (вы сэкономили при его найме, а он теперь выставляет стоимости 1 рубль). Покупатели начинают покупать эти товары по заниженным ценам, получать на кассах чеки и расходиться по домам. Вопрос: когда вы поймёте - что происходит - будете ли вы искать ушедших покупателей и пытаться отобрать у них товары обратно?
Так уже было в магазине Связной. И он отдал айфоны по акционной стоимости, которая была намного ниже рынка.
Парень, ты просто не понимаешь о каких суммах идет речь, вчерашний инциндент, суммарно на 30-80 млрд рублей, доплаты покупателям)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это подмена понятий. Мелких ип никогда не трогает. А у озона сверхприбыли и огни могут позволить себе и должны платить за свои ошибки согласно закону российской федерации.
Если не соблюдать законы то куда скатится наше общество.
Комментарий недоступен
В любом случае нужно заказать за постоянные отмены заказов. Если товар с большим наваром то привозят. Если со скидкой то отмены и так постоянно. Ни за что не отвечают! Ссылаются на оферту противоречащую законам РФ.
В любом случае законы нужно соблюдать и ваш комментарий ни о чем.
Комментарий недоступен
Теперь понятно, почему вы в тихую минусуете аргументированные комментарии))) В своих то никакой конкретики и логики нет. Лишь бы что-нибудь написать 🤦🏻♂️
Сложно тебе по понятиям живётся.
Очень даже замечательно)
Сразу видно ни к маркетингу ни к программированию отношения не имеете.
У нас была схожая ситуации, только на другой площадке. Был баг со стороны площадки, цена снизилась, данные затраты взяли на себя и товар был выдан всем покупателям.
Ну это неправда. Я как разраз в это время покупала корм для кошек. Не было скидок на дорогие вещи. Ну на телевизоры и телефоны не заметила (хотя не особенно присматривалась).
Но самая фишка в том, что после этоготого сбоя товары или дико подорожали (бигуди за 1500, которые стоили 250) или были действительно с нормальной и привлекательной скидкой. Но так как я взяла несколько товаров очень дешево, то больше искать не стала, поздно уже было. Итог: ни корма, ни других товаров, деньги возвращают непонятными суммамина, а самое главное исчезли вообще все нормальные скидки на то, что мне было нужно. То есть я должна каждый день заходить и ждать скидкине. Скажу сразу, в моём городе даже сливки нормальные не купишь, а уж про остальные товарычасти молчу, ихчто здесь никогда не было, Озон для меня - городской гипермаркет.
Не знаю почему выскакивают лишние слова, удалить тяжело, все виснет((
Озон, между прочим публичная компания, и значить в Оzon есть куча зарегулированных процессов, которые может нарушить всего один прогер. Не пишите ерудны, так есть есть и конутр и тест канарейки, Вы просто не представляете как работают корпорации.
А давайте лучше представим офлайн магазин. Вот напечатали ценник на тв в 1 рубль. И захотевший его купить, его купить по этой цене. А потом что? Бегать будут по домам и просить вернуть? Я вобще не понимаю, почему на заказы в интернет магазинах не распространяется понятие оферты? Ну т е. я наберу заказов на сотни тысяч, покручу денёк другой, а потом верну деньги и скажу miscussi? Так получается?
Мой ответ оказался неактуальным, ниже в комментариях говорят, что в этом году уже ввели закон, защищающий как раз продавца от подобных технических ошибок.
нет не ввели
ИБо это чушь что написали в Тинькофф журнале
Для оплаченных заказов ничего не поменялось
Озон ВПРАВЕ, Покупатель ОБЯЗАН
А что покупатель ОБЯЗАН если не секрет?)
проглотить все что сделает ОЗОН
и плотить нологи
Смириться
Комментарий недоступен
В суде ты будешь требовать не 1 рубль, а исполнение обязательства в натуре.
- В договорных отношениях действует несколько принципов, один из них — о реальном исполнении. Это значит, что от участника сделки требуется исполнение обязательства в натуре, то есть совершение тех действий, о которых договорились при заключении сделки. Такие действия нельзя заменить денежным эквивалентом.
Комментарий недоступен
Артикул товара устанавливает не продавец, а производитель.
Комментарий недоступен
Печально, что клиенту, даже купившему товар по скидке в 30%-50%, Озон может аналогично аннулировать заказ, обосновав это ошибкой, т.к. для покупателя отношения площадка-продавец не прозрачны.
сделать красивоМожет там на миллиард-два рублей успели накупить? Есть вероятность, что дешевле будет меньшую сумму на юристов потратить, а части покупателей кинуть бонусных баллов.
Зачем ему это делать, если это будет скидка, которую выставил сам продавец без всяких технических ошибок?
Незачем, но, натягивая сову на глобус, подобная ошибка или злонамеренные действия сотрудника со стороны продавца могут быть также обращены. Может такое быть, что продавец выставляет товар с 70% скидкой, а затем сообщает в Озон, что это ошибка/диверсия сотрудника, и просит аннулировать заказы? Это и не плохо, так как продавец защищён, и не очень хорошо, поскольку покупатель не может быть на 100% уверен, что он получит заказ по оплаченной цене, которая ощутимо ниже рынка. Единственный компромисс, где никто не несёт серьёзные убытки.
Ну имеет полное право.
Вот как раз таки по закону не имеет. Цена указана - значит обязаны отдать по указанной цене.
С этого года уже нет. Мишустин с правительством ввели поправки в ряд статей о дистанционной торговле. Одним из комментариев было указано что это было сделано как раз таки для того чтобы защитить бизнес в случае технических или прочих ошибок.
Ну то что я и сказал.
и ? вы читали эти правила ? там про оплаченные заказы ничего не поменялось
13 пункт. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи
То есть для оплаченных заказов ничего не поменялось
Только несмотря на это судебная практика по этому вопросу в разные стороны идёт. Касаемо онлайна конечно.
А как бы вы посоветовали площадке оформлять документы/предложение таким образом, чтобы не нести ответственность за подобные сбои перед покупателями? Допустимо ли площадке, аналогичной Озону, публиковать текст а ля «не является публичной офертой» или что-то подобное? Есть какие-то рабочие решения/схемы?
Разве что цены высылать по запросу.
Думаю, должны быть более прозрачные для покупателя схемы. Например, какое-нибудь «предложение ограниченно имеющимся количеством товара», т.к. не на всех площадках оперативно объём доступных единиц актуализируется.
"Написала в директ" (с)
Озон это не только продавец, но и площадка и когда вчера с 00.01 мои кабинет выкупили за 2000 рублей, а это пол года трудов, с вкладыванием всех свободных денег в товар, скажу что ощущения не очень... Можешь идти судится за свои 10 ненужных пылесосов
Хорошо хоть покупателей не посадили. Так сделали в Гомеле, когда клиент по технической ошибке заработал на обмене курса - https://www.intex-press.by/2021/06/04/vynesen-prigovor-gomelchaninu-kotoryj-na-tehnicheskoj-oshibke-banka-zarabotal-bolshe-600-tysyach-dollarov/amp/
Кошмар... Ошибка банка, а всё свалили на клиента.
У нас похожий случай был, Сбербанк выставил неправильный курс на шведские кроны (в 10 раз дешевле - сотрудник ошибся и вставил стоимость покупки 10 крон как 1 кроны) клиент купил онлайн кроны, а потом ему аннулировали эту сделку.
Ну одно дело просто аннулировать или пересчитать по нормальному курсу. Другое - подать на клиента в суд.
В беларуси все более печально с правом, чем в рф.
Хотя, казалось бы, куда уж печальнее…
Комментарий недоступен
Покупателям он тоже право на ошибку оставляет, если позволяет невозвратные товары возвращать
Особенно прощают, когда ты сделал заказ, его взяли на контроль по исполнению… ждёшь, а тебе очередной раз… извините что-то произошло, что мы доставить не можем… но вы не переживайте мы больше так не подведём… и так каждый 5-6 заказ по 2-3 переноса… и это Москва. Не представляю, что в регионах.
Сразу после того два синих рака споют на горе и станцуют ламбаду.