Рубрика развивается при поддержке Почты России

В ночь на 1 ноября Ozon по ошибке временно снизил цены на часть товаров — некоторые стоили 1 рубль Статьи редакции

Неправильные заказы уже аннулировали.

Пользователь vc.ru сообщил, что в 00:00 мск в двух его магазинах на Ozon произошёл сбой: многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. По данным 78.ru, цены снизились почти на 98% более чем на сотню товаров из разных категорий.

В Ozon подтвердили vc.ru, что в ночь на 1 ноября произошёл сбой. «Система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело. Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт в течение 1 ноября», — рассказали в компании.

Неправильные заказы покупателям отправлять не будут, их уже уведомили. В компании пояснили, что товаров по сниженной стоимости в таком количестве у продавцов нет в наличии: «Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно. Обычно на расчетном счете или карте клиента они оказываются не позднее чем через 2-3 дня, в зависимости от банка».

Сколько продавцов затронул сбой, ритейлер не уточняет.

0
502 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Роман Горбачёв

Я сейчас выскажу крайне непопулярное мнение, но:

Баги случаются, и если мы хотим быстрого развития инфраструктуры, они будут случаться чаще. Конечно, Озон должен принять меры, но оплачивать кучу товара который купили за 1₽ (заведомо нереальной цене), это ту мач.

Ответить
77
38 комментариев
Развернуть ветку
Gleb Tyutikov

Т.е. ОЗОН оставляет за собой право на ошибку, но не оставляет покупателям. Суды будут?
ОЗОН не хочет сделать красиво и оплатить разницу продавцам, выслав товары покупателям?

Ответить
55
Развернуть ветку
Иной бинокль

Давайте так. На место Озона поставим вас и предположим что вы торгуете, например, телевизорами.

У вас косячит программист и ночью делают 100 заказов на телевизоры по 1 рублю. Вы сделаете «красиво», подарите сто ящиков счастливым покупателям?

Что бы вы не ответили сейчас, на самом деле нет, вы не подарите и никто не подарит. И Озон делает так же, и это нормально.

Ответить
166
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Если у меня будет оборот в стотыщмильярдов, то я, во-первых, выпну на мороз этого погромиста, а во-вторых, с помощью отдела маркетинга поверну ситуацию в свою сторону - устрою пир невиданной щедрости и подарю эти 100 телевизоров, что мне сделает клёвую рекламу, несравнимую даже со стоимостью этих 100 ящиков.

Ответить
44
45 комментариев
Развернуть ветку
Олег Якушев

Все морализаторы пока это их лично не коснётся

Ответить
30
9 комментариев
Развернуть ветку
Evgeny Dzhumaev

Давайте так. Есть платформа Steam. И был у них аналогичный сбой, когда игра GTA5, которая должна была стоить 1999, но по ошибке вышла в продажу с ценой 19.99 (https://steamcommunity.com/discussions/forum/26/611696927911925642/)
И это был предзаказ.

Так вот Steam не отозвал игры у тех, кто успел заказать за 20 рублей. Потому, что они следуют своим правилам и отвечают за свои ошибки сами. А OZON нет.

Ответить
10
14 комментариев
Развернуть ветку
Gleb Tyutikov

Давайте сделаем так. На место Озона ставим ЕPCm подрядчика, который строит сложный технологический объект. По вине кого-то специалиста на стадии ПНР что- то пошло не так, и из строя выходит турбина генератора от BHGE за несколько миллионов долларов. Естественно EPCm берет убытки на себя. Это называется страхованием рисков в строительстве, где риски от ошибки физ. лица страхуются на корпоративном уровне. Почему такого нет в торговле?

Ответить
8
3 комментария
Развернуть ветку
greg chudnoff

Вы сделаете «красиво», подарите сто ящиков счастливым покупателям?
Цена установлена, товар по этой цене куплен. Если цена ошибочна - наш косяк, мы идиоты, но товар уже КУПЛЕН. Нет, давайте все отыгрывать назад, "ой мы не подумали, на самом деле мы хотим вот такую цену, или вот такую, а может даже такую" - ну детский сад, несерьезно даже для овощного ларька.

Ответить
5
8 комментариев
Развернуть ветку
Иной бинокль

Это другое!!! )

Ответить
5
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Оплата - это момент заключения ДКП. Если она прошла и деньги поступили на счёт продавца, придется продать по рублю. Иначе суд и ещё оплата судебного банкета. Если в обычном магазине на ценнике будет ошибка в цене, им так же придется продать товар по цене, указанной на ценнике. Интернетчики правда начнут ныть что товар типа кончился и прочее, но тут тоже не все гладко - я могу и подождать, им придется столько же не выкладывать этот товар на витрину, так как я могу зафиксировать его наличие и потребовать поставку по моему уже заключённому договору. Так как идентичность товара определяется артикулом производителя, типа другая партия, повысились цены не пройдет. Если товар идентичен, придется продать по договору.

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Антипов

Оправданная реакция на данную ситуацию. Все кто оформлял заказ, понимал что так не может быть, а значит не прокатило и не надо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

Если я уже получил товар, как многие по экспресс доставке, то хрен им а не возврат, суд будет на моей стороне.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим А

По моему мнению все покупатели должны получить оплаченный товар, а продавцы смирится с этим.

Ответить
1
31 комментарий
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Разница в том, что вы не сделаете красиво, а не нарушите закон. Предпринимательскую деятельность хозяйствующие субъекты осуществляется на свой страх и риск. Потребителю была предложена оферта, он выразил акцепт, сделка состоялась. Не хотите отвечать за косяки своих сотрудников - не ведите пд. Обазательства должны исполняться надлежащим образом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Субботин

А давайте так (раз уж вы любите аналогии) - представьте, что у вас обычный офлайновый магазин и не очень умный сотрудник неправильно обновляет цены (вы сэкономили при его найме, а он теперь выставляет стоимости 1 рубль). Покупатели начинают покупать эти товары по заниженным ценам, получать на кассах чеки и расходиться по домам. Вопрос: когда вы поймёте - что происходит - будете ли вы искать ушедших покупателей и пытаться отобрать у них товары обратно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Karina Fi

Так уже было в магазине Связной. И он отдал айфоны по акционной стоимости, которая была намного ниже рынка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Московский Кот

Парень, ты просто не понимаешь о каких суммах идет речь, вчерашний инциндент, суммарно на 30-80 млрд рублей, доплаты покупателям)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Наилевич

Это подмена понятий. Мелких ип никогда не трогает. А у озона сверхприбыли и огни могут позволить себе и должны платить за свои ошибки согласно закону российской федерации.
Если не соблюдать законы то куда скатится наше общество.

Ответить
–1
6 комментариев
Развернуть ветку
Aleksei Smoliarchuk

Сразу видно ни к маркетингу ни к программированию отношения не имеете.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим А

У нас была схожая ситуации, только на другой площадке. Был баг со стороны площадки, цена снизилась, данные затраты взяли на себя и товар был выдан всем покупателям.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мария Митрофанова

Ну это неправда. Я как разраз в это время покупала корм для кошек. Не было скидок на дорогие вещи. Ну на телевизоры и телефоны не заметила (хотя не особенно присматривалась).
Но самая фишка в том, что после этоготого сбоя товары или дико подорожали (бигуди за 1500, которые стоили 250) или были действительно с нормальной и привлекательной скидкой. Но так как я взяла несколько товаров очень дешево, то больше искать не стала, поздно уже было. Итог: ни корма, ни других товаров, деньги возвращают непонятными суммамина, а самое главное исчезли вообще все нормальные скидки на то, что мне было нужно. То есть я должна каждый день заходить и ждать скидкине. Скажу сразу, в моём городе даже сливки нормальные не купишь, а уж про остальные товарычасти молчу, ихчто здесь никогда не было, Озон для меня - городской гипермаркет.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Озон, между прочим публичная компания, и значить в Оzon есть куча зарегулированных процессов, которые может нарушить всего один прогер. Не пишите ерудны, так есть есть и конутр и тест канарейки, Вы просто не представляете как работают корпорации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gleb Klochkov

А давайте лучше представим офлайн магазин. Вот напечатали ценник на тв в 1 рубль. И захотевший его купить, его купить по этой цене. А потом что? Бегать будут по домам и просить вернуть? Я вобще не понимаю, почему на заказы в интернет магазинах не распространяется понятие оферты? Ну т е. я наберу заказов на сотни тысяч, покручу денёк другой, а потом верну деньги и скажу miscussi? Так получается?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Nosov

Мой ответ оказался неактуальным, ниже в комментариях говорят, что в этом году уже ввели закон, защищающий как раз продавца от подобных технических ошибок.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Озон ВПРАВЕ, Покупатель ОБЯЗАН

Ответить
14
Развернуть ветку
Олег Самойлов

А что покупатель ОБЯЗАН если не секрет?)

Ответить
1
3 комментария
Развернуть ветку
Алексей Лебедев

Какие суды? Вам вернут ваш 1 руб и все, пойдёте домой. У Вас останется только право требовать неустойку с 1 рубля и какой-нибудь копеечный моральный вред. В суды они собрались.

Ответить
12
Развернуть ветку
Вячеслав Ефимов

В суде ты будешь требовать не 1 рубль, а исполнение обязательства в натуре.

- В договорных отношениях действует несколько принципов, один из них — о реальном исполнении. Это значит, что от участника сделки требуется исполнение обязательства в натуре, то есть совершение тех действий, о которых договорились при заключении сделки. Такие действия нельзя заменить денежным эквивалентом.

Ответить
9
3 комментария
Развернуть ветку
Иной бинокль

Печально, что клиенту, даже купившему товар по скидке в 30%-50%, Озон может аналогично аннулировать заказ, обосновав это ошибкой, т.к. для покупателя отношения площадка-продавец не прозрачны.
сделать красиво
Может там на миллиард-два рублей успели накупить? Есть вероятность, что дешевле будет меньшую сумму на юристов потратить, а части покупателей кинуть бонусных баллов.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ivan Klass

Зачем ему это делать, если это будет скидка, которую выставил сам продавец без всяких технических ошибок?

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну имеет полное право.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Гладышев

Вот как раз таки по закону не имеет. Цена указана - значит обязаны отдать по указанной цене.

Ответить
9
10 комментариев
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Озон это не только продавец, но и площадка и когда вчера с 00.01 мои кабинет выкупили за 2000 рублей, а это пол года трудов, с вкладыванием всех свободных денег в товар, скажу что ощущения не очень... Можешь идти судится за свои 10 ненужных пылесосов

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Гладышев

Кошмар... Ошибка банка, а всё свалили на клиента.

Ответить
3
2 комментария
Развернуть ветку
Александр Курбатов

В беларуси все более печально с правом, чем в рф.

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

То что через Озон экспресс успели доставить - все озон компенсирует продавцам. Хватит уже забывать каждую новость о маркетплейсах)

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Протасов

Покупателям он тоже право на ошибку оставляет, если позволяет невозвратные товары возвращать

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Белк

Сразу после того два синих рака споют на горе и станцуют ламбаду.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Волочков

Ну вот, я вчера до 2 ночи сидел и выбирал товары по скидке. Думал, что реальная распродажа в честь Хэллоуина.

А с утра абсолютно все заказы аннулировали. Могли бы хоть баллы насыпать за испорченное настроение и бессонную ночь.

Я сидел до двух ночи, тщательно выбирал товары. Потом позвонил маме, купил ей электрочайник. И я ещё ей показывал, какие модели есть и сколько они стоят. Мы выбирали, а не просто клали в корзину товары.До этого звонил тёте, она цветовод. Сказал, что на Озоне суперраспродажа и продают землю для кактусов и цветов по 1-20 рублей... Брату купил наушники, тёте Зине обещал подогнать ювелирку, у её мужа скоро юбилей.

И что я теперь скажу своим пожилым родственникам? То, что подарков не будет? В интернете один обман? И тем более я будил пожилых людей посреди ночи! Они, небось, всю ночь не спали, радовались тому, что их Илья-балбес наконец-то позврослел и стал подарки им дарить... В кое-то веки, а то даже в праздники стеснялся звонить...

Вот теперь представьте, какого мне сейчас...

@Ozon если что мой id 35662085, если вдруг там хотите баллы начислить за это безобразие! Я ничего не требую и ни на что не намекаю, просто так оставил свой ID.

Ответить
43
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я сидел до двух ночи, тщательно выбирал товары. Потом позвонил маме, купил ей электрочайник.
А потом проснулся.

Ответить
41
Развернуть ветку
Илья Волочков

Нет, правильнее "а потом обосрался, так как с утра все заказы отменили".

Ответить
16
14 комментариев
Развернуть ветку
Андрей Иванов

ахаххаха

Ответить
44
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Ну брат обойдется, а маме и тетё уж будьте добры купить)

Ответить
2
Развернуть ветку
Evgeny Dzhumaev

Но только имейте в виду, что начислить они могут исключительно э-баллы, как оказалось других у них просто нет!

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну так все законно. Они могут отменять теперь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Надолинский

Я вчера заказал по приколу товаров на 226 рублей с учётом скидки ~4500р. Озон отменил все заказы. Теперь думаю насколько эти действия были правомерны, т.к. сам работаю в торгующей организации и в случае нашей ошибки в счете покупателю мы везём товары себе в убыток, почему мы поступаем порядочно и по закону, а озон действует не правомерно. Куда обращаться в первую очередь?

Ответить
27
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Хоть раз отпускали покупателю товар за 2% от его регулярной цены?

Ответить
24
Развернуть ветку
elena Elena

Я в такой же ситуации. Пока написала претензию на озон.

Ответить
–9
Развернуть ветку
Семен Смирнов

На change org?

Ответить
20
2 комментария
Развернуть ветку
Иной бинокль

Охренеть, экстремисты! Смотри, зиночка, аппетит испортится, пока мечтать будешь о теликах по 2 рубля.

Ответить
5
Развернуть ветку
Иван Шеметов

первую очередь к совести

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну они по закону теперь имеют право так делать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Ссылку на закон можно?

Ответить
0
8 комментариев
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Кто-то уже судился с каким-то маркет плейсом, из-за такого сбоя. Тогда суд встал на сторону маркетплейса, т.к. это был непредвиденный сбой, а не неправильно поставленный ценник

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Неправильные заказы покупателям отправлять не будут

Ждём очередных жалоб в приёмную с цитатами из ГК.

Ответить
25
Развернуть ветку
Marina I

Нам, как селлеру, уже прилетели такие сообщения в ЛК и даже с уточнением куда адреса куда досудебку высылать :-/ офис Озон вибрирует наверно на всю Москва-сити…

Ответить
8
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну так ошибочные заказы сейчас имеют полное право отменять.

Ответить
–2
3 комментария
Развернуть ветку
Valeriy Dik

Ждём очередных жалоб в приёмную с цитатами из ГК.

Бесполезными цитатами с недавних пор, надо сказать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну так ошибочные заказы сейчас имеют полное право отменять.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Ну и писать жалобы в приёмную никто запретить не может 😃

Ответить
6
Развернуть ветку
Иной бинокль

Отписался от этого блевотного подсайта, чего и всем советую.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Я хз как он пролазит из игнорируемых мне на главную.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Татьяна Митрофанова

Вот честно, покупатели как шакалы какие-то позорные. А ничего, что из-за ошибки некоторые продавцы не только разорились бы, но и в долги бы влезли? Не по своей вине, заметьте, они ничего не нарушали, это баг Озона. Вы лично ничего не теряете, ваши несчастные 2 рубля, за которые вы надеялись пылесос купить, вам честно вернули. Российские покупаны - это просто нечто, за халяву маму родную продадут.

Ответить
17
Развернуть ветку
Максим А

Дело в другом, покупатели хотят получить, то за что заплатили и требуют по закону.

"А ничего, что из-за ошибки некоторые продавцы не только разорились бы, но и в долги бы влезли?" это бизнес, он не всегда прибыльный, есть риски с которыми продавец должен смирится и продолжать преодолевать трудности.

Если баг у озона, то продавец в праве в судебном порядке взыскать затраты, но покупатель выполнил полностью условия сделки и не виноват в сложившейся ситуации.

Ответить
4
Развернуть ветку
russur

ГК РФ, кабальная сделка. Гуглите

Ответить
1
10 комментариев
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Халява не удалась, вот и устроили вой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ахаха)) Типа в других странах всё по-другому)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Nosov

Так, быть может, озон и должен отвечать за ошибки в собственно сервисе, а не его клиенты (покупатели и сторонние магазины)? Или если "все виртуально", то законы из реального мира уже не действуют?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ирина Веха

А в пятерочке (или др сет. магазине), продали бы по неверному ценнику.

Ответить
16
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Неверный ценник в офлайновом магазине и в онлайне немного разное.

Ответить
9
Развернуть ветку
Sasha Step

С точки зрения закона разница в чем?

Ответить
8
8 комментариев
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Это да - в Пятерочке можно в принципе самостоятельно распечатать ценник и повесить, а в онлайне так сделать не выйдет

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Абсолютно одно и тоже

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Дмитрий Гладышев

Поэтому на кассе всегда перепроверяю чек. Если есть расхождение - требую возврата разницы.

Ответить
1
Развернуть ветку
useless uS

Продают. Неоднократно проверено на себе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Если быть внимательным, то без проблем продадут по верной цене

Ответить
–1
Развернуть ветку
L A

Опять кто-то перепутал колонки "цена со скидкой" и "размер скидки".

Ответить
17
Развернуть ветку
Madegghead

В офлайн ритейлерах тоже частая ошибка.
Когда оператор при загрузке данных вечером накануне праздников косячит и % скидки загружает в столбец цена...
И так появляется красная икра по 11 руб, и креветки по 35 руб.
Потом всех имеют, в очередной раз говорят что больше не будем нарушать таймингов и заставлять оператора в 10 вечера грузить цены накануне праздников и через годик все снова повторяется...

Ответить
1
Развернуть ветку
Egik

Размер скидки заполняется автоматически. Но шутка смешная)

Ответить
0
Развернуть ветку
L A

Это не шутка.
Это я так в одном не очень большом екоме лет 7 назад навернул прод. Убытки провели по статье "нагрузочное тестирование", получилось даже в десяток раз дешевле и полнее, чем заказывать у консалтеров по теме хайлоада.

Ответить
4
Развернуть ветку
Степан Фадеев

После этого случая их рекламка в приложении выглядит как насмешка.

Ответить
16
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Коллеги, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Всё так, ошибку уже исправили.

Продавцам, которым пришли заказы по заниженной цене, не придётся отгружать товары ни со своего склада, ни с наших фулфилментов — покупателям мы объясним это сами. А стоимость уже исправили на верную: проверим, что всё работает правильно, и в течение дня вернём акцию на сайт.

Ответить
–2
Развернуть ветку
elena Elena

Я покупатель и я требую компенсации! Я честно купила по указанной на сайте цене, ошибки сайта это не мои проблемы. Я оплатила и мне нужен купленный товар. Или компенсация

Ответить
–21
Развернуть ветку
Иной бинокль

Жесть, смотрите во что выливается плтреблядство в чистом виде. Надеюсь озон тебя заблокирует навечно.

Ответить
47
Развернуть ветку
Юрий Соколов

По закону, если продавец не в состоянии предоставить товар/услугу после оплаты, то должен либо вернуть деньги, либо предложить другой товар/услугу, учитывая разницу в стоимости (т.е. либо вернув вам часть денег, либо взяв с вас доплату).
Вам деньги вернули? Значит всё в порядке.

Ответить
14
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

По закону они теперь имеют право отказать. Так что можете только губозакаточную машину попросить.

Ответить
7
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Компенсация за что, простите?

Ответить
1
Развернуть ветку
Egik
Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иной бинокль

Коллеги, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Всё так, идите идите в жопу!

Ответить
5
Развернуть ветку
Leonid Buzov

Пылесос за 2000 можно повторить пожалуйста?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Ответить
13
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Коллеги, небольшой UPD. Как и обещали, акцию починили, но пока не включаем обратно — предлагаем сосредоточиться на более актуальной сейчас «Пока все дома»: https://clck.ru/YTWa5 . Она тоже мультикатегорийная, но с тематической подсветкой на самом верху главной страницы сайта и более мощным трафиком с нашей стороны)

Ответить
1
Развернуть ветку
Екатерина Борошенкова

А техподдержка начнёт работать? Третьи сутки ответить не могут. Или они все пошли отбирать у покупателей ошибочно доставленные товары экспресс доставкой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Самойлов

Наверное сообщений увеличилось в сотни раз, поэтому им будет сейчас проблематично ответить, думаю

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Вот это я понимаю РАСПРОДАЖА, а не это обычное говно со скидками по 10% от предварительно завышенных цен. Хотя мои заказы тоже отменили 🤣

Ответить
13
Развернуть ветку
Oleg Kha

Вообще это было очень смешно) у нас в день на озоне 5-15 товаров в день продажи, маленький магазинчик. Просыпаюсь в час ночи сходить в туалет, открываю приложение ииии. 50 заказов на сумму 4к рублей( при реальной цене в 260к) причем часть товара лежит на складе озона) и если со своего склада мы можем просто отказать, то со склада озон ничего не сделать, запретить продажи нельзя, мы правда трухнули, поднял всех звонками, сидели до 3 утра обновляли страницу с ценами))). Но радует то, что все это разрулилось за пару часов. В этом плане озон молодцы)

Ответить
10
Развернуть ветку
Иной бинокль

Тут в штаны можно подкинуть только по пути в толчок))

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Маджидов

Виси — портал про стартапы и бизнес. Аудитория плачется что не удалось на**ать маркетплейс. Бизнесмены)

Ответить
10
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Это просто с мамкиных карт покупалось

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

Классика. Кабанчик имеет право драть покупателя в три хвоста, а как только у покупателя возникает возможность дернуть кабанчика-так он фуфуфу, плохой, ужасный и вообще мошенник и крохобор.

Ответить
6
Развернуть ветку
Денис Пронин

И как вас озон дерет?

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Не блокирует продавцов за фейковые скидки.

Ответить
4
Развернуть ветку
Leonid Buzov

Кто то успел

Ответить
9
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Леди и джентльмены, я прошу прощения, а меня как покупателя должно это ебать?

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Нет, получи свои монеты назад и сёрфь дальше халяву на просторах интернета

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Ты когда в магазине берешь дешёвый товар и на кассе радуют тебя что на самом деле цена другая - в три раза дороже, тоже забираешь свои монеты обратно и идёшь сёрфить халяву на просторах магазина?

Ответить
1
18 комментариев
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ждем в приемной статьи о том, как кто-то заказал на Озоне соковыжималку за 1 рубль и не получил товар

Ответить
8
Развернуть ветку
Derby Kyle

Брали бы пример с Amazon. Аналогичная ситуация с техникой была. Вину компания Amazon взяла на себя и все оформленные заказы направила заказчикам.
Здесь же проще отменить все заказы с пометкой нет в наличии, когда они есть у продавца)
Бизнес ищет возможности сократить убытки, а репутация OZON падает.

Ответить
6
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Ага, прям святой Амазон.
"Из-за технического сбоя на сайте Amazon все товары продавались по цене 1 пенни. Некоторые пользователи воспользовались ошибочной ценой.
Представитель Amazon заявил, что ресурс оперативно отреагировал и отменил «подавляющее большинство заказов» на ошибочной цене.""

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Казаков

Они так делают уже не первый год! Рашн бизнес 😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Агнец невинный

не волнуйтесь - долги покупателей , приобретших товар по заниженной стоимости будут переданы коллекторам

Ответить
5
Развернуть ветку
Artur Sagadiev

Однажды Asos продавал часть шмота по 17-18 рублей. Всем всё пришло, несмотря на то что на след день пофиксили

Ответить
5
Развернуть ветку
Aleks Afanas'ev

Технически ошибка. Мне бы самому очень хотелось бы притянуть за уши ЗоЗПП и прямо отжать этих товаров. Целых два заказа с зарядкой и набором ножей мне не отгрузили за два рубля вместо 1300.
С другой стороны я бывал с обратной стороны "прилавка". И понимаю что такая техническая ошибка не проканает на обороте и рекламном бюджете - халявщиков всегда овер дохренилион. Максимум устроить лотерею для "пострадавших" либо подарить тот самый фантиковый премиум аккаунт на прилично месяцев...
Но с другой стороны я вижу и наглых продавцов, которые продают подделки или морозят твои деньги, что бы ты просто не купил чуть дороже у конкурента - такое на алике стало встречаться. Выставляется цена на 100₽ дешевле и товар не отправляется. Деньги там реально морозятся на месяц и более. Озон отличается на подделках и товарах "из-за границы" с подобным. Вот за такое - маркетплейсы надо притягивать и по полной.
Но у нас принято формулировать "у нас право на ошибку они отбирают, а за собой оставляют". Тем самым мотивируя, что тут им обязаны даже по факту технической ошибки, когда там их нагревают левые продавцы...
Ну бывает. Смысл удивляться - сейчас все всех пытаються в нашей стране нагреть... Уже даже нет смысла искать разницу участников на рынке. И продавцы пытаются нагреться и покупатели, а по факту все сидят в 💩

Ответить
2
Развернуть ветку
Федман Кассад

ну для меня это как если бы на кассе мне вернули сдачи больше, чем надо. мне совесть не позволит забрать :d

Ответить
9
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Не с тем сравнивание. Ошибка в выдаче сдачи на кассе и офертовая цена разные вещи.

Ответить
1
2 комментария
Развернуть ветку
Тимур Хасаншин

Если написано в договоре на сайте, что цены не являются публичной офертой, либо могут быть скорректированы перед выставлением счета, то магазин имеет право не отпускать товар по цене на сайте.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Гладышев
Ответить
10
Развернуть ветку
Cat Cheshire

При наличии технической ошибки уже не играет роли, являются ли цены публичной офертой или нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Madegghead

только в ваших фантазиях.
В законе написано другое...

Ответить
0
8 комментариев
Развернуть ветку
Василий Новиков

Всё же представил себя на месте покупателя. Да, заманчиво, да, ошибки маркетплейса - это не проблемы покупателя, да, все это в период крупных скидок.
Но когда ты покупаешь за рубль то, что ранее стоило тысячи, десятки тысяч - ничего нигде не ëкает, нет?
Задайте сами себе простой вопрос: "когда я отправлял в корзину несколько недешевых товаров по цене в 1 рубль, понимал ли я, что это скорее всего ошибка?"
Не исключаю, что среди заказавших были наивные люди, которые сейчас искренне недоумевают, но большинство хотело поживиться на технической ошибке.
Это называется злоупотребление (тех.абьюз).

Ответить
4
Развернуть ветку
lakoros

Ну я считаю, что вполне честно не продавать товар из-за ошибки по рублю. всё должно быть честно. ( и вроде новые правила это разрешают)

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Честно это продавать лохам с двойной наценкой?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Вот настоящий хэллуин , закашмарили всех своих продавцов , у кого то там даже сердце болело

Ответить
4
Развернуть ветку
Egik

Ахахаха. Меня минусует маргинал. В данном случае история, что минус на минус дает плюс работает?

Ответить
4
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Получается, из-за косяка Озона пострадали ВСЕ - и покупатели, и продавцы, - но только не Озон. Несправедливо, ящетаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Melissa Mata

И как пострадали? Продавцов вроде не обязывают ничего отправлять, а покупателям возвращают деньги.

Ответить
0
Развернуть ветку
elena Elena

Если я купила мне обязаны отдать товар. Если его нет, то это их проблемы а не мои. Пусть платят компенсацию

Ответить
–20
8 комментариев
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Ну как, вон же, уже был тут пост, как дядечке поплохело от того, когда он увидел, что его товары распродали без его ведома в 10-100 раз ниже заявленной цены. А кто-то, возможно, и написать пост не успел - сердце кряк, и всё.

Ответить
4
Развернуть ветку
Idina Hui

Это старый развод от озона.За октябрь комерческому
директору надо больше выручки.Он решает сделать принудительную скидку 90-99процентов на все.Пипл хавает,деньги текут рекой .В 12ночи все скидки отменяют как и оплаченные заказы списывают на техническую ошибку..Бинго! Выручка за октябрь выше плановой,а значит нехилые премии.. Возврат средств клиентам все равно будет в ноябре, а там черная пьяница все возвраты с лихвой отобьет. Службе безопасности и акционерам пора бы обратить внимание на манипуляции коммерческого департамента..

Ответить
1
Развернуть ветку
Marina I

хахахаха))) это че за боты подъехали!?)) услышали звон и не знаете где) сбой произошел после полуночи, то есть уже было 1 ноября. хошь не хошь - никакие таргеты и оперприбыль к октябрю не прикрутить.

Ответить
2
Развернуть ветку
Федман Кассад

где вы этот бред берете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мария Митрофанова

Сбой был с 0 до 1 ч 1 ноября

Ответить
0
Развернуть ветку
useless uS

Было бы неплохим пиаром эти заказы реально отправить, а продавцам компенсировать разницу. Ну и раструбить об этом, конечно.

Интересно, сколько реально таких заказов и о какой сумме в общем идет речь.

Ответить
3
Развернуть ветку
Виталий Лановой

О миллионах, раскупили на 600-800 тыщ минимум у 20 поставщиков. И да часть товара по озон-экспресс уже успели доставить. Так некоторые получили смартфоны и другую технику за 800 руб

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Kuz

каких 20 поставщиков??? у всех почти товаров это сработало на сайте

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Maltcev

Сколько же тут любителей халявы, просто мрак, все такие правильные, знатоки законов РФ. Надеюсь вам ваши ошибки так же прощать никто не будет по работе. Стыдобища, купить товар за 1 рубль, который стоит 10000 (образно) в расчете что это реально акция такая? Нет, расчет именно на халяву, нажиться на чужой ошибке.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

по закону покупатель имеет право купить товар по указанной стоимости.. а продавец обязан продать по заявленной им цене..

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. Сейчас приняли поправки защищающие площадки от убытков вызванных такими техническими или прочими ошибками. Заказ по ошибочной цене имеют полное право аннулировать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

рыдаю))) теперь все свои продажи буду отменять по ашипке типа

Ответить
–1
1 комментарий
Развернуть ветку
Илья Казаков

Озон входит в АКИТ! А весь сброд, который в нём состоит работает по понятиям 90-х и практически в 100% случаях отменяет любой заказ, оформленный по ошибочной цене! 💩💩💩

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Azarenko

У озона на рекламу есть деньги - значит должны быть деньги на товары по рублю хотя бы первой сотне покупателей.

Ответить
0
Развернуть ветку
EpiSH

Деньги ОЗОНа это в первую очередь комиссия которую они берут с продавца, а все траты нужно как-то компенсировать. Продавец естественно комиссию включает в стоимость. Вы готовы платить в дальнейшем больше ради того чтобы некоторые покупатели за ваши деньги сегодня получили товар со скидкой 99%?

Ответить
5
Развернуть ветку
Александр Курбатов

Так это будет потом. Щас наушники по рублю в моих руках стоимостью 10кило))

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Рафаэль Парфенов

Вообще-то это проблема самой площадки и она обязана выполнить договор публичной оферты коей является их акция. Люди совершившие покупки в этот период времени должны обратится в суд и в судебном порядке объязать озон исполнить договор купли продажи.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. Сейчас приняли поправки защищающие площадки от убытков вызванных такими техническими или прочими ошибками. Заказ по ошибочной цене имеют полное право аннулировать.

Ответить
1
Развернуть ветку
russur

Вы уже сто раз про эти поправки написали. Можно ссылку или цитату? :)
Сами то понимаете о чём говорите?

Ответить
0
3 комментария
Развернуть ветку
Максим А

Продавец не имеет право в одностороннем порядке отменить предоплаченный заказ и вернуть денежные средства, только после согласия покупателя. Вы со своей стороны не отказывайтесь от товара, не соглашаетесь на возврат денежных средств и требуйте товар. Товар они обязаны выдать. И запомните покупатель всегда прав.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Не всегда прав
В данном случае продавец имеет право отмены заказа с возвратом средств

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим А

Имеет право только с согласия покупателя. В судебном порядке первая инстанция встанет на сторону покупателя (потребителя). Как вариант, если нет юриста, можно пригласить на судебное заседание ребят из роспотребнадзора, но а там они свое дело сделают. Заявитель должен быть головастым.

Ответить
2
10 комментариев
Развернуть ветку
Максим А

Главная не отказывайся от товара и не соглашайся на возврат денежных средств.
Пишите жалобу на юр адрес маркетплейса, через 30 дней если нет ответа, то прогуляйтесь в роспотребнадзор, там все расскажут, покажут и укажут. На просторах интернета есть образцы исковых заявлений, подстраиваете под свою ситуацию и в путь.
К юристам обращаться не обязательно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Marina I

откуда Вы всю эту информацию берете!?) какие-то круглые слова)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим А

Опыт и знания.

Ответить
–3
5 комментариев
Развернуть ветку
Лена Логинова

Что ж ты, фраер, сдал назад...

Ответить
2
Развернуть ветку
Yuka On

Для примера: очень давно у Яндекс.Диска произошёл жёсткий программный баг (вроде крашилась система или что-то вроде того). У меня всё было нормально, но Яндекс, в качестве извинения, подарил 200 гигов облака. А здесь, как я понял вообще ничего. Никому.
PS Яндекс, правда, уже не тот)

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр чувачок

Говнозон за свои ошибки надо платить,только в странной Рашке озон нах всех послал и все

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Bushkov

Ток по п.2 494 не могут вернуть деньги, отменив заказ, жаль озон не работает по закону

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Если цена ошибочна, они теперь могут отменять заказ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Могут, по закону

Ответить
0
Развернуть ветку
Чит Чат

А чем покупатели то виноваты?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Ozon при отмене заказов, которые сделали покупатели по крайне низким ценам из-за сбоя в системе скидок, действовал не по закону. Об этом заявили в пресс-службе Роспотребнадзора, пишет ТАСС.

В Роспотребнадзоре рассказали, что покупатель вправе требовать исполнения заключённого договора: как передачи товара по оплаченной цене (или цене заказа), так и возмещения убытков, связанных с реализацией своих прав при получении купленной вещи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Pashkov

Скидка в 99% процентов никого не смутила! Верит наш народ в чудеса, хули🤣

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Я по промо акциям пару раз и со скидкой 100% получал товары.

Ответить
1
Развернуть ветку
EpiSH

Совсем без дополнительных условий? Обычно такие промо акции в реальности имеют подобные условия: "купить товара на X рублей из категории Y чтобы получить скидку 100% на товар из категории Z".

Ответить
3
Развернуть ветку
Мария Митрофанова

Ну не скажите)) лично я покупала по 15-50 то, что стоило 250-400. Это не 99%. Просто мне нужны были вполне обычные рядовые товары. Я и зашла за ними. Жаль вот лампы не, продали со скидкой поцентов 95, это действительно дорогие вещи для меня были. Изначально стоили 2500-3000, продавали около 200.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Саламахин

А я бы рекомендовал
@роспотребнадзор
Пристальное приглядеться к ситуации - на портале озона добавили раздел "мегаскидки 90%, наполнили раздел товарами, и получили за ночь массу заказов покупателей, которые выбирали товары из этого раздела (и да, цены были не 1 рубль, а пропорционально цене товара после скидки 97-98%) на товарах была указана цена до скидки, размер скидки в процентах и цена продажи. Отмена таких заказов - нарушение закона, а возможно и мошенничество (возможно компания хотела собрать какую-то аналитику подобным способом, bigdata останется то в компании.) @ozon удалите вообще раздел, запретите программно делать скидку больше 90 %, чтоб людей не вводить в заблуждение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Самарский житель

У них работа такая. Вводить в заблуждение. Тут перегнули, тк покупатель стал нагибать озон, а не озон покупателя. Непонравилось им...

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

смогли повторить фикс прайс так сказать

Ответить
1
Развернуть ветку
Ведущий Гарик Шаповалов

Они уже решили проблему.

В 4 утра пришло сообщение.

Вкратце - кому уже доставили тем доставили, остальные заказы вернутся на склад.

Ответить
1
Развернуть ветку
Самарский житель

Озон, худший магазин года.
Давно все предыдущий темы про озон потёрли тут? У меня уведомления есть а доступа к сообщениям нет...

Ответить
1
Развернуть ветку