Рубрика развивается при поддержке Почты России

«Черная пятница» на маркетплейсах! Сроки проведения и товары с наибольшим спросом

Наверное, нет ни одной столь же известной распродажи в мире, как «Черная пятница». К ней готовятся и покупатели, и продавцы. Покупатели подбирают товары, которые хотели бы приобрести с хорошей скидкой, продавцы разрабатывают акции, которые бы привлекали больше внимания. В ход идут все инструменты — классические скидки от 10 до 90%, акции «3 по цене 2», «1+1» и «Один товар в подарок».

Наши соотечественники только начинают ощущать преимущества «Черной пятницы», но увеличение продаж в конце ноября уже заметно. В неделю распродажи у селлеров есть возможность не только продать не самый популярный товар, но и обрести новых постоянных покупателей.

Какие магазины в распродаже Black Friday участвуют в первую очередь? Несомненно, те, что работают в рамках маркетплейсов. Именно здесь, на Wildberries, OZON, AliExpress, акции и скидки заметнее всего, а в распродаже участвуют практически все магазины.

Как появилась «Черная пятница»?

Все началось с застенчивого продавца Фрэнка Вулворта. Он стеснялся общаться с покупателями и однажды решил выставить на прилавок с товарами табличку «Все по 5 центов». Перед прилавком тут же выстроилась очередь из заинтересованных покупателей.

В тот же день Вулворт уволился из магазина и начал свое дело, а затем — основал целую сеть с фиксированными ценами.

Чуть позже торговцы США выяснили, что лучше всего продажи идут после Дня Благодарения (а его отмечают в последний четверг ноября). С этого момента люди начинали готовиться к Рождеству и покупать подарки. Торговцы решили последовать примеру Вулворта и начали делать большие скидки сразу после Дня Благодарения. Распродажа открывалась ровно в полночь с четверга на пятницу и завершалась в ночь на субботу.

Почему пятница стала черной? Дело в журналистском штампе: «черным» день после Дня Благодарения называли в американских журналах и газетах — в эту пятницу почти не работали фабрики и заводы, и люди с трудом выполняли свои обязанности.

В США продажи на «Черной пятнице» — одни из самых больших и масштабных. Это хорошая традиция, которая позволяет покупателям приобретать товары со значительной скидкой, а продавцам — хорошо зарабатывать благодаря крупным оборотам.

В Россию традиция пришла относительно недавно — в 2013 году. Тогда распродажу задержали на целую неделю. Удивительно, но и у нас появились заинтересованные люди.

Сейчас распродажи традиционно устраивают на маркетплейсах. Именно здесь есть возможность обрести максимальную аудиторию и найти любые товары.

Когда начинается и сколько идет «Черная пятница»?

Дата начала распродажи в 2021 году — 26 ноября. По традиции, акция начинается в последнюю пятницу ноября и длится 3 дня.

Но продавцам никто не запрещает продлевать распродажу на любой срок. Вы можете давать «пятничные» скидки целую неделю, а можете продлить их до самого Нового года.

Но, как правило, все ограничиваются неделей: первые скидки и акции начинаются в понедельник перед распродажей, в «Черную пятницу» делают самые выгодные предложения, которые можно сохранить и на выходные, а в понедельник (или «Киберпонедельник», как его назвали селлеры) — «дожать» оставшихся потенциальных покупателей, которые не успели оформить заказ.

В целом, вы можете предлагать скидки и акции к «Черной пятнице» столько времени, сколько сами хотите.

Какие товары продавать на «Черной пятнице»?

Абсолютно любые! В это время уйдут даже те вещи, которые традиционно не пользуются особым спросом. Делать ли акцент на бестселлерах или выбрать для акции что-то менее востребованное в обычное время, решать только вам.

В России в рамках «Черной пятницы» чаще всего покупают:

  • гаджеты;
  • аудио- и видеотехнику, ноутбуки и компьютеры;
  • бытовую технику;
  • одежду и обувь;
  • парфюмерию и косметику.

Если ваш магазин торгует другим товаром, не проблема: обязательно подарите своим будущим покупателям скидки и бонусы. Не обходите вниманием «Черную пятницу», даже если продаете цифровые товары или услуги.

Какие инструменты стоит использовать?

У начинающих селлеров традиционно много вопросов, которые касаются способа организации продаж и привлечения новых покупателей.

Какой маркетплейс выбрать для продажи? Как продать товар, если у магазина еще нет оценок и отзывов? Какие инструменты выгоднее всего использовать в «Черную пятницу» и как привлечь, а не оттолкнуть покупателей?

Итак, если вы только начали свою работу на маркетплейсе, и у вас просто нет оценок и отзывов от покупателей, «Черная пятница» - идеальный момент, чтобы наработать репутацию. Даже если для этого вам придется продавать товары ниже себестоимости, это того стоит: получив 10-20 оценок, вы значительно увеличите свои продажи в ближайшем будущем.

Как продать товар в интернете с выгодой для себя, но предложить аппетитную скидку?

С этим уже сложнее. Многое зависит от наценки, которую делаете вы и ваши конкуренты. Чем выше эта наценка, тем больше инструментов вам доступны.

Некоторые селлеры совершают ошибку и повышают цену накануне распродажи, чтобы потом ее «скинуть» в рамках скидки. Делать этого не стоит: покупатели заметят обман, и ваша репутация пострадает.

Для своих покупателей вы можете предложить промокоды и купоны, скидки от 10 до 90%, акции вида «3 по цене 2», подарки. Не забывайте оповещать посетителей о грядущей распродаже — важно, чтобы люди знали, что у вас будут выгодные скидки, поэтому о них стоит рассказывать заранее.

Не переживайте: даже если вы новичок, «Черная пятница» на маркетплейсах принесет вам только радость! Ну а чтобы не совершить глупых ошибок, обратитесь в компанию «СеллерМАРКЕТ». Мы поможем правильно организовать распродажу!

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Aerlis -

-

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Добрый вечер. Нужна помощь с Озон Глобал. Не хотят помочь решить проблему, одни отписки
Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

null