Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля Статьи редакции

Из-за сбоя многие товары стоили от 1 до 50 рублей.

  • О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.
  • Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.

В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может.

пресс-служба Роспотребнадзора
  • В ночь на 1 ноября на Ozon произошёл сбой и система снизила цены на часть товаров. Многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. В компании сообщили, что неправильные заказы покупателям отправлять не будут и вернут им деньги.
Материал дополнен редакцией
0
328 комментариев
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Что теперь скажут те люди, что в каментах прошлого поста про Озон втирали, что Озон мог всё это делать законно, ссылаясь на какой-то там свежий закон, подписанный то ли Мишустиным, то ли кем-то другим?

Или Роспотребнадзор так, чисто воздух сотрясает?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Я скажу, что бизнес в РФ с этого момента стало делать ещё чуть страшнее, потому что абсолютно любой закон можно подобным образом довести до абсурда.

Всегда нужно использовать закон с оглядкой на то, для каких целей он был разработан. И конкретно этот закон был создан для защиты покупателей от осознанного манипулирования ценами на сайтах (пообещали одно, а продали по другим условиям).

Но когда происходит технический сбой, то, очевидно, требовать исполнения такого закона – это уже через край. Любая крупная онлайн площадка может столкнуться с техническими проблемами подобного рода.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Но когда происходит технический сбой, то, очевидно, требовать исполнения такого закона – это уже через край. Любая крупная онлайн площадка может столкнуться с техническими проблемами подобного рода.

Только не стоит забывать, что предпринимательская деятельность (причём в любой стране) - это деятельность основанная на рисках. Озон накосячил - пусть он и продавцам убытки и возмещает. Любой бизнес должен понимать что существует не только доходы и прибыль, но и риски которые могут возникнуть в любое время (из-за законов, пандемий, просто падения спроса, косяков сотрудников и иных случаях).

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov
Только не стоит забывать, что предпринимательская деятельность (причём в любой стране) - это деятельность основанная на рисках.

В том-то и дело, что предпринимательская деятельность итак полна рисков НЕюридического характера, поэтому повышать в ней градус других рисков – опасно для бизнес-климата в стране.

Не нужно все риски подряд складывать в одну кучу. Предпринимательские риски отдельно, юридические – отдельно. Государство должно помогать, а не мешать вести бизнес – минимизировать риски со своей стороны, а не создавать их.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

еще раз
Если вы продавец то вы убытки возложите на Озон как того требует закон и соглашение если косяк был на стороне озона

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Поддерживаю! А то как с ВБ: ДР у них, а гуляют (скидки) - так это с продавцов.
Несколько уже поднастаигрывает ситуация, что маркетплейсы почти ни за что не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Максим А

Маркетплейса не за что не отвечают

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

отвечает но по суду )

Ответить
Развернуть ветку
Максим А

Интересно на это посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

По ВБ была ситуация, когда продавец через суд взыскал обытки от продажи товара маркетплейсом со скидкой

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Ответить
Развернуть ветку
Максим А

Я имел в виду, конкретные расмотренные дела в суде.

Ответить
Развернуть ветку
325 комментариев
Раскрывать всегда