Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля Статьи редакции

Из-за сбоя многие товары стоили от 1 до 50 рублей.

  • О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.
  • Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.

В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может.

пресс-служба Роспотребнадзора
  • В ночь на 1 ноября на Ozon произошёл сбой и система снизила цены на часть товаров. Многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. В компании сообщили, что неправильные заказы покупателям отправлять не будут и вернут им деньги.
Материал дополнен редакцией
0
328 комментариев
Написать комментарий...
Парень

Абсолютно нормальная практика отменять ошибочные заказы, ни в чем не осуждаю Озон. Такое было, есть и будет всегда. Поставьте себя не на место жадного до скидок покупателя, а на место площадки или селлера и тогда все встанет на свои места. А те кто говорит про сверх прибыли того же самого Озона, ну так посмотрите их отчетность - плакать хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Аленка

криворукий стажёр поставил не тот ценник на молоко. на кассе его пробили за 100₽, а на ценнике 1₽. должен ли кассир отнять у меня это молоко или все таки стажёр обязан возместить магазину урон от своей криворукости, а магазин соблюдать закон о зпп?)

Ответить
Развернуть ветку
Noler Unity

По-хоршему стажёра надо простить, все ошибки совершают, особенно когда учатся. И решать их такими тиранскими методами неверно. Он будет ещё больше косячить из-за страха быть наказанным, если оштрафуют за это. А потом "эффективные менеджеры" не будут понимать от чего все от них бегут и почему нормальные люди их за километр обходят.

Ответить
Развернуть ветку
Аленка

а с молоком-то что? отнять, вернуть на полку? или продать по цене на карточке?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

любой нормальный человек сам, узнав о такой проблеме, на кассе попросил бы продать его себе по нормальной цене. ну может не любой русский человек, конечно — у нас традиция ненависти к чужим недостаткам и проблемам, и полное игнорирование своих)

Ответить
Развернуть ветку
Аленка

понятие «нормальная цена» субъективно. как и «нормальный человек»

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

ай, прекратите, любому здоровому человеку в своем уме очевидно, что вещь стоящая 100 рублей, не может стоить 1 рубль. и из уважения к другим людям, он спросит о валидности цены у них.

похожая ситуация была недавно с Notion — когда кто-то зашарил вечный код. все нормальные люди написали в поддержку и спросили не ошибка ли это. далбайобы, к сожалению в основном россияне и индусы, сначала заюзали в тишине а потом еще начали вонять, что их кинули.

да и понятие нормального человека не размыто вовсе. это просто тот, кто принимает как факт что в мире он существует не один, а среди других людей, и надо их уважать не только когда это тебе удобно, но и во всех остальных случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Аленка

ай, ну хватит. мы закон обсуждаем, а не субъективные представления нормальности. по закону человек имеет право приобрести товар по той цене, по которой выставил его продавец. тем более, если заказ оформил (обработали на сайте, согласовали время доставки, уточнили стоимость). если уж покупатель его уже оплатил согласно ценнику (а на озоне предоплата, вроде) - то продавец не может пойти на попятную. закон такой. не нравится? меняйте закон🤷🏽‍♀️

я была с обеих сторон, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

я именно так и написал — надо уважать других не только, когда вам это удобно, но и во всех остальных случаях.
почти уверен, что РПН малость погорячился с трактовкой, и Озон в конце концов ситуацию разрулит, а покупатели в результате выхватят гемор и зря потраченное на разбирательства время.
если нет, ну... не удивлюсь тоже) к людям привыкшим получать не заработанное жизнь всегда жестока, рано или поздно. закон ведь может и к ним однажды "примениться". один такой чел как-то раз нашёл потерянную мной довольно дорогую вещь. я сказал что приеду забрать и дам небольшое вознаграждение, в ответ он стал торговаться и просить 10 тысяч (я предлагал вроде 3). в итоге — заявление в полицию, которое я потом после его слезных просьб забрал за заплаченные уже им мне 30 тысяч) а ведь можно было просто воспользоваться здравым смыслом.

Ответить
Развернуть ветку
Аленка

«нашёл чужое и не захотел возвращать» и «согласился с условиями по которым может забрать товар, а его кинули» - немного разные ситуации с точки зрения закона. я об этом

если вы просто заберёте пакет молока - естественно на кассе вас потребуют его вернуть, а если сопротивляться будете, то ещё и руки скрутят. но если вы хотите купить по той цене, что предложил вам магазин (вас не интересует почему такая цена, вы покупатель и выбираете товар с оптимальными для вас условиями) - то магазин должен пробить вам по ценнику.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

вы занимаетесь софистикой, даже если подвести красивую теорию под то как быть мудаком — все равно будешь мудаком)

а в соображениях здравого смысла — магазин должен извиниться за ошибку и продать по нормальной цене. нормальный же покупатель должен донести такой товар до кассы и спросить, не ошибочна ли цена.

всё остальное — просто отсутствие уважения к другим людям, их бизнесу и т.п. систему так разок-другой нае*ать конечно можно, но с синдромом нищеброда жить во-первых самому нае*щику, а во-вторых как сказано выше, людям обычно всё многократно возвращается) и почему-то когда возвращается, они тоже начинают ныть и говорить "ай ну я же просто ошибся, давайте договоримся", а не гордо несут в массы свои принципы (ну да и неудивительно — нести по обыкновению нечего).

Ответить
Развернуть ветку
Аленка

вы занимаетесь оскорблениями. это раз
два - я вам описала принцип работы нашего законодательства и кто кому в каком случае что должен
три - вы в упор не понимаете о чем я говорю и продолжаете вещать о «нормальных» людях, ценах, отношениях, попутно рассуждая о свиньях, халявщиках и о том как им воздастся, забывая, что мы обсуждаем не базар, а торговую площадку, где действуют не «нормальные» цены и отношения, а закон. который надо соблюдать. всем участникам.

далее читать о равноценности покупки по ценнику и воровства не хочу. утомили

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

А что нормальный фраер, "все далбайобы кроме Я, а я Дартаньян" при этом попутно пердит (именно такое слово больше подходит для его речи) про то что нужно уважать других людей (при этом с типа склянчил 30 тыс на ровном месте).

Ответить
Развернуть ветку
325 комментариев
Раскрывать всегда