Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля Статьи редакции
Из-за сбоя многие товары стоили от 1 до 50 рублей.
- О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.
- Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.
- В ночь на 1 ноября на Ozon произошёл сбой и система снизила цены на часть товаров. Многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. В компании сообщили, что неправильные заказы покупателям отправлять не будут и вернут им деньги.
Материал дополнен редакцией
43
показа
44K
открытий
Абсолютно нормальная практика отменять ошибочные заказы, ни в чем не осуждаю Озон. Такое было, есть и будет всегда. Поставьте себя не на место жадного до скидок покупателя, а на место площадки или селлера и тогда все встанет на свои места. А те кто говорит про сверх прибыли того же самого Озона, ну так посмотрите их отчетность - плакать хочется.
криворукий стажёр поставил не тот ценник на молоко. на кассе его пробили за 100₽, а на ценнике 1₽. должен ли кассир отнять у меня это молоко или все таки стажёр обязан возместить магазину урон от своей криворукости, а магазин соблюдать закон о зпп?)
По-хоршему стажёра надо простить, все ошибки совершают, особенно когда учатся. И решать их такими тиранскими методами неверно. Он будет ещё больше косячить из-за страха быть наказанным, если оштрафуют за это. А потом "эффективные менеджеры" не будут понимать от чего все от них бегут и почему нормальные люди их за километр обходят.
а с молоком-то что? отнять, вернуть на полку? или продать по цене на карточке?
любой нормальный человек сам, узнав о такой проблеме, на кассе попросил бы продать его себе по нормальной цене. ну может не любой русский человек, конечно — у нас традиция ненависти к чужим недостаткам и проблемам, и полное игнорирование своих)
понятие «нормальная цена» субъективно. как и «нормальный человек»
ай, прекратите, любому здоровому человеку в своем уме очевидно, что вещь стоящая 100 рублей, не может стоить 1 рубль. и из уважения к другим людям, он спросит о валидности цены у них.
похожая ситуация была недавно с Notion — когда кто-то зашарил вечный код. все нормальные люди написали в поддержку и спросили не ошибка ли это. далбайобы, к сожалению в основном россияне и индусы, сначала заюзали в тишине а потом еще начали вонять, что их кинули.
да и понятие нормального человека не размыто вовсе. это просто тот, кто принимает как факт что в мире он существует не один, а среди других людей, и надо их уважать не только когда это тебе удобно, но и во всех остальных случаях.
ай, ну хватит. мы закон обсуждаем, а не субъективные представления нормальности. по закону человек имеет право приобрести товар по той цене, по которой выставил его продавец. тем более, если заказ оформил (обработали на сайте, согласовали время доставки, уточнили стоимость). если уж покупатель его уже оплатил согласно ценнику (а на озоне предоплата, вроде) - то продавец не может пойти на попятную. закон такой. не нравится? меняйте закон🤷🏽♀️
я была с обеих сторон, если что.
Поэтому здесь мне больше нравится подход прецедентного права, где суд в такой ситуации может «допилить» закон, уточнив трактовку и сказав, что он не относится к очевидно ошибочным ценам.
для этого или систему надо менять, или в штаты ехать жить)
Ну не обязательно, достаточно чтобы Пленум закрепил свою позицию по этому вопросу, можно не переезжать никуда =)
я там два варианта предложила ;)