Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля Статьи редакции

Из-за сбоя многие товары стоили от 1 до 50 рублей.

  • О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.
  • Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.

В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может.

пресс-служба Роспотребнадзора
  • В ночь на 1 ноября на Ozon произошёл сбой и система снизила цены на часть товаров. Многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. В компании сообщили, что неправильные заказы покупателям отправлять не будут и вернут им деньги.
Материал дополнен редакцией
0
328 комментариев
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Что теперь скажут те люди, что в каментах прошлого поста про Озон втирали, что Озон мог всё это делать законно, ссылаясь на какой-то там свежий закон, подписанный то ли Мишустиным, то ли кем-то другим?

Или Роспотребнадзор так, чисто воздух сотрясает?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Я скажу, что бизнес в РФ с этого момента стало делать ещё чуть страшнее, потому что абсолютно любой закон можно подобным образом довести до абсурда.

Всегда нужно использовать закон с оглядкой на то, для каких целей он был разработан. И конкретно этот закон был создан для защиты покупателей от осознанного манипулирования ценами на сайтах (пообещали одно, а продали по другим условиям).

Но когда происходит технический сбой, то, очевидно, требовать исполнения такого закона – это уже через край. Любая крупная онлайн площадка может столкнуться с техническими проблемами подобного рода.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Но когда происходит технический сбой, то, очевидно, требовать исполнения такого закона – это уже через край. Любая крупная онлайн площадка может столкнуться с техническими проблемами подобного рода.

Только не стоит забывать, что предпринимательская деятельность (причём в любой стране) - это деятельность основанная на рисках. Озон накосячил - пусть он и продавцам убытки и возмещает. Любой бизнес должен понимать что существует не только доходы и прибыль, но и риски которые могут возникнуть в любое время (из-за законов, пандемий, просто падения спроса, косяков сотрудников и иных случаях).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Minochkin

Риски заложены в цену товара. После подобных историй цены еще чуть повысятся, оплатит в итоге потребитель (точнее 1000 обычных, оплатят халяву одного хитрого).
"Нерабочие дни с сохранением зарплаты" так же оплатят работники и покупатели. Как вариант и бизнес, но за счет банкротства.
Сейчас нет сверхприбылей, подобные расходы должны за счет чего то финансироваться. Убрать зп, налоги, аренду и тп. не получится, работать бесплатно - тоже. Поэтому либо риски в цене, либо прекращение работы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Цены итак повысятся на всё они никогда и не понижались))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Minochkin

Ну и здорово, что российский покупатель готов все (включая указанные в статье риски) оплачивать!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Просто вы так говорите будто магазины (продавцы) когда то на что то снижали цены)) Про реальное снижение цен, а не поднять цену на тысяч 5-10 и сделать "скидку в 10%"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Minochkin

Я говорю как предприниматель.
Есть товар (услуга), ее себестоимость производства 9 рублей, маржа 1 рубль. После таких статей, я (и коллеги конкуренты), дружно думают - да нафиг надо, и ставят цену 11 рублей. Потом вспоминают про "нерабочие дни с сохранением ЗП", риски, когда сложно уволить ленивых сотрудников, и т.п. истории, и делают продажную цену в 13 рублей.
Итого цена товара могла быть 10, а стоит 13.
Конкурентов, которые не учитывают такие риски, и продают по 10 практически не осталось, т.к. разоряются при наступлении подобного случая.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Есть товар (услуга), ее себестоимость производства 9 рублей, маржа 1 рубль. После таких статей, я (и коллеги конкуренты), дружно думают - да нафиг надо, и ставят цену 11 рублей. Потом вспоминают про "нерабочие дни с сохранением ЗП", риски, когда сложно уволить ленивых сотрудников, и т.п. истории, и делают продажную цену в 13 рублей.

Без статей и нерабочих дней предприниматель придумает ещё причину чтобы поднять цену и в итоге вернёмся всё к тому что цены будут повышаться будут какие либо факторы или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Minochkin

Предприниматели хотели бы повышать цены до максимальной, но есть сдерживающие факторы, например конкуренция.
В ситуации, когда цена 13, но есть возможности для снижения - она снизится. Пример - арбузы осенью дешевле чем зимой.

Впрочем глупо объяснять простейшие вещи людям, по всей видимости не занимавшихся предпринимательской деятельностью

Ответить
Развернуть ветку
325 комментариев
Раскрывать всегда