Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля Статьи редакции

Из-за сбоя многие товары стоили от 1 до 50 рублей.

  • О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.
  • Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.

В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может.

пресс-служба Роспотребнадзора
  • В ночь на 1 ноября на Ozon произошёл сбой и система снизила цены на часть товаров. Многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. В компании сообщили, что неправильные заказы покупателям отправлять не будут и вернут им деньги.
Материал дополнен редакцией
0
328 комментариев
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Что теперь скажут те люди, что в каментах прошлого поста про Озон втирали, что Озон мог всё это делать законно, ссылаясь на какой-то там свежий закон, подписанный то ли Мишустиным, то ли кем-то другим?

Или Роспотребнадзор так, чисто воздух сотрясает?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Я скажу, что бизнес в РФ с этого момента стало делать ещё чуть страшнее, потому что абсолютно любой закон можно подобным образом довести до абсурда.

Всегда нужно использовать закон с оглядкой на то, для каких целей он был разработан. И конкретно этот закон был создан для защиты покупателей от осознанного манипулирования ценами на сайтах (пообещали одно, а продали по другим условиям).

Но когда происходит технический сбой, то, очевидно, требовать исполнения такого закона – это уже через край. Любая крупная онлайн площадка может столкнуться с техническими проблемами подобного рода.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Но когда происходит технический сбой, то, очевидно, требовать исполнения такого закона – это уже через край. Любая крупная онлайн площадка может столкнуться с техническими проблемами подобного рода.

Только не стоит забывать, что предпринимательская деятельность (причём в любой стране) - это деятельность основанная на рисках. Озон накосячил - пусть он и продавцам убытки и возмещает. Любой бизнес должен понимать что существует не только доходы и прибыль, но и риски которые могут возникнуть в любое время (из-за законов, пандемий, просто падения спроса, косяков сотрудников и иных случаях).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В нашей стране рисков и так выше крыши, только все забывают, что они всегда закладываются в цену товара. Точно ли нищему населению это надо?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Как же мне нравятся рассуждения о том, что злобный продавец и так уже "все заложил в цену"..
Как будто у нас нет ни конкуренции, ни эластичность спроса... Просто гни цену а бедные покупатели будет безропотно все оплачивать..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy P

С автомобилями так и получается же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А автомобили продаются на маркетплейса0 и это совершенно ходовой товар, доступный всем покупателям?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy P

Ответ на первый вопрос - да. На озоне продаются. На второй - вы знаете весь список товаров, на которой была "багнута" цена? Какой из них можно считать доступным для всех, а какой нет?

Ответить
Развернуть ветку
325 комментариев
Раскрывать всегда