{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Маркетплейсы в России не хотят ни за что нести отвественности

1. Преамбула

Согласно слов автора

"Неправильные" заказы покупателям отправлять не будут, их уже уведомили. В компании пояснили, что товаров по сниженной стоимости в таком количестве у продавцов нет в наличии: «Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно. Обычно на расчетном счете или карте клиента они оказываются не позднее чем через 2-3 дня, в зависимости от банка».

О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.

В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может.


Пресс-служба Роспотребнадзора

1. Хочется отметить, что пресс-служба Роспотребнадзора все таки не дает юридически значимых ответов, поэтому для получения позиции Роспотребнадзора по данной ситуации надо отправлять запросы в федеральные управления для дачи оффициальных ответов, а срок такого ответа может составлять до 30 (иногда до 60 дней)

2. В комментариях люди разделись на лагеря - одни кричат что потребителия халявщики и что маркетплейсы имеют право отменять заказы, другие говорят что такого права у маркетплейсов нет

2. Тот самый закон "подписанный Мишустиным"

Хочется отметить для Тинькофф что в его Журнале я уже неоднократно встречал мягко говоря странные формулировки

Так в этой статье пишут

Условия продажи не действуют, пока бизнес их не подтвердил

Раньше. В законе было жесткое требование: если покупатель «выразил намерение купить», бизнес обязан продать.

Магазин техники "ошибся" и вместо ценника в 10 000 ₽ за телевизор указал на сайте 1000 ₽. Покупатель увидел низкую цену, обрадовался и оформил заказ. Даже если он еще не оплатил, сам факт заказа — и есть то самое намерение. Формально магазин был обязан продать телевизор с огромной скидкой.

Бизнес по-разному обходил эту проблему, например использовал вариант с предзаказом: вы пока закажите, а мы потом посмотрим — можем или нет. Но такой вариант подходил не каждому бизнесу и был на грани с законом.

Что изменилось. Новое постановление разрешает бизнесу самому определять, когда у него возникает обязанность передать товар покупателю. Обычно это тот же предзаказ, только теперь полностью легальный. Все условия должны быть в оферте.

Давайте на том же примере.

Магазин техники ошибся и вместо ценника в 10 000 ₽ за телевизор указал на сайте 1000 ₽. Покупатель увидел низкую цену, обрадовался и оформил заказ.Благодаря изменениям, магазин не обязан продавать телевизор за тысячу, даже если такая стоимость указана на сайте. Сначала он подтверждает условия заказа и только потом эти условия вступают в силу.

Здесь работает здравый смысл: если на сайте холодильники стоят тысячу рублей, а после оформления заказа магазин меняет стоимость на сто тысяч, тут явно что-то не так. Покупатель может обратиться в госорганы и потребовать разобраться в ситуации. Для бизнеса это рискованно.

На что повлияли изменения. Для бизнеса это большой плюс, потому что теперь есть страховка от ошибок, изменения курса рубля и чего угодно еще. Пока компания не подтвердила, что готова продать товар или услугу на условиях с сайта — у покупателя нет права это требовать.

Для обычных покупателей изменение ничего не меняет все остается по-прежнему. А вот у недобросовестных меньше шансов обхитрить бизнес и нажиться на ошибке.

Самое главное тут это

Ибо вместо оценочных суждений Павла Мищенко Управляющего партнер а Runetlex.ru, который предлагет Юридическую помощь для IT-компаний, интернет-проектов, веб-студий, интернет-магазинов стоило бы прочитать первоначальный документ

А он гласит

12. При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

13. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

...........................

16. Товар признается непредназначенным для продажи дистанционным способом продажи товара в случае, если продажа товара на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" и (или) в программе для электронных вычислительных машин подразумевает предварительное согласование условий договора розничной купли-продажи, в том числе согласование наличия, наименования и количества товара, а также в иных случаях, когда продавец явно определил, что соответствующий товар не предназначен для продажи дистанционным способом продажи товара.

17. При дистанционном способе продажи товара с использованием сети "Интернет" продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.

18. При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

......................

21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Как видим из текста постановления следует что для оплаченных заказов ничего НЕ поменялось

И по оплаченным заказам у продавца возникает обязаность передать товар потребителю в оговоренные сроки

Счиатаю что Управляющего партнер а Runetlex.ru Павел Мищенко либо намеренно вводит потребителей в заблуждние либо сдела это по ошибке

3. Для потребителя не существует "ошибочных" цен

Первым делом надо понять что для потребителя нет никакой "ошибочной" цены

Ибо у потребителя нет возможности проверить ошибочная это цена или акционная.

А ставить цену ниже рынка не запрещает ни закон ни логика проведения промоакций

Поэтому вся ответсвенность за "ошибочность" цен лежит полностью на продавце и маркетплейсах

Ибо в силу Гражданского кодекса и логики это ответсвенность продаца и маркетплейса (агрегатора информации о товарах) следить за тем чтобы цены и наличие товара на сайте было корректными отражало складские запасы

Мало того риски "ошибок" отображения цены входят в группу рисков связанной с предпренимательской деятельностью, так же как и например волатильность курса иностранных валют

И самое главное . В таких ошибках виноваты сотрудники продавца и маркетплейсво а не мифическое стечение обстоятельств. То есть на лицо человеческий фактор

4. За ошибки принято платить

Как известно за ошибки принято платить. Как и за тестирование информационных систем

Таким образом при такого рода "ошибочных" ценах продавцы и маркетпелейсы должны по закону доставить опалченный товар и принять все возможные усилия для недопущения таких ситуаций в будующем

Напомню что после аварии контейнеровоза «Эвер Гивен»

Представитель египетской администрации Суэцкого канала Усама Рабия 2 апреля заявил, что им положена «компенсация» в размере миллиарда долларов, и пояснил: в сумму включены как потери от «простоя» водной артерии, так и затраты на высвобождение контейнеровоза[24]. При этом на пресс-конференции Рабиа намекнул на виновника шестидневной блокировки водного пути и заверил, что расследование выявит ответственных за произошедшую аварию и определит стороны, которые выплатят компенсации; при этом Суэцкий канал не причастен к аварии и считается пострадавшей стороной, добавил он[25].

13 апреля 2021 года суд египетского города Исмаилия по экономическим делам постановил наложить арест на контейнеровоз Ever Given, до момента, пока его владелец не выплатит $900 млн компенсации[26].

В мае администрация Суэцкого канала согласилась уменьшить сумму компенсации до $550 млн с условием, что $200 млн будут выплачены сразу, а оставшиеся $350 млн поступят позднее в виде банковских аккредитивов[27].

6 июля 2021 года суд по экономическим делам египетского города Исмаилия принял решение снять арест с контейнеровоза Ever Given в связи с достигнутой между владельцами судна и администрацией Суэцкого канала договорённостью о разрешении конфликта[28].

Тут такая же аналогия.

"Ошибочная" цена была отображена ? Была . За её отображения должны заплатить те компании по чьей винее было допущено отображения данной ошибочной цены

5. Что говорит ЗоЗПП и ГК

Проблема маркетплейса состоит даже не в том что они не хотят платить за свои ошибки

А в том что согласно их оферты за ошибки получается должны платить продацы !

Ведь "ошибочная" цена судя по всему была выставлена из за багов в ПО самого Ozon, но юридически товар дожен поставить продавец

Согласно закона

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

и

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.


2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).


.......

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

кроме того согласно

1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.

ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

И учитывая Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7"О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"

8. В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

6. Коллизия обязательств

Как видно из текста выше

- передать оплаченный товар должен продавец

- но "ошибочная" цена была вызвана ненадлежащими действиями Ozon

Поэтому на мой взгляд ситуация должна решаться таким способом

1. Потребители купившие товары подают в суд на продавцов товара с привлечением в качестве третьей стороны Ozon

2. В случае выигрыша потребителей, продавцы отдают оплаченные заказы потребителям по тем якобы "ошибочным" ценам, так как - необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

3. А затем уже продацы подают в суд на Ozon для компенсации своих убытков из за бага в системах Ozon, которые привели к отображению "ошибочных" цен

Ибо граждане из Ozon за свои ошибки надо платить как это сделала компания Evergreen Marine Corporation

Так что в данной ситуации вызывае удивление позиция Ozon который никоим образом не хочет платить за допущенные им же ошибки

Боюсь представить что будет если такой подход перенесут на медицину или в авиаперевозки

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

то есть по вашему то что Озон предоставляет говно сервис это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Сергей S.L.

В бизнесе? Моветон? А вы юморист

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Dima

Заставлять следовать закону всех без ограничений, это не моветон, это правовое государство. А не как хочу, трактую закон, барину - условку, холопу - 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Тяжёлым положением Озона воспользоваться? Ты в себе, ёжик?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kemko desu

Экономически слабая сторона в этих отношениях - потребитель. Кто единственно может выставлять цену на товар, тот пусть и несет за нее ответственность. В IT есть куча инструментов и практик, которые бы не позволили такой ошибке дойти до прода. Захотели сэкономить, на времени или деньгах - пофиг, получилось плохо, но законы нужно соблюдать, или оспаривать, а не ныть что все плохие. Может быть теперь сильнее вложатся в тестирование и позже переедут в мегасуперпупер офис, который сейчас пытаются найти себе в Москве, офигеть какая печаль-беда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леонид Андреев

"В общем всех тех, кто пытается воспользоваться тяжелым положением, тяжелой ситуацией или ошибкой другой стороны, чтоб оторвать себе кусочек пожирнее и послаще".
Ору. А Вы помните начало пандемии? Помните, как озон и продавцы, размещённые на нём, взвинтили цены на маски, респираторы и антисептики? Помните же, ну? А знаете, что сделал озон с этими барыгами? Ничего. Более того, сам присоединился к ним.
Почему потребитель, действуя по закону, по Вашим словам, пользуется "тяжелым положением, тяжелой ситуацией", а озон, взвинчивая цены на предметы первой необходимости, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Если будут решения судов в пользу покупателей, то вероятность подобных ошибок РЕЗКО сократится до нуля. Сейчас же они спокойно могут забить хер на эти проблемы, ведь отвечать не придется.
"Халявщики" вынуждают бизнес более тщательно следить за своими системами, что является большим плюсом для простых покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

и? по вашей логике медик может забыть инструмент в животе у пациента а потом сказать - ну да ошибка баг , давайте я снова вас разрежу и забудем ? ))))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Shokhin

Здравствуйте. У нас тут в соседнем посте на Конституцию кладут, а вы тут про законы и обязанности говорите. Не покупайте на маркетплейсах, не продавайте на маркетплейсах, не создавайте инфоповодов вокруг них. Или создайте свой МП, хороший и несите ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Это проблема конституции или проблемам правого нигилизма ?

Ответить
Развернуть ветку
Максим А

Бомба

Ответить
Развернуть ветку
russur

Ну слава богу Озон накосячил, теперь наш герой переключился на них с WB. Тот сериал недосмотрели, новый начался.

Что хочу сказать, поставив себя на разные стороны баррикад.

С точки зрения потребителя: знал бы про эту халяву - заказал бы что-то, и даже наверное претензию направил, ну а вдруг прокатит. Да, мы такие люди - несовершенные. Хотим халявы, урвать, сэкономить. И это наверное нормально, судить я бы не стал никого.

С точки зрения Озона и других МП: надо очень серьёзно отнестись к этому инциденту, инициировать не только изменения в законодательстве (на будущее, ведь такое будет повторяться всё чаще), но и серьёзные изменения во внутренних процессах, чтобы такие вещи стали невозможны. Ну какая-то финальная проверка на адекватность цен, или какого-то чела завести который будет сутками это отслеживать, не знаю.

С точки зрения судьи который возможно будет принимать решение по этому делу. Вот если бы я был судьёй, я бы посмотрел на реальную цену конкретного товара, и ту за которую удалось урвать. Если видно что цена явно ненормальная, да с учётом объяснений Озона о технической ошибке, я бы принял решение в иске покупателю отказать. Сославшись на ГК РФ (кабальная сделка), или на что-то другое.

Потому что по-человечески тут противостояние любителей халявы и нормального бизнеса, и я лично за бизнес. Ничего, "покупатели" перетерпят, в следующий раз повезёт.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

зачем заводить человека если цены может проверять программа ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руслан Литвинов

В данном случае категорически не поддерживаю автора статьи, согласен, что если клиент покупает по рыночной цене товар, а ему не отпускают, это одно, здесь очевидно, что нет таких цен, просто нет, уверен, что большинство покупателей делая заказ понимали, что покупают по нереальной цене. Вашу бы прыть, направить на, то как у нас судебная система работает, исполнительная власть или ФСИН, но в таком случае не вы будете статьи писать на vc, а вам статью пришьют за экстремизм, на пару с Начальным.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

что такое рыночная цена в момент проведения промоакции? ))))

Тогда ни одной промоакции нельзя проводить от слова совсем

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Oleg Dubovitskiy

Автор, прости, но гореть тебе в аду, где тебе подбросят дров снова и снова. Добиваться в такой ситуации исполнения обязательств - скотство.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

а теперь замени маркетплейс на авиаперевозки. Тоже все норм ? может и программистам в медицине можно ошибаться ? подумаешь поставят неверный диагно . Чего такого то ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kemko desu

Скотство по отношению к кому? К Озону, который получает всё новые и новые инвесторские деньги, и у которого абсолютно точно есть все ресурсы для того, чтобы перестроить процессы так, чтобы такие ошибки не доходили до витрины, но который не делает этого в угоду скорости потому что и так сойдёт, да и вообще сейчас занят поиском нового большого-прибольшого офиса? Не, не скотство, для него это не вопрос жизни или смерти, а только того, какому отделу припишут этот инцидент и лишат премии.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Шулепов

Вроде как по букве закона, но явно не по духу. От стервятников аж подташнивает. Тем более, что сообщено было на следующий день. Надеюсь, после этого случая разработают правовые нормы, предохраняющие магазины от подобных ошибок, если ошибка была выявлена достаточно быстро.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

а может сотрудники магазинов начнут проверять ценники перед тем как публиковать их на сайте ?
Или по вашему такие косяки это нормальная практика ?
А если бы это был не магазин а доменная печь? или станок какой нибудь который может убить рабочего? норм да ?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dmitry Yashin

Чё ты тут свой контейнеровоз снова пихаешь? Аналогии вообще НОЛЬ.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

аналогия как раз полная. Ибо там убытки были в результате ошибочных действий персонала, что тут убытки идут в результате ошибки сотрудников Ozon

Так что аналогия один в один

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Последний Шанс

Вот с одной стороны вроде и радуешься, что столько появилось маркетплейсов , удобно. С другой стороны такой бардак творится везде в них.
На вайлдберриз заказываю с 2013 года. Всё хорошо было , в том числе и с возвратами. Последние пару лет такие агрессивные и наглые стали. Типа - "Забирай свой товар и проваливай".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Т.е. я (селлер) привез товар озону. Лег спать, утром проснулся- а на меня в суд подали клиенты озона, за то что у него глюк произошёл? Чё за бред!)? Железная логика... Вы абсолютно не разбираетесь в работе видимо озона. Я как то раз хотел скинуть цену на 70% -он загнал мой товар в карантин, там не все так просто. В данном случае тут вина озона 100% и к селлерам нет претензий

Получается если я вам продам нож, вы им убьете кого то, а на меня в суд подадут, за то что я вам этот нож продал? Тут полностью вина на озоне. При этом они признали.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Нормальная логика .
И так то это не клиенты Озона - это ваши клиенты и клиенты Озона одновременно
ИЛи вы не продаете свой товар на Озон?

ПРи поломке товара кто будет деньги возвращать покупателю? вы или Озон?

Вы логику мою читали?

Потребитель через суд заставит вас передать товар ему , а вы через суд взыщите убытки с Озона

Так что все логично . В чем проблема то ?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Это тут причем? Или по вашему можно нарушать закон?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дюша Метёлкин

В комментариях буйство терпил, которым жалко сраный Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Чё член резиновый не успел купить за 1 рубль? Бедолага. Ай ай. Очень жаль. Крепись, будет и на твоей улице праздник

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Литвинов

Может жаль селеров, которые по логике таких потреблял должны товар за рубль отгружать, а потом с озоном судиться, ну и пусть все обнкротятся, но вибратор за рубль вы то получите.

Ответить
Развернуть ветку
Anton T.

В комментариях, скорее, буйство альтернативно одаренных, которые не понимают концепции "нести ответственность за ошибку" (и что иногда жызнь устроена так, что приходится ее нести за чужую ошибку). Все ждут чтобы их "понять и простить". Так вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

13. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи,
*** если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю. ***

Ты не то выделил жирным, что следовало. Если Маркетплейс, или интернет-магазин, пропишет в оферте, что обязательство по передаче товара возникает у него только при звонке клиенту от менеджера например, то момент передачи заказа может вообще не наступить. Даже если оплата есть.
Деньги просто вернут и договор расторгнут. А вот насколько грамотно у Озона подготовлена оферта, это мне лень проверять.

Так что Тиньков Журнал суть верно уловил, и текст закона привёл. А трактует уже кто как угодно.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

нет тинькофф журнал н верно уловил суть ибо момент заключения ДКП прописана в других законах тоже

Нельзя выдать чек НЕ заключив договор купли продажи

Вы сами то понимаете какой бред написали? )))))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
animegravitation
Автор

потому что абазц надо читать ЦЕЛИКОМ. И первая часть относиться к НЕ оплаченным товарам

А вторая к оплаченым

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

мне кажется в суде у этого дела неоднозначная перспектива. ответчик выберет линию защиты что это технический сбой, представит среднерыночные цены на позиции типа айфон за сто рублей дитч, будет настаивать что это халатность работника и т.д. - всякие истории об инвестиционных аппсах банков, которые лажали/висли, и люди теряли деньги - вот какие там судебные перспективы были? озон представит доказательства что сбой был массовым, попросит суд учесть интересы продавцов, которые пострадают если их обяжут продать товары за бесценок, и т.д. - тем более, коллеги объяснили что коллективные иски у нас в судебной практике не особенно успешно распространены, и значит каждый физик будет бороться в суде сам за себя.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

и ? как в суде ответчик докаже что технический сбой произошел сам по себе ? инопланетяне что ли его устроили ?

Или за технический сбой уже никто не несет ответсвенности?

ну а если иски будут индивидуальными то шансы на победу части людей как раз повышаются в силу теории вероятности :)

Ответить
Развернуть ветку
Defacto

Вы думаете только в России? наивные. В Омерике на омозоне вас забанят, заберут остаток на счетах и даже причину не назовут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

прекрасная позиция.. возможно юридически несовершенная, но логика безупречна

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Его позиция подтверждается судебной практикой. Правда она не вся положительная но тем не менее. Мне больше всего понравилось как Волгоградский областной суд в своём апелляционном определении всё описал в пользу потребителя, правда в 19 году.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Ермушко

У нас общество молодое в этом плане. Так что лучше уж так. Честно. Только тридцать лет как из терпил-крестьян вылезли, ну или попытались. Это вам не Франция.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Почему покупатели подают в суд на продавцов, если они покупали у маркетплейса?

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

потому что они покупали у продавцов. Маркетплейс посрденик лишь

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lina Ostrovskaya

Classic. В России вообще никто и нигде не хочет ни за что нести ответственность👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Ну тогда сорян :-)))

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда